Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Слухи — это элемент устной коммуникации.






Слухи — это специфическое (или злободневное) высказывание мнения, передаваемое от человека к человеку, обычно посредством устной речи, без предоставления надежных гарантий достоверности.

Слух пользуется успехом, если имеет дискомфортную информацию, т. е. такую, которая вызывает страх, тревогу, возмущение, переживает обычный ход событий. Практика показывает, что влияние негативных слухов по сравнению с позитивными значительно более сильная. Возможно, это следствие недоверия власти или особенность человеческой психики: вспоминая прошлое, мы останавливаемся на событиях, выходящих за рамки повседневности, но не саму повседневность. Негативный слух живуч еще и потому, что его порой невозможно опровергнуть, ибо сталкиваешься необходимостью доказывать, что «ты не верблюд». Невозможно, строго говоря, доказать, что никто вообще не берет взяток. Можно доказать, что он не взял в конкретной ситуации от конкретного лица и даже вообще никогда не был замечен в лихоинстве. Но невозможно со 100% уверенностью утверждать, что он не брал в других обстоятельствах или не возьмет в будущем. И, наконец, четвертый фактор, определяющий живучесть злономерной и досужей молвы, - ее «подкормка» всевозможными опровержениями. Кто-то даже пошутил, что слухам не верят до тех пор, пока их не начинают опровергать.

Борьба со слухами. Слухи возникают тогда, когда не хватает фактов. Слухи вызываются обеспокоенностью, их самыми распространенными темами становятся возбуждающие эмоции проблемы, связанные с опасностью для жизни или угрозой благосостоянию людей.

Самый эффективный путь борьбы со слухами - это предупреждение ситуаций, их порождающих, т.е. необходимо быстро и точно оповещать людей и придерживаться принципа постоянной двусторонней коммуникации.

Мифы.Миф – живое воспроизведение действительности, отличающееся синкретическим единством чувства и мысли, слова и дей­ствия. Мифы благодаря своей чрезвы­чайной насущности, эмоц, эффективности, жизнен­ности обладают живучестью. Жизненность мифа объясняется тем, что, опираясь на реальные факты и бытие, он воспринимается как абсолют, непререкаемо, догматически. Обычно в мифе содер­жится одна значимая идея. Один миф, как в цепной реакции, может порождать другой, но в той же мере его уничтожить.

Существует мнение, что миф представляет собой ценность, наделенную особыми функциями, поскольку он способствует приспосабливаемости человеческой психики Полагают, что миф призван бороться с фрустрациями, преодолевать конфликты и стрессы. Существование мифов не­обходимо для ф-я равновесия общества - мысль об оправдании соц. мифотворчества.

На наш взгляд, гуманнее отказаться от мифотворче­ства, потому что человек переживает большую псих. драму тогда, когда разрушаются его иллюзии, а не когда он испытывает реальные трудности. Объективная и полная инф. больше способствует стабилизации общества.

Однако мифы – реальность и западной, и отечественной прессы. Мифы входят в систему организованной пропаганды в случае, когда властным структурам, определенным политическим силам, мо­нополиям необходимо д/сохран. и стаб-ти своих структур прибегать к маскировке действит-ти, оправ­дывать цели дезориентац. людей.

В основе механизма мифологизации лежат подтасовки, из­вращения фактов, событий, документов. Мифологизация присуща инф. службе любо­го общества. Техника дезинформации все более совершенствуется, механизм мифологизации становится всеохват. И это св-во не только тоталитар, но и соврем. демократ. общ-ва.

44. Investor relations - это коммуникационная дисциплина, которая сочетает в себе несколько компетенций: стратегические корпоративные коммуникации, маркетинг и финансовый менеджмент. Стоит помнить, что коммуникация современной компании - это целостный непрерывный процесс, поэтому информация, предназначенная инвесторам, может иметь последствия для отношений компании с властями, работниками, потребителями. Будучи сфокусированными на сообщество инвесторов, современные investor relations должны учитывают весь спектр коммуникационных задач, стоящих перед компанией. Поэтому в IR значительно больше коммуникационных компетенций, чем принято у нас считать.
Если обратиться к опыту международных коммуникационных агентств, то вы обнаружите, что они решают сегодня в интересах своих клиентов широкий спектр коммуникационных задач, далеко выходящих за пределы IR.

Направление Investor Relations (IR) то есть - функция стратегического менеджмента объединяющая финансы, коммуникацию, маркетинг и право ценных бумаг для обеспечения наиболее эффективной двосторонней коммуникации между компанией, фин сообществом и другими структурами заинтересованными в справедливой оценки ценных бумаг компании..

Развивалось оно со времен председательствования в 1953 г. Ральфа Кординера (Ralph J. Cordiner) в Дженерал Электрик, который первый понял, что с одной стороны инвесторы - это не рядовая целевая аудитория для пиарщиков, а з другой - не только объект обязательной отчетности финансовой службы (А прежде всего это еще и неиссякаемый поток ресурсов для компании), то есть их надо любить, ценить и уважать по-особенному.

