Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Состав админ.правоотношений






-обществ отнош, кот возник в сфере гос управл и урегул нормами ад.п.

Основанием для возникновения административных правоотношений выступают юридические факты, то есть такие жизненные обстоятельства, с которыми закон связывает их возникновение, изменение и прекращение.

Структура административных правоотношений включает в себя субъекты, объект и содержание.

Субъектом - как физические лица (граждане Украины, иностранцы, лица без гражданства), так и юридические лица (государственные органы, органы местного самоуправления, предприятия, учреждения, организации независимо от форм собственности, общественные организации, политические партии, религиозные организации и др.).

Чтобы быть субъектом административных правоотношений, необходимо обладать административной правосубъектностью:

Административная правоспособность — это способность лица иметь права и обязанности в сфере государственного управления. У физических лиц она наступает с момента регистрации рождения и заканчивается смертью лица. Ее нельзя отнять или передать. В административной науке существует точка зрения относительно того, что лицо может быть временно лишено административной правоспособности (например, в случае административного ареста лицо лишается права свободы передвижения).

Административная дееспособность — это способность лица самостоятельно реализовывать свои права и обязанности в сфере государственного управления. У физических лиц выделяют полную, частичную и ограниченную дееспособность. Полная административная дееспособность наступает с 18 лет при условии, что лицо является вменяемым, то есть оно понимает значение своих действий и может ими руководить.

Частичная дееспособность наступает, как правило, с 16 лет, при условии вменяемости данного лица. Однако при этом следует отметить, что ни в одном нормативно-правовом акте не указывается этот возраст. В ряде случаев частичная дееспособность может наступить по достижении младшего возраста (например, школьники).

Административная деликтоспособность — это способность лица нести административную ответственность за свои поступки. Она, по общему правилу, наступает по достижении 16 лет. Одновременно необходимо отметить, что в ряде случаев административная деликтоспособность может наступать в более старшем возрасте (17 лет — для призывников).

Относительно административной правосубъектности юридических лиц следует отметить, что она наступает с момента создания государственного органа или регистрации субъекта предпринимательской деятельности. Ее объем определяется законом, положением, уставом. В отличие от физических лиц административная право- и дееспособность юридических лиц наступает одновременно. Иногда для ее наступления, кроме регистрации, необходимо еще получить разрешение (лицензию) на занятие соответствующей деятельностью.

Объектом административных правоотношений является то, ради чего возникают собственно правоотношения: поведение, воля, сознание, материальные ценности, нематериальные блага и др.

Содержание административных правоотношений составляют субъективные юридические права и обязанности.

2. Характеристика мер административного предупреждения

Характерной особенностью этой группы мер административного принуждения является их профилактическое (предупредительный) характер. Они применяются для предупреждения, профилактики правонарушений, для поддержания правопорядка при чрезвычайных обстоятельствах, поскольку угроза общественным и личным интересам, причинения им школы могут возникнуть не только в результате совершения правонарушения, но и в результате стихийного бедствия, действий душевнобольных и малолетних лиц и т. В большинстве случаев их применения противоправное деяние отсутствует, однако свобода действий лица ограничивается, административно-принудительные меры применяются независимо от воли и желания последней.

Меры административного предупреждения (предотвращения) - это определенные нормами административного права способы официального физического или психологического воздействия уполномоченных государственных органов, а в некоторых случаях и общественных организаций, на физических и юридических лиц в виде личных, имущественных, организационных ограничений их прав, свобод и интересов ради предупреждение, выявление противоправных деяний, обеспечения общественного порядка и общественной безопасности, предупреждения и локализации последствий чрезвычайных ситуаций.

Итак, особенностью этих мероприятий является то, что они:

а) применяются при отсутствии противоправного деяния;

б) применяются в целях предупреждения, выявления противоправных действий, обеспечение общественного порядка и общественной безопасности, а также предупреждения чрезвычайных ситуаций.

К наиболее распространенным мер административного предупреждения (предотвращения) можно отнести:

- Проверку документов;

- Обзор (таможенный досмотр, переосвидетельствование, обязательный досмотр ручной клади, багажа и личный досмотр пассажиров гражданских воздушных судов, обзор морских и речных судов и документов, осмотр лиц, работающих на объектах с особым режимом);

- Обследование (как разновидность осмотра);

- Посещение предприятий, учреждений и организаций, вхождение на земельные участки, в жилые и иные помещения граждан;

- Ограничение движения транспорта и пешеходов на отдельных участках улиц и автомобильных дорог (в связи с ремонтом путей, прокладкой коммуникаций, аварийным состоянием, пожарами, стихийными бедствиями и т.п.);

3. Телевиденье и радиовещание

Закрепляет основные принципы деятельности телерадиоорганизаций. Так, телерадиоорганизации Украины в своей деятельности реализуют принципы объективности, достоверности информации, компетентности, гарантирования права каждого гражданина на доступ к информации, свободное высказывание своих взглядов и мыслей, обеспечение идеологического и политического плюрализма, соблюдение телерадиосот-рудниками профессиональной этики и общечеловеческих норм морали.

Государственный комитет телевидения и радиовещания Украины (Госкомтелерадио Украины) – орган центральный орган исполнительной власти со спец статусом, ответственный за информационную политику в государстве (в частности, языковой политике, издательское дело, защиту общественной морали (см еще: Нацкомморали) и, доступе к публичной информации).

Основными задачами Комитета являются:

участие в формировании и обеспечении реализации государственной политики в информационной и издательской сферах;

анализ и прогнозирование тенденций развития информационного пространства Украины, рынка печатной, теле- и радиопродукции;

координация деятельности государственных средств массовой информации, в частности: нац телекомпания Укр, нац радиокомпания Укр, областные телерадио компании и тд.

Правова база: Конституція, Закони «Про Суспільного телебачення і радіомовлення України», «Про телебачення і радіомовлення», «Про інформацію», Акти Кабміну «Питання діяльності Міністерства інформаційної політики України», тощо.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.