Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






VIII.1926. 2 страница






 

——

 

IX.1926.

[Урга]

 

Ручаюсь за успех. Нужно сосредоточиться на тиб[ет]цах. Умение явить торжество буддизма должно отличить вас. Именно это никтоне делал. Почему не запастись заграничным паспортом из России. Летом все разъезжаются, потому лучше теперь. Новые люди могут незнать о вас. На случай отъезда. Думаю, зорко надо собирать все слухи. К вам будут стекаться сообщения – подберите. Сегодня иду наБашню.

 

——

 

IX.1926.

[Урга]

 

Книга.

«В холоде даже собака греет». [Неслыханно мало людей, потому даже убогих неприятелей нельзя отгонять, если в них не заросла ячейка духа. Хотел бы напомнить, как Благословенный являл внимание даже неприятелям. Эта книга читается в преддверии общины. Должно предупредить входящего о всех его недоумениях. Кажется часто, что противоречия неразрешимы. Но, путник, где же противоречия, когда видим лишь изобилие путевых знаков? Бездна преграждается горой, и гора ограничивается морем. Обувь для гор не годна для моря. Но ведь входящим приходится менять свое вооружение ежечасно. Не только подвижность, не только быстрота мысли, но нужен навык менять оружие. Не так легко привыкнуть к смене оружия. Подле чувства собственности стоит привычка, и трудно заменить приспособленность к предметам приспособляемостью сознания. Для поверхностного мышления получается почти игра слов, но как бы нужно было понимать разницу понятий руководителям судеб народов!

Невозможно отравленному сознанию различить момент свободы и связанности. Человек, потерявшийся в догадке, где рабство и где свобода, не может мыслить об общине. Человек, подавляющий сознание брата, не может мыслить об общине. Человек, извращающий Учение, не может мыслить об общине. Основание общины – в свободе мышления и в уважении Учителя. Признать Учителя – значит стать в ряд работающих на пожаре. Если каждый от родника устремится к пожару без порядка, то и родник будет затоптан без пользы.

Как бы лучше понять бережливость в сознании? Это оградить понятие Учителя. Ведь Учитель, ведь знание, ведь эволюция мира будут путями к дальним мирам! О дальних мирах опишем в книге «Беспредельность». Здесь же запомним, что врата общины ведут к дальним мирам! ]

Теперь другое. Много идет событий, много трудов, много радости.

 

——

 

X.1926.

[Урга]

 

«Печать – страж тайны» (только книга).

[Тайна существовала во все времена. Там, где малое знание, там и тайна. Устрашающе подумать, что известное качество сознания ничем не отличается от уровня каменного века. Чужое мышление, не человеческое, не хочет двинуться, именно, не хочет. Учитель может лить знание, но оно более служит пространственному насыщению, потому учащий не одинок, даже без видимых учеников. Помните это, приближающиеся к общине! Помните тайну не отчаиваться.

Тайна будущего лежит в стихийном устремлении. Извержение вулкана не может быть отсрочено, также Учение не может быть отложено. У указа времени не бывает опоздания – вольется ли оно в чашу сознания или же вознесется в пространство. Нельзя учесть, когда личное сознание или множитель пространства важнее. И в ту минуту, когда ближайший недослышит, эхо пространства гремит. Потому не отчаивайтесь, приближаясь к общине.

Книга «Зов» не знала препятствий. Книга «Озарение» камню подобна. Книга «Община» подобна плавателю перед бурей, когда каждый парус и каждая веревка содержат жизнь. Уявление общины подобно химическому соединению, потому будьте чисты, будьте проникновенны и забудьте цепи отрицания. Запретом и отрицанием не повторите царственных разбойников. Невежеством и чванством не уподобьтесь золоченым дуракам. Конечно, община не допустит вора, кто кражею утверждает худший вид собственности. Явите суровость, умейте почтить тайну так, что даже самому себе не повторять срока, – как волна принимает камень только один раз. Можно запечатывать, если знаете ценность посылки.]

 

——

 

X.1926.

[Урга]

 

Можно ожидать новых событий в Китае и в Европе. За этот год много перемен. Углубите подготовление похода. Главное – знаниеместных условий. Иду на Башню.

