Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные периоды в судьбе создания ГАИ






ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………3

ГЛАВА 1: ИЗУЧЕНИЕИСТОРИИ СОЗДАНИЯ ГАИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

1.1 Основные периоды в судьбе создания ГАИ…………………………..4

1.2 Назначение и специфика Госавтоинспекции………………………...8

ГЛАВА 2: ИЗУЧЕНИЕ РАБОТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ ИНСПЕКЦИИ

2.1 Понятие и правовой статус Госавтоинспекции ……………………..10

2.2 Функции подразделений ГАИ………………………………………...14

ГЛАВА 3: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОСНОВНЫМИ НАПРАВЛЕНИЯМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСАВТОИНСПЕКЦИИ

3.1 Государственный надзор за автомобилем ………………………………. 17

3.2 Контроль за подготовкой водительских кадров ………………………...23

ГЛАВА 4: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРАВАМИ И ОБЯЗАННОСТЯМИ РАБОТНИКОВ ДОРОЖНО ПАТРУЛЬНОЙ СЛУЖБЫ……………..27

ГЛАВА 5: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С НАКАЗАНИЯМИ ЗА НАРУШЕНИЯ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ………………………………..37

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………...40

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………

ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………….

 

 


ВВЕДЕНИЕ

Я, Мишкова Натали Николаевна, проходила практику в Отделе ГАИ Барановического ГОВД г. Барановичи с 17.05.2012 года по 13.06.2012 года. В процессе прохождения практики было выяснено:

Также я была ознакомлен с документацией необходимой для работы ГАИ.

Деятельность ГАИ является гласной, открытой для граждан и средств массовой информации в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства Республики Беларусь. Защищает жизнь, здоровье, честь, достоинства, права, свободы и законные интересы граждан независимо от их гражданства, социального, имущественного и другого положения, расовой и национальной принадлежности, пола, возраста, образования и языка, отношения к религии, политических и иных убеждений, а также от других обстоятельств.

Государственные органы, иные организации и их должностные лица оказывают содействие ГАИ в исполнении возложенных на них обязанностей.


ГЛАВА 1

ИЗУЧЕНИЕ ИСТОРИИ СОЗДАНИЯ ГАИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Основные периоды в судьбе создания ГАИ

История ГАИ самым тесным образом переплетена с историей других подразделений милиции, ибо не возможно говорить о ГАИ, не упоминая о той деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения, которую органы внутренних дел осуществляли до образования Госавтоинспекции.

Специальные подразделения для регулирования уличного движения впервые были образованы в 20-х годах при некоторых местных Советах. Это стало возможным после появления Декрета Совета Народных Комиссаров от 10 июня 1920 года «Об автодвижении по городу Москве и ее окрестностям (правила)». Декрет возлагал наблюдение за исполнением правил движения на автоинспекцию транспортного отдела Московского Совета рабочих и красноармейских депутатов.

До 1928 года надзор за движением в стране, тогда – СССР, осуществлялся Центральным Управлением местного транспорта.

В 1928 он был реорганизован в Центральное Управление шоссейных и грунтовых дорог и автомобильного транспорта при СНК СССР.

В 1935 году автоотдел Цудортранса, в функции которого входил надзор за автомобильным транспортом автохозяйств, был переименован в Госавтоинспекцию.

С целью расширения функций ГАИ, прежде всего, в обеспечении безопасности движения автотранспорта, Постановлением СНК СССР от 3 мая 1936 года она была включена в состав Главного Управления рабоче-крестьянской милиции НКВД СССР.

3 июля 1936 года было утверждено Положение о Государственной автомобильной инспекции. Именно эту дату принято считать днем образования ГАИ, так как ее тогдашние установки предопределили основные направления деятельности нынешней Госавтоинспекции.

Перед Госавтоинспекцией ставились следующие задачи: борьба с авариями на дорогах; разработка технических норм эксплуатации автотранспорта; наблюдение за подготовкой шоферов; учет автопарка.

Период со второй половины 1936 г. и до середины 1939 года в строительстве ГАИ страны можно назвать организационным. В это время осуществлялась передача аппарата из бывшего Цудортранса, уточнение штатного расписания новой службы и ее структурных подразделений, отбор и назначение кадров.

Первым начальником ГАИ УМ НКВД БССР в сентябре 1936 года был назначен Морсон Гирша Давидович. В декабре 1940 года на этом посту его сменил Павлов Владимир Владимирович. В 1954 году начальником Госавтоинспекции УМ МООП БССР назначается Пономарев Николай Филиппович, который возглавлял службу в течение 7 лет.

