Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оцените волевой потенциал больного.






2. Хорошо известно, что в то время, когда человек учится езде на велосипеде, ему бывает достаточно подумать, что сейчас он упадет, как он действительно падает.

Какие волевые механизмы проявляются в данном случае?

3. Больной В., 36 лет, неожиданно выпрыгнул из окна больницы. Затем он рассказывал врачу, что сам не понимает, почему это сделал. Фон настроения у него был достаточно ровный, депрессивных высказываний не наблюдалось.

Какие волевые нарушения имели место в данном случае?

4. Елена М., 30 лет, всегда страдала оттого, что не могла принимать решения так быстро, как это было необходимо в сложившейся ситуации. Она долго осмысливала все возможные варианты своего поведения и их последствия. В результате зачастую, когда решение было принято, необходимость в данном действии уже отсутствовала.

Какие этапы волевого акта нарушены?

5. Больной Н., 25 лет, излагая свои планы на будущее, сообщил, что он планирует закончить институт, жениться, стать полностью материально независимым и самостоятельно обеспечивать свою семью. Кроме того, он собирается в ближайшее время обучиться игре на гитаре и создать свой музыкальный коллектив. Объективно: в течение последнего года Н. практически не встает с постели, не ухаживает за собой и не совершает никаких целенаправленных действий.

Что происходит с волевым актом у данного пациента?

· Методики вида деятельности:

Тест «Способность самоуправления»

Инструкция. «Предлагаемый тест даёт возможность узнать о способностях владеть собой в различных ситуациях. Приведены две группы утверждений:

1. Утверждения, требующие обращения к опыту, например, п. 5. если Вы действительно часто оцениваете свои действия и поступки, стараетесь найти ответ на поставленный вопросто смело отвечайте «да», а если Вы это делаете редко, то отвечайте «нет».

2. Утверждения, характеризующие ваши отношения к общепринятому мнению, например, п. 28. если Вы согласны с мнением, то отвечайте «да», а если не согласны, то отвечайте «нет».

Ответ «да» обозначен «+», ответ «нет» - знаком «-» (минус).»

1. Практика показывает, что я верно определяю свои возможности в любой деятельности.

2. Я предусмотрительный человек.

3. Берусь только за то, что смогу довести до конца.

4. Обычно хорошо представляю, что нужно сделать, чтобы добиться задуманного.

5. Постоянно пытаюсь найти ответ на вопрос: «Что такое хорошо и что такое плохо?».

6. Прежде чем сделать окончательный шаг, я взвешиваю все «за» и «против».

7. Всегда отдаю себе отчет в том, что со мной происходит.

8. Непредвиденные препятствия не мешают мне довести дело до конца.

9. У меня не хватает терпения долго разбираться в том, что не решается сразу.

10. В своих поступках и делах не люблю заглядывать далеко вперед.

11. Редко задумываюсь о главных целях своей жизни.

12. Отсутствие продуманных планов не мешает мне добиваться хороших результатов.

13. Часто затрудняюсь сказать, того ли я достиг, чего хотел.

14. На выбор моих решений влияют не поставленные цели, а настроение в данный момент.

15. Мне часто кажется, что целый день или два исчезли неизвестно куда.

16. Тот, кто считает необходимым справлять все допущенные промахи, не замечает, как совершает новые.

17. Когда нужно разбираться в сложной обстановке, чувствую прилив энергии и сил.

18. Я чётко представляю свои жизненные перспективы.

19. Умею отказываться от всего, что отвлекает меня от цели.

20. В своих поступках и словах следую пословице: «Семь раз отмерь, один – отрежь».

21. Уделяю много времени тому, чтобы понять, с каких позиций надо оценивать свои действия.

22. В своих действиях я успешно сочетаю риск с осмотрительностью.

23. Необходимость проверять самого себя стала моей второй натурой.

24. Когда у меня портятся отношений с людьми, могу их изменить.

25. Как правило, мне бывает трудно выделить главное в сложившейся ситуации.

26. Жизнь показывает, что мои прогнозы редко сбываются.

27. Люди, которые всегда чётко знают, чего хотят, представляются мне слишком рациональными.

28. Удача сопутствует тому, кто не планирует заранее, а полагается на естественный ход событий.

29. Мне не хватает чувства меры в отношениях с близкими.

30. Меня угнетает необходимость принимать срочные решения.

31. Обычно мало слежу за своей речью.

32. Некоторые свои привычки я охотно бы изменил, если бы знал, как это сделать.

33. Что я хочу и что должен делать – вот предмет моих постоянных раздумий.

34. Заранее знаю, каких поступков можно ожидать от людей.

35. Обычно с самого начала чётко представляю будущий результат.

36. Пока не сложиться в голове чёткий, конкретный план, не начинаю серьёзного разговора.

37. У меня всегда есть точные ориентиры, по которым я оцениваю свой труд.

38. Я всегда учитываю последствия принимаемых мной решений.

39. Внимательно слежу за тем, понимают ли меня во время споров.

40. Я готов снова и снова заниматься совершенствованием уже законченной работы.

41. Сколько не анализирую свои жизненные трудности, не могу достичь полной ясности.

42. Жизнь так сложна, что считаю, пустой тратой времени предвосхищать ход событий.

43. Следование однажды поставленной цели очень обедняет жизнь.

44. Считаю, что планируй, не планируй, а обстоятельства всегда сильнее.

45. В последнее время ловлю себя на том, что придаю большое значение мелочам, забывая о главном.

46. Мне обычно не удаётся найти правильное, из-за большого количества возможных вариантов.

47. В ссорах не замечаю, как «выхожу из себя».

48. Сделав дело, предпочитаю не исправлять даже явные просчеты.

Бланк ответов к тесту «Способность самоуправления»

Ответы на вопросы (№) Баллы
             
             
             
             
             
             
             
             





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.