С тех пор, направление живет и здравствует, хотя и темпы его развития очень отличаются. В Европе и США такому развитию поспособствовали объемы фондовых рынков и масштабы торгов на них соответственно. В Штатах после пинятия Закона Сарнбайза-Оксли в 2002-м IR стал нормой, и хотите вы того или нет, а заниматься им приходится всем публичным компаниям, да и не только публичным (есть у нас с ними в плане публичности смысловые отличия).

У нас кстати тоже появились предпосылки для зарождения законодательно закрепленного IR после принятия Закона Об акционерных обществах, где вводят должность корпоративных секретарей.

45. Интернет-технологии дают возможность предоставлять более своевременную и конкретизированную информацию, обеспечивать обратные связи и интерактивное взаимодействие между всеми участниками инвестиционного процесса. Поскольку обмен информацией посредством Интернета не зависит от факторов времени и места, это средство коммуникации удобно в работе эмитента с частными инвесторами, а также с иностранными инвесторами и финансовыми аналитиками. При этом использование Интернет в Инвестор Рилейшнз предполагает развитие официального сайта компании, что позволяет повышать эффективность неличных и личных инструментов коммуникации с помощью, соответственно, оффлайновых и онлайновых элементов сайта [2].

Крупнейшие российские эмитенты расширяют применение Интернет-технологий в отношениях с инвесторами. Особое значение это имеет для тех компаний, которые выводят свои ценные бумаги на международный фондовый рынок и становятся объектом внимания для иностранных инвесторов и аналитиков. Общее представление о качестве сайтов таких компаний даёт рейтинг корпоративных сайтов Европы, который составляется компанией H& H Webranking, оценивающей качество, доступность и удобство размещения на сайтах данных о бизнесе, корпоративном управлении и финансах.

46. Отношения с персоналом (Employee relations): роль многотиражной фирменной прессы и др виды коммуникации.

Employee relations (отношения со служащими) – трудовые отношения, помощь по привлечению и найму компетентных сотрудников, обеспечение эффективной коммуникации между сотрудниками, развитие творческого потенциала у работников и стимулирование выпуска, и улучшение качества продукции, повышение морального духа и улучшение отношения к работе, повышение уровня обслуживания клиентов, увеличение продуктивности.

Неформальное общение сотрудников компании в свободной от делового ритма помогает поближе познакомиться с персоналом, его проблемами, интересами и пожеланиями по созданию более благоприятного рабочего климата на фирме.

" Горячая линия" для персонала создается с целью своевременного выявления и решения возникающих внутри коллектива бизнес-структуры проблем или вопросов. Функционирование линии может осуществляться через телефонную сеть, через внутреннюю корпоративную электронную сеть (Intranet) или внешнюю электронную почтовую сеть (Extranet).

Можно выделить следующие основные функции внутрикорпоративных СМИ: идеологическая («внедрении» в сознание работников определенных ценностей, стандартов, моделей поведения), информационно-коммуникативная (достоверна информация о положении дел на предприятии, о действиях и планах руководства, о ситуации на рынке), интеграционная ( Обмен информацией, мнениями способствует созданию атмосферы единства и сплоченности в коллективе), организационно-агитационная ( организации различных мероприятий, важных для сплочения коллектива, повышения уровня профессиональной и общей эрудиции работников предприятий, для их самореализации, раскрытия творческих способностей), имиджевая (формирования имиджа компании), образовательная (просветительская), развлекательная.

Корпоративная пресса - эффективный инструмент менеджмента, с помощью которого можно решать множество важных задач: информировать работников о решениях руководства, формировать определенную корпоративную культуру, создавать положительный имидж предприятия, удерживать старых и привлекать новых клиентов и т. д.

Многотиражная печать играет важную роль в создании необходимого социально-психологического климата в коллективе, в выработке ответственного отношения к труду, норм поведения, трудовые традиции. Участие трудящихся в работе многотиражной печати может носить массовый, постоянный, организованный характер (общественные редколлегии, отделы, рабкоровские посты и т. д.).

Некоторые задачи рекламы, PR и даже работы с клиентами проще, а, главное, выгоднее осуществлять через корпоративные СМИ, тем более что такие электронные инструменты, как Веб-сайты, Интернет-версии изданий оптимизирует этот процесс. Они имеют целый ряд преимуществ перед бумажными изданиями: интерактивность, оперативность, неограниченный объем информации и т.д.

47.Виды средств массовой коммуникации: преимущества и недостатки с точки зрения СО.

Преимущества писем и почтовых рассылок:

1) почтовое отправление (конверт и письмо) может быть оригинально оформлено в фирменном стиле, спо­собствующем лучшему узнаванию отправителя;

2) корпоративная, имиджевая функция почтового отправления заключается именно в его относительно высокой стоимости. Например, красивый конверт и письмо, музыкальная открытка приобретают дополнительную ценность для адресата, потому что показывают степень уважения к нему. А личная подпись отправителя несет тепло человеческой руки в отличие от бездушного факсимиле или сканированной подписи E-mail;

3) письма незаменимы, когда у адресатов нет других средств принятия печатного сообщения (факса и компьютера);

4) возвращенное почтой письмо может подсказать, что надо проверить адрес получателя.

