Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






XII.1926. «Как можно чувствовать себя наиболее защищенным?» [Только установив ближайшую связь с Учителем




[Урга]

 

Книга.

«Как можно чувствовать себя наиболее защищенным?» [Только установив ближайшую связь с Учителем. Только в действенном сотрудничестве и в уважении скрыта лучшая возможность прохождения через опасные сферы. Связь с Учителем есть живая проникновенность в будущее.

Есть предки земные и предки космические; иногда эти понятия совпадают, но при несовершенности они чаще всего разъединены. Вот получается цепь предков земных, и вот – радуга предков космических. Не трудно распознать, которая явленность будет путем эволюции.

Конечно, каждый Учитель имеет своего Руководителя, и ценность мысли возносится в дальние миры. Почитание Учителя и построение устремления к дальним мирам связаны, как радуга соединена сущностью света.

Научитесь понять, как высоко понятие Учителя. Проведите эту черту от края и до края, от прихода и до ухода. Знайте, как явлено вам Учение Света, и помните серебряную нить связи. Связь с Учителем легка как крыло орла, и орлиный глаз смотрит вперед. Что же можете предпочесть, если сознание ваше открыто? Строение общины может помочь собрать мысли. Ведь не грузовые ослы, но орлы были указаны в сравнении.

Рука Учителя зовет к порогу общины. И с горы Нам видно, куда летит колесо необходимости.]

Теперь другое. Можно послать телеграмму, как вы думаете. Соберите сведения об электротехнике, чтоб выписать, когда нужно. Дума[ю] заменить его индусом. Можно удумать тайные сношения с Индией. Пусть запросят Б., не знает ли он достойных техников. Может ответить по адресу иному, любой ам[ериканский]. Очень тяжела атмосфера.

 

——

 

XII.1926.

[Урга]

 

Книга.

«Жертва несчастья – так называли вступившего в общину по безысходности». [Потерпев полную неудачу, человек жертвовал несчастье свое, и цена неудачи была несчастна. Но именно принесший несчастье считал наибольшим вкладчиком себя: он и пожертвовал, он и отказался, он и предпочел, он – ждущий и предъявляющий счет.

Мы предпочитаем жертву счастья. Кому есть от чего отказаться, тот менее ждет платы.

Так стройте общину по вехам пожертвований.]

Что за лучи направлены были ночью на меня?

– Очень важные лучи для легких, очень резкая атмосфера, надо беречься от простуды.

 

——

 

I.1927.

[Урга]

 

Желаю успеха новому воину. Новый год – много туч кругом. Поедем среди бряцания оружия. Т[ибет] ждет нового уложения. Можно говорить спокойно. Может У[драя] идти.

Книга.

«Рыбак радостно возвращается с ценным уловом». [Человечество образовалось не для несчастий. Человек – тот же радостный рыбак с многообразным уловом. Конечно, улов различен, но одна радость неотъемлема – радость мысли о будущем. Ни рыбы, ни птицы, ни животные не знают будущего. Но человек уже знает неминуемость будущего. В этом зове пространства заключена огромная радость. Кто боится будущего, тот еще находится в животном состоянии, и мировая трапеза еще не для него.



Научиться углубить и вознести мысль о будущем – значит занять в нем место, которое будет расти вместе с сознанием. Кто не ждет внешней помощи, тот знает ценность своего молота. Кто знает путь в будущее, тот может без боязни нести свой улов. Между тем, часть человечества не видит даже нити в будущее. Сорванные и разметанные как осенние листья, они подымают пыль с чужих базаров. Облако пыли закроет врата общины, и сорное мышление обратится в сор.

Когда темно, когда грозно, тогда держите сознание на будущем. У Нас будущее зовется ковром полета. Учите детей летать высоко. Миф о ковчеге замените воздушным кораблем.]

 

——

 

I.1927.

[Урга]

 

Книга.

«Могут спросить: как отличить нововошедшего?» [Конечно, не по словам. Лучше примите старый способ Востока – по глазам, по походке и по голосу. Глаза неподдельны; походка и голос, конечно, могут скрыть истину при особом умении, но совокупность всей триады признаков безошибочна.

Неужели люди наивно думают, что они могут скрыть ложь лишь наглыми словами? Слова не стоят одного кивка головы. Полет выдает породу птиц. Хищник издалека являет себя. Клекот орла не подобен соловьиной песне.

Что же делать, если иные люди утверждают, что все индусы на одно лицо; что нельзя различить китайцев, монголов и арабов друг от друга! Можно ли этим людям поручить различие по глазам и по походке? Для них все люди ходят на двух ногах и все глазеют.



Отсутствие анализа может оскорбить самого терпеливого руководителя. Многие даже не могут установить род занятий жильца по особенности его жилища. Степень ненаблюдательности поражающа. Люди не могут заметить предметы, угрожающие их темени. Не могут перечислить десяти окружающих предметов. Не могут указать самых простых обстоятельств обстановки. Для них все ничего, ничто и нигде. Это уже не степень беспечности, но тупость невежества. Обойдите таких двуногих!

Нужно развивать детскую наблюдательность с первых дней. Ведь сознание детей живет с первого часа, но не для тех, для кого все индусы на одно лицо.

Наблюдательность, или, вернее, зоркость, есть начало «орлиного глаза», о котором вы уже давно знаете. Услышать о зоркости – для кого-то уже значит прозреть, а прозреть – значит увидеть путь мира к общине.]

 

——

 

I.1927.

[Урга]

 

Книга.

«Анализ, диагноз, контроль, кооперация, прогноз являются излюбленными темами Запада». [Мы также произносим эти термины. Казалось бы, в чем же разница? Разница велика: для Запада эти темы составляют застольные беседы, в лучшем случае постановления, которые никем не соблюдаются. В Нашей Общине эти наименования не произносятся, но ежечасно применяются в жизни.

Могут ли названные понятия применяться в жизни городов? Только что Мы говорили об отсутствии наблюдательности, при которой диагноз невозможен. Мы говорили об отсутствии терпения – значит, анализ невозможен. Отсутствие мужественной твердости исключает контроль. Ложь и лицемерие не допустят кооперации. Страх затемнит всякий прогноз. Останется расставить самые длинные столы и хором повторять полупонятные слова.

Надо гниющим городам оставить эту привилегию обезьянства; кстати, эти горожане стали прививать себе обезьяньи железы. Именно, каждый получает по достоинству. Никто не сказал им о более целесообразном способе восстановления сил, когда больного помещают в длительную ванну и подвергают переменному току и известному составу минеральной воды, сопровождая лечение определенным внушением. Должно быть, рациональные способы обнаружатся, когда община примет сознательный характер, и ничто от обезьян не будет заимствовано.

Когда знамя общины развернется как осознание необходимости, тогда жизнь окрылится в действии каждого дня. Пока кто-то думает, что община есть опыт, до тех пор община будет находиться в банке алхимика. Только твердое осознание исторической необходимости введет общину в жизнь.

Думайте, думайте сурово о непреложности общины. Из суровости – лучшая радость.]

Теперь другое. Думаю, теперь можно дать У[драе] секретаря Порт[нягина].

 

——

 

I.1927.

[Урга]

 

Явление Порт[нягина], конечно, полезно. Думаю явить явление Ряб[инина] как секретаря. Можно дать двести пятьдесят рублей с указанием на две должности. Учитель заботится о деньгах.

Напрягись, Ф[уяма], до лета. Куем золото картин. Ручаюсь за новые возможности. Ручаюсь зарыть клад. Уявлю, что картины стелют ковер-самолет человечеству. Можно устранить Учение из Мо[сквы], но не из мира.

