Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Занятие 3.






Цель: выработка эффективных стратегий решения трудных ситуаций, развитие лидерских качеств; формирование ценностного отношения к группе и развитие чувства ответственности за свои поступки в процессе группового взаимодействия, формирование навыков группового сплочения.

Упражнение 1. «Белые медведи»

Цель: создание рабочей атмосферы, установление сотрудничества.

Материалы: не требуются.

2-3 человека берутся за руки цепочкой (это «белые медведи»). Задача – замкнуть цепочку вокруг остальных участников - «пингвинов». Пойманный пингвин становится «медведем».

Временные рамки: 10 минут.

Упражнение 2. «Катастрофа на воздушном шаре»

Цель: выработка эффективных стратегий решения трудных ситуаций, развитие умения слушать окружающих, развитие чувства ответственности, раскрытие и познание собственной позиции в жизни.

Материалы: листки бумаги, ручки (карандаши), списки с набором вещей.

Моделируется ситуация, будто команда полетела в путешествие на воздушно шаре (настроечная медитация), но злые птицы проклевали дырку в шаре и он падает в море. Единственный шанс спастись – долететь до острова, выкинув несколько вещей (список прилагается), составив иерархию, что нужно выкинуть в первую очередь, а что в последнюю. Обсуждение длится 10 минут. Вещь тогда выкидывается, когда согласны ее выкинуть все участники.

После приземления все попадают в плен к дикарям, которые согласны выпустить всех в том случае, если команда отдаст кого-нибудь им для принесения в жертву. Обсуждение длится 15 минут.

После этого обыгрывается ситуация «жизнь на необитаемом острове», Ребята должны придумать как они будут жить, в каких домах, чем питаться, кто ими будет управлять и т.д. Обсуждение – как бороться с наркоманами.

После проведения упражнения – совместная рефлексия.

Список вещей

1. Миски, кружки, ложки, каны 4 кг  
1. Ракетницы с комплектом сигнальных ракет 5 кг  
3. Подборка полезных книг про все 9 кг  
4. Консервы мясные 20 кг  
Топоры, ножи, лопата 14 кг  
6. Канистра с питьевой водой 20 л  
7. Бинты, вата, перекись водорода, зеленка 1, 5 кг  
8. Винтовка с запасом патронов 20 кг  
9. Самые разные лекарства 0, 5 кг  
10. Импортный шоколад 7 кг  
11. Золото, бриллианты и разные побрякушки 0, 4 кг  
12. Очень большая собака (для кого-то это – друг, а для кого-то – ходячие консервы) 75 кг  
13. Рыболовные снасти 0, 6 кг  
14. Туалетное зеркало, шило, мыло, шампунь 1 кг  
15. Теплая одежда и одеяло 50 кг  
16. Соль, сахар, специи, набор поливитаминов 2 кг  
17. Плетеный, нейлоновый канат 150 м  
18. Медицинский спирт 10 л  

 

Временные рамки: 40 минут.

Рефлексия – 10 минут.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.