Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Объем дисциплины и виды учебной работы






Форма обучения – очная

Дисциплина изучается в 1 семестре.

По дисциплине курсовая работа предусмотрена.

 

Вид учебной работы Всего ЗЕТ Всего часов  
 
Общая трудоемкость дисциплины      
Аудиторные занятия (всего) 1, 5    
в том числе:  
Лекции      
в том числе активных и интерактивных - -  
Практические занятия (ПЗ) - -  
в том числе активных и интерактивных - -  
Семинары (С) 0, 5    
в том числе активных и интерактивных - -  
Лабораторные работы (ЛР) - -  
в том числе активных и интерактивных - -  
Самостоятельная работа (всего) 1, 5    
в том числе:  
Подготовка реферата, доклада, эссе 0, 28    
Изучение лекционного материала 0, 44    
Подготовка к семинарским занятиям 0, 5    
Подготовка к дискуссии 0, 11    
Самостоятельное решение практических заданий по темам программы 0, 17    
Подготовка к итоговому контролю - -  
Вид итогового контроля Зачет  

 

Форма обучения – заочная

Дисциплина изучается во 2 семестре.

По дисциплине курсовая работа предусмотрена.

 

Вид учебной работы Всего ЗЕТ Всего часов  
 
Общая трудоемкость дисциплины      
Аудиторные занятия (всего) 0, 34    
в том числе:  
Лекции 0, 17    
в том числе активных и интерактивных - -  
Практические занятия (ПЗ) - -  
в том числе активных и интерактивных - -  
Семинары (С) 0, 17    
в том числе активных и интерактивных - -  
Лабораторные работы (ЛР) - -  
в том числе активных и интерактивных - -  
Самостоятельная работа (всего) 2, 56    
в том числе:  
Подготовка реферата, эссе 0, 22    
Изучение лекционного материала 0, 22    
Подготовка к дискуссии 0, 11    
Самостоятельное решение практических заданий по темам программы      
Подготовка к итоговому контролю 0, 11    
Вид итогового контроля Зачет  

Форма обучения – заочная (ускоренная)

Дисциплина изучается во 2 семестре.

По дисциплине курсовая работа предусмотрена.

 

Вид учебной работы Всего ЗЕТ Всего часов  
 
Общая трудоемкость дисциплины      
Аудиторные занятия (всего) 0, 22    
в том числе:  
Лекции 0, 11    
в том числе активных и интерактивных - -  
Практические занятия (ПЗ) - -  
в том числе активных и интерактивных - -  
Семинары (С) 0, 11    
в том числе активных и интерактивных - -  
Лабораторные работы (ЛР) - -  
в том числе активных и интерактивных - -  
Самостоятельная работа (всего) 2, 67    
в том числе:  
Подготовка реферата, эссе 0, 22    
Изучение лекционного материала 0, 22    
Подготовка к дискуссии 0, 22    
Самостоятельное решение практических заданий по темам программы      
Подготовка к итоговому контролю 0, 11    
Вид итогового контроля Зачет  

 


СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

 

4.1.1. Разделы дисциплин и виды занятий – очная форма обучения

Наименование раздела дисциплины Лекции Семинары СРС
  Задачи и содержание курса. История подготовки специалистов к государственному и муниципальному управлению в России. Государственный образовательный стандарт и требования к специальности «Государственное и муниципальное управление»      
  Государственное и муниципальное управление в системе научных знаний      
  Предмет и методы изучения государственного и муниципального управления      
  Формы государственного устройства и формы правления. Государственное управление, местное управление и местное самоуправление      
  Становление системы органов государственной власти Российской Федерации      
  Современная система местного самоуправления в России      
  Состояние государственной и муниципальной службы России в начале XXI в.      
  Административная реформа и ее взаимосвязь с реформами государственной службы и местного самоуправления      
  Предварительные итоги становления новой системы государственного и муниципального управления      
  ИТОГО      

 

 

4.1.2. Разделы дисциплин и виды занятий – заочная форма обучения

Наименование раздела дисциплины Лекции Семинары СРС
  Задачи и содержание курса. История подготовки специалистов к государственному и муниципальному управлению в России. Государственный образовательный стандарт и требования к специальности «Государственное и муниципальное управление»   -  
  Государственное и муниципальное управление в системе научных знаний   -  
  Предмет и методы изучения государственного и муниципального управления -    
  Формы государственного устройства и формы правления. Государственное управление, местное управление и местное самоуправление -    
  Становление системы органов государственной власти Российской Федерации - -  
  Современная система местного самоуправления в России - -  
  Состояние государственной и муниципальной службы России в начале XXI в. -    
  Административная реформа и ее взаимосвязь с реформами государственной службы и местного самоуправления - -  
  Предварительные итоги становления новой системы государственного и муниципального управления   -  
  ИТОГО      

