Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цели экспозиционной деятельности фирмы






Что же дает компании участие в выставке-ярмарке:

1. Выставка — это экономически эффективное средство продвижения товара.

2. Выставка обеспечивает получение широкого маркетингового сообщения большим количеством людей одновременно, — что удобно для представления, введения нового продукта для большого количества людей.

3. Выставка позволяет улучшить благорасположение существующих клиентов.

4. Специалисты по продажам имеют возможность осуществить на выставке все элементы процесса личных продаж: а) определение перспективных покупателей, б) обслуживание существующих счетов, в) презентация продукта, г) улучшение корпоративного имиджа, д) сбор информации о конкурентах, е) продажа товара.

5. Товар на выставке можно показать в действии, рассказать о нем подробно, — и именно так, как хотите вы.

6. Показ нового, только что созданного вами, изделия на коммерческой выставке, — простой и дешевый способ запустить его в производство, найти покупателей идеи или инвесторов.

7. Изучение спроса и потенциального рынка для нового товара в процессе демонстрации образца и обсуждения его коммерческого потенциала с посетителями вашего стенда.

8. Выставка помогает выйти на новый для фирмы рынок — в т.ч. зарубежный.

9. Информация об участниках выставки появляется в средствах массовой информации — на телевидении, радио или в экономической прессе, — т.к. на выставке присутствуют представители средств массовой информации (а это — дополнительная реклама).

10. Выставка создает благоприятные возможности для разнообразных встреч с важными для вас людьми в течение непродолжительного времени — периода её работы.

11. Участие в коммерческой выставке дает вам шанс для проведения обстоятельных переговоров с любым посетителем на вашем стенде.

12. Выставка позволяет расширить потенциальный рынок, потому что многие из посетителей увидят вашу продукцию впервые.

13. Крупные выставки, особенно международные торговые выставки, привлекают почти всех крупных производителей и торговых агентов в данной области, что дает участнику возможность встретиться с ними.

14. Технический и административный персонал фирмы-участника получает возможность встретиться с потенциальными клиентами и осознать свое место на рынке — так же как это приходится делать торговым агентам в повседневной деятельности.

15. Участие в выставке дает возможность работать с заинтересованными посетителями — целевой аудиторией — «лицом к лицу».

16. Участие в выставке дает уникальную возможность реальному покупателю непринужденно беседовать на нейтральной территории с вашими коммерческими агентами.

17. Участвуя в выставке, компания получает возможность идентифицировать перспективы — свои, отрасли, продукта, конкурентов — технологические, экономические, социально-психологические (имидж, репутация), производственные.

18. Новый товар апробируется, тестируется на выставке.

19. Новый, еще неизвестный потребителю товар, может быть продан на выставке.

20. Участие в торговых показах улучшает и поддерживает имидж компании в макро- и микро-(операционной) среде компании.

21. Экспозиционная активность улучшает и поддерживает корпоративную мораль как ритуал или традиция, свидетельствующая о стремлении фирмы к развитию и наличии у неё соответствующих достижений.

51. Функциональные обязанности персонала стенда. Презентация товара

Персонал стенда. Чем более обоснованно подобран персонал стенда, чем он компетентнее, тем больше шансов на высокие показатели сбыта и налаживание новых контактов. Целенаправленный выбор и интенсивное обучение сотрудников стенда столь же важны, сколь и эффективная презентация товаров.

Планирование и подбор персонала. Под персоналом стенда понимается совокупность лиц (с основными и вспомогательными функциями), на которых лежит ответственность за участие фирмы в конкретном выставочном мероприятии. При выборе сотрудников следует руководствоваться требованиями, предъявляемыми к их профессиональным и личным качествам. Квалифицированный специалист должен:

 иметь четкие теоретические и практические профессиональные знания как в отраслевом разрезе, так и в номенклатуре представляемой продукции;

 быть контактным и общительным;

 уверенно вести себя в любой ситуации, обладать искусством убеждения, приемами аргументации и доказательства;

 уметь оперировать своими знаниями и опытом, четко излагать проблему;

 приспосабливаться к обстоятельствам;

 знать иностранные языки;

 обладать опытом работы на выставках, владеть техникой показа и демонстрации;

 переносить нагрузки (хорошее здоровье).

К персоналу стенда, сформированному в зависимости от величины предприятия, относятся:

— представитель предприятия (член правления, исполнительный директор или другое ответственное лицо, уполномоченное руководством предприятия);

— руководство стенда (отвечает за работу стенда, Руководитель несет ответственность как за внимательное и чуткое отношение всего персонала к посетителям, так и за хорошие взаимоотношения между сотрудниками внутри коллектива.

— стендисты (специалисты, работающие на стенде);

— технический персонал (консультации, демонстрация товаров);

— референты по странам (в случае проведения переговоров об экспорте);

— переводчик;

— ответственный за работу с прессой;

— специалист, отвечающий за справочно-информационную службу стенда;

— обслуживающий персонал (прием гостей, сервис, охрана, уборка).Презентация на выставке удобна многоплановостью воздействия на потенциального потребителя продукта (товара, услуги, идеи). Она предполагает как визуальное воздействие, так и аудиальное.
Презентационный доклад для выставки нуждается в тщательнейшей подготовке, так как он должен быть максимально кратким: посетители выставки обычно хотят осмотреть как можно больше павильонов, и не будут задерживаться, чтобы выслушать пространное сообщение. Кроме того, в презентационном докладе обязательно должна содержаться какая-либо изюминка, которая позволит выделить компанию из ряда других, запомниться даже в общем хаосе выставки.

