Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лабораторная работа 7






«Выполнение экономических расчетов в Microsoft Office Excel»

 

 

Цель работы: Научиться использовать средства табличного процессора в практическом применении для выполнения экономических расчетов

Образовательные результаты, заявленные во ФГОС третьего поколения:

Студент должен

уметь:

- обрабатывать текстовую и числовую информацию;

- применять мультимедийные технологии обработки и представления информации;

- обрабатывать экономическую и статистическую информацию, используя средства пакетов прикладных программ.

 

знать:

- назначение и виды информационных технологий;

- технологии сбора, накопления, обработки, передачи и распространения информации;

- состав, структуру, принципы реализации и функционирования информационных технологий;

- базовые и прикладные информационные технологии;

- инструментальные средства информационных технологий.

 

Краткие теоретические и учебно-методические материалы по теме практической работы:

Функция ЕСЛИ проверяет, выполняется ли условие, и возвращает одно значение, если оно выполняется, и другое значение, если нет.

Синтаксис функции ЕСЛИ очень простой:

ЕСЛИ(лог_выражение; [значение_если_истина]; [значение_если_ложь])

лог_выражение – это любое значение или выражение, которое при вычислении дает значение ИСТИНА или ЛОЖЬ.

Обязателен только первый аргумент (логическое выражение). Если опустить второй и третий аргумент, то вместо заданных нами значений будут выводиться значения «ИСТИНА» или «ЛОЖЬ» в зависимости от истинности логического выражения.

Логическое выражение может принимать одно из двух значений — ИСТИНА или ЛОЖЬ. Если в функции ЕСЛИ значение выражения ИСТИНА, то в ячейку будет помещено значение из второго аргумента (значение если ИСТИНА). Если же выражение ложно, то в ячейке мы получим третий аргумент — значение если ЛОЖЬ.

В логическом выражении можно применять операторы сравнения:

· > больше

· < меньше

· > = больше или равно

· < = меньше или равно

· = равно

· < > не равно

Задания для практического занятия:

 

1. Решить задачу при помощи прикладного программного обеспечения MS Excel с использованием условного оператора ЕСЛИ и применением только одной универсальной формулы для всех расчетных ячеек.

2. Требуется создать электронную таблицу, которая:

- производит расчет количества денег на счету Сергея и Дмитрия ровно через год;

- представляет в виде графика ежемесячное состояние их счетов в течение этого года.

Условие задачи:

Два друга, Сергей и Дмитрий, решили воспользоваться услугами двух разных коммерческих банков. Сергей решил открыть счет в банке «Альфа», Дмитрий – в банке «Омега». Оба в начале года положили одинаковую сумму – 20 000 руб.

В банке «Альфа» действует следующее правило. По истечении каждого месяца производится начисление на счет клиента в размере 3% от накопленной суммы. Если накопленная сумма превысила в 1, 25 раза величину первоначального вклада, то процент начислений удваивается (становится равным 6%). При увеличении суммы от величины первоначального вклада в 1, 5 раза процент начислений увеличивается в три раза (становится равным 9%).

В банке «Омега» первоначальный процент начисления составляет 3, 5%, а удвоение происходит при увеличении суммы от первоначального вклада в 1.3 раза, утроение — при увеличении суммы от первоначального вклада в 1.6 раза.

Сергей в мае месяце снял со счета 100 руб., а Дмитрий снял в октябре 200 руб.

 

 

Контрольные вопросы:

 

1.Каково стандартное расширение имеет файл - книга?

2.Сколько строк и столбцов в листе?

3.Для чего нужно выделение данных?

4. Чем отличаются относительная и абсолютная адресации? Как установить абсолютную адресацию?

5. Перечислите типы данных в Excel, какие различия?

6. Как объединить ячейки?

7. Как сделать, чтобы в дате отображалось имя месяца и дня недели?

8. Как можно разбить текст, введенный в ячейку, на две или более строк?

9. Как при записи формулы можно установить ссылку на ячейку?






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.