Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. ГЛАВА 1. Теоретические основы исследования организационной корпоративной культуры ..7






Содержание

 

Введение….………………………………………………………………………….3-7

ГЛАВА 1. Теоретические основы исследования организационной корпоративной культуры……………………………………………………………..7

1.1. Понятие организационной корпоративной культуры……………………...7-11

1.2. Влияние организационной корпоративной культуры на развитие организации………………………………………………………………………11-15

1.3. Элементы и уровни организационной корпоративной культуры………15-22

ГЛАВА 2. Анализ организационной корпоративной культуры Краснодарского ООО «Консультант-ы»…………………………………………………….………...22

2.1. Организационно-экономическая характеристика Краснодарского ООО «Консультант-ы»…………………………………………………………………22-24

2.2. Анализ трудовых ресурсов предприятия Краснодарского ООО «Консультант-ы»…………………………………………………………………24-25

2.3. Анализ существующей на предприятии организационной культуры, её недостатки………….……………………………………………………………..26-29

ГЛАВА 3. Совершенствование организационной корпоративной культуры Краснодарского ООО «Консультант-ы»……………………………………...........30

3.1. Оптимальные предложения по применению видов организационной корпоративной культуры………………………………………………………...30-35

Заключение…...…………………………………………………………………..36-37 Список литературы……...…………………………………………………………...38 Приложения…...……………………………………………………………………...39

 

Введение

Организационное поведение проявляется в определенной социокультурной среде организации. Эта среда объективно задает те или иные спосо­бы поведения руководителей и подчиненных им сотрудни­ков, которое может быть позитивным, направленным на раз­витие организации, и негативным, разрушающим ее.

Сегодня любая организация является сложной системой, в основе которой лежит организационная культура. Также как характер определяет личность человека, организационная культура определяет суть компании. Люди, которые приходят работать в организацию, становятся частью сложного организма. Если их устраивает, то как в компании строятся отношения между людьми, если они разделяют устойчивые нормы и принципы жизни в деятельности компании, если все это не противоречит их пониманию о должном течении вещей, о плохом и хорошем это значит, что они принимают ее организационную культуру, она им подходит. В дальнейшем все принятые в организации ценности и нормы будут формировать личность сотрудника.