52. Количественные и качественные оценки эффективности выставочной деятельности

Для оценки эффективности участия в выставке, необходимо до начала подготовкик участию определить его цели.

Нет целей - нет оценки эффективности!

Отчет по каждому заходу посетителя на стенд должен оформляться непосредственно на стенде. Результаты анализа собранных данных впоследствии сравниваются с поставленными целями. Эти отчеты используются и для поствыставочных мероприятий. Иногда экономический эффект выставки может быть корректно оценен через несколько месяцев после выставки, либо вообще не может быть явно привязан к участию в выставке. Оценка эффективности участия, в соответствии с предварительно поставленными целями, основывается на двух типах критериев:

Количественные критерии: количество посетителей на стенде,

количество контактов (учитываются имеющиеся или новые клиенты), количество договоров о продаже, подписанных во время выставки,

количество информационных материалов, переданных посетителям.

Качественные критерии: их сложнее оценить, поскольку сюда входит

полученная в ходе общения с посетителями информация, качество этого

общения, интерес посетителя к представленным продуктам и услугам, их

мнение о стенде и представленной информации, собранная информация о

конкурентах и новые каналы распространения или потенциальные новые

деловые партнеры.

Участие в выставках имеет экономический и неэкономический эффект, которые

необходимо учитывать при оценке эффективности участия.

53. PR-консультирование. Преимущества и недостатки

«Практическая консалтинговая деятельность в области PR – это определенные технические и творческие услуги, предоставляемые отдельными людьми или их группой, компетентно выполняющими свою работу на основе накопленного опыта и соответствующей подготовки, зарегистрированных установленным образом для осуществления определенных видов деятельности.

«Услуги, предоставляемые PR-консалтинговыми структурами:

Установление каналов коммуникаций с лицами, с которыми взаимодействует клиент, управление коммуникациями, маркетинг и продвижение продаж, а также связанные с этим виды деятельности, консультирование или предоставление услуг, относящихся к политическим, правительственным или общественным сферам деятельности, финансовые общественные связи, персональные и производственные связи, набор, обучение и повышение квалификации и техническое образование (не предполагается, что этот перечень является исчерпывающим).

Преимущества PR-консалтинговая структура:

(a). это независимый советник, который может и должен критиковать клиента;

(b). имеет богатый опыт, приобретенный в ходе работы со многими клиентами, и владеет разнообразными техническими приемами;

(c). знакома с большим числом медиа, чем штатный PR-менеджер;

(d). имеет больше возможностей, в том числе доступ к организациям, предоставляющим специальные услуги, с которыми у нее налажены хорошие связи (печатники, фотографы, распространители новостных релизов, переводчики и т.д.);

(e). имеет штат квалифицированных специалистов;

(f). может находиться в центре города неподалеку от основных медиа, мест для проведения встреч с клиентами, поставщиков основных услуг.

Недостатки PR-консалтинговая структура:

(a). отделена от внутренней организации клиентов;

(b). вероятно, работает только с одним человеком в организации-клиенте, в лучшем случае – с несколькими, не имеет внутренних каналов коммуникаций, имеющихся в распоряжении штатных PR-менеджеров;

(c). ограничена в своих действиях величиной гонорара в отличие от штатного PR-менеджера, постоянно работающего на своего работодателя;

(d). должна проявлять лояльность сразу к нескольким клиентам;

(e). может знать относительно мало о профессиональных занятиях клиента, его отраслевых или специальных интересах, и в пределах, ограниченных оплаченным временем, может не иметь времени, чтобы узнать больше.

54. Основные организационные структуры в СО

Основные организационные структуры в СО:

· Независимый консультант по связям с общественностью

· Корпоративный консультант по связям с общественностью в компании

· Независимое агентство

· Консалтинговая фирма по связям с общественностью

· Международная или транснациональная компания в области «public relations»

· Международная сеть агентств / консалтинговых фирм по связям с общественностью

· Профессиональные международные ассоциации и общества

 

Структура корпоративных РR-департаментов достаточно проста. Обычно в состав PR-департамента входят:

отдел по связям со СМИ, занимающийся распространением в целевых СМИ информационных и рекламно-имиджевых материалов, организует различные РК-мероприятия для журналистов;

· отдел маркетинговых коммуникаций, на который возлагается задача обеспечения информационно-коммуникационной поддержки выводу на рынок и продвижению нового продукта или услуги

· отдел выставок, планирующий и осуществляющий участие коммерческой структуры в наиболее значимых выставках и ярмарках;

· отдел связей с государственными учреждениями и организациями,

· отдел связей с финансовым сообществом,;

· отдел связей с потребителями, отслеживающий все позитивные и негативные тенденции, происходящие среди потребителей и клиентов;

· отдел корпоративных РR, издающий корпоративную газету или журнал,

· отдел аналитики, проводящий постоянный анализ всей внешней среды, окружающей компанию, оценивает эффективность тех или иных PR-акций Существуют следующие виды PR агентств:

– классическое (типовое) агентство – услуги только в сфере связей с общественностью;

– специализированное агентство – услуги в одном направлении своей деятельности или родственных областей (отношения с инвесторами, корпоративный PR, телекоммуникации, управление репутацией)

– агентство полного цикла – услуги в сфере PR, имиджевой рекламы, маркетинга;

– агентство широкого профиля – услуги в различных секторах бизнеса: фармацевтика, финансы, индустрия, торговля, туризм (PR-поддержка).

