Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Первая война стандартов






Начало и середина 90-х

Начало 90-х в сфере звукопроизводства можно смело ассоциировать с появлением гибридных мультитрековых систем, которые помимо MIDI, могли записывать и аудио-треки. В 1991-м эти функции были реализованы в новинке - Cubase - одной из первых программ, предоставляющих данные возможности, а в 1992-м версия этой программы стала доступна пользователям домашних РС. Конечно, о качестве таких решений на то время говорить не приходится. Несмотря на то, что платформа IBM-совместимых подкупала своей ценовой доступностью и открытостью для новаций, аппаратные мощности оставляли желать лучшего. Количество выпускавшихся для нее аудио/MIDI-устройств можно было пересчитать на пальцах одной руки.

Основные события произошли в период 95-96 гг., когда появились первые многофункциональные звуковые платы, а на рынке софта уже было некоторое подобие изобилия - появились мультитрековые программы, звуковые редакторы, эффект-процессоры. Конечно, ни о какой обработке в режиме реального времени не могло быть и речи, и у компьютеров в сфере звука было достаточно много конкурентов в виде ADAT-магнитофонов, аппаратных сэмплеров, секвенсорных систем, портативных магнитофонов. Но вместе с тем у компьютеров было огромное преимущество - графика. Программисты и дизайнеры могли создавать мощные приложения, которые в плане индикативности на несколько порядков выигрывали у ЖК-дисплеев аппаратных устройств. На первые звуковые редакторы музыканты и инженеры смотрели как на чудо.

В 1995 году Steinberg выпускает аудио-редактор WaveLab. В 1996-м для платформы Apple Macintosh анонсируется и реализуется новая революционная технология Virtual Studio Technology (VST), которая позволяла на то время использовать 24 аудио-трека и неограниченное количество MIDI-треков. Благодаря VST cтала доступна обработка в режиме реального времени, причем программа Cubase VST считается первой в реализации данной функции. И, действительно, вспоминая 1996 год, можно отметить, что звуковые программы для РС на то время не обладали такими возможностями. Многие очень известные и профессиональные музыканты стали использовать в своей работе Apple Macintosh с установленным Cubase VST и тем самым опередили время.

Первая война стандартов

Выпустив в 1998-м версию Cubase VST для РС, компания Steinberg ввязалась в достаточно серьезную схватку. Дело в том, что стандарт DirectX уже достаточно серьезно распространился на РС-совместимых, имел множество сторонников, поддержку со стороны брэндовых и независимых разработчиков. В плане функциональности и количества реализованных идей DirectX-платформа не только не уступала VST, но и даже выигрывала.

Какие преимущества тогда были у Steinberg? Ведь ситуация складывалась таким образом, что они пришли практически на новый для себя рынок. К 1999-му году компания уже имела свои представительства в США/Канаде, Франции и Японии. С обновлением стандартов VST и ASIO до версии 2.0, компания Steinberg предложила пользователям новый качественный подход в плане организации работы со звуком на компьютере. Стандарт VST предлагал использование многоканальной обработки (а DirectX - только стерео) и управление параметрами по MIDI. Благодаря близкой интеграции с последним, VST 2.0 начал рассматриваться еще и как стандарт для создания виртуальных инструментов (аббревиатура VSTi). Появились первые программные синтезаторы-плагины. DirectX платформа не была готова к такому развитию ситуации, поскольку изначально разрабатывалась как вариант переноса игровой платформы из DOS в Windows. Со стандартом VST начинают работать крупнейшие производители плагинов мира. Для них - это новый рынок сбыта, не забывайте, что VST - мультиплатформенный стандарт, то есть, распространен как на Мас, так и на РС. Жалкие потуги со стороны DirectX-платформы по созданию аналога VSTi в виде DXi ни к чему существенно значимому не привели. Под ударом оказался ряд мощных и популярных продуктов, в основном, от американских производителей - Cakewalk и Sonic Foundry. Нужно отметить, что держались они под натиском VST-платформы столько, сколько могли.

Технология ASIO позволяет общаться напрямую с драйверами звуковых интерфейсов и делать их более тонкую подстройку. Внедрение новых операционных систем Windows 2000/XP еще больше ухудшило ситуацию с чисто Windows-приложениями - для звуковых интерфейсов стали выпускаться WDM-драйверы, которые не дают прямого доступа к аппаратной части.

