Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Санитарно-эпидемиологические требования к условиям пребывания и гигиеническому воспитанию детей в дошкольных организациях образования




125. Перед поступлением в ДОО ребенок проходит медицинский осмотр, при необходимости оздоровление. При переводе ребенка из одной организации в другую, выписка из истории развития составляется врачом или участковым педиатром.
126. При поступлении ребенка в ДОО врач собирает у родителей сведения об особенностях его развития и поведения, дает оценку состоянию здоровья, физическому и нервно-психическому развитию и совместно с педагогом устанавливает индивидуальные назначения по режиму дня, а также питанию и оздоровительным мероприятиям.
Сведения о состоянии здоровья ребенка вносятся в медицинскую карту.
127. Ежедневный утренний прием детей проводиться воспитателем с опросом родителей о состоянии здоровья ребенка, осмотром зева, кожи, измерением температуры тела. Температура измеряется в ясельных группах всем детям, в дошкольных группах - по показаниям. Выявленные при утреннем фильтре больные и дети с подозрением на заболевание, в ДОО не принимаются.
Дети, заболевшие в течение дня, изолируются от детей и переводятся в изолированное помещение до прихода родителей, в экстренных случаях госпитализируются в лечебно-профилактическую организацию.
128. После перенесенного заболевания или отсутствия по другим причинам трех и более дней, дети принимаются в ДОО при наличии справки участкового врача-педиатра с указанием диагноза, длительности заболевания, проведенного лечения, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными.
129. Утренний туалет детей проводиться дома, родители приводят детей чистыми и опрятно одетыми. Навыки соблюдения правил личной гигиены у детей формируются родителями и педагогическим персоналом ДОО.
130. В санаторных ДОО должны быть предусмотрены душевые, помывка детей осуществляется по графику не реже одного раза в семь дней с одновременной сменой постельного, нательного белья и полотенец.
Постельные принадлежности, полотенца, предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, мочалки) для каждого ребенка выделяются индивидуально. Индивидуальные зубные щетки и посуда для полоскания рта хранится в открытых ячейках в помещении, изолированном от санитарного блока.
131. Режим дня соответствует гигиеническим нормам длительности сна, отдыха, пребывания на свежем воздухе, проведения учебных занятий, организации рационального питания, физического воспитания с учетом возрастных особенностей детей.
Организация всех видов деятельности и отдыха в течение дня строится на основе программы воспитания и развития детей в ДОО. Примерный режим дня для детей дошкольного возраста, следует принимать согласно приложению 11 к настоящим санитарным правилам.
132. При планировании деятельности детей рекомендуется равномерно распределять учебную нагрузку в течение дня, недели, года.
133. В начале учебного года в подготовительной группе следует определить функциональную готовность детей к обучению. Для детей, не готовых к обучению, имеющих дефекты развития речи и часто болеющих простудными заболеваниями следует предусмотреть в режиме специальные занятия со специалистами и необходимые лечебно-оздоровительные мероприятия.
134. Основу двигательного режима составляют занятия физическими упражнениями и играми в различных формах и самостоятельная двигательная деятельность детей. Работа по физическому воспитанию проводится воспитателями групп, инструкторами по физкультуре под контролем медицинских работников.
135. Медицинский и педагогический контроль за физическим воспитанием проводится в виде:
1) динамического наблюдения за состоянием здоровья, физическим развитием детей и оценкой эффективности физического воспитания, проводимого при плановых профилактических осмотрах детей врачами ДОО или детских поликлиник;
2) слежения за организацией двигательного режима, методиками проведения занятий физическими упражнениями и закаливающими процедурами;
3) санитарно-просветительной работы по вопросам физического воспитания среди персонала ДОО, родителей, проводимой врачом, медицинской сестрой, руководителем организации, воспитателями, методистом.
136. Гигиеническое обучение и воспитание детей дошкольного возраста осуществляется систематически с учетом динамики физического и психического развития, становления функций растущего организма.
Задачей гигиенического обучения и воспитания является формирование осознанных культурно-гигиенических навыков.
137. Основной формой гигиенического воспитания и обучения дошкольников является практическая деятельность по разделам:
1) физического воспитания: укрепление здоровья, привитие навыков выполнения зарядки, закаливания, активного двигательного режима;
2) нравственного воспитания: культуры поведения, сознательного отношения к здоровью;
3) трудового и эстетического воспитания: привитие трудовых навыков, навыков самообслуживания, формирование потребности выполнять гигиенические рекомендации.
138. Детям прививаются навыки по соблюдению правил гигиены тела, ротовой полости, правилам хранения и пользования предметами личной гигиены, приема пищи, купания.

Приложение 1
к санитарным правилам
" Санитарно-эпидемиологические
требования к содержанию и эксплуатации
дошкольных организаций образования"


Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.