Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сделайте стилистическую правку предложений.






 

Общество, отказавшее себе в воспитании будущего поколения, даже оправдывая это труднейшими жизненными ситуациями, затягивает петлю на шее своего будущего. Практически все опрошенные говорили о неудовлетворении организацией досуга детей и подростков. Этот агрегат позволяет внушительно снизить температуру соединения материалов. Мастера урожаев обменялись думами о том, как поднять урожайность полей, как добиться полной отдачи от земли. При виде подарка глаза маленькой проказницы засверкали, выражение лица стало восторженным и меланхоличным. Благодаря стараний родителей сын получил прекрасное образование. Группа запорожцев хотели написать письмо турецкому султану. Он всегда был прекрасным капитаном своему кораблю. Устав после занятий, мне не читалось. Думаю, что мой любимый писатель в своих произведениях недалек к истине.

 

5. Устраните ошибки в использовании устаревших, иностранных слов, неологизмов:

 

Дружная игра нашей команды не позволила шведским игрокам добиться успеха в дебюте матча. Единым монолитом мы стояли у ворот завода. Многие интеллигенты относятся индифферентно к вопросам религии. Светлый девичий лик мелькнул за окном третьего этажа. Московская лимита заселяет пришедшие в негодность домики пионерских лагерей. Футбольная команда завода потерпела фиаско. Спонсором Октябрьской революции выступили Германия, Австро-Венгрия.

 

6. Закончите фразеологический оборот, дайте толкование:

 

раскинуть...; кот...; закрыть... на происходящее; выпустить в...; не сотвори себе...; посыпать... главу; нести свой....

 

Практическая работа № 3

(вариант 1)

 

1. Поставьте ударение в следующих словах:

 

верба, газированный, газопровод, диалог, еретик, завидно, индустрия, корысть, памятуя, подбодрить, приданое, симметрия, ходатайствовать, экзальтированный, маркетинг, пиццерия, пуловер, феномен, щавель, стартер, афера, кашлянуть.

Определите значение следующих слов. Составьте с ними словосочетания или предложения.

 

Вид е ние - в и дение; х а ос - ха о с; хар а ктерный - характ е рный; а тлас - атл а с; бр о ня - брон я; зап а сник - запасн и к; круг о м - кр у гом.

 

3. Образуйте форму родительного падежа единственного числа, поставьте ударение, составьте словосочетания:

 

бант, дверь, клок, кольца, инструктаж.

 

Образуйте краткую форму страдательных причастий в мужском, женском, среднем роде и во множественном числе. Расставьте ударения.

 

Занятый, розданный, созванный, начатый, изжитый.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.