Пусть Ф[уяма встанет].

Книга.

«Поймите Учение, поймите – без Учения не пройти». [Нужно эту формулу твердить, ибо в жизни многое делается без Учения. Учение должно окрашивать каждый поступок и каждую речь. Окраска, как прекрасная ткань, украсит следствие речи. По следствиям нужно судить о качестве посылки. Нужно привыкнуть, что сама посылка может казаться непонятной, ибо только ее внутреннее значение имеет щит. Привыкайте вкладывать значение в каждую речь, изгоняя ненужный лепет. Трудно отказаться от чувства собственности, также трудно преодолеть лепетание.]

Иду на Башню.

 

——

 

X.1926.

[Урга]

 

Книга.

«Умейте принять, когда вас назовут материалистами». [В действиях и в мышлении мы отделиться от материи не можем. Мы обращаемся к высшим слоям или к грубейшим видам той же материи. Можно научно показать эти взаимоотношения. Также научно можно доказать, как качество нашего мышления действует на материю.

Эгоистическое мышление привлекает низшие слои материи, ибо этот образ мышления обособляет организм – как одинокий магнит не может притянуть более своего напряжения. Иное дело, когда мышление производится в мировом масштабе: получается как бы группа магнитов, и может получиться доступ к высшим слоям.

Лучше можно наблюдать на одном чувствительном приборе, фиксирующем качество мышления. Можно видеть спирали, идущие сверху или погруженные в темноватый пар, – наиболее наглядное обучение материальности мышления при качестве внутреннего потенциала. Эти простые манифестации показывают двойное значение: первое – они обличают невежд, которые представляют себе материю как нечто инертное и не имеющее ничего общего с началом сознания; второе значение имеют для ищущих, которые отдадут себе отчет в качестве мышления.

Поучительно наблюдать, как мысль заражает пространство – получается аналогия с процессом выстрела. Пуля летит далеко, но дым распространяется в зависимости от атмосферных условий. Плотность атмосферы заставляет дым надолго прослаивать утреннюю зарю. Так берегите ваше мышление. Тоже научитесь мыслить красиво и кратко. Многие не видят разницы между мыслью для действия или рефлексом мозга. Нужно уметь пресекать рефлекторные спазмы, которые ведут к полусознательности. Развитие рефлекторной деятельности похоже на опьянение.

До общины доходят в ясности мышления. Яркую, непередаваемую ответственность приносит явление мышления. Мы оченьзаботимся, чтоб сознание ответственности не покидало Нас[6].]

 

——

 

X.1926.

[Урга]

 

Книга.

«Образование народа надо вести с начального обучения детей с возможно раннего возраста». [Чем раньше, тем лучше. Поверьте, переутомление мозга бывает только от неповоротливости. Каждая мать, подходя к колыбели ребенка, скажет первую формулу образования – ты все можешь. Не надобны запреты; даже вредное не запрещать, но лучше отвести внимание на более полезное и привлекательное. То воспитание будет лучшим, которое сможет возвеличить привлекательность блага. При этом не надо калечить прекрасные образы как бы во имя детского неразумения – не унижайте детей.

Твердо помните, что истинная наука всегда призывна, кратка, точна и прекрасна. Нужно, чтоб в семьях был хотя бы зачаток понимания образования. После семи лет уже много потеряно. Обычно после трех лет организм полон восприятий. Рука водителя уже при первом шаге должна обратить внимание и указать на дальние миры. Беспредельность должен почуять молодой глаз. Именно глаз должен привыкнуть допустить беспредельность.

Тоже необходимо, чтобы слово выражало точную мысль. Изгоняются ложь, грубость и насмешка. Предательство даже в зачатке недопустимо. Работа «как большие» поощряется. Только сознание до трех лет вместит легко общину. Как ошибочно думать, что ребенку нужно дать его вещи, ибо ребенок легко поймет, как могут быть вещи общими. Сознание «все могу» не есть хвастовство, но лишь осознание аппарата. Самый убогий может найти провод к беспредельности, ибо каждый труд в качестве своем открывает затворы.]

Учитель являет заботу о страже. Учитель охватывает уявление врага.

