Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание 10






(Мах. количество баллов – 4. За каждый правильный вариант ответа 0, 5б.)

 

 

Нашествие - окончание –е, впоследствии - нет окончания (наречие), летние – окончание -ие, кремний – нулевое окончание, семей – нулевое окончание, синий – окончание - ий, соболий – нулевое окончание, зданий –нулевое окончание.

Задание 11

(Мах. количество баллов – 9. За правильное соответствие 0, 5б., за правильно подобранный аналог 0, 5б.)

tour путешествие тур, турист

face лицо фас, фасад, анфас

coucher лежать кушетка

orange апельсин оранжевый, оранжерея

variete разнообразие вариант, варьете

chance удобный случай шанс

torche факел торшер

courage смелость кураж

reverence почтение реверанс

 

Задание 12

(Мах. количество баллов – 9. За правильное соответствие 0, 5б., за правильно подобранный аналог 0, 5б.)

 

Нейтр. Мариновать (заготовлять что-либо в маринаде) мариновать огурцы – функ.- стил. окр. намеренно задерживать кого-либо, откладывать надолго решение, исполнение чего-либо, мариновать дело.

Нейтр. Сухарь (засушенный кусок хлеба) – функ.- стил. сухой, неотзывчивый, эгоистичный человек, терпеть не могу этого сухаря

 

Нейтр. свистнуть друга (то же, что свистеть) - функ. – стил. свистнуть бумажник (то же, что украсть), свистнуть кого-либо (сильно с размаху ударить)

 

Нейтр. Лопух (Репейник, его широкий лист) сорвать лопух – функ.-стил.

О глупом человеке, простаке. Вел себя как лопух

 

Нейтр. Липа (лиственное дерево). Выросла под окном липа - функ.-стил Фальшивка, подделка, липовая справка

Нейтр. – обмыть кожу вокруг раны – функ. –стил. обмыть покупку

 

Максимальное количество возможных баллов - 47

 

 


Класс

Вариант 2

Задание 1

Расставьте ударение в словах.

 

Пиала, апостроф, мизерный, нувориш, благостыня, бряцание, сливовый, речная быстрина, маркетинг

Задание 2

 

Докажите, что следующие слова исторически родственны: смрад - смородина – смерд.

Задание 3

 

Найдите сказуемое в предложениях и определите его тип.

 

1. Я буду плавать хорошо.

2. Он хотел начать рисовать.

3. Осень выдалась в этом году сухая и ясная.

4. Ягненок в жаркий день зашел к ручью напиться.

5. Хозяин приказал закрыть ворота.

 

Задание 4

 

Зачеркните фразы, содержащие, на ваш взгляд, неверные суждения.

 

А) старославянский язык – это язык, на котором когда-то говорили все славяне.

Б) старославянский язык – это южнославянский язык;

В) старославянский язык – это язык, на котором говорили в Древней Руси;

Г) старославянский язык не оказал влияния на русский литературный язык;

Д) старославянский язык оказал влияние на русский литературный язык;

Е) старославянский язык – это общий литературный язык всех славян.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.