Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Приложение Ж Рекомендации по обеспечению законного порядка проведения инспекционного контроля






 

Проведение инспекционного контроля должно осуществляться строго в соответствии с требованиями Федерального Закона № 294-ФЗ от 26 декабря 2008 г. «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального закона» (далее Закон).

Закон устанавливает, что:

Государственный контроль (надзор) - деятельность уполномоченных органов государственной власти (федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации), направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее также - юридические лица, индивидуальные предприниматели) требований, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями

 

Основными принципами защиты прав АННКО при проведении государственного контроля (надзора) являются:

- презумпция добросовестности АННКО;

- открытость и доступность для АННКО нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, выполнение которых проверяется при проведении государственного контроля (надзора);

- проведение проверок в соответствии с полномочиями органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, их должностных лиц;

- ответственность органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, их должностных лиц за нарушение законодательства Российской Федерации при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля;

- недопустимость проводимых в отношении АННКО несколькими органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля проверок исполнения одних и тех же обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;

- соответствие предмета проводимого мероприятия по контролю компетенции органа государственного контроля (надзора);

- периодичность и оперативность проведения мероприятия по контролю, предусматривающего полное и максимально быстрое проведение его в течение установленного срока;

- учет мероприятий по контролю, проводимых органами государственного контроля (надзора);

- возможность обжалования действий (бездействия) должностных лиц органов государственного контроля (надзора), нарушающих порядок проведения мероприятий по контролю, установленный настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами.

 

В соответствии с Законом при проведении процедуры государственного контроля (надзора)» следует:

1 Ограничить круг лиц, имеющих право взаимодействовать с представителями инспектирующих органов от лица АННКО теми, которые обладают полной информацией о деятельности организации.

 

2 Обязать остальных сотрудников АННКО в случае появления на территории последней представителей инспектирующих органов немедленно связываться с уполномоченными лицами, входящими в список, представленный в п.1.

 

3 Не допускать проверяющих на территорию объектов организации без вышеперечисленных лиц (ст. 12 Закона).

 

4 Требовать у должностных лиц при проведении мероприятий по контролю служебное удостоверение, распоряжение (приказ) на проведение проверки типовой формы (ст. 12, ст. 14 Закона).

 

5 Предъявлять к проверке только обоснованно затребованную документацию (выполнение обязательных требований), а также отвечать на вопросы проверяющих, относящиеся к компетенции органа государственного контроля (надзора), от имени которого действуют должностные лица (ст. 15 Закона).

 

6 Создать журнал посещений АННКО официальными лицами, в котором должна быть отражена следующая информация:

 

- Ф.И.О. и должность посетителя;

- Цель визита и документы, обосновывающие данную цель;

- Итоги посещения;

- Роспись посетителя.

 

7 Вышеперечисленные законные установления оформить в виде приказа, ответственность за исполнение которого возложить на руководителя АННКО.


Приложение З Обоснование законности ограничений некоторых прав участников реабилитационных программ

Конституцией РФ предусмотрены два легитимных способа ограничения конституционных прав человека:

- ограничение государством в порядке ч.3 ст. 55 Конституции РФ;

- самоограничение как элемент самонормирования.

Соответственно права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства, и в этих пределах могут быть реализованы каждым человеком как возможности в том объеме, который представляется ему достаточным в сложившейся ситуации. Некоммерческая организация не является субъектом, имеющим право на ограничение конституционных прав и свобод человека.

Таким образом, если для обеспечения успешного прохождения программы социальной реабилитации необходимы некоторые дополнительные ограничения прав и свобод участников данной программы, то они могут быть установлены исключительно в порядке самоограничения, что должно быть зафиксировано в установленном законом порядке: в соответствующем договоре (соглашении).

Пересмотр условий такого договора осуществляется в оговоренном в тексте договора порядке.

Удержание в реабилитационном центре вопреки воле человека за пределами процесса пересмотра либо расторжения договора о прохождении программы социальной реабилитации является уголовно наказуемым деянием.

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.