Актуальность данной работы обусловлена тем, что каждая организация состоит из людей: руководителей и подчиненных, формальных и неформальных лидеров, сотрудников, коллег. Во многом поведение данных людей определяется организационной культурой компании. Организационная корпоративная культура не является изначально заданной, предопределенной. Она предстает как результат общественных взаимодействий, передается и поддерживается главным образом через обучение. В настоящее время организационная корпоративная культура является ключевым вопросом во многих исследованиях, семинарах и конференциях. Неуклонно возрастает ее роль в общей стратегии развития организации. Процесс формирования и развития организационной корпоративной культуры очень интересен, так как появляется возможность регулировать поведение персонала на основе тех ценностей, которые актуальны для организации. Подобно тому, как характер влияет на поведение человека, культура влияет на поведение, мнения и действия людей в компании. Организационная корпоративная культура определяет, как сотрудники и руководители подходят к решению проблем, обслуживают заказчиков, ведут дела с поставщиками, реагируют на конкурентов и как они в целом осуществляют свою деятельность сейчас и в будущем. В силу того, что в недавнем прошлом весь мир столкнулся с экономическим кризисом, повлекшим серьезные последствия для экономики практически всех стран мира и для мирового бизнеса, все функционирующие на рынке компании бросили все силы на минимизирование ущерба или даже удержание компаний на рынке. Единичны случаи, когда из-за кризиса не пострадала внутренняя среда в компаниях. Но как уже было сказано выше, организация не может успешно функционировать, если культура в упадке, потому что носителями ее являются люди, которые и приносят организации прибыль. Сильная организационная корпоративная культура может способствовать выходу из тяжелой рыночной ситуации, так как люди делают организацию успешной или же разрушают ее независимо от внешних факторов. Таким образом, актуальность выбранной темы курсовой работы определяется тем, что каждая организация, имея свою собственную историю, организационную структуру, виды коммуникаций, внутриорганизационные традиции образуют в своей совокупности уникальную организационную корпоративную культуру. Отечественные менеджеры осознали тот факт, что умелое управление организационной корпоративной культурой может стать серьезным конкурентным преимуществом организации. В России понятие «организационная корпоративная культура» до последнего времени практически не использовалось, что не означает, что в нашей стране нет организаций с развитой организационной корпоративной культурой. Все больше руководителей и менеджеров по персоналу сегодня задумываются о необходимости целенаправленного формирования организационной корпоративной культуры. Во многом такая ситуация обусловлена переходом российского бизнеса на новую стадию развития, которая характеризуется поиском путей повышения эффективности использования имеющихся ресурсов, в том числе и персонала. Менеджмент и организационная корпоративная культура взаимосвязаны и взаимообусловлены. При этом управление не только соответствует культуре организации, сильно зависит от нее, но и оказывает влияние на формирование и адаптацию культуры к новой стратегии. Поэтому менеджеры должны уметь управлять культурой своей организации. Формирование организационной корпоративной культуры — это попытка конструктивного влияния на социально-психологическую атмосферу, поведение сотрудников. Формируя в рамках организационной корпоративной культуры определенные установки, систему ценностей или «модель мира» у персонала организации, можно прогнозировать, планировать и стимулировать желаемое поведение. Однако при этом всегда необходимо учитывать стихийно сложившуюся в данной организации культуру. Часто в бизнес – среде руководители пытаются сформировать философию своего предприятия, где декларируют прогрессивные ценности, нормы, и получают не соответствующие своим желаниям и вложениям средств результаты. Происходит это отчасти и потому, что искусственно внедряемые организационные нормы и ценности вступают в конфликт с реально существующими, и поэтому активно отвергаются большинством членов организации. Степень изученности данной проблемы выглядит весьма скромно, в частности отечественными специалистами. В изданиях российских авторов данный вопрос раскрыт, как правило, в общих чертах. Есть разделы, посвященные данному вопросу в учебниках Э. А. Смирнова «Основы теории организации», О. С. Виханского, «Менеджмент». В прошлом году вышли работы В. А. Спивака «Корпоративная культура» и В. В. Томилова «Культура предпринимательства». Можно найти статьи в периодических изданиях, например в журналах «Управление персоналом», «Проблемы теории и практики управления», «Управление компанией» и др. Изучению корпоративной культуры, проблемам ее формирования и изменения посвящены работы многих зарубежных авторов, таких как Э. Шейн «Организационная культура и лидерство», Т. Коттер и Дж. Хескетт «Корпоративная культура», Ким Камерон и Роберт Куинн «Диагностика и изменение организационной культуры», а также исследования Питерса и Уотермана и других специалистов. Уделил внимание проблеме культуре управления в многонациональных предприятиях Йоахим Хентце «Теория управления кадрами в рыночной экономике». Для полного раскрытия темы исследования также использованы работы А. В. Бандурина «Деятельность корпораций», И. А. Храбровой «Корпоративное управление: вопросы интеграции», С. Д. Ильенковой, «Инновационный менеджмент», И. Н. Герчиковой «Менеджмент», Н. Н. Тренева «Стратегическое управление».

Целью данной работы является изучение изучение организационной корпоративной культуры как механизма формирования поведенческих установок персонала организации.

Эта цель последовательно реализуется в задачах, которые распределены по главам курсовой работы, а именно:

1. Изучить теоретические основы исследования организационной корпоративной культуры

2. Провести анализ организационной корпоративной культуры Краснодарского ООО «Консультант-ы»

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. Во введении обоснована актуальность темы, сформулированы ее цель и задачи. В первой главе работы раскрыто понятие организационной корпоративной культуры, влияние организационной корпоративной культуры на развитие организации, элементы и уровни организационной корпоративной культуры.

Во второй главе проведен анализ организационно-экономическая характеристика предприятия Краснодарского ООО «Консультант-ы», анализ трудовых ресурсов предприятия, анализ существующей на предприятии организационной корпоративной культуры. В третьей главе предложены оптимальные предложения по применению видов организационной корпоративной культуры.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.