55. Функции и задачи PR-специалиста в работе с каналами СМИ

Основные функции PR-специалиста:

Содействие созданию и укреплению позитивного общественного мнения в отношении организации; участие в антикризисном управлении; разработка и реализация мер по нейтрализации случайно возникающих или преднамеренно создаваемых конкурентами слухов и провокаций («черный пиар»); укрепление корпоративной культуры и внутрифирменных связей персонала как по вертикали, так и по горизонтали.

Перечисленные функции PR-специалиста определяют его задачи:

1. выявление либо создание информационных поводов для выигрышных в отношении имиджа организации сообщений в СМИ;

2. разработка и осуществление мероприятий по укреплению имиджа лидера-руководителя;

3. изучение сущности бизнеса, а также деятельности своей организации; знание ассортимента, главных конкурентных преимуществ фирмы, ее товаров и услуг;

4. анализ ситуации на данном рынке, в сфере деятельности своей организации; глубокое изучение преимуществ и недостатков ближайших конкурентов своей компании;

5. четкая ориентация на рынке СМИ, в уровнях цен на медианосители; знание в лицо ключевых фигур своего профильного информационного поля, влиятельных журналистов и главных редакторов;

6. изучение редакций целевых изданий и медиаканалов для определения их учредителей, а также политических и финансовых группировок, стоящих за ними;

7. формирование четкого представления о том, какие СМИ являются дружественными, нейтральными либо враждебными по отношению к своей организации;

8. распространение информации для СМИ в виде имиджевых проспектов, бюллетеней, годовых отчетов, пресс-релизов;

9. организация ответов на запросы представителей СМИ;

10. подготовка материалов для пресс-конференций с обязательным контролем за их результатами;

11. отслеживание текущих сообщений о данном рынке или сфере деятельности своей организации; оперативное информирование топ-менеджмента. В самом пресс-центре нужно вести подшивку всех получаемых материалов прессы;

12. принятие необходимых мер к исправлению ошибок в заявлениях, а также выступление с соответствующими опровержениями;

13. повышенное внимание к влиятельным журналистам и редакторам изданий, теле– и радиопрограмм, напоминая о себе тем или иным способом;

. 56. Составные части профессиональной PR- деятельности: информирование общественности, формирование общественного мнения

 

^ 1. Информирование общественности, формирование общественного мнения

 

Говоря о социальной миссии и ответственности связей с общественностью в рамках одного предприятия, следует уделить внимание концепции «основных моделей PR – деятельности», в которой проявилась эволюция связей с общественностью как профессии и института.

^ Первая модель получила в научной литературе название «манипуляция», «пропаганда», «паблисити». Суть ее заключается в следующем:

- используются любые средства для привлечения внимания общественности, для оказания давления на нее;

- потребитель (часть общественности) рассматривается как пассивный получатель информации; отношение может быть выражено формулой «потребитель - жертва»;

- правдивость и объективность информации не являются обязательным условием, этические аспекты деятельности игнорируются;

- главным «проводником» являются средства массовой информации, отношения с иными группами общественности минимальны.

В отечественных СМИ и в российском общественном мнении именно эта модель рассматривается как сущностная характеристика связей с общественностью; в значительной мере российская практика дает для этого основания. Это может быть «черный пиар» или иные манипуляционные практики.

^ Вторая модель PR–деятельности получила название «информирование», «информирование общественности», «общественная осведомленность», Д. Грюниг называет ее «журналистской». Ее характеристики:

- регулярная работа со средствами массовой информации; распространение информации является главной целью PR – деятельности;

- информация должна быть точной и правдивой, однако только позитивной, негативные факты и события замалчиваются;

- как и первая модель, «информирование» относится к односторонним моделям, необходимость исследования общественности и обратной связи с ней не предполагается;

-PR на данном этапе реализуется как «дело журналистов, прописавшихся в фирме» (journalists-in-residence).

Зарождение этой модели обычно относят к началу 20 века, она является свидетельством неэффективности манипуляционной борьбы организации за выживаемость в условиях жесткой конкурентной борьбы, в ней фиксируется необходимость правдивого, но позитивного информирования правительства, общественных организаций и общественности для получения их поддержки.

^ Третья модель PR – деятельности – «двухсторонняя асимметричная коммуникация» - может быть охарактеризована следующим образом:

- широко используются исследовательские методы, в первую очередь для того, чтобы определить, какая информация вызовет положительную реакцию общественности, таким образом, деятельность становится «двухсторонней», «диалоговой»;

- результат такого вида PR асимметричен, потому что от коммуникации выигрывает только организация, а не общественность (хотя многие практики PR, по замечанию Д. Грюнинга, считают, что и общественность получает определенную выгоду);

- при реализации данной модели роль PR может быть охарактеризована как «прагматическая»: на первом месте стоит выгода, желательна позиция одинаковой выгоды, для организации и общественности.

