Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Классификация мостов






Большое многообразие мостов, заставило инженеров создать особую классификацию, для более легкого

различия типов мостов. Мосты могут классифицироваться по нескольким критериям.

Например, по области применения, то есть, определяется, для какой цели служит тот или иной мост: для перемещения пешеходов, автомобилей, поездов или даже воды.

По конструкции, означает, что мосты делятся по принципу той формы, в виде которой они были построены. В виде арки, висячие, горбатые и т.д.

Различают мосты по месту проезда (прохода): сверху, снизу, посередине. Из-за своей уникальности разводные мосты представляют собой отдельную группу. Это лишь малая часть принципов классификации.

Мосты могут делиться по материалу из которого они изготовлены, по материальным затратам, по скорости возведения и т.д.

Область применения – это та цель, ради которой были построены те или иные мосты. По этому критерию мосты разделяются на следующие категории:

 

Автомобильные – отличаются широкой и прочной автомобильной плитой. Он предназначен для движения

только автомобилей.

Железнодорожные – в состав пролетной плиты вмонтированы железнодорожные пути, по которым

двигаются поезда и локомотивы.

Метромосты – для движения метро.

Пешеходные мосты - для движения пешеходов.

Комбинированные – самый распространенный тип мостов. Предназначен для движения нескольких (а

то и всех) видов транспорта. Отличаются очень большой и прочной плитой.

 

Есть еще одни вид мостов, который использовался еще Древними Римлянами – акведук. Он предназначен для транспортировки воды. В настоящее время, акведуки очень редки и встречаются скорее как экзотика, нежели полезное сооружение.

 

 

 

Конструкция моста – это форма, в виде которой он был сделан, положение, в котором находятся его составные части. По этому принципу мосты могут быть следующих видов.

Арочные мосты – опоры такого моста сделаны в виде арки или свода. Как правило, между двумя столбами арки находятся дополнительные поперечные балки, которые помогают распределять вес.

Балочные мосты - самый " ходовой" вид мостов. Такие мосты соединяют небольшие расстояния. Основной пролетный элемент – это балка, которая соединяет опоры моста и смягчает нагрузку.

Консольные – состоит из консолей. В настоящее время редко сооружаются.

Висячие мосты – мост, в котором основная несущая конструкция выполнена из гибких элементов (кабелей канатов, цепей) работающих на растяжение, а проезжая часть подвешена. Впервые такие мосты строили индейцы майя, но настоящее распространение они получили только сейчас. Этот вид представляют все крупнейшие по длине и высоте пролета мосты мира.

Вантовые мосты — разновидность висячих мостов, состоящий из одного или более пилонов, которые соединены с дорожным полотном посредством прямолинейных стальных канатов — вантов.

Понтонные мосты – эти мосты устанавливаются на короткий промежуток времени на плавучих конструкциях. Еще его называют наплавным мостом.

Горбатые мосты – очень сильно выгнуты вверх.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.