4.1.3. Разделы дисциплин и виды занятий – заочная (ускоренная) форма обучения

Наименование раздела дисциплины Лекции Семинары СРС
  Задачи и содержание курса. История подготовки специалистов к государственному и муниципальному управлению в России. Государственный образовательный стандарт и требования к специальности «Государственное и муниципальное управление»   -  
  Государственное и муниципальное управление в системе научных знаний   -  
  Предмет и методы изучения государственного и муниципального управления -    
  Формы государственного устройства и формы правления. Государственное управление, местное управление и местное самоуправление -    
  Становление системы органов государственной власти Российской Федерации - -  
  Современная система местного самоуправления в России - -  
  Состояние государственной и муниципальной службы России в начале XXI в. - -  
  Административная реформа и ее взаимосвязь с реформами государственной службы и местного самоуправления - -  
  Предварительные итоги становления новой системы государственного и муниципального управления - -  
  ИТОГО      

 

Содержание разделов дисциплины

Наименование раздела дисциплины Содержание раздела
  Задачи и содержание курса. История подготовки специалистов к государственному и муниципальному управлению в России. Государственный образовательный стандарт и требования к специальности «Государственное и муниципальное управление»   Необходимость и цели изучения введения в специальность, основ теории и организации государственного и муниципального управления. Основные источники, учебники и учебные пособия, необходимые для изучения курса в целом. Необходимость организации эффективного государственного и муниципального управления, профессиональной подготовки управленческих кадров. Проекты создания образовательных учреждений для профессиональной подготовки государственных служащих в России в XVII–XVIII вв. Создание учебных заведений по подготовке государственных служащих в XVIII и XIX вв. Советский опыт подготовки служащих органов власти и управления, его достоинства и недостатки. Формирование в России нового направления подготовки «Государственное и муниципальное управление» в начале XXI в. Современное состояние подготовки кадров с высшим профессиональным образованием по направлению «Государственное и муниципальное управление». Государственное и муниципальное управление как направление высшего профессионального образования. Нормативные сроки освоения образовательных программ данной специальности по очной и заочной формам обучения. Государственный образовательный стандарт (ГОС) высшего профессионального образования по направлению бакалавриата «Государственное и муниципальное управление». Циклы изучаемых общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин; общих математических и естественно-научных; общепрофессиональных и специальных дисциплин. Квалификационная характеристика выпускников. Основные виды деятельности по направлению государственного и муниципального управления. Что должен знать и уметь будущий бакалавр. Перспективы дальнейшего роста уровня его образования. Переход на двухуровневую систему подготовки кадров – «бакалавр» и «магистр» в Российской Федерации. Формы, направления, сроки и условия повышения квалификации и профессиональной переподготовки государственных и муниципальных служащих, виды документов государственного образца, выдаваемые по результатам итоговой аттестации обучавшимся.
  Государственное и муниципальное управление в системе научных знаний   Зарождение и развитие знаний об управлении обществом и государством в Древнем мире и средние века. Становление науки государственного и муниципального управления в XVIII в. в Австрии и Германии. Развитие науки государственного и муниципального управления в XIX–начале XX вв. во Франции, Германии, США. Становление и развитие науки государственного и муниципального управления в России. «Повесть временных лет» (конец XI – начало XII вв.). «Русская правда» Ярослава Мудрого (начало XI в.). Дворцовая тетрадь Ивана IV Васильевича (Ивана Грозного). Роль Петра I, Екатерины II, Александра II, государственных деятелей М.М. Сперанского, П.А. Столыпина, С.Ю. Витте и других в реформировании государственной и местной власти в XVIII – XIX вв. Развитие науки о государственном управлении, местном управлении и местном самоуправлении в советский и постсоветский периоды.
  Предмет и методы изучения государственного и муниципального управления   Государственное и муниципальное управление как объект административной, политико-правовой, социально-политической и экономической отраслей научного знания. Предмет изучения теории государственного и муниципального управления. Государственное и муниципальное управление как социальная система и один из видов социального управления, рациональной сознательной деятельности. Методология изучения государственного и муниципального управления (системный, структурно-функциональный, деятельностный и политико-культурологический подходы). Объективный и субъективный методы, ценностно-нормативный и экспериментальный методы научного изучения государственного и муниципального управления. Роль социологического, эмпирического, исторического, сравнительного, системно-структурного, статистического и других методов изучения государственного и муниципального управления.