Недостатки писем и почтовых рассылок:

1) относительно высокая стоимость;

2) относительно низкая скорость доставки;

3) отсутствие гарантий по времени доставки;

4) возможность потери письма на почте либо его несанкционированное изъятие;

5) опасность прочтения конфиденциальной информации посторонними лицами;

6) возможность порчи письма по дороге, потери его «товарного вида»;

7) предубеждение получателей против рекламных рассылок и отношение к ним как к «макулатуре»;

8) низкая эффективность direct mail при отсутствии специальных знаний в теории и практических навыков владения этой технологией.

 

Преимущества телефонной коммуникации:

1) относительно невысокая стоимость эксплуатации и ремонта;

2) оперативность связи;

3) интерактивность связи;

4) возможность прочувствовать настроение партнера по невербальным признакам;

5) возможность невербального влияния на партнера;

6) сохранение невербального влияния на партнера при записи на автоответчик;

7) возможности определителя номера;

8) все преимущества мобильной связи.

Недостатки телефонной коммуникации:

1) не у всех адресатов есть телефон;

2) не все базы данных содержат номера телефонов;

3) по экспертным оценкам, примерно от 50 до 70% телефонных переговоров не достигают цели. Это объяс­няется весьма низкой культурой деловых телекоммуникаций в РФ;

4) телефонный разговор может быть подслушан и записан;

5) телефонный звонок может застать врасплох, и менеджер произведет невыгодное впечатление;

6) по сравнению с личным контактом собеседники не видят друг друга;

7) хорошей слышимости может мешать плохое качество телефонной связи;

8) на обычном телефоне разговор не сохраняется;

9) возможности ошибок при передаче имен, названий, цифр;

10) возможность входящего звонка в неудобное для респондента время в отличие от почты, которую можно прочитать когда угодно.

 

Преимущества факсимильного аппарата (факса):

1) сравнительно с почтой высокая оперативность: он может отправить документ на 10 страницах четырем адресатам менее чем за 30 мин;

2) возможность передавать письменную информацию;

3) низкая стоимость коммуникации;

4) простота пользования по сравнению с ПК;

5) возможность отправлять сообщения посредством компьютера при наличии факс-модема и соответству­ющего программного обеспечения.

Недостатки факса:

1) необходимость наличия телефона;

2) осложнение приема и передачи при плохом качестве телефонной связи на линии;

3) неудобство работы с факсовым сообщением при плохом качестве бумаги;

4) затруднение чтения мелкого шрифта при плохой печати;

5) возможность прочтения конфиденциального сообщения посторонним лицом;

6) невозможность передачи цветного изображения;

7) низкий имидж факсовой распечатки;

8) легкость подделки бланков писем и подписей.

 

Преимущества электронной почты (E-mail):

1) высокая оперативность при достаточно хорошей телефонной линии и качестве услуг Интернет-провайдера;

2) возможность немедленного ответа на послание после его получения;

 

3) относительно низкая стоимость коммуникации. Впрочем, затраты на этот тип коммуникаций могут быть различными в зависимости от времени суток и скорости модема;

4) возможность отправлять сообщение сразу нескольким адресатам;

5) готовность сообщения к размножению и передаче;

6) автоматическое фиксирование даты отправки, адресата и темы;

7) возможность редактировать и корректировать послание;

8) возможность автоматической одновременной рассылки по базам данных;

9) возможность оперативного обмена информацией внутри фирмы;

10) возможность знакомиться с информацией в удобное время.

Недостатки E-mail:

1) необходимость дорогостоящего компьютерного оборудования;

2) обязательное наличие телефонной связи;

3) обязательное наличие подключения к Интернету;

4) невозможность пользования телефоном во время работы в Интернете при отсутствии выделенной линии;

5) трудности выхода в Интернет при плохом качестве телефонной связи;

6) возможность заражения вирусом через E-mail;

7) возможность получения нежелательной рекламы (спама);

8) возможность утечки конфиденциальной информации;

9) необходимость принимать меры по борьбе с «информационным мусором» — излишним потоком информации как внутрикорпоративным, так и из внешней среды.

 

Преимущества персонального компьютера:

1) практически неограниченная возможность ввода, обработки и хранения информации;

2) возможность работы как с текстовой, так и иллюстративной информацией;

3) возможность работы с аудио- и видеоинформацией;

4) возможности встраивания ПК в компьютерные сети, что резко увеличивает возможности оперативных коммуникаций;

5) графические возможности программного обеспечения.

Недостатки персонального компьютера:

1) относительно высокая стоимость;

2) достаточная сложность в освоении пользователем;

3) сложность ремонта;

4) сравнительно быстрое устаревание программного обеспечения;

5) вредное воздействие на здоровье;

6) опасность потери информации в результате внезапного отключения электропитания или выхода из строя деталей и блоков;

7) опасность утечки конфиденциальной информации через Интернет;

8) возможность нежелательного внешнего контроля за связями пользователя ПК по Интернету;

9) опасность «взлома» ПК хакерами и злоумышленниками с целью порчи, уничтожения либо доступа к фи­нансовым операциям.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.