Учу Б[ориса] Р[ериха], что «Урянх[ай]» будет нуждаться в нем. Ур[усвати] поняла, как не нужно обижать людей, врагов достаточно. Чую, как растут события. Учитель знает, как тесно время.

Теперь книга.

«Развитие наблюдательности позволит обратить внимание на окружающие условия». [Если стены вашей комнаты покрыть мышьяковым веществом, или серными препаратами, или смолою, или ртутью, или мускусом, то всякий поймет, что такие покрытия повлияют на состояние организма, – это грубый пример.

Но теперь спросите ваших биохимиков и технологов, как влияет материал жилищ на физическую и психическую основу? Какая разница между домом из кирпича или из базальта, или между домом из гранита или из мрамора, между железным и деревянным, между дубовым и сосновым? Каким организмам отвечает постель железная и каким – деревянная? Кому нужен шерстяной ковер или деревянный пол? Во многих условиях технология будет несведуща, как в пещерные времена. Между тем, кто не согласится с тем, что древесина и минералы имеют важное лечебное значение? Значит, существенный анализ остановился за отсутствием наблюдательности. Пытливость пошла по руслу обычности, и для чрезмерных наблюдателей где-то уже готов костер. Поверьте, дух инквизиции еще не очень далек. Разница лишь в одеждах и в способах искоренения новых исканий.]

 

——

 

I.1927.

[Урга]

 

Книга. «Учитель Миларепа часто беседовал с животными». [Около его уединения гнездились пчелы, созидали города муравьи, залетали попугаи, и обезьяна садилась подобно учителю. Учитель сказал муравьям: «Пахари и созидатели, никто вас не знает, но вы возводите высокие общины». Сказал пчелам: «Собираете мед знания и образов лучших, никто не прервет сладкий труд ваш». Заметил попугаю: «По крику твоему вижу, что собрался быть судьей или проповедником». И погрозил резвой обезьяне: «Ты разрушил муравьиные строения и похитил чужой мед. Может быть, решился стать правителем?»

Кто же, как не правители, присваивают чужой труд и случайно пятою сокрушают строения? Много веков прошло со времен учителя Миларепы, но правители по-прежнему живут психологией обезьян. В основании такого прозябания лежит ужасная безответственность. Даже выборное начало скорейше приспособляется к бичу сознания. Что же лежит в основании безответственности? Конечно, то же самое невежество и страх будущего. Никакое наказание, никакое ограничение не исправит невежества.

Большие и малые правители, вам нужно учиться, чтоб познать целебность меда и муравьиного пота. Кажется, эта мысль достаточно древняя, но некоторые суставы человеческого сознания так заржавели, что десятки веков не могут повернуть их.

За сладкими яствами будете говорить о прогнозе, но звезды за окном меньше привлекут внимание, нежели мотылек у свечи.

Рушите негодное, где бы оно ни укрывалось. Раскрывайте невежество под любой личиной. Мир делится по качеству сознания, и степень невежества есть мерило. Конечно, вы знаете, что невежество не излечивается перелистыванием книг, но синтезом вмещения.]

Теперь другое. Можно ждать сложных событий. Сумейте идти спокойно. Учитель на дозоре.

 

——

 

I.1927.

[Урга]

 

Книга.

«Посещая ваши страны, Я замечал, что там очень боятся слова контроль». [Но, между тем, именно у Нас это понятие легко вмещено. Рука, знающая свое дело, не боится поделиться со своим другом. Значит, нужны доброжелательность и знание, тогда можно легко думать, что психомеханика может осуществить контроль любого тайного действия.

Уже можно видеть через стены, уже можно запечатлеть все звуки и мысли. Для тайны нужна необычайная мужественность сознания. Достичь ее невозможно без длительной подготовки. Достичь равновесия условий возможно лишь поднятием качества работы. Тогда каждый может применить самоконтроль. Тогда каждый может спросить постороннего контролера: «Покажи сам, как лучше». Добровольный контролер должен сам уметь работать совершеннее. Потому у Нас установлено, что каждое замечание должно быть основано на лучшем знании. Эта опытность создает убедительность, которая распространяется далеко.

Вы сами знаете, что значат Наши поручения и письма. Достоверность дает мощь, достоверность не убоится. Следуя за достоверностью, можно быть уверенным в своевременности решения и в щедрости способов.

Плох водитель, применивший план лишь ко дню или к ночи. Не можете идти уверенно, думая о скудости вождя. Ручательство может быть проверено, ибо не боится контроля община. Нужное решение проходит не падением во мраке, но в улыбке ожидания, независимо от облика.

В знании – конец страха.]

Теперь другое. Едва Ф[уяма] справился с чудовищем в астральном пл[ане]. Охота за Ф[уямой]. Знаете, конечно, о травле. Продолжайте обычные занятия и не критикуйте чужим М[осквы].

 

——

 

I.1927.

[Урга]

 

Идите львами. Сокрушайте преграды. Устремляйтесь через полчища врагов. Умейте двигать народами. Найдите новое слово Т[ибета]. Вижу путь на Т[ибет]. Вижу Нашу встречу. Вижу ратный путь. Вижу подвиг нового строителя. Вижу ликование в Т[ибете]. Вижу бой победный. Вижу час расплаты
отрицающих. Есть важные новости. Можете спокойно говорить. Пусть У[драя] идет к себе.

[Запишите о психической заразе. Тема старая, но до сих пор не примененная в жизни. По-прежнему люди даже чрезмерно боятся заразы физической, забывая главный канал всех зараз. Неужели можно убивать, проклинать, неистовствовать без пространственных наслоений? Все отлагается явно и тяжко, создавая над местом события пелену наподобие губительных газов. Можно ли ожидать, чтоб ядовитые излучения злобной энергии рассеивались? Наоборот, они будут сгущаться и давить прану. Никогда не селитесь на кровавых местах.

Новые дела должны быть на новых местах.]

 

——

 

I.1927.

[Урга]

 

Углубляется тяжесть мира. Новое столкновение неизбежно. Китай пылает. Жду новых событий. Т[ибет] молча собирается с силами. Идите львами, предстоит много боев. Новые люди подходят. Много событий, много событий. Можно говорить спокойно. Пусть Ф[уяма встанет].

[Явления должны быть принимаемы в полной реальности. Для материалистов это условие особо обязательно. Но именно материалисты более других подкрашивают разнородные явления в свой цвет, тем самым затрудняя эволюционный процесс. Мы, как опытные материалисты, можем видеть вред нетерпимости, основанной на грубейшем незнании. Где же реальность, когда мышление стеснено, вместо тысячи знаков знает лишь пять! Утверждение становится искажением, если заранее скован стереотип условностей. Улыбка знания опрокидывает шлюзы намеренных заграждений. Строитель не может фантазировать о почве под зданием. Такое положение тем более преступно, что материальное воззрение дает самые неограниченные, законные возможности.

Фетишизм по существу своему ограничен. Но именно материя уявляет победу при понимании свободы. Материалисты должны быть свободными, иначе свет реализма погрузится во тьму фетишизма. Прозрение природы духа материи, как сияющий венец человечества, создаст камень жизни.

Спешите сбросить рухлядь!]

 

——

 

I.1927.

[Урга]

 

Ур[усвати] нуждается в женщине – явлена Людмила.[17] Можно выписать сестру. Ур[усвати] нуждается в пускании крови – явлен доктор, подождите. Ур[усвати] нуждается в желудочном лекарстве – можно разнообразие. Нужно больше творога. Нужно усилить деятельность. Пусть теперь же начнет выписывать сестру.

Ваши соображения о Т[ибете], об Ам[ерике] и о Шт[атах] правильны. Пусть Ф[уяма] теперь пишет обращение. Гниль М[осквы] – мазь для будущего.

