Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Авторская позиция в романе Г.Флобера «Мадам Бовари».






Для Гюстава Флобера характерен интерес к внешней стороне мира, объективность к этому внешнему миру, также восприятие различных сторон общества. Главными принципами изображения в его романах является бесстрастие и беспристрастие.
Выбрав позицию автора - повествователя, Флобер не проявляет себя в произведении. Это и есть главное новшество Флобера в теории романа. По поводу " Госпожи Бовари" он писал: “Я хочу, чтобы в моей книге не было ни одного чувства, ни одного размышления автора”. И действительно, в романе нет обращений автора к читателю, нет авторских реплик. Авторская позиция раскрывается в самом материале: в сюжете и конфликте, в расстановке персонажей, в стиле произведения.
Флобер делает акцент на изображении характеров, а не обстоятельств. В романе Эмма Бовари — мечтательная провинциалка, которую окружает совершенно реальная среда. Она неглупа, чувствительна, неплохо образованна, но душа у нее мелкая: обаяние, красота, чувствительность не спасают ее от рокового привкуса мещанства. Флобер не зря дал своему роману подзаголовок “Провинциальные нравы”. Мещанская среда, в которой живёт героиня, порождает у неё иллюзии, надежды и желания, приводящие ее к катастрофе - самоубийству.
У Флобера вместо избыточности описаний - поэтика детали. Автор сводит описания к минимуму: есть лишь отдельные штрихи портретов героев (прямой пробор в черных волосах Эммы).
Эмма - личность трагическая. Она пыталась восстать против ненавистной ей действительности. Но эта действительность её и поглотила. «Эмма Бовари оказалась типом и символом современности. Это существо пошлое, необразованное, не умеющее рассуждать, не привлекательное ничем, кроме внешности» Но в ней заложены качества, которые делают ее интересной и типичной — неприятие действительности, жажда того, чего нет, стремление к любви и неизбежно связанное с ним страдание. Её спасает и не дает раствориться в окружающей ее пошлости только одно — жажда идеала, сила ее иллюзий.
Главный конфликт романа - конфликт мечты и действительности. А разрешается этот конфликт не романтическим

Поэтический мир Э.Дикинсон.

Одной из cамых ярких страниц в истории мировой женской литературы заслуживающих пристального внимания исследователей является судьба и творчество американской поэтессы Эмили Дикинсон. На жизнь и творчество поэтессы повлияла эпоха в которой она жила окружающие ее люди и их идеи. В частности испытывая влияние трансценденталистов она унаследовала интерес к природе. Рассматривая человека как часть природы Эмили Дикинсон пишет огромное количество стихотворений о месте природы в жизни человека о влиянии природы на происходящие события окружающего мира просто рисует пейзажи окружающей местности. Дикинсон видела себя и окружающий мир неотделимыми от природы она считала что человечество и природа состоят в неразрывной связи и пыталась осознать и донести до окружающих эту связь в которой поэтесса не сомневалась. После ее смерти Дикинсон был найден архив — много тетрадей и листков, где содержалось возле 1800 стихов. Публикация всех этих материалов, которая началась после ее смерти, продолжалась почти сто лет. Ее поэзия чрезвычайно самобытная, оригинальная, новаторская. У нее были свои любимые поэты, например, английские романтики, особенно Д. Китс. Она хорошо знала Библию и В. Шекспира, а из философов для нее был близким Р.В. Эмерсон. Ее стихи — по обыкновению 10-строчные миниатюры, бессюжетные, посвященные впечатлениям, иногда представлены как афоризмы о Боге, человеческой любви, смерти, бытии. Она, то обращается к так называемому свободному стиху, без рифм, иногда использует рифмы, ассонансы, не сторонится и стиха классического. Ритм, интонация могут перерываться, ломаться. Она — лаконичная, любит одно- и двухсложные слова, иногда поднимает синтаксис. В ее стихах возникает мир — сложный, противоречивы;. При этом ее поэзия — не описательная, а будто переполненная внутренней энергией. Религиозные мотивы пронизывают ее поэзию, мысль о Боге никогда не покидает ее. В основе ее эстетики — романтическое мироощущение. Вообще же обращением к свободному стиху, живым ощущением одиночества, трагизма бытия, склонностью к метафоричности и символике Дикинсон подчеркнула некоторые существенные тенденции в развитии англоязычной поэзии XX столетия.

