Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Официальные объединения.






школьный класс, коллектив кружка или спортивной секции, существующ детские и подрост организац (скауты).

Шк класс. существ двойств структура коллект – формальная, создан под влиянием взросл и неформ, складывающ в процессе свободн общения детей. Любой класс дифференциря на подгр по разным признакам: соц расслоению, по офиц статусу учен, по успев, по принадлежн к активу и на основе неофиц ценностей, принятых в ученич среде.

Подростковые клубы. Главное для детей в клубах – добровольн, общение др с др и интересн людьми и теплая атмосфера, кот им не хва в шк.

Детские организации. скаутские организац (скаут - разведчик). Скаутинг – система воспит молодежи, разработан в конце 19 века Это самое распростране молодеж движен в мире. Ц скаутинга – всесторон развит личн (физич и духовное) Скауты учатся выживать в самых сложн усл.

Неформальные группы – это официально не зарегистриров гр людей, кот возникли по чьей-то инициативе или спонтанно для достиж к-л цели людьми с общими интересами и потребностями. Чаще всего объедин-ся по возрасту. Неформе молодежное объед – культур течение, включ в себя больш кол-во молодых людей и существующ на протяж неск десятилетий.

Образов группиров обусловливается изби­рательной потребн молодых людей в общении, их взаимодейств на основе одинакового отношения к разл явлениям жизни, в сходстве соц установок и ценностных ориентации

Классифиация НМО:

1. Группы агрессив самодеят –спортивные фанаты – эмоциональная разрядка в процессе боления и послематчевых шествиях. Спортивные мероприятия – лишь повод к совместным действиям.

2. Группы эпатажной самодеятельности. Панки – одежда, манера поведения, словарный запас, Открыто пропагандируют секс, наркотики, токсические вещества. Мажоры – носят вещи какой-либо западной страны, проповедуется активный, деловой, сильный человек. Рокеры – страсть к мотогонкам. Поперы – причисляют себя к элите общества, подчеркнуто пренебрежительны к окружающим, стремятся к вызывающей респектабельности, активно бойкотируют любую общественную деятельность.

3. Группы культурн самодеятельности. Рокеры (битломаны, ньювейвщики, хардрокеры, металлисты, брейкеры) Хиппи.

4. Группы эконом самодеятельности. Деятельность таких групп направлена на создание материальных благ для себя, своей гр.

5. Группы соц самодеятельности – их дея-ть направлена на решение конкретных социальных проблем. Экологисты (защита окружающей среды, восстановление природных ценностей). Экокультурные группы (защита культурной среды). Этнокультурные группы (возрождение культурно-исторического наследия. Могут быть и экстремистски настроенные – «Память»).

6. Группы политич самод. Стремление изменить политическую ситуацию в стране. Движение политич самообразован. Правозащит движение.

7. Нетрадиционные религиозные группы. Группы сатанистов.

8. Криминогенные группировки.

1. аутсайдер – чел, попавший в соц тупик, не нашедш признания в форм соц гр, не имеющ возможн для самореализац.

2. маргинал- оказавш за рамками характерндля этого общества норм и традиций.

3. конформист – легко поддающ влиян авторитетов, быстро и без усилий усваивающ гр ценности и нормы.

4. приспособленец – принимает гр нормы и ценности лишь внешне, чтобы добиться признан и повыш своего статуса.

5. фанат – увлечен групи Ц, предан ценностям и символам гр, соблюдающ нормы гр и отриц все, что идет вразрез с гр ценност.

6. борец – больше значит процесс борьбы за идею, чем сама идея.

7. вождь – видит свое признание, чтобы руковод людьми и нередко имеющ организат способн.

8. попутчик – случайно примкнувший к гр, не до конца определивш свои цен ориентац.

9. имитатор – первостепен значен имеют внешн атрибуты и символы объединен, они составляют для него предмет гордости, при этом он не слишком утруждает себя анализом гр ценностей.

10. скучающий – мотивом вступлен в организац для него была возможность более содержат организов свой досуг и найти среду для общен.


11. Детские и молод. общ-е организ-и:
Детские движ. направлено на формир-е демократич. соц. культуры общ-ва, напрвл. на свободное развитие и самореализацию, самоутверж-я личн. р-ка.
Цель детского движения можно рассматривать в двух аспектах. С одной стороны, это цель, которую ставят пред собой дети и которую можно определить как перспективу интересной жизни. С другой - воспитательная цель, поставленная для себя взрослыми, создавшими детский коллектив. Она состоит в том, чтобы, используя реальные взаимоотношения детей между собой, в семье, с взрослыми, с другими группами общества, государством, представленным, прежде всего школой, с природой, сформировать у детей определенный социальный опыт и готовность его обогащать.

История детского движения насчитывает более 100 лет. Одним из первых наиболее крупных движений является скаутинг - братство, охватившее полмира.

1. Скаутские организации.

Первые скаутские организации в Российской империи возникли в 1909 году. Скауты — члены детских и юношеских организаций бойскаутов (мальчиков) и герлскаутов (девочек) от 7 лет до 21 года в системе внешкольного воспитания осуществляют развитие подростков и молодежи, используя в качестве педагогических средств познание природы, ремесла и игру.

В скаутизме воплощены основные принципы детского движения:

✓ развитие самостоятельности; ✓ возможность самореализоваться; ✓ добровольность; ✓ совместная коллективная деятельность; ✓ многоярусность (поэтапность); ✓ учет возрастных особенностей; ✓ деятельность по интересам;

✓ романтика; ✓ обучение через игру; ✓ атрибутивность и т. д.

2. Всесоюзная пионерская организация имени В.И. Ленина, существовавшая в Советском Союзе - самодеятельная организация детей и подростков 10 - 14 лет, возникла в 1922 году. Пионеры участвовали в ликвидации неграмотности, беспризорности, борьбе с пьянством, сквернословием и др.

Среди пионеров и школьников СССР в начале 1940-х гг. под влиянием повести А.П. Гайдара " Тимур и его команда" развернулось тимуровское движение, содержанием которого было оказание помощи семьям (военнослужащих, престарелых), сельхозработы, благоустройство населенных пунктов, уход за могилами погибших воинов и др.

3. Коммунарская методика И.П. Иванова, основанная на идее гуманистических отношений между воспитателями и воспитанниками, послужила опорой в работе различных организаций советского периода (объединение педагогов " Союз энтузиастов", пионерская дружина " Коммуна юных фрунзенцев").

Идеология коммунарского воспитания включает в себя шесть составляющих:

коллективная организация деятельности; - коллективное творчество; коллективное целеполагание; - ситуации-образцы; - эмоциональное насыщение жизни коллектива; - общественная направленность жизни коллектива.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.