 

——

 

X.1926.

[Урга]

 

Книга.

«Правильно думаете, что без достижений техники невозможен коммунизм». [Каждая община нуждается в технических приспособлениях, и Нашу общину нельзя мыслить без упрощения жизни. Нужна явленная возможность применять достижения науки, иначе мы обратимся в обоюдную тягость. Как материалисты-практики, Мы можем смело утверждать это. Мало того, Мы можем настойчиво укорить всех ложнореалистов. Их униженная наука и слепота мешает им в достижении того, к чему они стремятся. Точно фарисеи древности, они прячут страх перед допущением того, что другим уже очевидно. Не любим невежд, не любим трусов, попирающих в ужасе возможности эволюции.

Тушители огней, светоненавистники, не все ли равно с какой стороны вы ползете? Вы хотите затушить пламя знания, но невежественный коммунизм – темница, ибо коммунизм и невежество несовместимы. Нужно знать. Не верьте, но знайте! ]

 

——

 

X.1926.

[Урга]

 

Книга.

«Мы готовы поддержать каждого изобретателя...» [ибо даже самый малый изобретатель пытается внести улучшение в жизнь и заботится явить бережливость энергии. Учитель узнает ручательство и заботу о сохранении энергии. Эта упорная бережливость позволяет доверять ученику. Конечно, эта бережливость далека от скупости. Полководец, берегущий отборных солдат, действует сознательно. Каждая возможность является нашим воином, но нужно понимать вещи объединительно.

Однажды было сказано о трех мировых организациях – иезуиты, масоны и ламы. Не следует их понимать узко. К иезуитам примыкают клерикальные конгрегации. За масонами масса ложного оккультизма. За ламами сознание Востока со всем индуизмом и мусульманством. Подумайте, какие аппараты выдвигаются!

Как нужно быть осмотрительными при изобретениях, чтоб не лишить их прямой целесообразности! Нужно знать, кого вооружаете в данный момент. Пусть сознание мировой эволюции поможет вам найти пригодные стрелы. Уши ваши должны слышать шаги эволюции, и решимость не должна обмануться. Вы должны определенно решить – хотите ли вы отлить колокол иезуитам, или отточить магическую шпагу масонам, или хотите просветить сознание масс Востока.

Как худа неряшливость у изобретателя, как губительна необдуманная реакция, как непростительна ошибка невежества! Мы можем ценить труд изобретателя в мировом размере при осознании направления мировой эволюции. Трудно понять приложимость законов динамики, пока не усвоили устои материи.]

Теперь другое. Можно печатать дневник в 1928 г., янв[арь]. Рука Моя окружает вас помощью. Учитель на этой неделе решит вашпуть.

 

——

 

X.1926.

[Урга]

 

Книга.

«Коммунизм, поддержанный техникой, даст мощное устремление к знанию». [Именно община должна быть самым чутким аппаратом эволюционности. Именно, в сознательной общине никто не может утверждать о сложившейся мироизученности. Всякая тупая преграда отметается обостренной вибрацией коллектива. Даже намек на законченность делает невозможным пребывание в общине. Кто же примет клеймо тупости?

Червь не будет ограничивать своих проходов мрака – вы же, смотрящие в беспредельность, вы не можете червю уподобиться! Несовершенная изобретательность некоторых из вас уловила невидимые лучи и неслышимые ритмы. Грубым воображением, грубыми приборами все же были уловлены некоторые космические токи. Но ведь глупец поймет, что воображение может быть утончено и приборы улучшены. Исходя из самоулучшаемости, дойдете до беспредельности. Буду твердить о возможностях улучшения, пока самый закоснелый не устыдится своей ограниченности. Не может быть коммуни[ст], [7] ограничивающий свое сознание, иначе он уподобится женской ноге старого Китая. Тоже тьма обычая вызвала это безобразие.

Какой общинник может прикрыться плесенью суеверия? Ведь никто не употребляет убогий первобытный паровоз, также никто не может остаться при младенческом понимании реальности. Ленин мыслил широко и понимал материю. Неужели вы не можете хотя бы частично следовать за вождем?

