Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задания для уяснения темы занятия. 1. Высшая форма отражения и познания объективной реальности, установление внутренних связей между предметами и явлениями окружающего мира:






· Тесты:

1. Высшая форма отражения и познания объективной реальности, установление внутренних связей между предметами и явлениями окружающего мира:

a. мышление;

b. мысль;

c. интуиция;

d. интеллект.

2. Одной из мыслительных операций является:

a. понятие;

b. образное мышление;

c. синтез;

d. мышление.

3. Процесс мышления:

a. наглядно-действенное мышление;

b. умозаключение;

c. сравнение;

d. обобщение.

4. Совокупность произносимых или воспринимаемых звуков, имеющих тот же смысл и то же значение, что и соответствующая им система письменных ценностей:

a. язык;

b. память;

c. рассуждение;

d. речь.

5. Мышление – это:

a. деятельность коры, осуществляемая во взаимодействии двухсигнальных систем;

b. условно-рефлекторная связь между человеком и реальностью;

c. процесс «расчленения» предмета или явления на составные части;

d. высшая форма отражения и познания объективной реальности, установление внутренних связей между предметами и явлениями окружающего мира.

6. Уровень мышления, оперирующий понятиями, суждениями, символическими обобщениями и иными отвлеченными категориями:

a. наглядно-действенный;

b. образный;

c. абстрактно-логический;

d. все ответы верны.

7. К мыслительным операциям относят:

a. суждение, умозаключение, определение понятий;

b. анализ, сравнение, обобщение;

c. интуиция, интеллект;

d. речь, язык.

8. Установление сходства и (или) различия между объектами мышления - это:

a. конкретизация;

b. обобщение;

c. абстракция;

d. сравнение.

9. Что не является составляющей интеллект способностью:

a. счетная способность;

b. вербальная гибкость;

c. пространственное восприятие;

d. суждение.

10. Форма интеллекта, составной частью которой является умение адаптироваться к окружающей обстановке называется:

a. вербальный интеллект;

b. практический интеллект;

c. способность решать проблемы;

d. счетная способность.

· Ситуационные задачи:

1. Рассказывая о строении сердца, студент мысленно представлял себе модель сердца, которую незадолго до этого видел.

Какой вид мышления при этом функционировал?

2. Шофер разобрал карбюратор. Потом долго не мог собрать его, хотя и пользовался схематическим изображением и описанием. Тогда он стал манипулировать деталями, объединял их по-разному. Наконец собрал карбюратор.

Какой вид мышления при этом функционировал?

3. При работе с понятиями по специальным медицинским дисциплинам, предлагают находить:

a. Понятие более широкое, по отношению к данному (отнести к роду);

b. Существенный признак, отличающий данный вид от других видов, принадлежащих к тому же роду (видовое отличие);

c. Давать определение через род и видовое отличие.

Обоснуйте целесообразность или нецелесообразность применения этих способов организации мыслительной деятельности.

4. Мама предложила дочке Кате (4 года 5 месяцев) решить задачу: «Летели 4 птички, сели на деревья. На каждое дерево село одна птичка. Сколько было деревьев?».

Катя задумалась, но решить не смогла. Тогда мама вырезала из бумаги птичек и деревья и снова предложила девочке решить задачу. Дочка с задачей справилась.

Какую закономерность детского мышления отражает приведенный пример?

5. В статье «О глупости» А.А. Токарский приводит пример: «Дурак увидел пожар, стал плясать, его побили. Дома он получил от матери наставление и совет, что огонь надо заливать водой. Пошел дурак опять, видит – свинью палят. Он взял ведро и стал заливать огонь. Его опять побили».

О каких нарушениях мыслительного процесса идет речь?

· Методики вида деятельности:






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.