Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация самостоятельной работы студентов. Содержание и формы самостоятельной работы студентов и модель модульно-рейтинговой системы оценки знаний разрабатываются или адаптируются кафедрами учреждений






Содержание и формы самостоятельной работы студентов и модель модульно-рейтинговой системы оценки знаний разрабатываются или адаптируются кафедрами учреждений высшего образования в соответствии с целями и задачами подготовки специалистов. Самостоятельная работа студентов осуществляется в трех основных формах, отличающихся степенью самостоятельности ее выполнения и управления/контроля со стороны преподавателя:

–– контролируемая самостоятельная работа (КСР), организуемая в аудитории под контролем преподавателя в соответствии с расписанием;

–– управляемая самостоятельная работа (УСР), предусматривающая самостоятельное выполнение студентом учебного или исследовательского задания при опосредованном контроле и управлении преподавателя (указания с его стороны, рекомендации, научно-методическое и информационное обеспечение и др.);

–– собственно самостоятельная работа, организуемая студентом в рациональное с его точки зрения время, мотивируемая собственными познавательными потребностями и контролируемая им самим (например, подготовка к экзамену, зачету).

Наиболее эффективными формами и методами организации самостоятельной работы при освоении дисциплины являются: ответы на контрольно-обучающие вопросы по каждой теме модуля; выполнение промежуточных тестовых заданий; решение проблемно-ситуационных задач; выполнение самостоятельно разработанных творческих заданий и проектов (индивидуальных и коллективных); подготовка рефератов и их публичная защита с мультимедийной презентацией; участие в учебно-исследовательской деятельности; подготовка к публикации статей и тезисов докладов.

Для успешной организации самостоятельной работы студентов и усиления мотивации их к обучению требуется качественное учебно-методическое обеспечение, в том числе разработанное на основе компьютерных информационных технологий. Оно включает электронные и печатные учебные издания (электронный учебно-методический комплекс, учебник или учебное пособие, электронный курс лекций), а также справочные информационные ресурсы учебного назначения (глоссарии, справочники). Подготовку и выпуск учебной литературы осуществляют соответствующие кафедры учреждений высшего образования в установленном порядке. Для использования в учебном процессе предпочтительны учебные издания, имеющие гриф Министерства образования Республики Беларусь.

С целью стимулирования самостоятельной работы студентов необходимо разместить в сетевом доступе комплекс учебных и учебно-методических материалов (учебная программа, электронный курс лекций, методические указания к семинарским и практическим занятиям, список рекомендуемой литературы, перечень электронных информационных ресурсов, контрольно-обучающие вопросы и задания в тестовой форме для самоконтроля).

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.