Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Б Весьма умеренно






Различны и характеры сестер: если Татьяна любит меч­тать под звуки песен (в оркестре появляется ее тема из вступ­ления), то Ольга от души веселится, повторяя плясовой на­пев.

Ария Ольги «Я не способна к грусти томной» — музы­кальный портрет, полный детской радости, простодушия и шаловливости, с которой она подшучивает над задумчиво­стью Татьяны и ее романтическими вздохами:

Приезд Ленского и Онегина продолжает экспозицию главных действующих лиц оперы. Квартет Татьяны, Ольги, Ленского и Онегина на мгновение останавливает развитие событий и передает душевное состояние каждого из героев, несходство их взглядов и характеров.

Образ юного поэта ярче всего раскрывается в ариозо Ленского (тенор) «Я люблю вас». Его гибкая взволнован­ная мелодия — тема любви Ленского — звучит светло и восторженно, она полна счастливых надежд:

Ариозо имеет трехчастную форму с динамической реп­ризой. Тональность ми мажор (а затем в следующих кар­тинах ми минор) является в опере постоянной тональной характеристикой героя. Музыка средней части ариозо («Я отрок был, тобой плененный») предвосхищает не только тему его арии из пятой картины, но и тему Татьяны из второй картины («Кто ты: мой ангел ли хранитель»), тем самым подчеркивая родство образов Татьяны и Ленского.

Ариозо Онегина «Мой дядя самых честных правил» выдержано в ритме менуэта и создает облик скучающего светского человека, надменно-учтивого и равнодушного. Первая картина завершается взволнованно звучащей в ор­кестре темой Татьяны.

Картина вторая наиболее полно раскрывает образ глав­ной героини. Картина имеет трехчастную композицию: диалоги с няней обрамляют центральный раздел — сцену письма. Оркестровое вступление начинается с выразитель­ного мотива — «вздоха» Татьяны, предсказывающего ее пе­чальную судьбу:

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.