Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Характер добрых дел плоти






 

Бог противится плоти так решительно, потому что знает её состояние досконально. Он хочет, чтобы Его дети были освобождены совершенно от старого творения, и вошли полностью в новую жизнь. Добрая или худая, плоть — всё же плоть. Разница между добром, исходящим из плоти, и тем, которое исходит из новой жизни, состоит в том, что у плоти „я" всегда в центре. Я сам тот, кто может творить и творит добро без упования на силу Святого Духа, без потребности в смирении, уповании на Бога и молитве Ему. Раз это я тот, кто велит, и думает, и делает без нужды в Боге, и кто в результате считает, что уже улучшился, или своими стараниями стал кем-то, тогда неизбежно придёт и приписывание всей славы себе. Весьма очевидно, что такие дела не приводят людей к Богу, но вместо этого раздувают самовосхваление. Бог желает, чтобы все приходили к Нему в духе крайней зависимости, в полной покорности Его Святому Духу, и смиренно уповали на Него. А всякое добро плоти, вращающееся вокруг самого „я" есть мерзость в очах Божиих, потому что не исходит от Духа жизни Господа Иисуса Христа, но от „себя" и прославляет самого „себя".

Апостол Павел в Послании к Филиппийцам 3: 3 говорит, что он не надеется на плоть. Плоть склонна быть самонадеянной. Будучи сами такими способными, плотским верующим нет нужды уповать на Духа Святого. Распятый Христос — это мудрость Божия, но сколько надежды верующие возлагают на свою собственную мудрость! Они могут читать и проповедовать Библию, могут слышать Слово Божие и верить в него, но всё это делается силою рассудка, без малейшего ощущения нужды в полной зависимости от наставления Святого Духа. Многие, поэтому, думают, что постигли всю истину, хотя всё, что они обрели, пришло просто от слышания других, или от себя в исследовании Писании. То, что от человека, далеко превосходит то, что от Бога. У них нет желания получить наставление от Него, или ожидать, чтобы Господь открыл им истину в Его свете.

Распятый Христос является также силой Божией. Но как много упования на собственные силы встречается в служении Христу! Больше стараний прилагается к планированию и устройству, чем к упованию на Господа. На приготовление и систематизирование проповеди уходит в два раза больше времени, чем на получение силы свыше. Но все эти дела становятся мёртвыми пред Богом не потому, что истина не возвещается, или Личность в дело Христа не исповедуется, или слава Божия не ищется, а потому что так много во всём этом упования на плоть. О, как мы подчёркиваем человеческую мудрость и стремимся к удовлетворительным доводам в нашей проповеди; как ищем подходящие иллюстрации и пускаем в ход другие средства, чтобы возбудить человеческие чувства; как мы пользуемся мудрыми увещеваниями, чтобы привести человека к решению! Но где практические результаты? В какой мере уповаем мы на Духа Святого, а в какой на плоть? Как может плоть давать жизнь другим? Есть ли на самом деле в ветхом человеке сила, которая давала бы людям способность наследовать участь в новом творении?

Самоуверенность и самонадеянность, как мы уже сказали, являются заметными признаками добрых дел плоти. Невозможно для плоти полагаться на Бога. Она слишком нетерпелива, чтобы переносить промедления. До тех пор, пока она будет считать себя сильной, она не будет зависеть от Бога. Даже во время отчаяния плоть продолжает планировать и выискивать для себя лазейку. У неё никогда не бывает чувства полной зависимости. Одно только это может служить мерилом для верующего, с помощью которого он может определять от плоти ли то или иное занятие. Всё, что не истекает из упования на Господа, и из зависимости от Духа Святого, является, без всякого сомнения, плотским. Всегда, когда уповающее полностью на Бога сердце отсутствует, труд будет плотским. То, что будет делаться, не будет обязательно порочным или неприличным, оно даже может быть хорошим и благочестивым (как, например, чтение Библии, молитва, поклонение Богу и проповедь), но если оно не совершается в духе полного упования на силу Святого Духа, тогда плоть — его источник. Ветхая природа готова на всё — даже на подчинение Богу — лишь бы ей только позволили жить и действовать! Каким бы хорошим ни казалось дело плоти, „я", будь оно завуалированным или явным, всегда будет вставать на горизонте. Плоть никогда не признает своей слабости или непригодности; даже став посмешищем, она остаётся непоколебимой в вере в свои способности.

„Так ли вы несмысленны, что, начавши духом, теперь оканчиваете плотью? " Здесь открывается глубокая истина. Человек может начать хорошо, в Духе, но не продолжать в Нём. Личный опыт показывает, как легко можно начать в Духе и окончить во плоти. Часто Дух Святой даёт нам только что постигнутую истину; но через некоторое время эта истина делается надменностью плоти. В древние времена евреи впадали часто в это заблуждение. Как часто в делах послушания Господу, нового отречения от себя, принятия силы для приведения душ ко Христу, верующий искренне полагается на Духа Святого вначале; но спустя немного времени, тот же человек превращает благодать Божью в самопрославление, обращаясь с тем, что от Бога, как со своим собственным.

Тот же принцип наблюдается и в поведении верующего. Под действием Святого Духа вначале происходит могучее преображение жизни, от которого человек начинает любить то, что ненавидел, и ненавидеть то, что раньше любил. Но постепенно „я" начинает незаметно вкрадываться. Он начинает толковать все эти перемены как нечто, чего он добился сам, и впадает в самолюбование, или становится неосторожным и постепенно продвигается вперёд уповая на себя вместо того, чтобы уповать на Духа Святого. В опыте верующего — тысячи дел, которые он начал правильно в Духе, но закончил, к сожалению, плотью.

Почему же так много милых детей Божиих, ревностно добивающихся посвящённой Богу жизни, и искренне желающих жить „с избытком", терпит всё же неудачу? Часто, когда они слушают проповедь, беседуют с другими, когда они читают духовные книги, или уединённо молятся. Господь открывает им, как можно получить полноту жизни в Нём. Им даётся ощутить простоту и сладость такой жизни, и они не видят никаких препятствий на пути к достижению её. Они даже переживают благословение силою и славой, каких они не знали раньше. О, как это хорошо! Но, увы, как быстро всё это улетучивается! Почему? Как? Потому ли, что у них несовершенная вера? Или их посвящение не абсолютно? Несомненно, их вера и посвящённость были полностью направлены к Господу. Тогда, откуда такая неудача? В чем причина потери такого опыта, и как можно его восстановить? Ответ простой и определённый. Они полагаются на плоть, и пытаются усовершенствовать плотью то, что начали в Духе. Они ставят „я" на место Духа. „Я" хочет идти впереди и надеется, что Дух Святой будет идти рядом и помогать. Место и дело Духа Святого были заменены плотью. Полное упование на Духа, которое приводит к достижению, отсутствует. Отсутствует также необходимое упование на Господа и ожидание Его указаний. Попытка следовать за Ним без отречения от себя — вот, корень всех неудач.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.