О. де Бальзак. Роман «Шагреневая кожа». Романтические и реалистические элементы в романе. Роман " Шагреневая кожа" (1831 г.) основан на том же конфликте, что " Красное и черное" Стендаля: столкновение молодого человека со своим временем Главный герой " Шагреневой кожи" — Рафаэль де Валантен. Читатель знакомится с ним в момент, когда он, измученный унизительной нищетой, готов покончить с собой, бросившись в холодные воды Сены. На пороге самоубийства его останавливает случай. В лавке старика-антиквара он становится обладателем волшебного талисмана — шагреневой кожи, исполняющей все желания обладателя. Однако по мере исполнения желаний талисман уменьшается в размерах, а с ним укорачивается жизнь владельца. Рафаэлю нечего терять — он принимает дар антиквара, не очень веря в волшебство талисмана, и начинает растрачивать жизнь в желаниях всех наслаждений молодости. Когда он осознает, что шагреневая кожа в самом деле сокращается, он запрещает себе желать вообще чего бы то ни было, но поздно — на вершине богатства, когда его пылко любит, и без шагреневой кожи, очаровательная Полина, он умирает в объятиях своей возлюбленной. Мистический, фантастический элемент в романе подчеркивает его связь с эстетикой романтизма, но сам характер проблем и способ их постановки в романе характерны для реалистической литературы. В романе появляются сугубо реалистические подробности, когда Рафаэль описывает свою жизнь в бедной мансарде " на три су — хлеба, на два — молока, на три — колбасы; с голоду не умрешь, а дух находится в состоянии особой ясности". Но страсти увлекают его с ясного пути ученого в пучину: любовь к " женщине без сердца", графине Феодоре, воплощающей в романе светское общество, толкает Рафаэля к игорному столу, к безумным тратам, и логика " каторги наслаждений" оставляет ему последний выход — самоубийство.

Предисловие к драме «Кромвель» как манифест романтизма.

О Подлинным манифестом французского романтизма стало «Предисловие к " Кромвелю"» В «Предисловии к " Кромвелю"» Гюго излагает свои представления об истории общества и литературы. Человечество прошло в своем развитии три эпохи, считает поэт. В первобытную эпоху че-иовек, восхищенный природой как творением Бога, слагал в его честь гимны, оды. Поэтому литература начинается с лирики, вершина которой Библия.В древнюю (античную) эпоху события (войны, возникновение и разрушение государств) создают историю, которая отражается в эпической поэзии. Ее вершина— Гомер. Гюго замечает, что и древнегреческий театр тоже эпичен, «трагедия лишь повторяет эпопею».Третья эпоха (после юности и зрелости тго эпоха старости человечества) начинается с утверждения христианства. Оно показало человеку, что у него две жизни: «одна — преходящая, другая — бессмертная; одна— земная, другая — небесная». Христианство открыло в человеке два борющихся начала— ангела и зверя. В литературе Новое время отражается в драме с ее конфликтностью, контрастами. Вершина литературы Нового времени — Шекспир.

.Б.Шелли. Драматическая поэма «Прометей освобожденный». Деморгон. Демогоргон - это также еще один образ-символ в драме Шелли. Интересно, что Demogorgon (Демогоргон) - греческое имя дьявола, не должное быть известным смертным. Демогоргон -- «мощный мрак», не имеющий «ни ясных черт, ни образа, ни членов». Это нечто, выражающее, по-видимому, Зло. Когда он приходит к Зевсу, то называется себя «вечностью». Что это? Вечное зло? Вечно его существование? Именно он предлагает Зевсу сойти с ним в вечную тьму, таким образом, освобождая Прометея и людей от гнета тирана, ведь час к этому пришел. Т.е. образ Демогоргона - это образ справедливого карающего Зла (что, конечно, не могло быть в мифологии), это не бог подземного мира Аид, это нечто высшее, что может покарать Зевса.

Час свержения Зевса пришел, за ним является Демогоргон - и Зевс падает вниз в мрак. Радость охватывает богов при вести о падении тирана. На колеснице Духа Часа в Кавказские горы спускаются Азия и Пантея. Геракл освобождает Прометея от цепей, Прометей несказанно счастлив видеть прекрасную возлюбленную Азию, строит планы новой радостной жизни для себя и спасенных им людей. Земля рассказывает ему и Азии о своих мучениях, когда повсюду на ней властвовал дух вражды.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.