Младенческий материализм явится дурманом для народа, но материализм просвещенного знания будет лестницей победы. Без отрицаний, без суеверий, без страха пойдете к истинной общине. Без чудес, беспоклонно найдете ясную реальность и киркою испытателя будете вскрывать закрытые глубины. Полюбите бесстрашие знания.]

 

——

 

X.1926.

[Урга]

 

Книга.

«Указать надо о качестве требуемого знания». [Знание должно быть безусловно. Каждая условная, связанная наука причиняет непоправимый вред. Свободное сочетание элементов даст неповторенные, новые достижения. Кто может предписать химику пользоваться лишь одной группой элементов? Кто может заставить историка и философа не касаться исторических фактов? Кто может приказать художнику употреблять лишь одну краску? Знанию все открыто.

Единственным преимуществом в областях знания будет большая убедительность и привлекательность. Если хотите увлечь вашим знанием, сделайте его привлекательным, настолько привлекательным, чтоб книги вчерашнего дня показались сухими листьями. Победа убедительности избавит от несносных запретов.

Больше всего заботьтесь изгнать из жизни учащихся запреты. Общинникам это особенно легко, ибо их книга может быть особо вдохновенна и увлекательна. Конечно, писарское изложение общины невыносимо. Убогий аптекарь оттолкнет каждого, кто не выносит бездарного отношения к красоте. Около общины должна быть вдохновенность. К свету тянутся растения – этот закон первичного сознания непреложен. Идите путем непреложности и стройте жизнь. Ничего нет отвлеченного, и жизнь впитывает каждую мысль. Потому будьте реалистами истинной реальности.]

 

——

 

X.1926.

[Урга]

 

Книга… Обратите сугубое внимание на работу Англии. Весною можно ожидать событий – сложность большая. Удумаю путь наТ[ибет]. Теперь главное подготовить путь. Много головотяпов кругом. Надо начинать работу. Удивляются р[усские], чуют особоенаправление. Решаем суровые меры. Пусть Ф[уяма встанет].

Книга.

«Коллективизм и диалективизм – два пособия при мышлении о материализме». [Существо материализма являет особую подвижность, не минуя ни одного явления жизни. Учитель являет лишь вехи нужные. Можно развивать положения, мысля сказанными путями. Нужно до такой степени обосновать материализм, чтоб все научные достижения современности могли войти конструктивно в понятие материализма одухотворенного.

Мы говорили об астральных телах, о магнитах, о свечении ауры, об излучении каждого предмета, о перемещении чувствительности, об изменении весомости, о проникновении одного слоя материи через другой, о посылках мысли через пространство, о явлении цементирования пространства, о чувстве центров, о понимании слова материя. Много невидимого, но ощутимого аппаратами, нужно вместить тем, кто хочет приложить технику в жизнь. Нужнo заменить идеальные слюни твердым разумом.

Мы, материалисты, имеем право требовать уважения и познавания материи. Друзья, материя не навоз, но вещество, сияющее возможностями. Нужда человечества – от презирания материи. Настроены храмы, где востребована помощь для обмана и убийства, но не воспеты гимны знанию! ]

 

——

 

X.1926.

[Урга]

 

Книга.

«Спрашивают: как приступить к учению?» [Ведь для этого нужно переродить сознание? Конечно, сознание перерождается после Учения. Для начала надо открыть и омыть сознание. Открытие сознания делается моментально, одною волею. Желайте открыть сознание! ]

 

——

 

X.1926.

[Урга]

 

Книга.

«Мои молодые друзья, опять вы собрались во имя Учения, и опять у вас получился вечер с гостями». [Между тем, сказано и повторено, чтоб час беседы об Учении был лишен обывательских пересудов. Пусть этот час будет реже, но качество его должно быть охранено. Вы приближаетесь закоулками, вы превозмогаете усталость трудового дня, вы несете частицу Общего Блага, но нажитые вещи знакомого помещения разбивают ваше устремление, и незаметно вы становитесь пыльными жильцами. Мало того, кто-то из вас замечает случившееся, и становится добровольным надзирателем и погружается в малюсенькое раздражение. Ткань беседы разорвана и начинается недостойное штопание. Мы просим: хотя бы один час быть сознательно ответственными людьми. Если вам труден час в неделю, то лучше сойдитесь через четырнадцать дней. Сумейте исключить на это время все волнующие, звериные привычки – курение, вино, еду, мелкие сплетни, обороты мелких дел, осуждение и гнев. Сойдясь, посидите несколько минут в молчании. Если же кто из вас не найдет силы просветить сознание, то пусть молча выйдет снова на холод и тьму.

