Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Приложение 6






Инсценировка русской народной песни «Как у наших у ворот»

Ход инсценировки:

Оркестр исполняет музыку одного куплета – это вступление. Муха выходит из ворот и останавливается, скрестив руки на груди.

1. Как у наших у ворот

Муха песенки поет. Поют дети

Ай, люли, вот поет. 2 раза Поет Муха

2. Комар музыку ведет,

Стрекоза плясать идет.

Ай, люли, вот идет.

Комар имитирует игру на скрипке, Стрекоза выходит из ворот плясовым пружинящим шагом. Выходит Муравей.

3. Стрекоза плясать идет,

Муравья с собой зовет,

Ай, люли, вот зовет. 2 раза Стрекоза машет рукой Муравью.

4. Муравейка, милый мой, Стрекоза поет одна.

Попляши-ка ты со мной Поют все дети, а Муравей отка-

Ай, люли, ты со мной. зывается, покачивая головой

Ай, люли, ты со мной.

5. Уж я рад бы поплясать,

Да устал я – мне не встать, Поет Муравей, в медленном темпе

Ай, люли, мне не встать – 2 раза присаживаясь на корточки.

Повторяется мелодия без слов. Все дети хлопают в ладоши, а Муха, Комар, Стрекоза и Муравей весело пляшут.

 

Инсценировка русской народной песни «Ой вставала я ранёшенько»

Ход инсценировки:

1. О, вставала я ранешенько, Поёт девочка

Умывалася белешенько. «Умывает» личико

Припев: Припев поют все дети

Ой, ли да-ли, калинка моя,

В саду ягода-малинка моя!

2. Надевала черевики на босу, Выставляет ногу на пятку (пр., лев)

И гнала свою корову на росу. Выходит корова, девочка, слегка

наклонившись, смотрит на неё

Припев Припев: поют все дети

3. Я гнала свою корову на росу… Девочка проходит по кругу, погоняя

корову вицей

Повстречался мне медведь во лесу. Выходит медведь и пританцовывает.

Припев Припев: поют все дети

4. Я медведя испугалася, Девочка покачивает головой в разные

стороны, держась за неё обеими руками

Во часты кусты бросалася. Показывает в сторону дерева

Припев Припев: поют все дети

5. Ты, медведюшка-батюшка, Медведь смотрит на корову

Ты не тронь мою коровушку. Девочка грозит пальчиком медведю

Припев Припев: поют все дети

6. Я коровушку доить буду, Девочка гладит Корову по голове

Малых детушек поить буду.

Припев Припев: поют все дети

 

 

Инсценировка русской народной песни «Пошла млада за водой»

Ход инсценировки:

Исполняет песню хор

1. Пошла млада за водой Выходит девочка с коромыслом

Коромысел золотой Проходит по залу, встаёт в центрзала

Эй люли (2 раза),

Коромысел золотой.

 

2. Коромысел золотой

Ведерки дубовые

Эй люли (2 раза), Девочка кружиться приставным шагом

Ведёрки дубовые. руки держит полочкой

 

3. Брошу ведра под гору Опускает коромысло с вёдрами на пол

Сама вдарьсь об землю. Энергично топает ножкой об пол

Эй люли (2 раза), Девочка кружиться приставным шагом

Сама вдарюсь об землю. руки держит полочкой

4. Сама вдарюсь об землю, Идёт приставным шагом влево, медленно

разводя руки в стороны

Рассыплюся яблонькой. Идет приставным шагом вправо, ставя

руки полочкой

Эй люли (2 раза), Девочка кружиться приставным шагом

Рассыплюся яблонькой. руки держит полочкой

 

5. А кто будет нам играть, Девочка выполняет полуприседания

А кто будет танцевать? выходит Мальчик с балалайкой

Эй люли (2 раза), Девочка кружиться приставным шагом

А кто будет танцевать? руки держит полочкой, мальчик

кружиться, «играя» на балалайке

 

6. Ваня будет нам играть Мальчик «играет» на балалайке,

Ксюша будет танцевать. Девочка выполняет танц. движение

«ковырялочка»

Эй, люли (2 раза), Девочка с мальчиком кружатся,

Ксюша будет танцевать. держась подруки калачиком

Мальчик поднимает ведёрки, девочка поднимает коромысло и они уходят под музыку, делая круг по залу. Дети хлопают в ладоши.