^ Четвертая модель PR – деятельности получила название «двухсторонней симметричной». Для нее характерны такие приемы:

- полное осознание субъектом PR – деятельности необходимости взаимопонимания и учета взаимовлияния среды и организации;

-цель PR – деятельности – взаимная польза фирмы и общественности («симметричность»);

- широкая практика ведения переговоров, заключения договоров, использования стратегии разрешения конфликтов, для того чтобы добиться изменений во взглядах, мнениях и поведении общественности и организации; - акценты в функциях PR– специалистов смещаются от журналистских и рекламных к исследовательским и консультативным;

- именно на этом этапе PR – деятельность становится полной и законченной: очевидна необходимость исследования и планирования, при оценке эффективности акции учитываются не только экономические показатели, но и социальная значимость, «нематериальные активы»; - данная модель может быть названа «идеологической», «идеальной» в том смысле, что PR здесь становится механизмом взаимодействия организации среды на основе партнерства; клиент, потребитель, покупатель воспринимается как «партнер по бизнесу».

Как отмечают О. Баскин и К. Аронофф, данная модель деятельности коренным образом меняет функции PR- специалиста: он реально начинает воздействовать на политику менеджмента организации, меняется его статус, усиливается внимание к группам внутренней общественности; происходит переход от дискретных, разовых PR- акций и кампаний к перманентному процессу коммуникации, меняются профессиональные требования к специалисту (теперь требуются способности в планировании и проведении не одной акции, а полноценной PR- политики), правовые и этические аспекты становятся центральными.17Однако, при всей идеальности и востребованности четвертой модели, многие организации используют ее время от времени, но она редко бывает доминирующей.

Организации применяют данные модели, во-первых, как стратегию работы с различными группами общественности и для решения различных проблем, во-вторых, как сознательную идеологию фирмы. В целом, выбор модели в обоих случаях зависит от характеристик «господствующей коалиции» (властной группы), она ставит PR-специалисту задачу, которая определяет выбор модели, корпоративной культуры организации и статуса PR- специалиста в компании (его возможность и невозможность влиять на выбор стратегии, а значит, и определять характер модели).

57. Этика и профессиональные стандарты в связях с общественностью.Виды кодексов профессионального поведения ПР-специалиста

Виды кодексов профессионального поведения ПР-специалиста:

Афинский и Лиссабонский кодексы IPRA.

Стремится...

1. Вносить вклад в создание таких нравственных и культурных условий, которые дают возможность человеку достичь полного развития и пользоваться всеми неоспоримыми правами, предоставленными ему Всеобщей декларацией прав человека.

2. Развивать средства и формы общения, которые, способствуя свободному потоку необходимой информации, позволяют каждому члену общества, в котором он живет, чувствовать себя в полной мере информированным и быть уверенным в своем собственном участии в жизни общества и своей ответственности перед ним, а также чувствовать свою солидарность с другими членами общества.

3. Всегда помнить о том, что его поведение, даже в личной жизни, в связи с важностью его профессии для общества будет иметь влияние на то, как его профессия воспринимается в целом.

4. Соблюдать при исполнении своих профессиональных обязанностей нравственные принципы и положения Всеобщей декларации прав человека.

5. Относиться с должным уважением к людям, соблюдать человеческое достоинство, признавать право каждого на собственное суждение.

6. Способствовать установлению нравственных, психологических и интеллектуальных условий для диалога в истинном понимании этого слова, признавать право всех участвующих в нем сторон доказывать правоту своего дела и выражать свое мнение.

Римская хартия ICCO и АКОС.

1. Считать своим долгом соблюдение самых высоких норм профессионального поведения в области связей с общественностью. Более того, член Ассоциации при любых обстоятельствах несет ответственность за честное и откровенное ведение дел с клиентом, бывшим или нынешним, другими членами Ассоциации и ПР-профессионалами, представителями других профессий, служащими и, самое главное, — с общественностью.

1.2. Знать, понимать и соблюдать настоящую Хартию, все приложения к ней, а также все другие кодексы, которые могут стать составной частью настоящей Хартии; быть осведомленной о содержании всех новых рекомендаций, директив и документов, регулирующих практическую деятельность, которые принимаются ИКО или национальными ассоциациями ПР-консультантов. Фирма — член Ассоциации должна придерживаться правил практической деятельности, изложенных в указанных директивах и документах.

1.3. Отстаивать настоящий Кодекс и сотрудничать с другими членами Ассоциации в этом и в проведении в жизнь решений по любому вопросу, связанному с применением настоящего Кодекса. Член Ассоциации, действия которого сознательно приводят к нарушению его сотрудником настоящего Кодекса или который допускает такое нарушение со стороны своего сотрудника, несет ответственность за такое нарушение и признается нарушившей стороной. Любой сотрудник фирмы, являющейся членом Ассоциации, который действовал вразрез с положениями настоящего Кодекса, должен быть подвергнуть дисциплинарному взысканию своим работодателем.

Кодекс профессиональных стандартов IRSA.

Декларация этических принципов РАСО.

1. Деятельность консультанта или агентства, предоставляющих услуги в области связей с общественностью, должна исходить из общественного блага и не может наносить ущерб законным интересам, чести, достоинству личности. Участие в любых мероприятиях, ставящих под угрозу интересы общества или преследующих тайные, не объявленные публично цели решительно отвергается.