В процессе становления и развития службы ГАИ, ее функции неоднократно изменялись. Так, в частности Госавтоинспекция стала вскоре заниматься вопросами регулирования уличного движения, стала участвовать в работе комиссий по приему автомобильных дорог, улиц и искусственных сооружений в эксплуатацию. Вместе с тем, была освобождена от контроля за расходованием автоэксплуатационных материалов, от участия в выбраковке автомототранспорта…

Продолжалась работа по совершенствованию правил уличного движения. В 1940 году отделомГАИ ГУРКМ НКВД были разработаны первые Типовые правила движения по улицам городов и дорогам СССР. Первые Единые по СССР Правила движения по улицам и дорогам Союза ССР были утверждены приказом МВД СССР № 25 от 11 января 1960 г. и введены в действие с 1 января 1961 года.

Значительный рост автопарка нашей страны (только с 1953 по 1962 годы количество транспортных средств в БССР увеличилось с 30 181 до 170 818 автомобилей) требовал большего внимания к вопросам обеспечения безопасности движения транспорта и пешеходов, в связи с чем вновь возникла необходимость в освобождении Госавтоинспекции от некоторых несвойственных ей функций.

С этой целью 30 сентября 1963 года было утверждено новое типовое Положение о Госавтоинспекции, а также конкретный перечень нарушений правил движения по улицам и дорогам Союза ССР, влекущих наложение штрафов в административном порядке.

В Белорусской ССР Положение о Госавтоинспекции утверждено Постановлением Совета Министров БССР от 20 февраля 1964 года, которым утвержден также дополнительный перечень нарушений правил движения по улицам и дорогам Союза ССР и правил пользования автомототранспортом и городским электротранспортом, за которые могут налагаться штрафы в административном порядке. Шестидесятые-восьмидесятые были годами активного роста ГАИ в ее функциональных возможностях, численности и профессиональной готовности кадров. В это время ГАИ сложилась как основная организующая структура государства в деле разработки и осуществления мероприятий по защите жизни и здоровья людей в дорожном движении, обеспечении бесперебойной и безопасной работы автомобильного и городского электрического транспорта. При этом основным критерием эффективности работы ГАИ было состояние аварийности. В 1970 г. введены новые единые для всей территории СССР «Правила учета дорожно-транспортных происшествий». Исходя из данного критерия, проводилась мобилизация возможностей, корректировались функции и структурное построение службы, велись постоянные поиски оптимальных вариантов правового обеспечения деятельности по предупреждению дорожных происшествий. Не случайно в эти годы Госавтоинспекцию возглавляли прекрасные организаторы, ответственные и самоотверженные люди: Данилов Виктор Алексеевич (1961-1966), Зубович Андрей Васильевич (1966-1973), Сасим Василий Иванович (1973-1986), Артемьев Николай Александрович (1986-1994).

В 1967 году Госавтоинспекция МВД БССР была впервые представлена на международной арене. В ноябре 1968 года начальник ГАИ МВД БССР Зубович А.В. принимал участие в Конференции ООН по дорожному движению, состоявшейся в Вене. По поручению Правительства БССР он подписал Конвенции о дорожном движении и о дорожных знаках и сигналах.

Малочисленной службе ГАИ было крайне сложно выполнять огромный объем работы. Именно поэтому было организовано широкое движение общественности за обеспечение безопасности дорожного движения. Создавались многочисленные специализированные народные дружины, помогавшие ГАИ буквально во всем. Численность таких дружин составляла многие тысячи человек.

Но уже в начале 70-х стало очевидным, что в ГАИ необходимо от универсализма переходить к посменной специализации. Это потребовало и увеличения штатной численности. Именно в это время в ГАИ начали формироваться службы дорожного надзора, организации дорожного движения, специализированные регистрационно-экзаменационные подразделения, службы агитации и пропаганды, аналитические и др.

В 1991 году в связи с распадом союзного государства была пересмотрена структура МВД Республики Беларусь, в центральный аппарат которого вошло и Управление Госавтоинспекции МВД Республики Беларусь.

Постановлением Совета Министров Беларуси в июле 1994 года утверждено Положение о Государственной автомобильной инспекции МВД Республики Беларусь. Начальником ГАИ назначается Хоружий Николай Иосифович. На этом посту его сменил Чудников Олег Алексеевич, который возглавлял службу в течение 7 лет. Затем в течение года Госавтоинспекцией руководил Фармагей Леонид Константинович. В 2002 году начальником службы стал Дрозд Николай Николаевич.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.