 


 

Приложение 7

Музыкальное занятие «Играем в детский сад»

Задачи:

1. Активизировать детей, вызвать желание принимать участие в различных видах театрализованной деятельности.

2. На основе жизненного опыта и приобретенных навыков учить самостоятельно создавать игровой образ с помощью мимики, движения, интонации; развивать речь, память, внимание.

3. Упражнять в умении передавать различные чувства, используя мимику и жест.

4. Воспитывать навыки общения, развивать творческое содружество в детском коллективе, эстетически воспитывать детей.

5. Развивать воображение, фантазию.

Ход занятия

Педагог. Здравствуйте, друзья! Как я рада видеть вас! У меня сегодня очень хорошее настроение, а у вас? Все с удовольствием шли в детский сад? Давайте сегодня поиграем в детский сад. Хотите? Ну, тогда начнем с самого утра. Становитесь врассыпную и показывайте все с самого начала. Вот вы проснулись, потянулись, встали, пошли умываться: почистили зубы, вымыли руки, лицо, вытерлись полотенцем. Теперь пора одеваться. (Дети показывают все пантомимой.) Теперь сели завтракать. Попробую догадаться по вашим движениям, что вы ели на завтрак. (Ребята показывают, педагог узнает и, к радости детей, определяет их действия.)

И вот вы пошли в детский сад. У каждого свое настроение. (Дети двигаются, а педагог с юмором определяет, кто с каким настроением идет в сад.)

Вот вы пришли в группу и вежливо поздоровались с воспитателем и с друзьями. А как? (Действия детей.)

Сейчас встаньте в круг, и мы поиграем в игру «Привет». Помните, как в мультфильме «38 попугаев» герои передавали друг другу привет? Давайте назовем действующих лиц этой истории.

Дети. Слоненок, попугай, удав, мартышка.

Педагог. Отлично! Голоса у всех персонажей разные, попробуйте их изобразить. (Дети встают в круг и по кругу «передают» друг другу привет голосом любимого персонажа.) Хорошо! Все поздоровались, теперь по порядку становитесь на зарядку. Но только зарядку будем делать не для хвоста, как обезьяна. А зачем нам нужна зарядка?

Дети. Чтобы быть сильными, смелыми, ловкими. Чтобы быстрее проснуться.

Педагог. Зарядку из 2-3 упражнений проведет... (Называет имя ребенка, тот выходит и проводит с детьми несколько упражнений.)

Молодцы! Все вы бодрые, сильные, красивые. Но пора и позаниматься. А какие занятия бывают в детском саду? Что вы делаете, чему учитесь?

Дети. Рисовать, лепить, читать, петь, танцевать, плавать, клеить и т. д.

Педагог. А кто какие занятия любит больше всего? (Ответы детей.) Чудесно! Сегодня у нас будет несколько занятий. Первое - развитие речи. Становитесь врассыпную, слушайте, повторяйте и четко произносите все звуки. (Читает стихотворение Э. Нийт.)

Чики, чики, чики-чок, Не стесняйся, язычок,

Не пугайся, не ленись, Повтори, не ошибись.

Где-то собаки ворчали: Р-ры! В стойле коровы мычали: My!

В комнате мухи жужжали: Ж-ж! Мимо машины бежали: Тр!

Капала в кухне из крана вода: Кап-кап! Перекликались в ночи поезда: Чу-у!

Листья под ветром шумели: Тс-с! Змеи в лесу шипели: Ш-ш!

А комары все пели: Дзн! Непоседа-мяч и ночью Успокоится не может: Пам-пам!

Куклы кашляют в постели - Днем мороженое ели: Хр-хр!

Чтобы четко и красиво говорить научиться, Надо, дети, вам много потрудиться. Дам я вам рецепт сейчас,

Выполняйте мой наказ!

Дружно, без лени

Выполняйте речевые упражнения,

Каждый день и каждый час

Произносите много раз

Звуки, слоги и слова -

Это лучшая игра!

Педагог. А теперь догадайтесь, какие слова подойдут для выражения состояния, чувства и настроения и с какой интонацией их нужно произнести.

Педагог читает стихотворение А. Тетивкина, а дети, называя междометия, передают интонацией, жестом, мимикой соответствующее чувство.

Те, кого охватывает страх,

Произносит слово...