[Спросят: «Как вы заботитесь об основанных общинах?» Возьмем самую молодую в М. Что можно сказать к годовщине? Никто не отступил, но общие последствия слабы. Кооперация скачками мешает понимать соизмеримость. Пылинка занимает внимание больше скалы. Заметно местничество, потому лучше избирать временного председателя. Хуже с привлечением новых. Не найдены слова об Учении, и нет защиты от поношения. Открывать можно стучащим, но меч духа должен быть всегда заострен. Жаль упущенных сотрудников. Нужно вработаться плотнее, иначе будете отдалять сроки.

Рад бы вызвать ближе, дайте повод. Рука Моя с вами в каждом отважном действии.]

 

——

 

I.1927.

[Урга]

 

Книга.

«В недавнем прошлом по плану Моего Друга Мы часто посещали западные города». [При этом, конечно, были встречи со случайными лицами, которые о Нас что-то подозревали. Самые настойчивые запросы обращались к Нам – о приемах психомеханики и требования самых точных биохимических формул. И при этом, с самомнительностью Запада, эти люди никогда не заботились о своем сознании и не пытались узнать, обладают ли они соответствующими физическими качествами. Грустно понимать эту назойливость без каких бы то ни было общественных стремлений. Как пещерный человек с дубинкой торопился обобрать цветные ракушки в свою нераздельную собственность, так и эти жители каменных палат пытались присвоить себе чуждые им качества. Пещерник все-таки украшался ракушками, но саабы унижали знание в послеобеденном кейфе – было зрелище постыдного легкомыслия.

У Нас по плану Моего Друга было достаточно терпения, чтоб тратить время даже на переписку. Но никого нельзя было привлечь к созидательной работе.

Тот меньше всего заботится о своем сознании, кто может поместить его в маленьком кошельке с медными монетами. Можно ли забыть о состоянии сознания, когда прикасаемся к тончайшей энергии? Именно, Мы не игнорируем методы западной науки, но полагаем в основу психическую энергию. Придя к выводу, что психическая энергия равно нужна как Нам, так и опытным процессам, Мы прежде всего заботимся о создании благоприятных условий для накопления этой энергии.

Желающий пахать должен иметь свой плуг. Желающий достигать должен понять свой доспех. Люди Запада заслонили сознание самыми тяжкими мыслями, но радость познания стала почти неприличной. Радость познания должна стать преимуществом общины.]

 

——

 

I.1927.

[Урга]

 

Учитель послал вам довольно денег и возможностей. Советую понемногу готовиться к походу. Советую сейчас писать письма.

 

——

 

I.1927.

[Урга]

 

Книга.

Могут спросить: «Как же в вашей общине отведено немалое место старинным постройкам и книгам? [Почему эта старина не влияет на устремленность в будущее?» Две причины: первая – устремленное сознание не оглядывается, вторая – постройки создавались и предметы собирались только для движения в будущее. Наслоение устремления в будущее наполняет все существование Общины. Тонет в потоке устремления все притяжение предметов. Столбы базальта не вызывают прошлых событий, но прочностью своей подтверждают пригодность для будущего. Книги не уносят мысль в прошлое, но свидетельствуют лишь опыт для будущего. Перенесение всего сознания в будущее может утвердить существование общины.

Не устану твердить, что община должна быть принята сознанием. Никакие внешние показания Нас не убеждают. Помню, как один сааб уверял, что вместил международность и общину. В присутствии его доверенного друга Я усыпил его, и он рассказал нам свои истинные мысли. Нужно сказать, что его мысли гораздо более соответствовали банкиру, нежели общиннику. Необходимо такое качество сознания, которое и во сне и наяву скажет одно, ибо другое решение, даже в виде шутки, не вхоже.

Будущее человечества, будущее Космоса – есть ли что-либо более священное?! Но эта ликующая священность не в золоченой ограде, но в стреле устремления, в острие ромба, который сдвинул законченность квадрата в будущее.

Среди аэролитов есть один металл – Морий, обладающий свойством конденсировать электрическую энергию. Обладание этим металлом дает возможность получать сильные вспышки искр и даже пламя. Это насыщенное пламя должно светить в сознании, укрепляясь и разгораясь. Покупные огни иллюминаций не нужны. Лучше малочисленность, нежели ложь именем будущего человечества.]

 

——

 

I.1927.

[Урга]

 

Книга.

«Община есть единственный разумный способ человеческого сожития». [Одиночество есть разрешение вопроса жизни вне общины. Все промежуточные явления – различные ступени компромисса и обречены на разложение.

Говорят о наследственной теократической власти – само построение абсурдно. Слова наследственность и Тео несовместимы. И кто определит степень Тео? Тирания и военный империализм уже в зарождении носят признаки разложения. Короли, конституции могут вызывать улыбку сожаления. Все комедии парламентов могут служить лишь назиданием бренности жизни. Все псевдо-социалистические гримасы могут лишь внушить отвращение. Только сознание общины утверждает эволюцию биологического процесса.

Желающий посвятить себя истинному коммунизму действует в согласии с основами великой материи. Но, если кто хочет создать компромисс, пусть выберет главою банкира, по крайней мере, его похвалят за трезвый цинизм.

Сознательная община исключает двух врагов общественности, а именно – неравенство и наследование. Всякое неравенство ведет к тирании. Наследование является компромиссом и вносит гниение в основы.

Почему на Востоке почитают Ленина? Именно за ясность построений и нелюбовь к условностям и за веру в детей как символ движения человечества.

Только из общины мы можем мыслить о будущем. Перенесем сознание на улучшение всей жизни, и борьба за существование сменится завоеванием возможностей. Так мыслите об общине. Улучшайте сознание.]

Теперь другое. Прошу У[драю] быть на беседе не менее часа в неделю. Многие вещи могут сложиться удачно.

 

——

 

I.1927.

[Урга]

 

Есть важные сообщения. Можно говорить с Ф[уямой]. Иди, У[драя], к себе.

Книга.

«Даже во время значительно углубленного сознания могут быть трудные часы». [Может казаться, что связь с Учителем не существует, что Учитель не существует. Но знающий скажет: «Майя, отступи, знаю мою связь с Учителем». Может казаться многое личным помыслом, не входящим в Учение, – знающий скажет: «Майя, отступи, знаю основы Учения». Может казаться, что лишенный всех сотрудников должен тщетно поднимать тягости, – знающий скажет: «Майя, отступи, знаю, как по лицу Земли распространены истинные сотрудники».

Майя всех веков знает, когда прикоснуться к мозгу. Из глубин прежних опытов майя вызывает тонкую пряжу колебаний, и реальность покроет очевидностью, и заметет явленные борозды достижений. Многоцветная майя, пора узнать тебя, чтоб сказать в полной достоверности: «Майя, отступи!»]

Теперь другое – Ряб[инин] и Порт[нягин] очень подойдут <...>[18] Также пусть Ф[уяма], дам хорошую записку Бел... Ее перешлют из Ам[ерики], содержание: «Хотел приехать, теперь не знаю, когда».

 

——

 

I.1927.

[Урга]

 

Может У[драя] десять минут стоят в понедельник – иди к себе.

Книга.

«Часто обвиняют общину в насилии над свободой личности». [Это обвинение приложимо к любому компромиссному строю, но не к общине. В сознательной общине место есть для каждого труда. Может каждый выбрать труд по желанию, ибо каждый труд изощрен новыми достижениями. Нет скуки механического выполнения, ибо работник является в то же время испытателем. Он понимает значение задачи, чтобы, не нарушив общий комплекс движения, внести совершенствование работы.