Мы враги всякой насильственной магии, но естественный контроль сознания должен стать условием реальных построений. Ведь на час можно отрешиться от личных попыток. Если же это трудно, то как же можете думать об успехе и росте сознания? Вол знает жвачку, но дальше пищеварения не растет. Сделайте усилие дать беседам красоту, простоту и чистоту общины. Самые неожиданные проблемы знания, самые дерзновенные образы красоты пусть вытолкнут вас из затхлого уголка. Поймите, хочу видеть вас, хотя бы временно, особенными и вместившими. Эти зерна кооперативного мышления дадут вам настойчивость достижений. Не только решимость, но и настойчивость нужна. Поймите концентрацию как опыт сознания. Дайте видеть вас идущими устремленно и сознательно. Говорю для немедленного исполнения.]

– Одобряет ли Учитель мысли Ю[рия] о друж. Т..?

– Радуюсь плану, тем легче Мне помочь его осуществлению. Придет время.

 

——

 

X.1926.

[Урга]

 

Книга.

«Чуете ли истинный вред, причиняемый ошибочными поступками?» [По эгоизму не думаете ли, что вред прежде всего касается вас самих? Но в плане действий не вы одни, но каждый шаг ваш касается и тех ответственных, которые самоотверженно идут. Много непоправимого причинено во время легкомысленных собраний. Учение много раз указывало на связь коллектива. Нужно беречь тех, кто рискует для ускорения следствий. Мысленно оберегитесь от пагубных, резко омраченных настроений.

И еще спрошу: научились ли вы читать книги Учения? Нет ли желания привязать мысль к одному столбу? Очень любим красивые притчи, но забываем, что в каждой из них заложена цена жизни. Для вечерних собраний очень остроумно отметить необычный состав речи или очень странное выражение. Но подумайте, не висит ли на каждой букве этого выражения множество жизней? У каждого должно вспыхнуть сознание важности часа, в который он призван. Когда давно говорил о легкомыслии, нужно было сразу принять в сознание серьезность момента и заставить себя вместить чувство ответственности. Вне дел, вне личных и вне групповых преуспеяний нужно ощутить эволюцию с ее особенностями. Так четко мыслите. Старайтесь улучшить собрания.]

 

——

 

X.1926.

[Урга]

 

Книга, предисловие.

«Рассеиваем суеверие, невежество и страх». [Всякое стремление к просвещению приветствовано. Каждый предрассудок невежества обличен. Трудящийся, горят ли в твоем сознании основы сотрудничества и общины? Если это пламя уже просветило мозг твой, усвой признаки Учения Наших гор. Если мышление твое еще не очищено истинным молотом и серпом, найди книгу «Озарение» и книгу «Зов». Трудящийся, не устань перед головоломкой некоторых выражений. Каждая строка – высшая мера простоты. Привет трудящимся и искателям. Привет Общины Востока! ] Это предисловие книги «Община».

 

——

 

X.1926.

[Урга]

 

Надо, надо осветить положение – жестокий развал. Главное, не знают, как приняться, и боятся новых движений. Нет людей, нетмужества, нет знания. Шаблонная политика зарыла все возможности. Штопаем, чтоб наладить положение. Иду в Ам[ерику].

 

——

 

X.1926.

[Урга]

 

Луч Мой негодует поведению родины. Усмотрим новые возможности. Подберем оружие с полей сражения. Поедем на карманныхлошадях. Устроимся сами. Необходимо удар в Т[ибете]. Т[ибет] должен сделаться новым фактором мира. Родина не в силах ответитьмиру. Пусть вместо людей скажут слово горы. Надо идти на Башню.

 

——

 

X.1926.

[Урга]

 

Удача идет. Настилаем новый путь. Как легко бы родине устроить дела в Азии! Конечно, очень многое упущено, но события ждутР[оссию].

