Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Назначение и специфика Госавтоинспекции






Белорусская Госавтоинспекция начала свою деятельность в трудных условиях: в это время в стране была весьма сложная внутриполитическая и экономическая обстановка. Законодательная база, по существу, устарела и не соответствовала новым правовым отношениям. Назрела необходимость реформирования ГАИ. Выполнение качественно новых задач и постепенное увеличение штатной численности позволило преобразовать областные отделы в управления ГАИ. Поэтапно дорожно-патрульная служба стала офицерской, а регистрационно-экзаменационные подразделения стали комплектоваться вольнонаемным составом.

Предметом особой заботы для службы явилось формирование нормативно-правовой базы деятельности подразделений ГАИ МВД Беларуси и приведение ее в соответствие с международными конвенциями и соглашениями.

Важным шагом на пути реорганизации системы законодательства в сфере регулирования дорожного движения и обеспечения безопасности его участников стало принятие вступившего в силу с 10 августа 2002 года Закона Республики Беларусь «О дорожном движении». По инициативе Управления ГАИ Министр внутренних дел издал ряд указаний и постановлений, существенно обновивших практику деятельности Госавтоинспекции. Они коснулись, в том числе, изменения порядка приема экзаменов и выдачи водительских удостоверений, регистрации транспортных средств. С 1 июля 2003 года вступили в силу новые, усовершенствованные Правила дорожного движения. Критерием оценки вносимых новшеств в текст Правил явилось обеспечение безопасности людей и соответствие требованиям Женевской Конвенции 1968 года.

Сегодня Госавтоинспекция выполняет свои задачи и функции согласно Положению о Государственной автомобильной инспекции МВД Республики Беларусь, утвержденному Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 декабря 2002 года, которым на ГАИвозлагаются функции государственного контроля в области дорожного движения и обеспечения его безопасности.

Наступили времена коренных преобразований - они продиктованы современными, испытанными во многих странах, подходами в методике и организации обеспечения безопасности дорожного движения.

 