Приведем пример Нашей Общины. Наш Друг химик В. хочет заняться новым разложением лучей – никто ему не мешает. Наш Друг К. хочет усовершенствовать радио применением новых световых волн – ему никто не мешает. Наша Сестра П. занята социальной проблемой соседней страны – ей никто не мешает. Наша Сестра Ю. занята земледелием и вносит много приспособлений – ей никто не мешает. Сестра О. любит лечебные растения и вопросы образования – ей никто не мешает. Брат Х. поставил замечательный ткацкий станок и также работает над преобразованием общин. Брат М. занят историческими исследованиями, а также следит за путями Общины. Наш сапожник пишет замечательные философские трактаты. Решительно каждый находит работу по себе, и по желанию может изменять ее.

Таким образом, нужно желание работы и раскрытое сознание, при котором каждый труд становится увлекательным. Ведь работа идет для будущего, и каждый несет лучший камень. И Мы сейчас в виду гор говорим для будущего. И вы эти слова передадите жителям долин, и они еще раз вспомнят о возможности существования Общины.]

 

——

 

I.1927.

[Урга]

 

[Книга.]

«Вы уже слышали от достоверных путешественников...» [как проводники отказываются вести в некоторых направлениях. Скорее они дадут убить cебя, нежели поведут вперед. Так и есть. Проводники психологированы Нами. Но если неосторожный путник все-таки пойдет вперед, перед ним загремит горный обвал. Если путник осилит это препятствие, то дождь щебня унесет его, ибо нежеланный в Общину не дойдет.

Обрушьте горы на защиту Общины!]

 

——

 

I.1927.

[Урга]

 

Книга.

«Тайна есть признак незнания». [Иногда Нашу Общину обвиняли в затворничестве и в нежелании помогать людям. Сами вы знаете и видели Нас в Лондоне, в Нью-Йорке, в Сиккиме и видели Наших деятелей в Москве. Должны вы сказать, что Мы были подвижны по обстоятельствам и по одежде. Узнали вовремя о нуждах и о прибытиях. Нужно согласиться, что Наша лондонская гримировка была находчива, и желание принести наибольшую помощь было значительно.

Наши вещественные посылки в Париже и в Сиккиме были не малы. Вы знаете, что Наши письма доходят быстро и посланцы не запаздывают. Скажите это молодым друзьям.

Если вещественная связь мало заметна, то нужно искать причину в несогласованности сознания. Если Мы не спешим с каким-то выступлением, значит, Мы не хотим испортить нечто преждевременностью. Никогда не растворим удара среди безволия. Никогда не вложим слово, значение которого непонятно. Всегда воздержимся от безумной траты энергии, ибо по опыту знаем, как драгоценна стрела энергии.

Не сомневайтесь, что за пределами весомой материи Мы погружаемся во взаимодействия тончайших энергий, и трата крупицы этих драгоценностей должна быть разумна. Столетия Мы накопляли Наши книгохранилища, разумно будет охранить их от пожара. На некоторых символах видны две спирали – насколько можно по одной подняться, настолько же можно спуститься по другой. Пусть помнят те, кто не прочь изречь: «Мы уже постигли». Кто же подозревают Нашу Общину в бездействии, те просто несведущи.]

 

——

 

I.1927.

[Урга]

 

Книга.

«Именно борьба против очевидностей». [Реальность – не очевидность. Очевидность по всем признакам не отвечает действительности. Старые учения позитивизма заменяли достоверность очевидностью. Оправдание им одно: у них не было микроскопов и телескопов – ни вниз, ни наверх. Но пытливый ум не считается с условною очевидностью, ему нужна действительность в оправе космических законов. Он понимает, что жемчуг невидим в глубине и что слои воздуха могут скрывать стаи орлов.

Недавно Мы говорили о защите действительности. Помните, что не безграмотный народ будет яриться против действительности, но эти маленькие грамотеи свирепо будут отстаивать свою близорукую очевидность. Они будут думать, что мир, заключенный в их кругозоре, действителен, все же остальное, им невидимое, является вредной выдумкой. Что же лежит в основе этой нищенской узости? Та же самая, вид изменившая, cобственность. Это мой свинарник, и потому все вне его – ненужное и вредное. Это моя очевидность, и потому вне ее ничто не существует. Известная басня о слоне и семи слепых достаточна очевидностью.

Именно, как Мы говорим: Община борется за действительность. Вот вам еще один вид союзников – те, кто стремится к правде, для которых очевидность – не что иное как нечистое стекло. Если химическая и биологическая очевидность сложна, то еще сложнее очевидность планов построения жизни и действий. Без развития сознания мы будем пребывать в постоянном мираже; как в каталепсии, мы застынем в скрюченном ужасе.

Майя, отступи! Мы хотим и будем знать действительность!]

Теперь другое. Советую Ф[уяме] завтра не ехать – сильная охота за ним. Сильно охраняешь. Согласен, советую не возить картин в Т[ибет].

 

——

 

I.1927.

[Урга]

 

Книга.

«Не поощряйте космогонических рассуждений до утверждения сознания». [Следите за целесообразностью преподавания в школах. Установите возможность для успевающих скорейшего продвижения. Если резвый корабль должен спускать паруса для равнения строя, то не будет ли это умерщвлением возможностей? Знаете ли, как создалась стройность устремления корабля? И не построен ли он для принятия наибольшей опасности? Как расходовать его для перевозки мороженых овощей!

Всегда сохраните возможность ответственного продвижения. Пусть с первого года школы медленный шаг не будет узами для быстрохода. Пусть учитель зорко распознает могущих быстро идти. Не надо хвалить их, но следует расчистить им путь. Следует создать промежуточные курсы, по этим ступеням быстрые могут взбегать. Не скрывайте от них трудностей. Для известного типа сознания каждое подвигоподобное движение есть уже свет и радость.

Также от учителя зависит быстро определить направление мышления ученика, ибо ошибочное напутствие есть тяжкое преступление. Этим можно лишиться лучших работников. Каждая неподвижная программа есть труп, который невыносим при солнце знания. Как можно скорее надо упрочить школу, проверив сознание учителя. Создайте ему лучшее положение, чтоб возложить на него ответственность за сознание общинных работников. Невозможно, чтобы школы будущего напоминали скотные дворы, где калечились недавние поколения. Изуверство и запрещение сменяются возможностями.

Дайте изучение ремесел, дайте свободу выбора и требуйте качество труда. Для этого каждый учитель должен понимать значение качества.]

Теперь другое. Одобряю мысль Ур[усвати] – пусть соберут ваши письма. Напишите им.

Разложение велико. Противопоставим ему Ч[ахем-]Б[улу].[19] Не нужно перегружать начало. Перенесем всю а[лтайскую] деятельность среди лучших р[усских] и отборных сынов мира. Урывание лучших элементов. М__ даст лучший отбор. Мировая община. Указ международных буддистов. Пусть Кр[уг] соберет совещания о будд[изме] в Ам[ерике], в Г[ермании], во Фр[анции] и в Анг[лии]. В Германии может помочь Кейзерлинг. Во Фр[анции] – Шк[лявер]. Может Яр[уя] осведомиться в Анг[лии]. Никто не ждет их, но вам нужны сведения о них. Пор[ума] и О[яна] – в Герм[ании] и Ам[ерике].

Что означает взрыв, котор[ый] я слышала ночью?

– Уничтожение вредного лица.

 

——

 

I.1927.

[Урга]

 

Думайте, чтоб готовиться к походу. Думаю, как учение Ф[уямы] поставить прочно. Много врагов. Тихие толки хуже. Думаю идти в Ам[ерику], дать несколько сражений.

Считаю, М[осква] проявила неслыханную глупость. Кого там ущемил Ф[уяма]? Так же удивляюсь друзьям, неужели нет достойных слов? Ужимки тупиц парализуют друзей. Широко можно собирать молодых сотрудников. Учитель хотел бы видеть напряженное искание вместо маленьких пересудов.

