Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






У.Теккерей. Роман «Ярмарка тщеславия». Изображение английской буржуазии в романе. Семья Осборн.






Система образов в романе В.Гюго «Собор Парижской Богоматери

Виктор Гюго- величайший французский романтик, выступал почти во всех жанрах романтической литературы. Три года Гюго обдумывал и собирал материал " Собора Парижской Богоматери", а сам роман был написан за шесть месяцев. Картина народного праздника открывает роман и картина народного бунта завершает его.

Народный дух в романе воплощает центральный образ романа. Это заглавный образ - Собор Парижской Богоматери, Нотр - Дам. Нотр - Дам живет в романе своей жизнью и для каждого героя означает что-то существенное и важное. Собор является центром религиозной и народной жизни парижан. Около него собираются и простолюдины, которые способны бороться за улучшение своего будущего. Также Собор -это традиционное убежище для изгнанных: никто не имеет права арестовать человека, пока он находится за стенами Собора.

Главные персонажи - Эсмеральда, Квазимодо и Клод Фролло- воплощение того или иного качества. Эсмеральда символизирует нравственную красоту простого человека, красавец Феб- светское общество, внешне блестящее, внутренне эгоистичное и бессердечное, а Клод Фролло, представитель католической церкви, в свою очередь, является средоточием всех мрачных сил. Образ Квазимодо построен на контрасте безобразной внешности и прекрасной души. Внешность Квазимодо пробуждает в людях отвращение, и от человеческой враждебности он прячется за высокими стенами своего отчего дома — собора. В невнятной, непроясненной душе Квазимодо прекрасное пробуждается под влиянием вспыхнувшей в нем любви к Эсмеральде.

 

У.Теккерей. Роман «Ярмарка тщеславия». Изображение английской буржуазии в романе. Семья Осборн.

Уильям Мейкпис Теккерей давно занял свое заслуженное место среди классиков мировой литературы, и сегодня уже никто не сомневается в силе его дарования и значении его наследия. Но слава пришла к Теккерею поздно, и признание далось ему не легко. О Теккерее заговорили только тогда, когда вышла его знаменитая " Ярмарка тщеславия".Весь жизненный опыт Теккерея привёл его к убеждению в уродстве и антидемократичности политического строя буржуазной Англии, и он считает своим долгом заявить об этом во всеуслышание.

Типичными представителями английской буржуазии в романе яв-я семья Осборн. Власть, которую дают деньги, делает старика Осборна жестоким деспотом. В его привязанности к Джорджу преобладает тщеславная гордость «удачным» сыном, пробирающимся в более высокие сферы. Он поощряет его, считая, что возможность сорить деньгами приближает сына к вожделенным аристократическим кругам, но отрекается от него, когда Джордж отказывается жениться по его воле на богатой невесте, и оставляет в нищете его вдову. Взяв впоследствии на себя заботу о воспитании внука, он приучает его кичиться богатством и презирать бедность.

В образе Джорджа Осборна находят воплощение типичные для английского буржуа великосветские претензии с раболепием перед титулами. Он заискивает перед знатными однополчанами и безропотно терпит их обидную снисходительность. Он расстраивает брак своего будущего шурина Джоза Седли с бедной сиротой Ребеккой, Когда же Ребекка становится светской дамой,, он любой ценой добивается её внимания. Эгоизм его беспределен: женившись на Эмилии без настоящего чувства, он считает, что безмерно осчастливил её, и не находит нужным утруждать себя вниманием к жене.

Итак, Теккерей хотел показать уродливость английской буржуазии. Аристократические круги английского общества не отличаются по своей морали и нравам от так называемых «средних классов».






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.