В то же время Sonic Foundry, не желая плестись в конце, вырабатывает новую концепцию мультитрековой программы, и реализует ее в ACID. Популярность этого решения превосходит все ожидания, ведь, по существу, ACID является профессионально сделанной дэнс-машиной. Продукция компании Steinberg оказывается менее современной, и, чуть погодя, данная компания предпринимает попытку захвата и этого нового сегмента, сотрудничая с новичками в этом новом спектре ПО - Ableton. Ableton пишут специально для Steinberg урезанную версию своей популярной программы Live!, которая появляется под другим названием и торговой маркой Steinberg. Данная попытка оказывается неудачной.


Steinberg WaveLab - до сих пор не побежденный…

Далее Steinberg начала вести очень агрессивную политику, выпустив революционный WaveLab 4.0, на несколько лет опередивший своего ближайшего конкурента - Sonic Foundry Sound Forge, активизируя внимание на программе Nuendo - самый профессиональный современный программный комплекс, обновив Cubase VST до Cubase SX. Среди ключевых моментов стоит отметить, что компания Steinberg была первой из тех, кто выпустил внятную реализацию работы с многоканальным звуком.

Вместе с тем, в профессиональной сфере у Steinberg складывается все как нельзя лучше - их продукция является передовой. В 2000-м году Steinberg Soft- und Hardware GmbH окончательно переименовывается в Steinberg Media Technologies AG. В это время на рынке появляется новая ветка ПО - профессиональные виртуальные сэмплеры. В 2001 году на выставке NAMM Show компания Steinberg анонсирует HALion. Недостаток, выраженный в малом количестве банков звуков, окупается поддержкой библиотек от AKAI и E-mu. Помимо этого активно развивается направление уникальных виртуальных инструментов XPhraze, Groove Agent, Virtual Guitarist. В том же 2001-м году Steinberg анонсирует технологию VST System Link, которая предназначена для решения очень серьезной проблемы - увеличение производительных мощностей рабочих станций. Суть данной технологии состоит в том, что общая нагрузка распределяется сразу между несколькими РС или Мас'ами, на которых установлены программы Nuendo или Cubase. Для поддержки этих возможностей выпускается специальный звуковой интерфейс VSL 2020 со множеством цифровых входов/выходов и специальный программный микшер.

Раздел " большого пирога"

Начало 2000-х является, пожалуй, самым интересным этапом в области развития рынка звукового ПО в целом.

После покупки компанией Apple немецкой фирмы Emagic с ее профессиональным звуковым ПО серии Logic, появились первые слухи о том, что фирму Steinberg собирается купить американская корпорация Pinnacle Systems. Хотя вместе с тем, ходили слухи и о том, что Pinnacle Systems имеет виды на AVID Technologies. AVID Technologies - это компания, которая также занимается производством цифровых систем для аудио, видео и т. п. монтажа, как и Pinnacle. В 1996-м году AVID купила известную профессиональную торговую марку Digidesign, которая занимается разработкой аудио-комплексов Pro Tools. Многие аналитики считают, что именно с этой сделки началось веяние приобретений профессиональных звуковых программ со стороны производителей систем цифрового видео-монтажа.

Но, как показывает время, компания Pinnacle Systems повела себя неадекватно. Конец 2002-го года… Появляется новость о том, что она покупает Steinberg. Начало 2003-го… Сделка состоялась - Steinberg становится подразделением Pinnacle Systems.

В любом случае, всем современным системам цифрового видео-монтажа необходимо иметь в арсенале профессиональную программу для работы со звуком. Открывать отдельные подразделения для этих целей не выгодно - занимает много времени, нет точной уверенности в результате. Поэтому лучше приобретать уже готовые решения. В варианте Pinnacle Systems, при принятии решений чаша весов склонилась в сторону Steinberg. Для последних сделка оказалась удачной, поскольку они сохранили целостность (просто перешли в ранг подразделения) и свою торговую марку.

Никто не мог и предположить, что новость о приобретении Steinberg станет серьезным катализатором. Буквально за считанные месяцы после было объявлено о покупке Adobe Inc. звуковой программы Cool Edit Pro. Sony Pictures Digital, изначально заказав у компании Sonic Foundry разработку профессиональных аудио-программ для своих нужд, в срочном порядке выкупает всю продукцию этой фирмы, оставив им невнятный MediaSite. Весть о том, что Sound Forge, Vegas и ACID принадлежат Sony облетает весь мир. Ситуация становится накаленной - весь рынок профессионального звукового ПО перекуплен!






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.