Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оживленно






 

Первый раздел — небольшое ариозо «Пускай погибну (ре-бемоль мажор) выражает страстную решимость Татьяны:

Его порывистой мелодии «отвечают» столь же взволно­ванные фразы оркестра (Эта мелодия появится в шестой картине в партии Онегина). Появившаяся тема-секвенция при­водит ко второму разделу сцены (ре минор), где переплета­ются проникновенная лирическая тема письма у солиру­ющего гобоя и трогательные декламационные интонации вокальной партии:

 

Третий раздел (до мажор), исполненный уверенности в выборе избранника, звучит пылко и устремленно:


В его среднем эпизоде на смену приходит светлая мечтательная мелодия:

Она интонационно близка как темам Ленского («Я от­рок был, тобой плененный» и «Что день грядущий мне го­товит»), так и теме следующего, четвертого раздела сцены письма — восторженного обращения к Онегину:

Он является одновременно тональной репризой сцены (ре-бемоль мажор) и ее ликующей кульминацией, которая подчеркивается в оркестре мощным тутти (с трубой соло).

Оркестровая картина рассвета, безыскусный наигрыш пастушьего рожка (соло гобоя) своим покойным, безмятеж­ным характером подчеркивает драматизм предыдущей сцены. Завершает вторую картину широкое и властное зву­чание темы любви.

Начиная с третьей картины драматическое развитие сю­жета оперы строится на столкновении, «жизненном поедин­ке» (по определению Б. Асафьева) Татьяны, Ленского и Оне­гина. Как и вторая картина, она имеет трехчастное строение.

Сцена свидания Татьяны и Онегина обрамлена хором «Девицы, красавицы». Нежная пасторальная музыка, ее изящ­ная вальсовость оттеняют глубину переживаний Татьяны:






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.