Пусть Ф[уяма встанет]. Получены советы чрезвыч[айной] важности. События идут.

 

——

 

X.1926.

[Урга]

 

Учитель указывает думать – Церин очень вреден – думать убрать его. Руки Мои моют грязь около Моих дел. Считают Ф[уяму]виновным в нравственном учении, которое темнит существующий строй. Удят рыбу из Моих каналов. Ф[уяма], уяви терпение. Ярко явлюновые возможности.

Теперь книга.

«Мы относимся бережно к вашим стремлениям и ждем к себе ту же чуткость». [Мы защищаем вас на всех путях и можем ждать ту же заботу. Там, где может быть хотя бы задаток сотрудничества, там неуместно отвергание. Пьяные легко лезут в драку, но трезвый разум четко различает друзей. В Наших обычаях положено исчерпать все доводы, прежде чем отсечь. Не вижу препятствий кооперации, но можем составить десять новых группировок. Ведь сознание Мировой Общины должно расти. Упрямство невежества не будет препятствием.

Ваши книги стоят в Наших хранилищах. Так ли обстоит дело с Нашими книгами у вас? Мы можем ответить о ваших книгах. Читали ли вы Наши? Знание Мы полагаем в основу Общины, не ограничивая его. Опыт и доброжелательство полагаем в основу Общины. Мы являем лучшие условия для преуспеяния друзей. Узнаем ваши намерения к Нам.] Можно это дать после введения.

 

——

X.1926.

[Урга]

 

Учитель чует. Р[усские] являют неприличие. Р[усские] подобны явлению собак. Р[усские] удумали Ф[уяму] ущемить. Р[усские]удумали явить Ф[уяму] опасным существующему строю. Р[усские] удумали сбыть Ф[уяму] с пути. Р[усские] удумали
руль попортить. Чую, Учитель не по плечу р[усским]. Советую не вести длинных бесед с р[усскими]. Говорю на будущее. Учительможет помочь Всесв[ятскому].[8] Учитель поможет избежать р[усских]. Один даже связан с убийцами (шофер). Теперь не критикуйте, прошу еще раз. Мыслить надо строительно, без раздражения. Из этой правды кучи навоза сложены, но критика не Наше занятие.

 

——

 

X.1926.

[Урга]

 

Книга.

«Когда самый незнающий и несознательный скажет об Учении...» [ – кажется, это какое-то другое общинное учение, – умейте справедливо ответить. Скажите: каждая община, основанная на труде и знании реальности, не вредит делу усовершенствования человечества. При движении Космоса нельзя пребывать в кажущейся недвижности – или назад, или вперед. Все осознающие общину движутся вперед. И не может быть общины, противной друг другу, так же как ощущение голода не может быть противоположно во всех видах. Так, против общины будет говорить лишь тот, кто начал двигаться назад, входя в состав космического сора.

У еще неопытных общинников немало подозрительности и чванства, но для Нас Община является сложившимся делом жизни. И Мы можем говорить о ней со всею ясностью долгого опыта. Нас не запугает никакая недодуманная неразбериха, и Мы видели достаточно космического сора и принадлежать к нему не собираемся. Общину будем защищать силами знания.]

 

——

 

X.1926.

[Урга]

 

Учитель думает еще щит уплотнить. Чужие надеются, что чудо не может достаточно защитить вас. Жребий должен, по их мнению, выпасть. Чую явление, явление учуянных дураков, но они забывают, что Наша кольчуга умеет хранить. Если Учитель одел кольчугу – значит, Он готов! Сравните – когда сказал: в кольчуге! Умею смешать планы врагов.

Книга.

«Часто вы удивляетесь, что Учитель предусматривает самые малые подробности». [Но кто вам сказал, что эти подробности малы? Часто нога ломается от самого ничтожного камня и стебель травы ввергает в пропасть. Даже в будничной жизни вы устраняете опасности от близких, разве в жизни общины не увеличена охрана жизни сотрудников? Уста друзей не промолчат, но надо научиться, как слышать зов предупреждения.