Книга.

«Ночь лежит над боящимися, явный ущерб им менее заметен, нежели волос лишний на голове соседа». [Можно ли думать об общине, когда заняты сплетнями? Но трудность уменьшается, когда знаем, что ратники клеветы могут остаться за стенами новых городов.

Пусть клеветники просмотрят список всего, ими оклеветанного. Не будет ли это список человеческих эволюционных нахождений? Никакая клевета не повлияет на следствие эволюции. Но клевета есть пожирательница жизненного топлива и, с точки зрения целесообразности, должна быть уничтожена. Нелепое, бранное слово часто не сопровождается четкою мыслью, но природа клеветы выношена во тьме, и мысль несет ее неслышно, как полет филина.

Спрашивает кто-то: «Зачем так обращать внимание на клевету?» Спрашивающий не знает об экономии энергии.

Не нужно печалиться о сорной дороге, но горе сорителям!]

Теперь другое – кроме начала пригодится для книги. Надо пережить.

 

——

 

I.1927.

[Урга]

 

Учитель очень озабочен за т[ибетского] представителя. Учитель очень озабочен об Ам[ерике] за здоровье Ш[афран].[20] Советую имя Ориол[а].[21] Телеграфируйте. Никаких комментариев, только «Ориол[а]». Не критиковать никому. Ей меньше.

Рык угрожает Ф[уяме]. Примите осторожно – в М[оскве]. Рык угрожает Ф[уяме] от М[осквы]. Хуже отражается на здоровье. Можно принимать дурман, но от простуды. Рык лечится лишь Моими средствами. Учитель идет на Башню.

 

——

 

I.1927.

[Урга]

 

Советую начать работу по «Ур[янхаю]» до вашего отъезда. Одобряю внутреннюю общину каравана. Чудилу Пор[тнягина] надо доставить. Ур[усвати] имеет Марию, достанем стремянного Церинга. Иди, У[драя], к себе.

Книга.

«Уже видели, как были заданы Мною вопросы вновь пришедшему». [По ответам можно было судить о качествах пришельца. Каждому из вас придется учить приходящих. Если они начнут вопросом, вы отвечайте вопросом же. Вы знаете, как качество вопроса дает направление последующему. Нельзя допустить, чтобы вкралась неточность в мысли вопросов. Часто эта первая расплывчивость ложится как масляное пятно на покрывало и становится неизгладимым.

Придет час, когда вы упорно будете настаивать на вопросах со стороны собеседника. Но первый вопрос должен исходить от вас. И раньше всего спросите – что привлекло к вам собеседника? И после предложите ему сказать, когда он в первый раз почувствовал негодность современной жизни, затем пусть он расскажет, как первое понятие Учителя возникло в его сознании. Пусть скажет, как он понимает подвиг, и чувствует ли различие между очевидностью и действительностью, и может ли осознать общину внутри сознания. Так нужно подходить к зарослям желаний и мечты. Не бойтесь показаться суровыми, ведь гораздо хуже измятые, мягкие подушки. Суровость дает свои корни, и если еще дать показатель напряженности, то создастся явление моста.

Придется исключить все вопросы о бывшей семейной жизни. Одним таким вопросом можно погрузить в обыденность, между тем как надо всеми мерами сохранить необычность реальности.

Реальность в сверкании молнии готовит путь.]

Теперь другое. Когда Р[ябинина] и П[ортнягина] достанете, дайте видимость каких-то сумм, подлежащих отчету Нашему. Нам подобает отсутствие роскоши. Многое можно иметь в Лх[асе].

Почему ночью при полетах в одном месте меня так кружило?

– Опасное место для плотности астрала.

Имею важные сведения. Можете говорить спокойно. Пусть Ф[уяма] вст[анет]. Ручательство Наше. Путь можно держать покойно. Нужно иметь знак для Д[алай-]Л[амы], на нем главное впечатление. Не хуже делают здесь.

Советую собирать книгу «Община». После можно дать книгу «Братство». Советую по вечерам складывать листы. Собирайте по времени, не по содержанию, чтоб сохранить неожиданность и меньше походить на книги с мертвой программой.

 

——

 

I.1927.

[Урга]

 

Книга.

«Не могут обвинить Нашу общину в схоластике». [Скорее может неопытный ошеломиться напряженностью темпа и кажущеюся неожиданностью. Сама жизнь дает поворотливость Общине. Рождаются новые соединения, требующие немедленного отъезда или спешного возвращения.

В Наших старых письмах вы читали, как был верен Наш прогноз социальных событий. Еще сегодня вы имеете подтверждения о состоянии сознания в Индии и знаете о малых недостающих сроках. Наш Сотрудник сказал вам, насколько готова Индия. Наша Сестра П[хонг По] неотступно работает в Китае. Чуткость аппарата В[огана] позволяет читать волны неосторожных мыслей мира. Совершенно как издательская комната.

Неправильно представить, что Наша Община сидит под тенью и славословит невидимому Творцу. Каждая конструкция должна быть соизмерима с условиями ступени эволюции. Мы сознаем, какого напряженного ритма требует современность.

Может прийти к Нам, кто ищет налаженность работы. Может прийти, если найдет дорогу.]

Что означают слышанн[ые] мною наименов[ания] Брунг[ильда] и Изольда?

– Образы напряженности по качеству подвига.

 

——

 

I.1927.

[Урга]

 

Книга.

«Признательность есть оправа справедливости». [Община должна знать сущность признательности. Каждое целесообразное действие не уничтожается, но несет за собою признательность. Сущность признательности будет в приобщении к теснейшему созвучию сознания.

Утверждение сотрудничества не есть следствие формального опроса. Только действием и решимостью можно приблизиться к сердцу общины. Учите не упускать возможностей. Если решимость и действие ведут к признательности, то неосмотрительность и упущение создают трудноизгладимую преграду. Сотрудник, по неподвижности упустивший действие, предоставляется самому себе. Это не есть взыскание, но лишь практический способ показать ему его несостоятельность.

Конечно, редко кто признает свою несостоятельность, и тогда предоставляется маленькое самостоятельное упражнение. Что-то идет трудно, что-то скрипит и не открывается. Не следует подозревать магические приемы, просто временно отлетело внимание общины, и ходули неопытности качаются по ветру. Во всяком случае, воздействие коллектива, каким является община, будет мощным, и без этого средоточия трудно идти тем, кто однажды уже испытал пути блага общины.

Сама природа человечества прислушивается к каждой вести об общине. Попытаются сказать о невозможности общины, но никто не дерзнет утверждать о вреде ее. Мы зовет к абсолютному, Мы предлагаем действия неоспоримые, Мы хотим видеть волю и самостоятельность. Ничто сомнительное не должно проникать в сознание трудящихся. У Нас собраны значительные знания, и Мы можем ими пользоваться, ибо Мы ими пользуемся не для Себя, но для Истины. И грубое «я» уже сменилось творящим «Мы».

Учите понять общину как кипящий источник возможностей!]

Сегодня 24-е. Умею помнить, потому сегодня говорил о признательности как о факторе при общении.

 

——

 

I.1927.

[Урга]

 

Книга.

«Утверждающий общину способствует ускорению эволюции планеты». [Всякое окаменение и неподвижность будут означать возвращение к первичным формам.

Обратите внимание на историю прошлого; вы увидите ясные толчки преуспеяний, вы наглядно увидите, что эти толчки совпадают с проявлением идеи общины. Разрушались деспотии, проникали достижения науки, возникали новые способы труда, сияли благие дерзновения, когда развертывалось знамя общины.

Если бы человечество чаще мыслило об общине, оно давно уже вступило бы в мировое понимание Общего Блага.]