  ГЛАВА 2 ИЗУЧЕНИЕ РАБОТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ ИНСПЕКЦИИ 2.1 Понятие и правовой статус Госавтоинспекции Подразделения организации дорожного движения и дорожной инспекции Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Республики Беларусь осуществляют контроль за соблюдением законодательства Республики Беларусь в области обеспечения безопасности дорожного движения, которым устанавливаются требования к проектированию, строительству, реконструкции, ремонту и эксплуатационному состоянию дорог (в том числе искусственных сооружений, объектов дорожного сервиса, железнодорожных переездов), объектов придорожного сервиса, железнодорожных переездов, линий городского электрического транспорта, а также к установке и эксплуатации технических средств организации дорожного движения, безопасности движения тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств, безопасности движения при перевозках автомобильным транспортом опасных грузов. Контроль со стороны подразделений ОДДиДИ на огороженных и охраняемых территориях аэродромов, воинских частей и других специальных объектов государственного значения с пропускной системой въезда и выезда осуществляется по обращению администраций указанных. При решении данной задачи подразделения ОДДиДИ взаимодействуют с другими структурными подразделениями органов внутренних дел Республики Беларусь, военной автомобильной инспекцией, дорожными, коммунальными, транспортными, архитектурно-планировочными и другими организациями, а также с научно-исследовательскими институтами, высшими учебными заведениями, со средствами массовой информации. Для целей Инструкции о порядке деятельности подразделений организации дорожного движения и дорожной инспекции Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Республики Беларусь (далее - Инструкция) применяются следующие основные термины: автомобильная дорога - комплекс инженерных сооружений, предназначенный для движения транспортных средств с установленными скоростями, нагрузками и габаритами. Автомобильная дорога включает в себя земляное полотно с водоотводными сооружениями, дорожную одежду, искусственные сооружения, технические средства организации дорожного движения, инженерное оборудование и обустройство, защитные сооружения, а также расположенные на ней объекты дорожного сервиса; автомобильная дорога общего пользования - автомобильная дорога, предназначенная для использования любыми лицами с учетом требований, установленных законодательством Республики Беларусь; автомобильная дорога необщего пользования - автомобильная дорога, предназначенная для использования в порядке, определяемом ее владельцем с учетом требований, установленных законодательством Республики, Беларусь. Безопасность дорожного движения - состояние дорожного движения, обеспечивающее минимальную вероятность возникновения ДТП и дорога - комплекс инженерных сооружений либо полоса земли, предназначенные и используемые для движения в установленном порядке транспортных средств и пешеходов. К понятию " дорога" относятся автомобильные дороги (общего и необщего пользования), улицы и дороги городов и других населенных пунктов, искусственные сооружения, а также внутриквартальные территории, приспособленные и используемые для движения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, устроенные на необособленном земляном полотне, тротуары, обочины, разделительные полосы, разделительные зоны, съезды, островки. Дорожно-транспортное происшествие происшествие, совершенное с участием хотя бы одного находящегося в движении механического транспортного средства, в результате которого причинен вред жизни или здоровью физического лица, его имуществу либо имуществу, юридического. Искусственные сооружения - инженерные сооружения, устраиваемые для проезда транспортных средств и прохода пешеходов в местах пересечений автомобильных дорог с водотоками, оврагами, иными дорогами, препятствиями. Красные линии - условные линии, предусмотренные градостроительной документацией для отделения территорий улиц, дорог и площадей от территорий, предназначенных под застройку или для иного использования. Наружная реклама - плакаты, стенды, световые табло и иные технические средства ее стабильного размещения на определенной территории. Объекты дорожного сервиса - здания и сооружения, расположенные в пределах полосы отвода и предназначенные для обслуживания участников дорожного движения (остановочные пункты автобусов, в том числе с павильонами, площадки для кратковременной остановки транспортных средств, площадки для отдыха со стоянками транспортных средств, устройства аварийно-вызывной связи и иные сооружения). Объекты придорожного сервиса - здания и сооружения, расположенные на придорожной полосе и предназначенные для обслуживания участников дорожного движения в пути следования (мотели, гостиницы, кемпинги, станции технического обслуживания, автозаправочные станции, пункты питания, торговли, связи, медицинской помощи, мойки, средства рекламы и иные опасный груз - вещества, материалы и изделия, обладающие свойствами, проявление которых при перевозке может послужить причиной взрыва и (или) пожара, привести к гибели, заболеванию, травмированию, отравлению, облучению или ожогам людей и (или) животных, а также вызвать повреждение сооружений, транспортных средств, иных объектов перевозки и (или) нанести вред окружающей полоса отвода - земельный участок, предоставленный владельцу автомобильной дороги, в пределах которого размещаются автомобильная дорога, объекты дорожного сервиса, а также здания и сооружения, предназначенные.. Придорожные полосы (контролируемые зоны) - земельные участки, прилегающие с обеих сторон к полосе отвода и имеющие особые условия использования; тяжеловесное и (или) крупногабаритное транспортное средство - транспортное средство таких габаритов и (или) массы, при которых для проезда по дорогам Республики Беларусь требуется специальное разрешение, выдаваемое в порядке, установленном законодательством технические средства организации дорожного движения - комплекс устройств, конструкций, сооружений и изображений, применяемых на дорогах для регулирования дорожного движения, обеспечения его безопасности и повышения пропускной способности дорог. Участок концентрации ДТП - участок дороги, характеризующийся устойчивым и неслучайным уровнем совершения ДТП. Отделы, отделения, группы ОДДиДИ являются структурными подразделениями управления Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Республики Беларусь, управления Государственной автомобильной инспекции Главного управления внутренних дел Минского городского исполнительного комитета управлений Государственной автомобильной инспекции управлений внутренних дел областных исполнительных комитетов отделов Государственной автомобильной инспекции управлений (отделов) внутренних дел в городах, районах, районах в городах. Они осуществляют в пределах своей компетенции контрольные, надзорные и разрешительные функции в области дорожного движения и обеспечения его безопасности. Подразделения ОДДиДИ в своей деятельности руководствуются Конституцией Республики Беларусь, иными актами законодательства. 2.2 Функции подразделений ГАИ Основными функциями подразделений ОДДиДИ являются: согласование в части обеспечения безопасности дорожного движения проектной документации на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт дорог, железнодорожных переездов, объектов придорожного сервиса, линий городского электрического транспорта и иных объектов, а также на установку и эксплуатацию технических средств организации осуществление контроля за соблюдением нормативных правовых при проектировании автомобильных дорог и улиц, железнодорожных переездов, объектов придорожного сервиса, линий городского электрического транспорта и иных объектов; при строительстве автомобильных дорог и улиц, железнодорожных переездов, объектов придорожного сервиса, линий городского электрического при ремонте, эксплуатации автомобильных дорог и улиц, железнодорожных переездов, объектов придорожного сервиса, установке и эксплуатации технических средств организации дорожного движения. Выявление причин и условий, способствующих совершению ДТП, принятие в пределах своей компетенции мер по их устранению; изучение условий дорожного движения с целью совершенствования организации дорожного движения, выявления участков дорог с повышенной концентрацией ДТП и недостаточной пропускной способностью; разработка предложений и принятие мер по совершенствованию организации дорожного движения транспортных средств и пешеходов, участие в разработке программ подготовки и переподготовки специалистов по безопасности дорожного движения; Согласования проектов организации дорожного движения (в том числе при производстве любых работ на дороге, создающих препятствие движению транспортных средств или пешеходов, а также при проведении на дорогах массовых, спортивных и иных массовых мероприятий), маршрутов движения общественного транспорта, мест стоянки согласования маршрутов движения тяжеловесных, крупногабаритных транспортных средств, транспортных средств, перевозящих опасные грузы, а также согласование маршрутов перевозки тяжеловесных, крупногабаритных и опасных грузов в населенных пунктах по улицам и дорогам, перечень которых утвержден местным исполнительным и распорядительным органом и согласован в установленном порядке с Государственной автомобильной инспекцией Министерства внутренних дел Республики Беларусь; Согласования разрешений на распространение наружной рекламы и размещение иных объектов (киосков и иных объектов, ухудшающих видимость или затрудняющих движение пешеходов) в пределах красных линий улиц и дорог населенных пунктов, а также в контролируемой зоне автомобильных. Подготовки технических условий и согласования проектов в части обеспечения безопасности дорожного движения на строительство дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, линий городского электрического транспорта и иных объектов, а также выдачи заключений по законченным согласования маршрутов, по которым осуществляется обучение вождению механического транспортного средства; проведении работ по обеспечению организации движения транспортных средств и пешеходов на отдельных участках дорог, железнодорожных переездах при проведении массовых мероприятий, аварийно-спасательных работ либо если пользование транспортными средствами на этих участках проведении работ по подготовке и согласованию проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, относящихся к организации дорожного движения и обеспечения его безопасности; определении совместно с заинтересованными организациями приоритетных тем и направлений научных исследований по вопросам организации дорожного движения, а также по внедрению в практическую деятельность ГАИ научных разработок.
 

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.