Дети. Ах! (Мимикой и жестом изображают чувство.)

Педагог. Кто встречается с бедой,

Произносит слово...

Дети. Ой!

Педагог. Кто отстанет от друзей,

Произносит слово...

Дети. Эй!

Педагог. У кого захватывает дух,

Произносит слово...

Дети. Ух!

А теперь прошу вас определить, с каким настроением произносят слова ежик и хозяйка. (Читает стихотворение Г. Сатира.)

Ежик пыхтит и морщится: - Что я вам, уборщица? Лес никак не подмету... Соблюдайте чистоту!

Дети. Он говорит строго, сердито, возмущается. Педагог. Вот и скажите эти слова с разными интонациями!

А хозяйка хмурится: - Убежала курица, Убежала со двора, Нет ни пуха, ни пера!

Кто хочет хозяйку изобразить? А все остальные пусть догадаются, с какой интонацией произнесены слова.

Педагог берет в руки книгу «Азбука» и с выражением читает стихотворение.

Что случилось? Что случилось? С полки Азбука свалилась!

Больно вывихнула ножку Прописная буква М.

Г ударилась немножко,

Ж рассыпалась совсем.

Потеряла буква Ю перекладинку свою.

Очутившись на полу, поломала хвостик У.

Ф-бедняжку так раздуло, Не прочесть ее никак.

Букву Р перевернуло - превратило в мягкий знак.

Буква С совсем сомкнулась, превратилась в букву О.

Буква А, когда очнулась, Не узнала никого!

Ю. Тувим, перевод С. Михалкова

При повторном чтении стихотворения дети изображают буквы, самостоятельно конструируют их, придумывая позы.

Да, я вижу, с буквами вы дружите. А теперь у нас урок плаванья. Покажите, как вы научились плавать? (Дети имитируют движения, педагог хвалит их и шутит.)

Ну вот, меня обрызгали, выходите из воды, сушитесь, пойдем на музыкальное занятие (копирует музыкального руководителя). Дети, сегодня на музыкальном занятии мы повторим с вами «Танец со шляпами». Разбирайте палочки и шляпы.

Дети исполняют «Танец со шляпами» (композиция Т. Боровик). В конце танца педагог предлагает надеть всем шляпки и полюбоваться на себя в зеркало. Дети весело смеются.

Отлично позанимались! Что еще вы делаете в детском саду? Дети. Гуляем, кушаем, спим, играем.

Педагог. А вы деретесь в детском саду (лукаво), ссоритесь? (Ответы детей. Давайте разыграем сценку «Кто кого обидел».

Дети распределяются по парам и разыгрывают стихотворение Н. Юсупова.

Педагог. Кто кого обидел первый?

1 – й ребенок: Он меня!

2 – й ребенок: Нет, он меня!

Педагог: Кто кого ударил первый?

1 – й ребенок: Он меня!

2 – й ребенок: Нет, он меня!

Педагог: Вы же так дружили!

1 – й ребенок: Я дружил!

2 – й ребенок: И я дружил!

Педагог: Что же вы не поделили?

1 –й ребенок: Я забыл!

2 – й ребенок: И я забыл!

Педагог. Нет, уж вы, пожалуйста, не ссорьтесь, не деритесь, а дружите, завтра снова в садик приходите. Вот и подошла наша игра в «детский сад» к концу. Скоро за вами мамы придут, домой вас поведут. А как вы пойдете? Может быть, так:

Простясь до завтра с детским садом,

Шагает дочка рядом с мамой,

Но вот заныла на пути:

- Устала я шагать - идти!

- Зачем шагать? - сказала мать,

- Попробуй зайцем проскакать.

Теперь попробуй, покажи-ка,

Как семенит к норе ежиха.

- Теперь - как бегает щенок.

Ух, как! Стремглав, не чуя ног!

Как за птенцом крадется кошка?

Неслышно, вкрадчиво, сторожко.

А как ступает слон большой?

Трясутся стены дома!

А как бельчонок?

Но постой! Вот мы уж и пришли домой

С. Погореловский

Упражнение учит детей понимать разницу между словами: шагает, скачет, идет, семенит, бегает, крадется, топает, помогает создать различные образы.

Педагог. Наше занятие закончилось. Понравилось оно вам? В следующий раз мне хочется услышать ваши предложения, во что будем играть, подумайте. А теперь - до свидания!

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.