Теперь другое. Завтра Ур[усвати] передаст У[драе] нагрудный знак Нашего Ордена. Можно показать Всесв[ятскому] Мой портрет.

 

——

 

I.1927.

[Урга]

 

Идет шквал, уявление последних судорог старого мира. Перекройка карт. Многое уявлено будет. Поговорим подробно. Пусть Ф[уяма встанет].

Книга.

«Скажите лицемерным созерцателям...» [если созерцание есть напряжение энергии и накопление прыжка, то Лев мог завещать такое действие. Но если созерцание есть леность и равнодушие, то невозможно представить это позорное времяпрепровождение как великий Завет.

Много надо убрать с пути. Нужно проверить каждое укоренившееся явление. Мы привыкли признавать случайные пни за путеводные вехи, но, как достойные члены разумного общества, все ответственны за каждый нелепый пережиток. Нельзя считать себя жертвой общественного неразумия.

Нельзя успокоиться на мысли, что кто-то где-то виноват. Лучше трезво исчислить свои попустительства. Лучше без кривой улыбки сообразить, что можно исправить от сегодня, и проверить качество каждого своего действия. Причем следует начать проверку с самого обыденного. Не слишком ли долго спал? Как говорил с окружающими? Не отложил ли спешную работу? Не сказал ли ложные сроки? Не забыл ли заботливость об Общем Благе? Так переспрашивайте себя без лицемерия.]

Теперь другое. Когда приедут Р[ябинин] и П[ортнягин], можно иногда провести с ними вечер в беседе об Учении. Я буду присутствовать. Полагаю, вчера была полезная беседа с очень нужными последствиями. Ведь П[ортнягин] найдет С... Лишнее, считаю, перечисление этажей. Избегайте цифр. Скажите – больше, чем вы думаете. Можно дать устройство аппарата для бесед. Конечно, престол – лучший аппарат, но можно дать маленькую декорацию для слабых.

Почему голова моя наполняется звуком, но слов не могу разобрать?

– Иногда бывает наполнение звуком без слов.

Что означает Экранус?

– Слушательная раковина. Запомните данный срок.

 

——

 

I.1927.

[Урга]

 

Ждем П[ортнягина] скоро. События разворачиваются. Идем в Т[ибет]. Можно говорить спокойно. Пусть Ф[уяма] встанет.

Книга.

«Проверяя свои действия, легче зорко наблюдать поступки других». [Вы достаточно знаете, насколько Мы против предрассудков и пережитков. Именно в этом сознании Мы говорим – осторожно относитесь к чужим обычаям. Часто в основе лежало развитое знание; тогда, как реалисты, Мы должны смыть все наносы, но ломать значение разумной основы было бы неоправданно.

Если зодчий видит прочность основания, он пользуется им для нового здания. Нужна мировая экономия средств. Роскошь разрушения отошла на страницы истории. Мир нуждается не в новых элементах, но в новых сочетаниях. И путь нового завоевателя озарен не заревом пожаров, но искрами вновь привлеченной энергии.

Нераздельно соединены провода возможностей. Велика опасность нарушить ток энергии. Говорили об осмотрительности не только для сохранения экономии, но и для избежания опасности. Легко перерезать подземный провод и лишить весь город света. Можно легко разрушить полезную основу и надолго внести вредное смятение. Потому хвалим разумную решимость и сожалеем о роскоши уничтожения.]

Теперь другое – не записывайте и не скажите. Битва велика.

 

——

 

I.1927.

[Урга]

 

Ждем событий, надвигаются тучи на Западе. Считаю дорогу на Урумчи. Пусть Ф[уяма встанет].

Книга.

«Солнечный луч иссушает и разрушает, но свет восстановляет». [Нужна насыщенность, но не резкий удар. Созидателям нужно знать, как насыщать атмосферу. Ручательство успеха – в насыщенности атмосферы, которая восстанавливает все сущее.

Так надо строить, чтобы все прошлое совпало с будущим.

Разрушается все ошибочное и случайное, но нить знания не должна быть нарушена. Не уступка прошлому, но поток вечности.

Если бы люди научились ощущать волну сантаны, они получили бы сознание Космоса.

Когда путник стоит на высоте, разве он не может почуять, что его тело возвышается, как соединение планет? Именно, не оторванность от Земли, но вмещение соединяемости делает человека деятелем.

Чуждое учение настаивает на явлении подчинения, но община настолько насыщена возможностями, что единственной Иерархией будет ступень знания. Никто не назначает Иерарха, но слушающий и познающий признают тем эту ступень. Учитель будет естественным вождем. Можно радоваться, что Ленин признан таким Учителем.

Учитель в Азии является понятием законным. По завету Будды каждый будущий Учитель почитается особенно. В этом открытии возможности весь залог будущего.

Насыщенность атмосферы подымет грядущее решение мира.]

Теперь другое. Можно принимать все меры осторожности, ибо неслыханно сгущена атмосфера. По плану знаете, что сложность нужна. Уявление решения Всесв[ятского] полезно – поддержите его.

 

——

 

I.1927.

[Урга]

 

Ф[уяма] может учить явленн[ого] Порт[нягина] указанию Учителя о расходовании сумм. Ур[усвати] может являть Наше Учение по общине духа. Ур[усвати] может купить юрту Всесв[ятскому]. Ур[усвати] может учить Всесв[ятского] проявить осторожность в М[оскве] с вашим именем. Дайте явл[енному] П[ортнягину] кольцо Майтрейя-Сангха. Правильно ехать им раньше. Р[ябинина] дела сложны – лучше ему запастись назначением раньше.

Да. Ур[усвати] может купить у них седла и ружье, также можно предложить триста рублей с уплатою в будущем. Нужны в Р[оссии]. Именно, пусть идут к Тр[илиссеру] от вашего имени.

Считаю, менее важен. Ручаюсь за успех, если найдут достойное слово о вас. Деньги предложить от Меня. Завтра же предложите.

Правильно решили П[ортнягина] и Р[ябинина] держать экономно. Ур[усвати], учи Порт[нягина]: если пойдет Моим именем, то ручаюсь за светлое будущее.

У[драя] может идти лишь Моим именем. Указываю У[драе] слушать приказ Ур[усвати].

Ур[усвати], учи Всесв[ятского] учить своего брата о значении Т[ибета], и вы, как доверенные Нашей Общины, являетесь единственными людьми для поднятия Азии.

Жаль, отослали статью Акд[ордже] в Ам[ерику], телеграфируйте, чтоб выслали. Чую новые круговороты, можно принять спокойно.

 

——

 

I.1927.

[Урга]

 

Учитель был очень доволен вашей беседой с Всесв[ятским]. Учитель еще раз подтверждает о пользе таких бесед. Можно Ур[усвати] принять пирамидон. Можно спокойно лечь.

 

——

 

I.1927.

[Урга]

 

Считаю, можно скоро ждать Ряб[инина]. Надвигаются события. Поговорим подробно. Пусть Ф[уяма] встанет.

Книга.

«Остерегайтесь неимеющих времени». [Ложная занятость прежде всего указывает на неумение пользоваться сокровищем времени и пространства. Такие люди могут исполнять лишь первичные формы работы. Невозможно их привлечь к созиданию. Мы уже говорили о лжецах сроков, крадущих чужое время; теперь скажем о мелочных лентяях и скудоумах, заграждающих путь жизни. Они заняты, как сосуд, наполненный перцем; у них всегда горечь от работы; они важны как индюки, ибо пересчитывают количество смрада куренья; они предоставляют место работы одурманиванию. Выдуманы сотни предлогов, заполняющих щели гнилой работы. Они не найдут часа для самого неотложного. В тупости своей они готовы стать дерзкими и отринуть для них самое существенное. Они бесплодны так же, как и воры чужого времени. Следует исключать их из новых построений. Для них можно оставить переноску кирпичей.