2. Практическая деятельность консультанта или агентства по связям с общественностью должна строиться на неукоснительном соблюдении принципов точности, правдивости, добросовестности передаваемой информации. Запрещаются любые попытки обмануть общественное мнение, а также использование ложных или вводящих в заблуждение сведений, распространение информации, причиняющей вред третьим сторонам, или применение ведущих к этому форм и методов работы.

3. Для контроля за соблюдением членами Ассоциации этических и профессиональных принципов деятельности в области связей с общественностью планируется создать этическую комиссию РАСО, в задачи которой будут входить решение конфликтных ситуаций в работе с клиентами, консультантами или агентствами по связям с общественностью и принятие по ним соответствующих мер,

Профессиональные стандарты

Существует три вида профессиональных стандартов: кодекс профессиональной этики, содержащий указания этического характера; кодекс квалификационных стандартов, содержащий указания относительно опыта и уровня образования, необходимых для работы; а также кодекс стандартов профессиональной актуарной деятельности, содержащий конкретные инструкции по выполнению той или иной работы. Выработкой рекомендаций и инструкций для актуариев занимается Актуарный совет по разъяснительной и дисциплинарной работе, который также расследует случаи несоответствия требованиям профессиональной квалификации, стандартов профессиональной деятельности или профессиональной этики.

Кодекс профессиональной этики

Кодекс профессиональной этики был принят пятью актуарными организациями США, начиная с 1 января 2001 года. Кодекс был утвержден Советом директоров Американской академии актуариев 28 сентября 2000 года и применятся ко всем членам.

Цель Кодекса профессиональной этики (далее − “Кодекс”) состоит в обеспечении соблюдения актуариями высоких стандартов профессиональной этики, практики и квалификации, тем самым поддерживая выполнение актуарной профессией своей общественной функции. Каждый актуарий обязан соблюдать требования этого Кодекса. Актуарий, допустивший существенное нарушение требований Кодекса, подвергается дисциплинарному обучению и взысканию со стороны актуарной профессии.

Нормы Кодекса определяют профессиональные и этические требования, которые обязан соблюдать актуарий в целях выполнения своей функции перед обществом и актуарной профессией. Аннотации содержат дополнительный пояснительный, образовательный и рекомендательный материал, касающийся толкования и применения норм.

58. Главные международные и национальные профессиональные объединенния специалистов по СО: РАСО, АПСО, IPRA, МЕЖДУНАРОДНАЯ Ассоциация бизнес-коммуникаторов (IABC) и др.

РАСО - Российская ассоциация по связям с общественностью

Российская ассоциация по связям с общественностью была создана в июле 1991 г. Этим было объявлено о выделении public relation в России в отдельную отрасль, участники которой заботятся об уровне и качестве предоставляемых ими услуг. В 1999 г. в составе РАСО насчитывалось более 80 PR-агентств и других организаций.

РАСО сотрудничает с IPRA, СЕRP, Американским обществом PR (PRSA) и другими профессиональными объединениями PR-фирм Европы и Америки. Вступить в РАСО может любое российское PR-агентство и другое юридическое лицо, которое предоставляет услуги высокого качества и соблюдает принципы профессиональной этики. Стать членами РАСО могут также физические лица - российские и зарубежные специалисты, ученые и практические работники, профессионально занимающиеся связями с общественностью или заинтересованные в услугах Ассоциации.

Принципы профессиональной этики закреплены в Декларации профессиональных и этических принципов (ДЕКЛАРАЦИЯ РАСО), принятой на конференции РАСО в ноябре 1994 г. Декларация была дополнена другими документами, не носящими обязательного характера, но открытыми для присоединения - Хартией принципов сотрудничества и конкуренции на российском рынке услуг по связям с общественностью («Хартия 11-ти») и Хартией «Политические консультанты за честные выборы»

IPRA - Международная ассоциация паблик рилейшнз

Сегодня IPRA - это авторитетная всемирная профессиональная организация, которая поддерживает высокие нормы в области образования, этики, практики public relation. Ассоциация получила официальное признание со стороны ООН в 1964 г. в качестве консультанта ЭКОСОС (Экономического и Социального совета ООН), а так же признание ЮНЕСКО в качестве неправительственной организации в “категории отношений взаимного информирования”. Членство в IPRA открыто только для тех, кто уже по меньшей мере пять лет занимается деятельностью в области PR и имеет высокую профессиональную компетентность. Все члены избираются в личном качестве. На Генеральной ассамблее IPRA в Венеции в мае 1961 г. Был принят Кодекс профессионального поведения, содержащий жесткие этические нормы, которые являются обязательными для более чем 800 членов Ассоциации а так же для тех PR-специалистов, которые стремятся стать ее членами и заботятся о собственной репутации.

Слоган: АПСО: сеет добро, учит добру, объединяет добро

История: Главным мотивом создания Ассоциации явилось объединение усилий вузовских преподавателей для более эффективной работы по подготовке специалистов третьего тысячелетия.

Миссия АПСО: Объединение усилий преподавателей вузов России для создания отечественной профессионально-научной школы связей с общественностью, направленной на подготовку высококвалифицированных специалистов, способных внести вклад в построение демократического общества, а также в укрепление и развитие международного взаимопонимания в условиях мировых интеграционных процессов.

Цель: Объединение усилий преподавателей в подготовке конкурентоспособных специалистов по связям с общественностью

Задачи: Создание российской профессионально-научной школы связей с общественностью;

Создание положительного имиджа профессии в обществе

Повышение квалификации преподавателей в области связей с общественностью и смежных дисциплин

Поддержка и продвижение научных, учебно-методических, методологических и других проектов в области связей с общественностью

Налаживание связей с профессиональным PR---сообществом для улучшения профессиональной социализации студентов в условиях современного рынка

Содействие формированию профессиональной этики специалиста в области СО в процессе его подготовки в вузе

Налаживание международных контактов в сфере связей с общественностью

Об ассоциации IABC (International Association of Business Communicators) - международное объединение специалистов, работающих в области стратегического управления и бизнес-коммуникаций.

IABC связывает коммуникаторов всего мира в единую сеть, способствующую установлению, поддержке и развитию высоких профессиональных стандартов, а также продвижению новых идей в сфере бизнес-коммуникаций.

Ассоциация основана в 1970 году и к настоящему времени объединяет более 16000 членов приблизительно в 80 странах мира. Российское отделение IABC/Russia основано в 2001 году Виталием Расницыным. Сейчас пост Президента занимает Наталия Мандрова.

Российское отделение Международной Ассоциации бизнес-коммуникаторов (IABC) - это:

- Эффективное взаимодействие между специалистами в области бизнес коммуникаций, представителями деловых кругов, органов власти и СМИ в России и за рубежом;

- Ежегодные мероприятия, поддерживаемые IABC в России;

- Содействие профессиональному развитию специалистов в области бизнес-коммуникаций;

- Доступ к уникальным информационным ресурсам IABC, упрощающим процесс управления коммуникациями в сфере Вашей профессиональной деятельности.

59.Главные Российские и международные проф издания в области СО

" Советник" издание - краткая справка

" Советник" издание — Профессиональный журнал о связях с общественностью и рынке PR-бизнеса.

Данные о тираже, распространении и полосности

Тематика издания, направленность издания

- Журналы о рекламе, маркетинге, PR и полиграфии

Тираж издания, распростронение тиража 2, 5 тыс.- Россия, СНГ

Периодичность выхода издания Советник - 1 р/мес.

Формат издания, количество полос в изданииА4 (72 пол.)

" Со-Общение" издание - краткая справка

" Со-Общение" издание — Специализированный журнал о комплексном коммуникационном сопровождении бизнеса, ориентированное на деятельных, состоятельных и высокообразованных представителей отечественного бизнеса и политики, консультантов, менеджеров высшего и среднего звена.

Данные о тираже, распространении и полосности

Тематика издания, направленность издания - Журналы о рекламе, маркетинге, PR и полиграфии

Тираж издания, распростронение тиража 1 тыс.- Россия, СНГ и за рубежом

Периодичность выхода издания Со-Общение - 11 р/год

Формат издания, количество полос в издании 11 р/год

Мы любим работать. PR — наша профессия.

PR News

7. https://www.prnews.ru/

PR News - информационная система для публикации и распространения корпоративной информации среди журналистов, специалистов аналитических и маркетинговых подразделений компаний самого разного профиля и всех заинтересованных лиц. В перспективе - единый источник PR-информации по всем компаниям-участникам российского рынка.

3. https://www.prweek.net/

Служба новостей PR Week WorldWire

 

60. Профессиональные ПР-стандарты в России и зарубеж

Профессиональные стандарты

Исследовательские навыки

Способность быстро понимать, анализировать, синтезировать и оценивать незнакомый материал.

Суть этой ключевой для журналиста способности часто определяется как «критическое мышление». Эта компетенция может быть достигнута посредством изучения любой дисциплины университетского уровня или прямым изучением курса по критическому осознанию. Она вооружает журналистов способностью отличать уместную информацию от неуместной, оценивать факты и аргументацию, выявлять пристрастность и думать независимо, смело и творчески, глубоко исследуя факты, подвергая сомнению общепринятые представления, устанавливая междисциплинарные связи и сопоставляя разные взгляды, трактовки и теории.

Оценка новостей и вдумчивый подход к тому, что превращает событие в новость и что делает новость достойной опубликования.

Журналисты понимают, из чего состоит и как строится сообщение, и что делает его хорошим новостным сюжетом. Почему эта история важна? Почему она имеет значение сейчас? Кого она волнует? Кого беспокоит? Как люди отреагируют на нее? Как она поможет им в принятии решений? (как в случае многих других компетенций, при выработке этой способности следует обращать внимание на следствия, вытекающие из развития новых технологий связи).

Способность задавать вопросы и понимать ответы на национальном и местных языках.

Журналистам необходимо компетентное владение национальным языком и языком, который они используют в своей работе. Компетентное владение английским и другими языками рекомендуется для многих стран и для тех журналистов, которые надеются найти работу за пределами своей страны.

Навыки наблюдения.

Журналисты обладают способностями замечать и помнить увиденное, сохранять статус наблюдателя, не уступая побуждению превратиться в участника тех событий, которые они освещают.

Способность быстро и качественно собирать, усваивать и отсеивать информацию, относящуюся к сюжету посредством интервьюирования, из печатных источников и интернет-ресурсов, а также используя приемы расследовательской журналистики.

Журналисты осваивают весь арсенал методов сбора информации, включая интервьюирование, приемы расследования и поиск в компьютерных базах данных. Они могут выявить и найти доступ к печатным и интерактивным архивам и другим документам, могут увидеть новости и сюжет в прочитанном, а также умеют суммировать, пересказывать и точно цитировать. Они умеют найти людей, обладающих информацией, обратиться к источникам по телефону, электронной почте и лично. Они умело строят интервью и задают вопросы и при этом умеют слушать и наблюдать.

Способность делать точные записи.

Репортеры способны дословно записывать, по крайней мере, два или три последовательных предложения речи в нормальном темпе. В некоторых случаях, нужно владеть стенографией, и поэтому она преподается на факультетах журналистики.

Способы проверки и подтверждения информации.

Журналисты ставят под сомнение почти все, что они узнают из интервью или документов. Прежде чем передать информацию в печать или в эфир, они проверяют ее у первоисточника, или, что еще лучше, подтверждают ее через другие источники. Компетентный журналист овладевает эффективными приемами обеспечения точности.

Навыки арифметического счета и базовое знание статистики и методов обзора.

Журналисты относятся к статистической информации с тем же вниманием и недоверием, с каким, по установившейся практике, они относятся к другим аспектам своей работы. Чтобы достичь этой компетенции, они должны понимать арифметические и обычные статистические функции, а также уметь интерпретировать результаты опросов и владеть другими методами подготовки обзора.

^ Навыки письма

Способность писать точно, ясно, правильно, кратко и интересно в журналистских формах изложения, не упуская из вида тему и предполагаемую аудиторию, всегда четко указывая на источник спорной информации, идеи или прямой и непрямой цитаты.

Все начинающие журналисты могут писать информационные сообщения и занимательные статьи, используя методы повествования, описания и объяснения. Журналисты с большей подготовкой или опытом способны писать аналитические и разъяснительные статьи и более объемные повествовательные и документальные материалы. Журналисты, пишущие для газетных полос, содержащих редакционные статьи и комментарии, или для радио- или телевизионныхпрограмм, могут писать очерки, колонки и редакционные статьи.

Навыки письма включают умение вычленить и написать вводный абзац или преамбулу, указав на главное в сюжете и заинтересовав читателя/слушателя/зрителя; построить свой рассказ так, чтобы занимательность не шла в ущерб ясности и сути сюжета; выстроить цитаты; использовать связующие абзацы; включать фон и контекст, не нарушая потока повествования; где только возможно, показывать, а не рассказывать; где только возможно, использовать в речи активный залог; всегда четко обозначать источник спорной информации, идеи, а также прямой и непрямой цитаты.

• Журналисты вещательных СМИ знают, как писать для звукового и зрительного ряда, как акцентировать главное в сюжете, как делать подводку к записанным сегментам и к прямому репортажу в эфире, как разговаривать с аудиторией ясно, бегло и интересно, используя грамотный разговорный язык.

Умелое использование рабочих инструментов журналистики при редактировании, оформлении и производстве материалов для печатных, вещательных и сетевых СМИ при понимании возможностей, предлагаемых конвергенцией и новыми технологическими разработками, и способности воспользоваться ими.

Начинающие журналисты умеют быстро и четко набирать тексты с помощью клавиатуры и компетентно используют все возможности интернета, включая способность оценить и проверить подлинность, точность и достоверность информации, доступной в Сети.

Конвергенция и развитие мультимедийных средств требуют от журналиста знакомства с инструментами работы во всех СМИ и способности легко переходить от одного вида к другому, а также хорошего владения всеми инструментами хотя бы в одном главномвиде СМИ.

Журналисты всех СМИ должны уметь пользоваться настольными и переносными компьютерами, работающими в операционных системах Macintosh и Windows, использовать программы подготовки текстов и изображений и создавать простые базы данных. Журналисты, работающие в печатных СМИ, должны знать как пользоваться пленочными и/ или цифровыми камерами и фотолабораторией и/или компьютеризированной обработкой фотографий, а также программами редактирования и создания страниц. Радиожурналисты должны уметь пользоваться записывающими устройствами с пленкой или минидиском, всенаправленным микрофоном, монтажным и производственным оборудованием и программным обеспечением. Тележурналисты - видеокамерами, микрофонами и видео монтажным оборудованием. Сетевые журналисты - программами создания веб-страниц и управления контентом, а также цифровыми камерами и программами редактирования изображений.

^ Знакомство с лучшими образцами сегодняшней и прошлой практики в журналистике своей страны, и всего мира

Журналисты вдохновляются лучшими образцами журналистики, 00 данными во всех СМИ, сегодня и вчера, у себя дома и за рубежом.

^ Понимание журналистской этики, включая права и ответственность журналиста

Делая выбор и принимая решения, журналисты руководствуются этическими соображениями. Такие соображения могут быть запечатлены в Кодексах профессионального поведения журналистов, но это не всегда имеет место. Такие кодексы, писаные и неписаные, важны для журналистов, если их разработали они сами, а не правительство или другие власти. Тем не менее, этические соображения должны быть основаны на нравственных воззрениях самого журналиста и на его понимании прав и ответственности. Такое понимание проистекает из осознания роли журналиста в демократическом обществе и из потребности быть точным, справедливым и бескорыстным в своей журналистской работе.