  Формы государственного устройства и формы правления. Государственное управление, местное управление и местное самоуправление   Общее и специфика государственного управления, местного управления и местного самоуправления. Конституция РФ о местном самоуправлении. Формы государственного устройства: унитарное и федеративное. Формы правления: монархия и республика, их виды. Политические режимы и их типы. Российская Федерация – демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления.
  Становление системы органов государственной власти Российской Федерации   Российская Федерация как государство с республиканской формой правления. Разделение государственной власти в Российской Федерации на законодательную, исполнительную и судебную ветви. Полномочия Президента РФ как главы российского государства и исполнительной ветви власти. Создание института федеральных округов и полномочных представителей Президента РФ в округах и их роль в обеспечении реализации конституционных полномочий главы государства. Федеральное Собрание Российской Федерации как представительный и законодательный орган России. Совет Федерации и Государственная Дума Российской Федерации, порядок их формирования, полномочия, опыт и проблемы реформирования. Исполнительная ветвь государственной власти в Российской Федерации и субъектах РФ. Правительство Российской Федерации, его полномочия, структура, проблемы функционирования. Административная реформа и ее осуществление. Судебная ветвь государственной власти в России и ее структура. Содержание, задачи и реализация судебной реформы. Осуществление государственной власти (представительной и исполнительной) на уровне субъектов РФ.
  Современная система местного самоуправления в России Отказ от советской системы местного управления и переход к местному самоуправлению. Правовые основы становления современного местного самоуправления в России. Муниципальные образования и их виды. Типы территориальной организации местного самоуправления. Органы местного самоуправления. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ, «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», его отличие от одноименного Федерального закона 1995 г. и объективная необходимость новых подходов. Муниципальная реформа 2003 г., ее цели, задачи и основные направления, ход и проблемы реализации.
  Состояние государственной и муниципальной службы России в начале XXI в.   Динамика численности гражданских служащих в конце XX – начале XXI вв. Состав и структура государственных и муниципальных служащих по полу, возрасту, категориям и группам должностей, по уровню и направлениям образования. Ценностные ориентации государственных и муниципальных служащих и динамика их изменения, ее плюсы и минусы. Актуальность и реализация мер по повышению квалификации и профессиональной переподготовке гражданских служащих.
  Административная реформа и ее взаимосвязь с реформами государственной службы и местного самоуправления Содержание и основные направления административной реформы, ее цели и задачи. Успехи и недостатки реализации административной реформы в ее взаимосвязи с реформой государственной службы и муниципальной реформой. Правовые основы проводимых в стране реформ государственного и муниципального управления. Указ Президента РФ В.В. Путина от 23 июля 2003 г. №824 «О мерах по проведению административной реформы в 2003-2004 годах», действие которой Распоряжением Правительства РФ от 25.10.2005 г. №1789-р продлено на 2006 – 2010 годы, их роль и значение. Изменения, которые вносятся в Распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. № 1789-р (в «Концепцию административной реформы в Российской Федерации в 2006 – 2008 годах». - В.И.), утвержденныераспоряжением Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2008 г. № 157-р, их новизна и значение. Указ Президента РФ Д.А. Медведева от 10 марта 2009 г. № 261 «О федеральной программе «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009 – 2013 годы)».
  Предварительные итоги становления новой системы государственного и муниципального управления Общая оценка проделанной в стране работы по становлению новой системы государственного и муниципального управления. Этапы становления новой системы. Достижения и нерешенные проблемы. Причины невысокой эффективности сложившейся системы государственного и муниципального управления, пути и перспективы их преодоления. Коррупция – враг номер один для свободного, демократичного и справедливого общества. Роль и значение национального плана противодействия коррупции, подписанного Президентом РФ Д.А. Медведевым в июле 2008 г. и Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 287-ФЗ «О противодействии коррупции» для повышения эффективности государственного и муниципального управления. Задачи по дальнейшей модернизации российского государства и совершенствованию государственного и муниципального управления.





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.