Мы знаем много трудящихся, которые найдут час для самого важного; им не кажется, что они заняты. Нескупой на труд щедро получит. Это качество вмещения труда необходимо для расширения
сознания. Можно ли чем-либо заменить радость роста сознания?

В Наших индусских писаниях вы встречали выражение «игра» в применении к космическим понятиям. Игра Великой Матери Мира – не видна ли она просветленному сознанию? И драма крови не заменима ли в свете лученосной материи? Но для сияющей игры нужно иметь готовый час.]

 

——

 

II.1927.

[Урга]

 

Книга.

«Есть два рода скепсиса...» [один – доброжелательный, ищущий подтверждения, другой – трусливый собственник, избегающий новизны. Явление второго привычно в малообразованных кругах. Никогда не начинайте спора с этими слоями. Предложите им почитать и пополнить образование. Первый род скептиков представляет для Нас явление приятное, из них получаются полезные сотрудники. Конечно, обычно они более образованы и их прежний опыт богаче. Затем, они могут легче сопоставить данные разных областей знания. Конечно, они уже готовы к восприятию общины, и сравнения будут для них лишь снятием временного бельма.

Как реалисты, Мы знаем действительность и радуемся, если кто ищет путем действительности. Эта действительность позволяет не придавать значения невежеству. Снег, унесенный весенним солнцем, не займет внимания, но если он создаст болото, мы раскинем стан на более высоком месте.]

Теперь другое. Лучше молоко и пирамидон. Избегайте жары в столовой – открывайте дверь.

 

——

II.1927.

[Урга]

 

Идут новости. Пусть Ф[уяма встанет].

Книга.

«Известное состояние материи складывает человеческую особь...» [вызывая к жизни сознательную индивидуализацию, – с этого момента начинается борьба против общины. Когда в человеке, как говорят, пробуждается зверь, именно тогда индивидуализация, без питания сознания, обращается в злостный эгоизм. Тогда начинается поход против просвещения и сотрудничества. Эгоизм не становится благородным осознанием личности – такой эгоизм возвращается к звериному состоянию, утратив групповые ценности животных. Такой человек хуже зверя. Можно ли строить общину из этих звероподобных, не имеющих общего языка? Тогда строители должны пересмотреть основы человеческой индивидуальности. Всякая рамка, всякая программная условность должны быть проверены, но проверять могут лишь люди мужественные, ушедшие от уз условностей. Так нужно хранить подвиг человеческой личности.

Найдутся поборовшие зверя, но идите искать их без старых формул. Если обстановка обращает вас к ветхому мышлению, то лучше сжечь эту обстановку, нежели сделаться слугами ее.

Мы знали таких строителей в старых креслах. Мы видали таких пророков с чековыми книжками и громких вождей на обедах. Никакие старые стены, даже святилища банка, не укрепят сознание общины. Если общинник мечтает хотя бы внешними приемами походить на капиталиста, значит, гнилы ноги его общины.

Уничтожайте зверя-человека. Хвостатые люди и кентавры не входят в эволюцию.

Нужно деятельное осознание общины.]

 

——

 

II.1927.

[Урга]

 

Идут новости. Удумаю новый успех. Удумаю скорый путь на Т[ибет]. Пусть Ф[уяма] вст[анет].

Книга.

«Всякая насильственность осуждена». [Насильственное рабство, насильственный брак, насильственный труд возбуждают возмущение и осуждение. Но из всех насилий самое преступное и уродливое зрелище являет насильственная коммуна. Каждое насилие обречено на реакцию, а самое худшее насилие обречено на реакцию самую худшую.

Но Община Мира суждена – значит, элементы, не вместившие понятие общины, должны быть убеждены в ее непреложности. Не словами ли убеждать? Но не слова, но лишь мысль убеждает и перерождает сознание. Мысль может быть обострена лишь психической энергией. Развитие этой энергии даст выход созидателям общины. Если они сами убеждены в непреложности общины, никто не может запретить им послать мощную мысль для убеждения противников.

Лишь нужно понять значение психической энергии в наступающей эволюции и научно изучать ее проявления. Незачем пробовать ее на зрелищах в виде фокусов. Следует со всей заботливостью и ответственностью приступить к открытию сокровища человечества. Не много времени, чтобы позаботиться о превращении многих противников в полезных сотрудников. Конечно, если вы подойдете к ним с устрашениями, это будет грубо и недостойно истинных коммунистов.

Ни капиталистический сыск, ни инквизиторские тюрьмы недопустимы. Но светлая, всепобеждающая мысль будет вполне соответствовать условиям грядущей Общины.

Думаете, что сказанное утопия? Тогда дойдите до Нас и убедитесь, как действует сознательная мысль человеческая!]

 

——

 

II.1927.

[Урга]

 

Пусть Ф[уяма] вст[анет].

Книга. «Когда Мы говорим о красоте грядущей эволюции, Нас называют оптимистами-утопистами». [Когда Мы говорим об ужасах современности, Нас называют мечтателями-пессимистами. Но Мы не можем быть ни оптимистами, ни пессимистами, Мы – реалисты-действительники.

Можете представить, какое количество желающих стремится в Нашу Общину. Сколько свидетельств, сколько одобрительных обращений, но в основу суждений полагается лишь действительность. Так же поступайте при основании новых общин. Смотрите, чтобы родственные отношения не имели значения. Смотрите, чтобы тщательно проверялись прежняя дружба и вражда, чтобы никакое свидетельство не изогнуло решения. Личный опрос, личное испытание, личная ответственность.

Советую начать испытание с предложения отдохнуть, не работать. Каждый, радостно неработающий, вам не сотрудник. Спросить можно, признаны ли заслуги пришедшего неблагодарным человечеством? Каждый жалобщик вам не сотрудник. Спросить можно, ответственен ли он сам за прошлое или другие, худые люди? Ваш сотрудник прошлого не будет возлагать на других. Также замечайте, чтоб, оставленный один, он не передвигал предметы. Человек, проникнувшийся важностью происходящего, не нарушит незнакомого ему явления. Человек, немного знающий сущность вещей, отнесется бережно к вашему порядку. Особенно зорко смотрите за молчаливыми.

Можно знать, что в настоящее время многие готовы принять общину и многие могут образовать свою психическую энергию. Умейте указать им, чтобы прежде всего умели осознать присутствие этой энергии. Можно образовать и усилить только осознанное.

Не правы желающие испытывать свою психическую энергию, не почуяв присутствия ее. Это не будет действительностью.]

Почему виденный столб огня как бы сгибался?

– От спирали вихря сгущенной атмосферы.

Советую У[драе] заехать к Б. спросить ответ М[осквы].

 

——

 

II.1927.

[Урга]

 

Вижу – семеро идут в Т[ибет]. Вижу – семеро основывают общину в М[онголии]. Вижу – семеро идут на Г[ималаи]. Вижу – семеро видят Нашу тропу. Вижу – двое идут по тропе. Вижу – пятеро живут в Лх[асе]. Затем двое снова появляются. Цайдам – Иунцахак[?].

П[усть] Ф[уяма встанет].

Книга.

«Когда говорим об образовании психической энергии в сознательное оружие, могут спросить: с чего начать?» [Нужно начать с осознания присутствия ее. Для этого осознания необходимо дотронуться до одного из самых основных понятий. Иногда это называли неудачно верою, но лучше назвать доверием. Вера отвечает самогипнозу. Доверие соответствует самоанализу. Вера неопределенна в существе. Доверие подтверждает непреложность. Идем путем непреложности. Нет суеверия осознать мощь человеческого аппарата. Достаточно задуматься над процессами мышления или рефлекса, или хотя бы пищеварения. Можно легко заметить проявление нервных центров, но нечто объединяет их деятельность сознательно, но не входя в пределы разума. Этот орган называли духом, но определение это опять расплывчато, в нем нет устремления.