В малых ячейках легко приспособить внимание, но международность общины обязывает приучиться к неожиданным проявлениям. Не преувеличиваю – каждая минута неблагополучна, но и привыкнуть к этому постоянному неблагополучию нельзя, иначе потеряется сторожевая чуткость. Именно, как орел на вершине, не потеряйте зоркость. Зоркость растет лишь опасностями. Привет опасностям! ]

 

——

 

X.1926.

[Урга]

 

Учитель очень озабочен делами в <...>. Учитель хочет видеть руки уявленных дураков обожженными. Учитель просит еще разничего не критиковать. Учитель занят желанием, чтоб уявленные скорее кончились.

Теперь книга.

«Опасайтесь миссионеров». [Опасайтесь миссионерства не только в отношении чужих зазываний, но чтоб и самим не сделаться миссионерами. Невозможно исчислить вред миссионеров, и нельзя без презрения увидеть, как на базаре продается Учение с уступкой. Умейте понять, что сознающее свое значение Учение не будет выставлять себя на базаре. Только исключительное невежество последователей может поставить Учение в позорное положение лжи и пресмыкания. Притом положение миссионеров настолько ложно, что невозможно назвать, кто из них мог удержаться от подлости или комизма. Можно жалеть тех молодых, кто неосведомленно, по нужде принял эту бесцельную работу.

Какое трогательное единение инквизиторов и крестоносцев! Не удивительно, что первые обратились в сыщиков и вторые в палачей, – логическое следствие. Но не думайте, что, осудив чужое миссионерство, легко избежать своего собственного. Тонка черта между утверждением и навязыванием. Часто легко унизить себя не по цели. Каждая капля, мимо упавшая, обращается в жгучую кислоту. Насильственное набухание дает лишь водянку, и вы знаете, что лечение ее невозможно. Потому только качество, но не количество. Каждый постучавшийся отвечает сам, но зазванный ляжет жерновом на шею звонаря. Потому звоните лишь вовремя – так избегнете миссионерства.]

 

——

 

X.1926.

[Урга]

 

Утверждаем новые позиции. Выясняется необходимость особого направления. Удумаю, удумаю новые пути. Пусть Ф[уямавстанет].

Книга.

«Явили осуждение миссионерам и собраниям друзей...» [но к кому же надлежит отнестись особо сурово? Конечно, к самому себе. Как следует нести Учение наедине? Как пройти между ханжеством и наглостью? Не ряды свидетелей, но лишь сам судья! Каждый чтит свое достоинство, так же каждый оценивает жемчужину своего сознания. Учение жизни оценивается жемчужиной сознания. Можем ли извергнуть сокровище существований?!

Нужно уметь пред собою нести Учение как последний огонь, как последнюю пищу, как последнюю влагу. Явить нужно любовь и бережливость, как к последней возможности и воде. Поступая наедине, можем показать меру преданности. Нужно уметь создать мир личной ответственности за свое сознание, тогда осуждение превратится в суждение правды.]

 

——

 

X.1926.

[Урга]

 

Книга.

«Качество совета». [Часто советы не достигают своего назначения, потому что даются для себя. Состояние брата не принимается в соображение, и советчик подставляет себя на место пришедшего. И сочувствие, и жалость, и забота текут о самом себе. Вред таких советов ясен не только по существу случая, но и в отношении пострадавшего. В сознание его, как клинья, вонзается чуждое мышление. Эти трещины трудно залечимы, ибо такие советы бывают очень житейски применимы, но для выполнения требуют совершенно другую ауру.

Конечно, вы уже запомнили, что соотношение аур к пространственному веществу дает качество следствия. Именно, не объем, но цвет дает особый подход к действию. Объем ауры даст напряжение поступку, но путь будет подсказан цветом. Так невозможно подставить в чуждую группу цветов определенный способ действия. Случайное предопределение наносит смешение лучей и парализует волю. Немощь многих работников объясняется смешением разнородных цветовых групп. Здесь очень пригодился бы простой физический аппарат для определения основных излучений. Подумайте, какое облегчение трудящимся и какое углубление напряженности – истинная экономия! Кроме количества производительности надо представить, как соотношение цветов отнесется к самочувствию работников. Много злобы и непонимания исчезнет без угроз и запретов.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.