^ Компетенции, необходимые на рабочем месте

Журналисты в своей работе умеют укладываться в указанные сро­ки, Работать самостоятельно и в команде, в штате организации СМИ КЛИ внештатно.

^ Журналистика и общество

Знание роли, которую журналистика играет в обществе, включая ее роль в развитии и обеспечении демократии.

Способность размышлять о новых тенденциях в журналистике.

Понимание того, как информация собирается и организовывается политическими, коммерческими и другими организациями.

Осведомленность о международном потоке информации и о его влиянии на собственную страну.

Знания об истории журналистики и о СМИ своей страны и мира.

Знания о владении, организации и конкуренции СМИ.

Знания законов, затрагивающих СМИ в своей стране и в мире.

Знания

Базовое понимание системы правления своей страны, ее конституции, юридической системы, политического процесса, экономики, социокультурной организации и ее отношений с другими странами.

Базовое знание географии и истории своей страны и мира.

Знания в области науки.

Специализированное знание по крайней мере в одной предметной области, важной для журналистики своей страны.

61. Ведущие российские и зарубежные специалисты в области PR

Гарольд Берсон – патриарх американской пиар-индустрии. Именно ему отдал первое место в рейтинге лучших специалистов по связям с общественностью XX века профессиональный журнал PR Week. Примеры наиболее известных пиар-кампаний Гарольда Берсона:


1. Johnson & Johnson во время кризиса с препаратом Tylenol. Ситуация: в Чикаго неизвестный злоумышленник отравил несколько упаковок с Tylenol цианидом. Семеро покупателей умерли до того, как компании удалось отозвать товар. Репутация и бизнес компании оказалась под угрозой: ведь Tylenol был флагманским продуктом Johnson & Johnson и занимал 37% рынка анальгетиков. Меры: быстрый отзыв собственной продукции и постоянное открытое взаимодействие со СМИ отчасти помогли снять с компании обвинения. Было назначено вознаграждение за предоставление информации об отравителе. Немедленно покупателям предложили бесплатно обменять капсулы препарата на таблетки, в которые яд подсыпать было невозможно из-за особенностей упаковки. Результат: препарат удалось возвратить на рынок.

2. Олимпийские игры в Сеуле. Задача: сохранить дух Игр, лишить их политической окраски — ведь две предыдущие Олимпиады были омрачены бойкотами. Представить через Олимпийские игры новую Корею — современную и экономически развивающуюся. Привлечь в страну финансовые и торговые инвестиции.

Меры: Компания взяла на себя все взаимоотношения с прессой, организуя пресс-туры в Корею, зарубежные интервью Олимпийского комитета Сеула, встречи с влиятельными журналистами по всему миру. Производилась рассылка цветных новостных бюллетеней об Олимпиаде спортивным федерациям, СМИ, чиновникам. Результат: проведена самая крупная на тот момент Олимпиада за всю историю олимпийского движения. Привлечено рекордное число участников, получены положительные отзывы в прессе об организации Олимпиады и о послевоенном корейском чуде. Участие команд Китая и СССР было представлено как залог установления дипломатических отношений с Кореей.

Рани Рахав - Один из самых известных представителей израильской PR-индустрии.

Макс Клиффорд - знаменитый имиджмейкер и специалист в пиар-технологиях Великобритании.

Майкл Вилард — известный мировой пиарщик, работающий начальником отдела новостей в информационном агентстве United Press International, пресс-секретарем, а потом и директором офиса сенатора Роберта Берда в Вашингтоне, исполнительным директором украинского представительства «Берсон-Марстеллер». В данное время возглавляет группу компаний «Виллард Групп», занимающуюся PR и рекламой, с главным офисом в Киеве и филиалами в Москве.

Самый известный скандальный пиарщик России – Артемий Лебедев. Артемий уверен, что ради хорошего пиара в ход могут идти абсолютно любые средства, в том числе оскорбления и провокации.

62. Технологии проведения коммуникационной компании.

В качестве технологий, как правило, могут использоваться:

1) устное сообщение (пресс-конференции, выступления перед различными социальными группами, планирование и резервирование наиболее значимых мест выступления, а также подготовка речей для других сотрудников фирмы и их тренинг в области ораторского искусства);

2) паблисити (в том числе через контакты с прессой, радио и ТВ, издателями для содействия последующей публикации материалов с новостями об организации);

3) написание репортажей, пресс-релизов, текстов к буклетам, рекламных статей и пр., а также любых технических материалов и описания продукции;

4) издательская работа;

5) специальные мероприятия по представлению фирмы, ее товаров и услуг, например выставки, специальные показы новой продукции, дни «открытых дверей», способные восприниматься как интересные для аудитории новости и обеспечивать атмосферу доверия к фирме;

6) распространения с наибольшей эффективностью печатных, фото- и видеоматериалов среди различных групп общественности;

7) имиджевая реклама (имени и репутации фирмы);

8) спонсорство;

9) аналитические и консалтинговые технологии.

 


 

 

 

 

 

 

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.