Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Конспект комплексного занятия по ознакомлению с предметами русского быта в подготовительной к школе группе.






Интеграция образовательных областей:

Ø познание,

Ø музыка,

Ø ознакомление с художественной литературой,

Ø коммуникация.

Программное содержание:

Ø Познакомить детей с предметами русского быта (самовар, деревянная ложка, прялка).

Ø Обогатить знания детей разными видами фольклора (поговорки, пословицы, загадки, сказки).

Ø Воспитывать интерес к народному творчеству.

Материал:

короб, деревянная ложка, самовар, прялка.

Предварительная работа:

Ø Чтение русских народных сказок: «Хаврошечка», «Сказка о царе Салтане», «Двенадцать месяцев», «Морозко».

Ø Рассматривание иллюстраций к сказкам, где девочка прядёт

Ø Разучивание танцев, русских народных хороводов.

Ø Беседы о русском народном творчестве.

Ход занятия:

Музыкальный руководитель:

«Россия – мать! Тебе хвала!

В веках ты видела немало.

Когда б ты говорить могла,

Ты многое бы рассказала.

Ты отражала в глади вод

И первый Кремль и город новый,

Что строил русский наш народ

Под первою стеной сосновой»

(Н. Жмуров, Г. Петров).

Взрослые исполняют песню «Ромашковая Русь» (показ слайдов).

Появляется сказочница (воспитатель) и говорит:

Я весною на завалинке, а зимой в горнице посиживаю.

Сижу на народ всегда гляжу, всё всегда запоминаю

И в копилку собираю (показывает расписной короб).

Сяду рядышком на лавке, вместе с вами посижу,

Загадаю вам загадки, кто смышленый погляжу.

Он пыхтит, как паровоз,

Важно кверху держит нос,

Пошумит, остепенится

Пригласит чайку напиться.

(Достаёт самовар).

Ребята, в старину в каждом доме (избе) обязательно был самовар.

После трудового дня всей семьёй собирались за столом вокруг самовара. Хозяева старались начистить свой самовар до блеска, чтобы в него можно было смотреться, как в зеркало. После того, как попьют чай, вечером парни и девушки выходили на улицу и заводили хороводы, устраивали гуляния под русскую гармонь и весёлые балалайки.

Дети исполняют хоровод «Во долине – луговине».

Ребята, в моём коробе ещё что-то есть, да прежде загадку послушайте:

Длиннохвостая лошадка

Привезла нам каши сладкой,

Ждёт лошадка у ворот

Открывай пошире рот.

(показываю деревянную ложку).

Такую ложку мы используем чаще всего для украшения в доме. А в старину люди пользовались такими ложками во время еды.

Ребята, я хочу рассказать вам такую историю, которая произошла в годы войны. А случилось это с рядовым Степаном Рассохиным. В короткие часы отдыха, получив в котелке кашу, он доставал деревянную ложку. Ах, что это была за ложка, ручка золотистая, по тёмному черенку были рассыпаны цветы: листики золотые, венчики красные, по краям ободка были нанесены алые рябиновые ягоды и листики (показать). На привалах Степан рассказывал своим однополчанам: «Ложкарь я, и батя, и дед, и прадед в семёновских местах ложкарили. Была у нас такая присказка: «Наша ложка узка, таскает по три куска, надо б ложку развести, чтоб таскала по шести».

Ребята, я давала вам задание, вместе с родителями вспомнить и подготовить пословицы о ложке.

Ø Дорога ложка к обеду.

Ø Один с сошкой, семеро с ложкой.

Ø Ложка дёгтя бочку мёда испортит.

Ложки использовались и для веселья, для аккомпанемента песен и плясок. И у нас есть ложкари, что-то они засиделись






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.