Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Современные детские учреждения






Д.Н. Лебедев классифицирует детские общественные объединения в зависимости от того, что из нижеперечисленного они предлагают ребятам:

-удовлетворение конкретных интересов и потребностей;

-конкретную профильную деятельность;

-определенную систему ценностей.

Детские массовые объединения России:

Федерация детских организаций " Юная Россия ' — в ее программах (" Детский орден милосердия", " Золотая игла", " Школа демократической культуры", " Древо жизни", " Познай себя", " Экология и дети", " Лидер", " Игра — дело серьезное).

Ассоциация возрождения русского скаутизма (АвоРС) координирует работу существующих и вновь образующихся отрядов и стай, выпускает газету " Скаутский мир", журналы, информационные бюллетени; издает книги для скаутов и их руководителей, проводит слеты, устраивает межрегиональные и региональные лагеря.

Общероссийская общественная организация " Детские и молодежные социальные инициативы ' (ДИМСИ) реализует программы и проекты своей деятельности (на федеральном и местных уровнях), направленные на широкую поддержку членов организации, взаимопомощь и совместное проведение досуга, создание специализированных служб для населения.

Детские объедин-я – объедин-я, в кот. самостоят-но или со взр-ми, добровольно объедин-ся несовершеннолетн. граждане для совместной деят-ти, удовлетв. своих соц. потребностей. 1.создано по инициативе детей и взр-х, не явл-ся структ. подразделением гос. учр-я. 2. осуществ-т соц. творч. деят-ть. 3.не ставит своей целью получение выгоды… Детские организ-и – самостоят., самоуправл. детские обществ. объедин., созд. для реализ. соц. интересов. имеет: регулируемые нормы и правила, зафиксир. в Уставе, в кот. показана структура и реальное членство, треб-я к членам орган-ции.
Ф-ции: 1. развивающая – обеспечив. гражданско-правовое становление личн., развитие его тв-ва, спос-ть взаимодействовать, выдвигать и достигать значимые цели. 2. ориентационная – обеспеч. условия для ориент. детей в сис-ме нравств., соц, политич. ценностей. 3. компенсаторная – созд. усл. для реализ. потр., интересов, актуализации возм-тей р-ка, не востребованных в др.общ..
Классификация: 1. отлич. по целям и направл. соц. деят-ти (экологич, скаутские, пионерск, патриотич.). 2. по масштабам и границам деят-ти (район., школьн., города). 3. по хар-ру организ. структуры и оформл.

детское движение – это рождение, становление и отмирание различных групп, группок, объединений, в которых консолидируются дети или дети и взрослые по принципу общности их личных и общественных устремлений.

1 Согласно с целями, задачами и содержанием деятельности выделяют объединения:

- ориентированные на социализацию личности ребенка, его гражданское становление, гармонизацию личностного и общественного, индивидуального и коллективного начал;

- социально-индивидуальной направленности;

- связанные с начальной профессиональной подготовкой детей;

- ориентированные на патриотическое, гражданское воспитание, политические (для молодежи);

- культурологического и практического направления;

- сосредоточены на утверждении здорового образа жизни (спортивные, туристические)

2 По идеологическому признаку организации разделяют на:

- светские;

- религиозные;

- общечеловеческой направленности;

- узко национальной ориентации

3 По степени самостоятельности, открытости, демократичности выделяют:

- относительно самостоятельные объединения, имеющие статус юридически оформленной структуры и действуют как партнеры с другими структурами;

- базовые организации многочисленных взрослых общественных организаций или движений

4 По характеру взаимосвязи с государственными и общественными структурами различают объединения:

- которые взаимодействуют с государственными структурами: школами, учреждениями дополнительного образования, детскими домами - интернатами, учреждениями культуры, науки и т.д.;

- которые взаимодействуют со взрослыми и молодежными общественными объединениями и движениями;

- которые взаимодействуют с частными, коммерческими структурами

 


12.Издержки социализации. Основы социально – педагогической виктимологии. (мудрик)

СОЦ-ЦИЯ – процесс адаптации личн. в общ-ве и развитии готовности к преобр-нию д. общ-ва.

-развит. и самоизмен-е ч-ка в проц. усвоения и воспр-ва культуры, что происх. во взаимод-и ч-ка со стихийными и целенапр-но создавае-мыми услов. жизни на всех возр-х этапах.

- разв. соц. природы или хар-ра индивида, подготовка ч-ка к соц. жизни.

- проц. усвоения и активн. воспроиз-ва индивидом обществ.опыта, в рез-те чего индив. стан-ся личностью и приобретает необх. знания и опыт, навыки.

Соц-ция предусматр. освоение культуры челов-х отн-й, соц-х норм повед-я, освоение видов деят-ти, освоение форм общения.

Социализац детей, подростков, юношей в люб общ-ве протек в различн усл, Для них характер­но наличие многочисл опасност, могущ оказать негатив влияние на развит чел. Опред категор дет, подрост, юн – жертв неблаг усл.
Виды и типы жертв неблагопр усл социали.

Латентными жертв НУС (кто не смог реализов заложен в них за­датки в силу объектив обст-в их социализ. – одарён – т.к. не развив и родит могут не догадыв)

Потенциальными жертвами НУС (инвалиды; сироты; с пограничн психич состоя­н и с акцентуац хар-ра; детей мигрантов)

Происх наложен одн призн или обст на др (сирота станов алкоголиком).

Одни призн и обс-а, могут иметь 1. постоян хар-р (сиротство, инвалид­н), 2.на возрастн этапе (соц дезадаптац, алкогол); 1. неуст­ранимы (инвалидн), 2. предотвращ или измен (соц отклонен - противопр поведение).

Объектив факторы превращения чел в жертву НУС. Прежде чем рассматр объектив факторы, благодаря кот чел может стать жертв НУС, необход ввести понятия «виктимогенность», «виктимизация» и «виктимность».
Виктимогенность- налич в тех или иных объектив обстоятельс социализац характери­стик, черт, опасн, влияние кот может сдел чел жертвой этих обст-в.

Виктимизация - процесс и результат превращен чел или гр людей в тип жертвы НУС.

Виктимность -предрасположен чел стать жерт тех или иных обст.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.