Великий Аум есть психическая энергия, питаемая праною. Можно рассматривать ее как физический орган, ибо она поддается изменениям или измерениям. Ощущение этого всесвязующего и всепроникающего органа должно наполнить радостью каждого общинника. Такая кооперация позволяет думать о мировых размерах. С этого осознания начинается ощущение возможности управления психической энергией.

Утверждение поможет захотеть привести в действие найденный орган. Желание при сознании ответственности приведет к нахождению Учителя. Все дело в качестве и расширении сознания.

Говорил – можно, никогда не запрещал. Если будете искать ближайший коррелят психической энергии, это будет действие.]

Мне кажется, что моя психическ[ая] энергия не развивается.

– Не клевещи, но прошу более двух приемов пирамидона не принимать.

Но я так мало делаю!

– Наоборот, не вижу свободного часа. Уберегитесь от простуды.

 

——

 

II.1927.

[Урга]

 

Книга.

«Люди даже при еде запинаются о непривычную посуду». [Было бы непоправимой ошибкой послать мысль, не считаясь с качеством приемника. Давно говорилось о необходимости понятного языка для каждого слушателя, но в жизни это применяется очень редко.

Нужно при убеждении посредством применения психической энергии употреблять язык убеждаемого. Могли не раз заметить, как язык Учителя соответствовал выражениям учеников. На этом слагались нелепые подозрения о подделках, ибо кому-то казалось странным, что характерные выражения ученика передавались речью Учителя. Но никто не подумал, что таким образом облегчалась усвояемость.

Нужно также понять, что при совместной работе обобщаются способы выражений – иероглиф понимания углубляется. Но незнайки продолжают клеветать о подделке и не хотят обернуться на себя, припомнив разницу своих выражений с разными людьми. Мы лишь расширяем тот же принцип. Мы предлагаем применить язык слушателя во всей его характерности. Нам нет дела, в чем Нас будет обвинять обыватель, Нам нужно благое следствие. Если для спасения от опасности вы должны применить самое странное выражение, не помыслите промедлить! Это условие необходимо при усовершенствовании передачи мысли.

Прежде всего вы должны испытать свою находчивость и применяемость в самых различных условиях. Легкость приемов мышления создаст крылья мысли вашей. Можно начать с самого характерного выражения слушателя, это привычное слово легко закрепится в сознании, но для этого нужно сострадательно подметить все характерное. Придется иметь тысячу глаз.]

 

——

 

II.1927.

[Урга]

 

Ожидаю сокрушающих событий, поговорим подробно о поездке. П[усть] Ф[уяма встанет].

Книга.

«Методы Запада и Востока по передаче мысли различаются». [Для внушения Запад старался применить непосредственное агрессивное воздействие. Дотрагивание, фиксирование взглядом, громкое бормотание приказа своей примитивностью напоминают низших колдунов Южной Индии. При этом такой приказ отличается недолговременностью и обычно охватывает сознание лишь для одного определенного действия. Восток прежде всего ищет внутренний контакт с состоянием сознания, что позволяет тверже, длительнее наполнить сознание.

Один сааб сказал Мне в Симле: «Индия и в этом приеме пассивна и предпочитает ожидать удобного момента контакта сознания». Сааб забыл самое главное условие – сознание человеческое теряет потенциал самозащиты при аффекте страха, раздражения, утомления, самодовольства. Даже ребенок может привести сааба в любое из указанных состояний, и тогда Индия может немедленно перейти в активность. Причем посылка мысли будет надолго действительна и может обходиться без внешних физических проявлений.

Западник старается сверлить вас взглядом, но восточник, посылая мысль, именно, не будет смотреть на вас, ибо процесс взгляда понижал бы резкость приказа. Конечно, глаза посылающего будут открыты, и он будет представлять себе своего корреспондента, и в мысленном изображении он может полнее охватить сущность его. Никакое напряжение не усилит эффекта, но лишь непреложность сознания и верность тона психического звука. Скала распадается от детонации, не столько от толчка. Самое трудное легко достигается, если сознание достаточно и спокойствие не нарушено. Беда в том, что люди считают спокойствие бездействием.

Действие – энергия – свет.]

Теперь другое. Считаю правильным ускорение. Считаю правильным шоф[ера]. Считаю правильным не надеяться на М[оскву]. Можно просить Р[ябинина] привести. Эти р[усские] пропустят. Также не забросьте Канг... Дайте Н[икифорову] письмо к Тр[илиссеру?] с просьбой о продаже и пропуске оружия.

 

——

 

II.1927.

[Урга]

 

Книга. «Твердили – умейте найти радость в вечной работе и в вечном дозоре». [Вы слышали музыку и пение в Нашей Общине. Нужно рассматривать их как часть работы. Обычно люди при звуках впадают в психическое бездействие и даже не могут рождать образов. Это происходит от привычки понимать отдых как отупение. Можно привыкнуть пользоваться искусством как конденсацией сил. Не только возвышение деятельности, но и обострение сил дает произведение красоты. Но это положение нужно принять сознательно и научиться пользоваться эманациями творчества.

Можно ли мыслить построение общины без кристаллов звука и цвета? Поистине, это будет кротовая нора! Носители звука и цвета должны принести в общину сосуд нерасплесканный. Знание и творчество будут амритой общины.

Невозможно пресытиться знанием, неисчислимы подъемы творчества. В этой бесконечности лежит стимул вечной работы. Работающий может насыщаться, и дозор для него – только радость сознательного бодрствования. Существо наше трепещет в спиралях света, и свет звучит.

Конечно, творчество разлито в каждом труде, но некоторые искры Великого Аума направляют течение жизни. То явление творчества образует узлы эволюции, им закреплена пряжа Матери Мира, закреплена в труде вечного действия.

Не нужно улыбаться на Наш язык символов Востока. Каждый символ содержит сложное описание свойств материи. Не видим нужды отменить краткий иероглиф, понятный сотням миллионов людей; тем более что эти краткие знаки красивы. И вы, люди Запада, имеете право из длинного делать лишь красивое.

Цвет и звук будут амритой общины. Знание явит вечность работы. Действие окружает Великий Аум.]

Что за звук в серебряном свете слышала я?

– Нота природы у Нас соответствует серебру.

Кто произнес ее?

– Мой Друг.

 

——

 

II.1927.

[Урга]

 

Книга.

«Изучение психической энергии облегчается одинаковостью основных законов». [Как внешне-физические, так и психические условия подвержены аналогичному процессу образований и следствий. Возьмем простейший пример: человек идет по ветру или по течению и сберегает много энергии. Когда человек приобщается правильному течению эволюции, он чудесно легко проходит препятствия. Дело лишь в том, чтобы здраво определить конструкцию эволюции.

Идти по направлению эволюции вовсе не значит тащиться в хвосте большинства. Вся история человечества указывает, что угадывало эволюцию меньшинство. И эти немногие откуда-то черпали силы преодолевать препятствия.

«Контакт космического преобразования с психической энергией рождает состояние счастливого потока», – так говорил Будда. Он указал различие между очевидностью и действительностью. Его сравнение очевидности с миражом годится для любой современной беседы.

Можно ли распознавать течение истинной эволюции, если слепая очевидность заслоняет действительность и предубеждение является установившимся мнением?! Когда люди осознают мираж предубеждения?! В каждом предубеждении заключено злобное намерение ч


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2018 год. (0.094 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал