Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сценарий фольклорного праздника






«Приди, Весна! Приди, красна!»

Оформление музыкального зала: В левой части зала- русская изба, заборчик, цветник,

в правой – яблонька, цветы. Дети сидят у центральной стены.

Ведущие- воспитатели детского сада

1-я вед: (удивленно) Ой, неужто гости к нам? Здравствуйте, люди добрые! Эй, кума! Матрена! (из избы с полотенцем на плече выходит вторая ведущая).

2-я вед: (вытирая руки) Здравствуйте, гости! Здравствуйте, дорогие! Рады видеть вас у нас в деревне.

1-я вед: Садитесь поудобнее да порадуйтесь вместе с нами приходу весны.

2-я вед: А заодно и познакомитесь со старинными русскими обрядами и обычаями.

1-я вед: Весной одна забота: не встала бы работа.

2-я вед: А уж мы работы не боимся. Да и детки нам здорово помогают.

1-я вед: А где же, детишки то наши?

2-я вед: Да вот они идут (заходят дети под звуки русской народной мелодии).

Ох, и хороши наши детки!

1-я вед: Да, изба детьми полна. А помощниками – то они какими растут! Все делают, со всем обращаться умеют: и со скотиной, и с малыми детками, и с печкой, и со свечкой!

(Дети садятся на стульчики.Из – за избы выходят девочка и мальчик, выносят глиняную миску)

1-я вед: Эй, детки, что в такую рань встали? Спать неохота?

Дети: Да, мы тетенька, мороз заговариваем.

Девочка:

Мороз, мороз,

Иди кисель есть!

Не бей наш овес, нашу рожь,

А бей быльник да крапивник!

Мальчик:

Мороз, мороз, ходи к нам

Кисель с молоком хлебать,

Чтоб тебе наше жито в поле оберегать:

Градом не бить,

Червем не точить,

И всему в поле целу быть!

Вместе:

Мороз, мороз,

Не морозь, наш овес!

Киселя поешь, -

Нас потешь!

(Ставят миску под окно избы и садятся на стульчики к остальным детям)

2-я вед: Молодцы, детишки! Теперь мороз не станет бить ваш овес. А вы смотрите, посейте вовремя!

1-я вед: Ну, уж про это мы много поговорок знаем!

Дети: (по очереди)

- Всякое семя знает свое время.

- До поры, до времени не сей семени.

- Посеешь в пору – соберешь зерна гору.

- Доброе семя – добрыйвсход.

2-я вед:

Мужички, мужички,

Готовьте сошнички!

Пора пашеньку пахать,

Пора сев начинать!

1-я вед: Да не забудьте сохой потрясти, чтоб хлеб лучше уродился.

Мальчик: (потряхивая сохой)

Иди, весна, иди красна!

Принеси ржаной колосок,

Овсяной снопок,

Большой урожай в наш край!

2-я вед: Вот теперь можно ждать урожая богатого и травы сочной да высокой.

Девочки с цветными платочками в руках водят хоровод под русскую народную мелодию «Травушка – муравушка»

1-я вед: Хорошая трава – это корм для скотины. И в первую очередь, для кормилицы всей семьи – коровушки. (Звучит весёлая мелодия.Выходит Коровушка)

2-я вед: Любят ее хозяйки, оберегают, ухаживают и песни про нее слагают.

(Девочка поёт русскую народную песню «Коровушка» обр. Н.Метлова.)

1-я вед: Чтобы скотина домой ходила, а не по лесам да чужим дорогам плутала, хозяюшки приговор специальный знают.

1-я девочка:

Божья скотинка,

Коровушка – пестронюшка,

В чистом поле обед, дома – ночлег.

Не ночуй во бору – ходи ко двору.

2-я девочка:

Выгоню коровушку со двора голиком.

Приходи ко мне, коровушка,

Со всем молоком.

2-я вед: После таких слов можно надеяться, что скотина будет в сохранности.

В поле и за полем,

В лесу и за лесом,

Под светлым месяцем,

Под красным солнышком,

От волка хищного,

От медведя лукавого…

(Дети инсценируют русскую народную песню «Ой, вставала я ранешенько» Муз.рук.- 2004. - % 4. – С. 20.)

1-я вед: А вы, мальчики, чтобы скотина не блуждала и домой возвращалась, побегайте вокруг деревни с колокольчиками.

(Мальчики бегают по залу, звеня колокольчиками)

С детьми проводится игра «Жмурки с колокольчиками».

2-я вед: (стоя под окном избы). Дома ли теленки?

1-я вед: (из окна) Дома, дома!

2-я вед: Дома ли курочки?

1-я вед: Дома, дома!

2-я вед: Дома ли лошадки?

1-я вед: Дома, дома!

2-я вед: Дети, так приговаривают для того, чтоб скотина от дома не отбивалась и не хворала.

1-я вед: А я свою скотину от хворей и болезней снеговой водой обливаю.

Эй, Ванятка, покажи – ка куме, как мы лошадь да корову обливаем!

Мальчик: («поливает» из ведра корову).

Снеговая вода,

Возьми хворь от скота!

Снеговая вода,

Унеси беду со двора!

2-я вед: Вода все лечит: и скотину и человека (дает девочке коромысло). Девица, девица сходи за водицей!

(Дети инсценируют русскую народную песню «Пошла млада за водой»)

1-я вед: А теперь смотрите: в воду серебряную монетку бросаю и вас серебряной водицей умываю (бросает в кувшин монетку). Обычай есть такой: умыться с серебра, чтобы помолодеть и разбогатеть.

(Прыскает на детей из кувшина)

Вода текучая, дитя растучее.

С гуся вода, с тебя худоба.

Вода книзу, а дитя кверху.

Сон да легота, доброе здоровье!

2-я вед: (поливая из кувшина)

Ангелы купалися,

А нам остаточкиосталися.

Водица в море,

А Настенька расти в гору!

Девочка: (умываясь)

Водичка, водичка,

Умой мое личико!

Чтобы губки алели,

Чтобы глазки блестели.

С гуся вода, ас меня худоба!

(Через плечо) Тьфу! Тьфу! Тьфу!

1-я вед: Умывшись, нужно сесть под яблоньку и расчесаться.

(Одна девочка садиться под деревом, другая сзади ее «расчесывает»)

Девочка: (приговаривает, расчесывая)

Расти, коса, до пояса –

Не вырони ни волоса!

Расти, косынька, до пят –

Все волосыньки в ряд.

Ты расти, расти, коса –

Всему городу краса!

2-я вед: Дай-ка я косу заплету, а вы пока в «Волосянку» поиграйте.

С детьми проводится игра «Волосянка»

Играющие:

Станемте ли, ребятки,

Волосяночку тянуть.

А кто не протянет,

Того за –а-а-а волосы.

(Побеждает тот участник, который дольше всех протянет звук «а» на одном дыхании)

1-я вед: Приглашай-ка, кума, деток в наш сад первых весенних птичек послушать. (Ведущие поднимают сцепленные руки вверх, образуя «воротики»)

2-я вед:

Ворота открываются –

Все в сад к нам приглашаются!

Дети образуют круг, проводится игра «Золотые ворота»

(Двое ведущих поднимают сцепленные руки вверх: круг проходит через «ворота»)

Ведущие:

В золотые ворота

Проходите, господа!

Первой мать прошла

И детей провела.

Золотые ворота

Пропускают не всегда:

Первый раз прощается,

Второй запрещается,

А не третий раз

Не пропустим вас!

(Ребенок, перед которым закрылись «ворота», т.е. опустились руки ведущих, выбывает из игры.Круг становится меньше, игра повторяется)

1-я вед: Как вы думаете, детки, кто раньше всех возвещает о прибытии весны? (ответы детей).

Конечно, птицы. Это и синички-сестрички, и тетки-чечетки, и братишки – воробьишки, и жаворонушки – перелетушки….(Дети средней группы исполняют песню «Воробей»).

2-я вед: В каждом доме весной пекут из теста птичек- жаворонков. Печенья эти вкусные и красивые. Люди верят, что жаворонки, верные спутники весны, принесут здоровье и людям и животным, и всему деревенскому миру.

1-я вед: Мы тоже для гостей дорогих угощение приготовили. (Ведущие выносят поднос с печеньем в форме птичек, угощают детей и гостей).

1-я девочка:

Жавороночек,

Принеси весну

На своем хвосту,

На сохе, бороне,

На ржаной копне,

На овсяном снопе!

2-я девочка:

Ой, вы, жаворонки,

Жавороночки!

Летите в поле,

Несите здоровье:

Первое – коровье,

Второе – овечье,

Третье – человечье!

2-я вед: Вот так мы живем:

Пряники жуем.

1-я вед: Медом запиваем,

Вас в гости приглашаем!

Звучит русская народная музыка. Праздник заканчивается.

 

 

 

 

 

 

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.