Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Курочка (поет).






Я гуляю по двору,
Все я зерна соберу,
Позову цыпляток,
Желтеньких ребяток.

Кочеток.

Хохлатка, пока цыплята спят, пойдем по орехи.
В лесу такая высокая орешня растет. Я пошел.

Курочка.

И я с тобой.

Марья.

Пришли курочка и кочеток в лес. Кочеток залез на орешню - орехи рвать.

Кочеток.

Хохлатка, я орехи буду рвать, а ты не зевай орехи подбирай на земле.

Марья.

Кочеток кидает, а курочка подбирает.

Кочеток.

Курочка, лови орехи!

Марья.

Кочеток засмотрелся и попал курочке в глаз. Курочке стало больно. Пошла она - плачет. Едут мимо бояре и спрашивают...

Бояре.

Курочка, курочка! Что ты плачешь?

Курочка.

Мне кочеток глаз вышиб.

Бояре.

Кочеток, кочеток! На что ты курочке глаз вышиб?

Кочеток.

Мне орешня штаны разорвала.

Бояре.

Орешня, орешня! На что ты кочетку штаны разорвала?

Орешня.

Меня козы подглодали.

Бояре.

Козы, козы! На что вы орешню подглодали?

Козы.

Нас пастухи не берегут.

Бояре.

Пастухи, пастухи! На что вы коз не бережете?

Пастухи.

Нас хозяйка блинами не кормит.

Бояре.

Хозяйка, хозяйка! На что ты пастухов блинами не кормишь?

Хозяйка.

А у меня свинья опару пролила.

Бояре.

Свинья, свинья! На что ты у хозяйки опару пролила?

Свинья.

У меня волк поросеночка унес.

Бояре.

Волк, волк! На что ты у свиньи поросеночка унес?

Волк.

Я есть захотел!

Марья.

Сказал так волк, повернулся на другой бок и заснул.
Тут и сказочке конец, а кто слушал - молодец.

Примечание. Воспитатель, показывая сказку в театре картинок, должен своевременно ставить и убирать картинки, чтобы дети могли следить за сюжетом. Но главное - это выразительное рассказывание, эмоциональная ситуация сказки.

Марья.

Ребятки, понравилась вам моя сказка? И Ванюшке моему (показывает на колыбельку) она нравится. Он под нее хорошо засыпает. Спою ему его любимую песенку, колыбельную. Вам ваши мамы колыбельные поют? (Дети отвечают.) Я своему Ванюшке всегда пою. Вот эту (качает колыбельку и поет).

Баю-баю, баюшки,
Не ложись на краешке,
Ваня, глазки закрывай,
Поскорее засыпай.
На зеленом на лугу
Стоит чашка творогу.
Прилетели две тетери,
Поклевали - улетели.
Баю-бай, баю-бай.
Помогайте мне, дети, колыбельную петь. Каждый свои слова придумайте.

(Дети садятся к колыбельке поближе и по очереди качают, импровизируя слова и мелодию.)

Марья.

Вот и уснул мой Ваня. А вы, детишки, приходите еще.

 

18. Конспект театрализованного занятия «Кончилось лето»

Цели: собрать детей вместе после летнего перерыва; порадоваться тёплой встрече; активизировать слуховое восприятие; учить разыгрывать знакомую сказку в настольном театре; учить входить в роль.

Материал: небольшой мяч; волшебный мешочек; деревянные фигурки театра к русской народной сказке «Колобок»; элементы костюма колобка.

Ход занятия

Дети приходят на кружок после летних каникул. Воспитатель собирает всех в кружок и спрашивает, как они отдохнули. Он видит их повзрослевшими, загорелыми и предлагает вспомнить, как они провели лето. Для этого проводится игра – воспоминание.

ИГРА «ВОСПОМИНАНИЕ О ЛЕТЕ»

Методика проведения. Дети стоят в кругу. Воспитатель берёт в руки цветной мячик и говорит, что этот мяч, наверное, напоминает о лете, о том, как они играли в парке или на речке. Дети передают мяч под музыку из рук в руки, и тот, у кого он окажется с окончанием музыки, расскажет про свой летний отдых.

Воспитатель говорит о том, что с мячом можно поиграть и сейчас. Начинается ритмичная игра – разминка, в которой важно пружинящее приседание с мячом на сильную долю (надо сделать пружинку, после этого следует энергично встать и передать партнёру мяч. Во время приседания надо назвать своё имя, так чтобы акцент в слове совпал с сильной долей в музыке. Дети стоят в кругу.

ИГРА - РАЗМИНКА «ПОЗНАКОМИМСЯ»

Воспитатель.

Все мы вместе собрались, да, друзья, собрались,

(Дети идут по кругу, взявшись за руки, и поют.)

Дружно за руки взялись, за руки взялись.

Будем песни распевать, да, друзья, распевать,

Можешь имя нам назвать, имя нам назвать.

Ребёнок. Ан – тон!

(Ребёнок говорит имя, приседает с мячом и передаёт его другому.)

Игра продолжается.

ИГРА – СПЕКТАКЛЬ «КОЛОБОК»

(настольный театр деревянных фигур)

Методика проведения. Воспитатель предлагает детям отгадать, на что похож мяч. Для этого загадывает загадку:

Круглый, да не мяч,

Мягкий, да не вата,

Жаркий, да не солнце,

Вкусный, да не яблоко.

Кто это? (Яблоко.)

Воспитатель приносит на блюде колобок (испечённый белый круглый хлеб.)

Воспитатель.

Поёт он песенку такую,

Поёт песенку простую:

Я колобок, колобок,

Я по коробу скребён,

По сусеку я метён,

На сметане я мешен

Да в масле пряжен…

Скажите мне, дети, как называется сказка, из которой к нам пришел этот гость? Правильно, это сказка о колобке. Вот у меня волшебный мешочек. В нём находится сказка. Хотите посмотреть её? А поучаствовать в ней? Тогда надо сказать волшебные слова и сказка оживёт: крибле, крабле, бумс!

Воспитатель достаёт из волшебного мешочка героев сказки (деревянные фигурки).

Воспитатель побуждает детей к участию в постановке. Дети по желанию с помощью воспитателя распределяют роли, берут деревянные фигурки и разыгрывают спектакль по знакомой сказке.

По ходу сказки воспитатель просит детей повторить фразу выразительно, более отчётливо, соотнося с характером героя. Так, например, старик говорит низким, глухим голосом; колобок поёт песенку радостно; волк говорит сердито и т. д.

Рефлексия.

По окончании спектакля – игры дети берутся за руки и поют песенку, в круг выходит солист (колобок). Проводится игра «Встреча с колобком»

ИГРА «ВСТРЕЧА С КОЛОБКОМ»

Дети. Хорошо на свете если солнце светит,

(дети поскоками движутся по кругу.)

Хорошо на свете, если мы все вместе.

Да, да, хорошо, если мы все вместе.

Колобок. Я румян и пригож

(Выходит в круг, делает пружинку)

Золотист и хорош,

Я от всех убежал

(Кружится поскоками.)

И к ребятам попал.

Дети. Катится с пригорка колобок под горку,

(Дети идут по кругу)

Мы за ним бежали, в салочки играли.

(Колобок в другую сторону)

Да, да, хорошо играли.

Колобок. Я румян и пригож,

(Делает пружинку, кружится.)

Золотист и хорош,

Пробегу мимо пня –

Догоняйте меня!

 

19. Конспект театр теней «Петя и Тошка»
Цель:
дать представления детям о нравственных качествах «честность» и «дружба».
воспитательная: воспитание у детей гуманных чувств (сострадания, сопереживания) образовательная: закрепление имеющихся у детей знаний о виде театра теней, о правилах поведения в общественном месте, театральных понятий; развивающая: прививать интерес к театрализованной деятельности; развивать внимание, память, воображение и умение самостоятельно решать проблемные ситуации; формировать умение детей творчески перевоплощаться.

Материалы: ширма, театр теней, фильмоскоп, афиша, билеты, «контролер».
Ход занятия.
1 Организационный момент. Дети с воспитателем заходят в группу, встают полукругом. - Здравствуйте дорогие друзья и гости. Меня зовут Мария Владимировна. Я рада вас видеть. У меня сегодня прекрасное настроение, а у вас?
2 Вы хотите отправиться туда, где всегда присутствует хорошее настроение? А куда мы с вами отправимся догадайтесь сами… там есть афиша… занавес… сцена, актеры. Догадались? Конечно, я приглашаю вас в театр. А вы знаете, что театры бывают разные? В одном из них мы побываем с вами сегодня. А что это за театр, мы узнаем из афиши. Афиша – это объявление о представлении. - Кто из вас умеет читать? Давайте попробуем прочитать вместе. (читаем) Для того чтобы попасть в театр, мы должны приобрести билеты. Билет получит тот, кто вспомнит правила поведения в театре, что нельзя делать в театре (нельзя: шуметь, бегать, разговаривать, кушать, вставать с места… - А почему? (потому, что это мешает артистам, зрителям) - При входе в зрительный зал, оставляйте свои билеты у контролёра и занимайте свои места. 3 Работа по теме. Итак, мы с вами попали в театр. - А какой это театр, вы помните? (теневой)
-Вспомните, как называется спектакль?
- Ребята, кто в театре показывает спектакль?
- А кто смотрит спектакль? (значит, вы зрители) - Как зрители приглашают актеров на сцену? (аплодисментами) Представление начинается, желаю вам приятного просмотра.
4 Показ спектакля.
«В одном небольшом городке жила обычная семья, такая же, как у вас и у меня. В этой семье рос мальчик Петя. Он был веселым и озорным. Петя очень любил играть. У него было много друзей, но самым лучшим и преданным другом был пёс Тошка: Тошка, Тошка, ты где? Иди скорей играть в мяч. Лови! Еще лови! Но тут их позвала мама. Как жаль, что пора идти домой. Тошка, а давай поиграем тихонечко в комнате, пока мама готовит обед. И они стали играть. Петя высоко подбросил мяч и он попал в вазу. Ваза упала и разбилась: что же я наделал? – сказал Петя. На шум в комнату вошла мама и спросила: «Кто разбил мою любимую вазу?.» А Петя ответил: «Это Тошка разбил вазу». Мама рассердилась и сказала: «Тогда нам не нужен такой пес!», и выгнала его. «А раз ты Петя вел себя хорошо, я угощу тебя конфеткой». Петя взял конфетку, опустил глаза и заплакал.
5 Обсуждение. Ну, вот спектакль и закончился. Да непростая история произошла с Петей и Тошей. Ребята, как вы считаете, почему Петя заплакал? Ведь мама не ругала его, а даже угостила конфетой?
- А вам тоже жалко Тошу? А почему? - Как вы думаете, он виноват? - Разве настоящие друзья так поступают? - Как бы вы поступили на месте Пети? - Как бы вы поступили с Тошей? -А как вы думаете, у щенка можно попросить прощения? Мне очень понравился бы такой конец истории.
6 Динамический этюд. А вы хотите попробовать себя в роли актеров? Я предлагаю вам стать актерами и разыграть сценку, как мы пошли в лес. Звучит музыка. Я буду говорить, а вы должны показать это с помощью жестов, мимики, движений.
- Ребята на нашем пути течет ручеек, как же нам его перейти? А я пройду по камешкам. Кажется, я застряла! Кто мне поможет? (подаст руку). Спасибо Саша, ты настоящий друг. Вот до леса дошли – появились комары. Вдруг в небе появилась туча. Дети, вы взяли зонты? Тогда скорее раскрывайте. А я забыла дома. Что же делать? (какие вы внимательные). Снова выглянуло солнышко, закрывайте зонты. Ребята вы не только оказались хорошими актерами, но еще и добрыми, внимательными и отзывчивыми детьми.
7 Ребята, а вы хотите стать актерами теневого театра? Тогда давайте пройдем за кулисы. Знакомство с теневым театром (оборудование, показ кукловождения). Оборудованием теневого театра являются силуэты кукол, вырезанные из черного картона…

Ну, вот вы и познакомились с кукловождением теневого театра. А вы хотите показать спектакль? Давайте еще раз вернемся к истории мальчика Пети. Мы придумали счастливый конец. Давайте его покажем. – Для спектакля нам нужно 3 артиста. Кого же выбрать, вы все такие молодцы. Что же делать? (может кто-то уступит роль). А я предлагаю выбрать актеров считалкой. Я знаю интересную считалку (она должна быть доброй и короткой).Катилось яблоко по огороду и упало прямо в воду. «1, 2, 3, 4, 5 – выходи тебе играть». Артистов выбрали, теперь нужно распределить роли. Остальные ребята будут зрителями. Ведь театр без зрителей не бывает.
8 Повторный показ спектакля детьми.
Услышав шум, в комнату вошла мама…. Петя взял конфету, опустил глаза и заплакал. А мама спросила: «Почему ты плачешь?» Пете стало стыдно и он признался: «Прости мама это я разбил твою любимую вазу, а Тошка здесь не причем. Давай возьмем его обратно». «Хорошо»- сказала мама. - Тошка, Тошка иди скорее сюда. Тошка подбежал к мальчику. Петя наклонился к нему и сказал: «Прости меня друг». В ответ Тошка, только лизнул Петю теплым языком.
9 Ну, вот и закончилась наша история про мальчика Петю и его лучшего друга щенка Тошку. Артисты выходят на поклон. Вам понравился театр теней. Я вам его дарю.

 

 

20. Конспект занятия (Театрализация)«Путешествие в страну сказок»

Цель Развивать диалогическую речь детей, интонационную выразительность речи. Познакомить с образованием имени Баба Яга. Развивать у детей творческое воображение, учить вживаться в художественный образ; побуждать к выразительности в этюдах (пантомимика), развивать навыки импровизации, соотносить эмоциональное состояние героя с характером музыки; учить вступать во взаимодействие с партнёром, в подгруппах; изображать в рисунке эмоциональное состояние – радость. Воспитывать доброту, желание оказывать помощь.

Ход занятия:

- Мне очень приятно видеть ваши приветливые лица и добрые глаза. Давайте начнем наше занятие – игру со светлой, доброжелательной улыбки, такой же, как звучащая музыка. Подарите свою улыбку соседу слева, а затем соседу справа, улыбнитесь мне, а я вам.

- Вы любите сказки? Я принесла вам книгу, которую дети из детского сада сделали сами «Книга сказок». Хотите посмотреть? (рассматривают иллюстрации и видят, что герои из сказок перепутаны. В книге картинки с героями сказок прикрепляются на липкую ленту. Во время занятия взрослый незаметно меняет картинки с героями сказок).

- Ничего не могу понять! Что произошло? Вы ничего не замечаете? Все герои сказок перепутались! (из книги неожиданно вылетает записка):

Кто на ступе в лесу летает?
И в избушке там живёт?
Кто детей всегда ругает
Сказки слушать не даёт?

- Кто это? Догадались?

Узнали Бабу Ягу?
Я вам пакость покажу!
Перепутаю все сказки,
Чтоб не знали дети ласки!

- А вы знаете, почему её зовут Баба Яга? От слова «ягать», значит «кричать, ругаться». Откуда вы её знаете?

- Как нам поступить? Ведь надо навести порядок в сказках, а то дети начнут читать, и ничего не поймут. Как вы думаете, что нужно сделать? (Выслушиваются варианты детей). Давайте попробуем попасть в страну, где живут сказки. Произнесём волшебные слова:

Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя обернись,
И в сказочной стране очутись!

- Интересно, в какую сказку мы попали? Загадка 1:

Загадка про колобка

По сусеком он скребён,
На сметане он мешен,
На окошке он стужон,
Круглый бок, румяный бок
Покатился...
(колобок)

- Вы помните песенку колобка? Мы поможем героям этой сказки, если пропоём эту песенку по определённым правилам. Надо разделиться вам на три команды. Каждой команде я дам колобка (пиктограмма). Вам надо узнать настроение колобка и спеть его песенку этим настроением. А другие команды должны отгадать ваше настроение.

- Нам пора двигаться дальше. Загадка 2.

Загадка про теремок

Прыгает, скачет,
Горько плачет.
Собака не помогла,
Медведь не помог,
Один петушок
Горю помог.

- Узнали сказку? Давайте поиграем в неё.

Этюды на выражение эмоций и движений:

«Лиса осталась без крова»
Представим себе, что каждый из вас станет той самой лисой из сказки. Как вы думаете, когда у лисы растаял дом, какое у неё было настроение? (Под грустную музыку дети показывают с помощью пантомимики жалобное выражение лица, позы, жестов).

«Лиса прогоняет зайца»
Когда лиса прогоняла зайца, какое у неё было настроение? (Под «гневную» музыку дети принимаю сердитое выражение лица, грозно потрясают кулачками, притопывают ногой.)

«Заяц с собакой идут к лисе»
Идет зайка по лесу и плачет. А навстречу ему…..(собаки). Узнали они про горе зайца и решили выгнать лису. Покажите, какое у них было настроение. (У детей решительное выражение лица. Маршируют. Но слова лисы пугают зайца и собаку, и меняется настроение.) Как изменилось настроение у собак и зайца, когда лиса испугала их?

«Заяц с медведем идут к лисе»
С каким настроением пошёл медведь прогонять лису? А заяц? Что изменилось после слов лисы?
(Дети имитируют походку зайца и рассерженного медведя. Потом выражение лица у детей меняется после слов лисы.)

«Петушок и заяц выгоняют лису»
Каким был петушок? Заяц? Лиса?
Дети подражают героям, показывая решительность петушка, неуверенного зайца, хитрую лису.

Вот еще одна загадка:

Загадка про Красную шапочку

Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила,
Девочка имя забыла своё,
А ну, подскажите имя её.

- Давайте вспомним, как волк притворился бабушкой и разговаривал с внучкой Красной шапочкой. Найдите себе пару, договоритесь, кто будет волком, а кто Красной шапочкой. (разыгрывание диалога, потом меняются ролями)

- Давайте заглянем в книгу. Посмотрите – все герои сказок в своих сказках! Мы расколдовали книгу!

Беседа: почему Баба Яга злая + выход из ситуации.

- Как вы думаете, почему Баба Яга такая злая? Может она хочет, чтобы мы её боялись? А мы её будем бояться? Что сделать, чтобы она не была такая вредная? Может её пожалеть надо? Баба Яга, мы знаем, что ты хорошая, но тебе, наверно, часто обижают? Как мы её пожалеем?

- А давайте нарисуем добрую Бабу Ягу, она увидит себя радостной, красивой, и сердце у неё растает.

Рисунок «Баба Яга»

На всех нас без сомнения,
Влияет настроение,
Кто веселится….
Кто грустит…
Кто испугался…
Кто сердит….

- Дети, может быть, мы пошлем Бабе Яге её портреты, адрес есть … и давайте напишем ей добрые слова, и она исправится!

Вместе дружно вы живите,
Сказки разные любите!

Спасибо за ваши добрые глаза и приветливые улыбки. А закончить наше занятие я хотела бы снова улыбкой. Встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнёмся всем вокруг и друг другу.

 

21.Конспект театрализованной деятельности в старшей группе. «Кто сказал «мяу»

Цель: создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. Задачи: образовательные - продолжать учить детей в игре перевоплощаться в сказочных героев. Развивающие- развивать умение выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов. Развивать артистические способности детей., способность к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации, воспитывать дружеские взаимоотношения, чувства сопереживания. Интеграция образовательных областей формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей. Развитие игровой деятельности детей, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми, развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи. Оборудование: маски- шапочки, ширма- дом, макет цветка, цветы для рефлексии с нарисованными грустными и веселыми лицами, ширма- костюмерная Музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

- Дети вместе с воспитателем входят в зал

– Ребята, мы с вами пришли в музыкальный зал нашего сада. Здесь оживают на сцене сказки. А в сказках участвуют разные герои. А кто исполняет роли этих героев? (Артисты)

– Вот мы сегодня с вами тоже будем артистами и исполним разные роли.

– Что нужно сделать артисту, что бы быть похожим на героя сказки? Правильно: одеть костюм. Давайте пройдем в нашу костюмерную и превратимся в героев сказки.

Наденьте эти маски и давайте покажем сказку нашим зрителям «Кто сказал «Мяу»?» Действующие лица: Ведущая, Щенок, Кошка, Собака (Мама), Петух, Лягушка, Пчела. (В центре зала стоит домик с окном. На полу возле дома лежит коврик.)

Ведущий: Жил в домике Щенок Веселый, озорной. Он поиграть бы мог С тобою и со мной. Он лаял очень звонко, Нисколько не скучал И мамочку родную Совсем не огорчал. (Появляется Щенок с мамой) Щенок: Гав, гав, гав! Давайте же будем Вместе весело играть. Вместе бегать, вместе прыгать. Кто же будет начинать? (Танец Щенка с мамой). Вед: Наш Щенок был очень весел, Очень боек, очень скор, Но устал. И вот, зевая, Спать улегся на ковер. (Мама укладывает Щенка спать. Он сворачивается клубочком на коврике возле домика. Вбегает Кошка, подкрадывается к Щенку). Кошка: Спать улегся без обеда… Разбужу-ка я соседа. Погоди-ка милый мой, Пошучу я над Тобой Мяу-мяу! (убегает). Щенок: (просыпается) “Мяу! ” кто сейчас сказал? Кто поспать Щенку не дал? Вед: Выглянул во двор Щенок, Видит: Петя-Петушок. В красных новеньких сапожках Учит всех играть на ложках. Петушок: Ко-ко-ко, Ку-ка-ре-ку! Научить я всех могу. (Игра на ложках). Щенок: “Мяу! ” Ты сейчас сказал? Ты поспать Щенку не дал? Петушок: Я кричу: Ку-ка-ре-ку! По-другому не могу. (Уходит). Вед: Загрустил совсем Щеночек Поскорей узнать он хочет. Кто же “мяу! ” говорит, И подальше прочь бежит. (Щенок через окно выпрыгивает во двор. За его спиной выглядывает Кошка, мяукает, и прячется. Раздается “Мяу”) Щенок: “Мяу! ” кто сейчас сказал? Кто поспать Щенку не дал? Лягушка: Я зелененькое брюшко, Пучеглазая Лягушка. Всем кто спросит без труда, Отвечаю: Ква-ква-ква! (убегает). Ведущий: Вдруг опять он слышит “Мяу! ”…… Видит он цветок в саду, Подошел Щенок к цветку, Нос свой сунул, отбежал. Щенок: “Мяу! ” кто сейчас сказал? Пчела: Ж-Ж-Ж. Повеж-жлевее пес, Береги свой бедный нос. Ж-ж-ж, не будешь зря соваться, Знай, на пчел нельзя бросаться. (Жалит щенка в нос). (Щенок закрывает свой нос и обегает вокруг домика). Щенок: Ай, как носик мой болит, Ай-яй-яй, как он горит! Я теперь несчастный самый, Позову на помощь маму. Мама знает все на свете, И на мой вопрос ответит. Мама! Мама! Мама: Что, сынок? Щенок: Я прилег поспать часок, Кто-то громко мне сказал: “Мяу! ” - сразу убежал. Мама: Просмотри-ка на окошко, Кто сидит там, видишь? Щенок Кошка. Мама: Кошка “мяу” говорит, А еще она урчит. Кошка: Мур-мур, мяу. (Кошка подходит к Щенку) Щенок: Подсказала моя мама, Это Ты сказала “Мяу! ”. Кошка: А сегодня мы вдвоем, Вместе песенку споем. (Поют песню) Все вместе: Мамы деткам помогают, Мамы их оберегают, Учат мамы всех детей, И больших и малышей. Дети кланяются. Воспитатель представляет артистов гостям. Рефлексия: Вы сегодня молодцы. Вам понравилось играть на сцене? – А на память о нашем замечательном спектакле я хочу подарить вам вот такие цветы. И надеюсь, что вы когда-нибудь по-настоящему будете хорошими артистами. (Предлагаю цветы с нарисованными грустными и с веселыми лицами.) Самоанализ по театрализованной

 

22. Конспект занятия по театрализованной деятельности «Карлсон в гостях у детей»

Цель: развивать у детей интерес к театрализованной деятельности, желание участвовать в театрализованных играх, стимулируя инициативу детей и вызывая положительный эмоциональный настрой, способствующий развитию творческого воображения.

Задачи:

- привлечь детей к разыгрыванию мини – сценок;

- развивать способность работать с воображаемым предметом;

- находить средства выражения образа в движении, мимике, жестах, интонации,

- продолжать развивать пантомимические навыки;

- продолжать учить использовать монологическую и диалогическую речь в общении, четко произносить фразы;

- формировать коммуникативные качества, воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Ход занятия

Дети возле воспитателя.

Воспитатель: «Дети, сегодня к нам в гости придет наш любимый сказочный герой – самый замечательный и привлекательный сластена на свете. Вы догадались, кто это? (ответы детей) Ну конечно, это наш любимый Карлсон! Я, думаю, что он уже здесь, просто спрятался, где то. Давайте его позовем, скажем: «Карлсон, выходи, мы рады тебя видеть!» (все вместе)

Появляется Карлсон (ростовая кукла)

Карлсон: Здравствуйте! Здравствуйте девчонки и мальчишки!

Вы скучали без меня? А я к вам по делу. Представляете, меня, такого воспитанного и в меру упитанного мужчину не приняли на работу в театр. А. мне так хочется выступать на сцене! Мне сказали, что я поучился у вас. А почему, я не знаю?»

Воспитатель: «Карлсон! Дети тебе расскажут, почему тебя отправили в детский сад. Ответы детей: «Мы учимся играть в театр, разыгрываем разные сказки, показываем кукольные спектакли.

Воспитатель: «Чтобы получился интересный спектакль нужно много потрудиться. Расскажите, ребята, что мы делаем для этого». Ответы детей: учим чистоговорки, разыгрываем этюды, отрабатываем мимику, жесты, учимся делать пантомиму, учимся владеть куклами.

Карлсон: Как много всего надо уметь!

Воспитатель: Да, Карлсон, без труда – не вытащишь и рыбку из пруда (все дети). Садись с ребятами, будем учится вместе.

Дети и Карлсон садятся на стульчики.

Воспитатель: Первый урок – для язычка, чтобы он мог четко и красиво говорить. Да и учительница наша Каркуша, уже здесь.

Воспитатель за Каркушу (игрушка)

- У Каркуши тараторки тридцать три скороговорки.

Чики- чики, чики – чок,

Пусть попляшет язычок!

Повторите: Цо-цо-цо,

Вышла цапля на крыльцо.

- На болоте, жа-жа-жа,

Цапля встретила ежа.

-Чики- чики, чики – чок,

Не устал ваш язычок?

- Хлоп в ладоши! Жу-жу-жу,

Никому не расскажу!

- Хлоп в ладошки! Чу-чу-чу,

Я молчу, молчу, молчу!

-Чики- чики, чики – чок,

Не стестяйся, язычок,

Не пугайся, не ленись,

Повтори – не ошибись!

-Зайка, зайка, сбегай к цапле,

Попроси зубные капли!

- Молодцы!

Чики – чики, чики – чок!

Отдохнет пусть язычок!

Карлсон: Я тоже молодец! Старался все повторять за Каркушей.

Воспитатель: Подойдите, пожалуйста, ко мне.

Второй урок- урок мимики и жестов. Какое настроение будет у Карлсона, если ему подарят большую банку варенья? (веселое, радостное) Покажите. А если у него отберут варенье? грустное, обиженное)

Мимикой мы передаем наше настроение и чувства. Давайте представим, что мы с вами попали на остров Ворчунов. Покажите, какие там живут люди? (дети показывают) А теперь мы на острове Плакс! Покажите, кого мы там увидели? (дети показывают)

Дети, представьте: к вам в рот попала смешинка, что с вами будет, покажите! (дети смеются) Правильно, вы показали веселое, озорное настроение. Все справились, молодцы! И ты, Карлсон, тоже молодец! Садитесь на стульчики, и поговорим о жестах. Ребята, вы уже знаете, что с помощью пальцев можно разговаривать. Отгадайте, что я сейчас хочу сказать? (прикладывает палец к губам). Все вы знаете пальчиковые игры для малышей, назовите их!

(воспитатель изображает жесты, характерные для игр «Идет коза рогатая», «Сорока – белобока», «Ладушки» - дети называют игры)

Воспитатель: Теперь вы ребята, изобразите жестами профессии людей (шофер, маляр, швея, скрипач и другие). Дети поочередно изображают, другие отгадывают.

Карлсон: Я то же хочу показать детям жесты, пусть отгадают, кого я изображаю? (силач, боксер) – дети отгадывают. Воспитатель: Молодец, Карлсон, ты хорошо понял, что такое жесты. А с помощью мимики и жестов можно показывать маленькие сценки. Кто скажет, как они называются? (пантомима) Давайте придумаем игру пантомиму и все вместе поиграем.

Карлсон: Я уже придумал такую игру. Можно поговорить с ребятами? Ребята! Игра называется «Волшебный пылесос» Вы будите веселые, озорные пылинки, я пылесос, вы (обращается к воспитателю) –хозяйка.

Воспитатель: Ну, что ж, давайте поиграем, только хозяйкой пусть будет Соня, а я буду ведущей, что бы зрителям была понятна наша пантомима.

Проводится игра: Ведущий(воспитатель) Стоял солнечный денек и солнечные лучики гуляли по комнате. А вместе с ними в лучах солнца кружились маленькие, озорные пылинки. Им было весело. Они смеялись, радовались, ведь дома никого не было. А боялись они только одного огромного пылесоса. Но вдруг пришла хозяйка..

Хозяйка (ребенок) – выполняет различные жесты, сопровождая их мимикой. Затем включает пылесос. Пылесос (Карлсон) – бегает за детьми (пылинками), мимикой изображая, что он сердится и гудит. Пылинки разбегаются.

Карлсон: как здорово мы поиграли! Вам понравилось, ребята? Теперь мы настоящие артисты! Воспитатель: Игра действительно замечательная. Но что бы стать артистами нужно очень долго учиться. Садитесь на стульчики и давайте покажем Карлсону наши этюды. Дети показывают этюды: «Кошка», «Заячья любовь», «Обида» Карлсон: Спасибо вам ребята, сегодня я многому научился, но самое главное у меня появилось много друзей!

Воспитатель: Дети наше занятие окончено. Давайте проводим Карлсона. Дети берут Карлсона за руки и все вместе уходят.

 

 

23. Конспект занятия по театрализованной деятельности «Мы учимся быть актерами»

Цель: Побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, движений);

Развивать воображение, умение самостоятельно проигрывать сначала в уме, а затем в действии цепочку заданных движений;

Побуждать детей с помощью жестов, мимики, движений стремиться к созданию целостного художественного образа;

Развивать артикуляционный аппарат, мимические способности;

Воспитывать любовь к театру и культуру общения.

Оборудование:

• Маски-шапочки трех медведей;

• Мебель и посуда для инсценировки отрывка из сказки «Три медведя»;

• Бутафорское яблоко.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, кто из вас был в театре? (Ответы детей) А что такое театр? А для чего театр нужен людям? (Ответы детей) (подводит итого услышанному: «Во все времена люди приходили в театр отдохнуть. Туда приходят с семьей, с друзьями. Театр помогает людям быть добрее и лучше. В театре живет волшебная сказка.) И сегодня на нашем занятии мы попробуем научиться стать чуть-чуть актерами.

Воспитатель: Для начала мы потренируем наше лицо, чтобы оно могло изобразить все наши чувства. Я превращу вас в гномиков.

Волшебной палочкой вращаю,

Всех вас в гномов превращаю.

Гномы, в зеркало вглядитесь,

Все как один развеселитесь! (Дети изображают радость, веселье)

Ну-ка, хватить веселиться,

Нужно всем вам разозлиться! (Дети изображают злость)

Ну, нельзя же вечно злиться,

Предлагаю удивиться! (Дети изображают удивление)

А такое развлечение:

Покажите огорчение. (Дети изображают огорчение)

Воспитатель: Молодцы, хорошо потренировались. А почему бы нам не посмотреть сейчас какую-нибудь необычную сказку? Необычная она будет, потому что вы не произнесете ни одного слова. Говорить буду только я, вы будете показывать то, что я говорю. Готовы ли вы все вместе сочинить сказку? (Готовы.) Начнем!

Сказка-пантомима «Зайчик и ежик».

Воспитатель: Ярко светит солнце. Воспитатель приглашает исполнителя роли Солнца. Солнце начинает изо всех сил «ярко светить» – разводит руки в стороны, надувает щеки, широко раскрывает глаза, кружится на месте.

Воспитатель: Неожиданно подул ветер. Два-три ребенка исполняют роль Ветра – выбегают и усиленно дуют на Солнце.

На солнце набежала маленькая тучка. Выбегает девочка и заслоняет Солнце.

Ветер подул сильнее, и с деревьев стали облетать листочки. (Дети изображают деревья.) К дереву подбежал зайчик. (Появляется Зайчик.) Он встал на задние лапки и весело замахал ушами. К зайчику подошел ежик. На его колючках сидело симпатичное яблоко. (Выходит Ежик, у него в руках бутафорское яблоко.) Ежик угостил зайчика. В это время на землю выпал первый снег. (Девочки-Снежинки исполняют танец.) Веселые снежинки кружились в воздухе и садились на землю. Вскоре снег засыпал зайца и ежика. (Девочки-Снежинки смыкают круг вокруг Зайца и Ежика.) Но вот снова выглянуло солнце. (Девочка-Тучка убегает от Солнца). Оно засветило ярко-ярко. (Солнце «направляет лучи» на Снежинок.) И снежинки растаяли. А друзья, освободившись от снега, отряхнулись, обрадовались солнцу, запрыгали и побежали каждый своей дорогой. Заяц и Еж уходят под музыку, машут ребятам на прощание лапками.

Воспитатель: Ребята, мы разыграли сказку. Герои сказки не сказали ни слова, все исполняли молча. Такая игра на сцене называется пантомима – это игра без слов, в которой используются только жесты, мимика – движения лица и пластика тела.

Не для кого не секрет, что артисты должны уметь хорошо, четко, красиво говорить. Для этого мы потренируем наши язычки. Скажем волшебные слова: «Чоки-чоки-чоки-чок! Поработай язычок!»

Артикуляционная гимнастика.

1. «Качели». Рот слегка приоткрыт. Кончиком языка касаемся то верхней, то нижней губы.

2. «Часики». Рот приоткрыт. Кончиком языка поочередно касаемся левого и правого уголка губ.

Воспитатель: А еще артисты должны правильно дышать и уметь говорить и громко и тихо. Давайте потренируемся вместе.

Игра «Гудок»

Дети стоят в ряд лицом к воспитателю и поднимают руки через стороны вверх, прикасаются ладонями, но не производят хлопка. Затем медленно опускают через стороны вниз. Одновременно с опусканием рук дети произносят звук «У» сначала громко, а затем постепенно все тише. Опустив руки, замолкают. Вначале воспитатель сам показывает действия, затем вызывает двоих детей, которые вместе с ним выполняют действия и произносят звук, остальные дети делают только движения руками. Потом играют все дети.

Воспитатель: Все молодцы! Теперь давайте попробуем разыграть сценку из известной вам сказки «Три медведя». И сейчас мы уже будем не только изображать главных героев, но и говорить за них разными голосами. (распределяют роли, надеваются маски-шапочки медведей). Давайте подумаем, как надо показывать папу-медведя Михайло Иваныча. Как вы думаете, какой у него характер? (Он строгий, у него очень громкий голос, большой, ходит вперевалку, сердитый). А Настасья Петровна? (Она говорит не очень громким голосом, добрая). А какой Мишутка? (Голос у него писклявый, он обидчивый, расстроенный, ходит мелкими шажками, косолапит). Теперь мы расставим мебель и посуду.

Инсценировка отрывка сказки «Три медведя»

А медведи пришли домой голодные и захотели обедать. Большой медведь взял свою чашку, взглянул и заревел страшным голосом:

- Кто хлебал в моей чашке?

Настасья Петровна посмотрела свою чашку и зарычала не так громко:

- Кто хлебал в моей чашке?

А мишутка увидал свою пустую чашечку и запищал тонким голосом:

- Кто хлебал в моей чашке и все выхлебал?

Михайло Иваныч взглянул на свой стул и зарычал страшным голосом:

- Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?

Настасья Петровна взглянула на свой стул и зарычала не так громко:

- Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?

Мишутка взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал:

- Кто сидел на моем стуле и сломал его?

Медведи пришли в другую горницу.

- Кто ложился в мою постель и смял ее? - заревел Михайло Иваныч страшным голосом.

- Кто ложился в мою постель и смял ее? - зарычала Настасья Петровна не так громко.

А Мишенька подставил скамеечку, полез в свою кроватку и запищал тонким голосом:

- Кто ложился в мою постель?

И вдруг он увидал девочку и завизжал так, как будто его режут:

- Вот она! Держи, держи! Вот она! Вот она! Ай-я-яй! Держи!

Он хотел ее укусить. Девочка открыла глаза, увидела медведей и бросилась к окну. Окно было открыто, она выскочила в окно и убежала. И медведи не догнали ее.

Воспитатель: Ну что, понравилось наше выступление? Зрители могут похлопать нашим артистам! А теперь давайте вспомним, чем сегодня мы с вами занимались? Я превращала вас в гномиков, для чего? Мы тренировали лицо, чтобы показывать разные эмоции, чувства. Мы делали гимнастику для язычка и голоса, чтобы научиться четко говорить и уметь управлять своим голосом. Мы показали сказку-пантомиму. Как мы ее показывали? Без слов, только руками, лицом, танцами. И еще мы разыграли сценку из сказки «Три медведя», где изображали разными голосами и движениями семью медведей. Молодцы, вы сегодня уже стали немного актерами!

24. Конспект занятия «Подснежник»

Цель: Продолжать развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.

Развивать творческие способности детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые и танцевальные импровизации;

Стимулировать желание искать выразительные средства для создания игрового образа персонажа с помощью движений, мимики, жестов, интонации;

Поддерживать желание играть с театральными куклами различных систем;

Учить детей действовать в условиях вымысла, общаться, реагировать на поведение друг друга;

Добиваться от участников театрализованной игры органичного существования на сцене;

Закреплять знания о мимике посредством изобразительного искусства;

Воспитывать выдержку, самостоятельность в выполнении творческих заданий, уважительное отношение к выступлению других детей.

Оборудование:

Ширма «Весна» (со сказочным персонажем Лешим);

Макет «Полянка с подснежниками»;

Печь и костюм Емели;

«Волшебный» сундучок;

Кусочек масла;

2 куклы лягушки из верхового театра;

Ширма «кувшин»;

3 пары сапог;

Дудочка;

Феи – куклы с живой рукой;

Атрибуты к сказке «Колобок»;

Заготовки – аппликации «Колобок в лесу»;

Фломастеры.

Муз.рук. Пришла весна. Природа проснулась. Вот и на нашей поляне

проснулся Леший и в свою берестяную дудочку заиграл. Давайте

послушаем музыку весны.

Дети усаживаются на коврике, слушают «Подснежник» П.Чайковского

-Ребята, посмотрите, вот и появились первые подснежники. Давайте

и мы с вами станем нежными подснежниками. Покажем, как они

будут неторопливо расправлять свои лепестки.

Пластический этюд «Подснежник»

-Ребята, подснежник не только нежный цветок, но и очень озорной,

ведь не боится выглянуть на солнышко прямо из-под снега.

Дети исполняют песню «Озорной подснежник» (муз. З.Роот)

-Молодцы! Хорошо поете, весело! Ребята, я открою вам секрет. Лешие – это хранители сказок. И гости к ним приходят самые разные. Да вы вокруг посмотрите, сколько следов: и звери приходят, и птицы. Ой, а вот какие-то странные следы. Две полоски. То ли санки, то ли нет. Кто такие следы может оставить? Вы догадались? Тогда загадаю вам загадку:

-Он, друзья, лентяй отменный,

С щукой дружит непременно.

Из-за леса, из-за ели

На печи едет… (Емеля)

Под веселую музыку в зал въезжает на печи Емеля.

Емеля: Здравствуйте, здравствуйте, девчонки и мальчишки, проказники-

шалунишки. Ишь как вас солнышко-то пригрело. Вы зачем сюда

пожаловали?

Муз.рук.: За сказками, Емелюшка, за сказками.

Емеля: Ой, да что вы, какие сказки? Как только солнышко пригрело – они все

сразу по белому свету разбрелись.

Муз.рук. И ни одной не осталось?

Емеля: Ни одной!

Муз.рук.: А что же нам теперь делать?

Емеля: Не огорчайтесь! Сказки ушли, но кое-какие вещички сказочные мне

на хранение оставили.

Муз.рук.: А не покажешь ли ты их нам, Емелюшка?

Емеля: Так и быть, покажу. Правда, я подзабывать стал, что из какой сказки

Муз.рук. Ты не волнуйся, ребята тебе помогут. Правда¸ ребята?

Емеля: Тогда давай сюда мой сундучок волшебный. Вон он у пенька стоит.

- 2 -

(открывает сундучок)

-Ой, сколько здесь всего. Вот, например, кусочек масла, Из какой он

истории?

Дети: Про двух лягушек!

Муз.рук: Правильно, это притча о двух лягушках: ленивой и настойчивой.

Инсценирование притчи с использованием кукол верхового театра и настольной ширмы.

Емеля: Посмотрим, что ещё есть у меня в сундучке. Вот три пары

великолепных сапог. Эй, да это непросты сапоги. Это – сапоги-

скороходы.

Муз.рук.: Дети, а в каких сказках рассказывается о таких чудесных сапогах?

(Ответы детей). А в жизни нам встречается такое выражение:

«Ноги сами в пляс идут!» Давайте сейчас представим, что мы

надели волшебные сапоги, которые на дают нам стоять на месте,

сами в пляс рвутся.

Пляска-импровизация «Сапожки»

Емеля: Ай-да, танцоры! Даже мои ножки устали плясать с вами!

Муз.рук.: Давайте посмотрим, что ещё есть в Емелином сундучке. Ой, какая

красивая дудочка? Из какой она сказки?

(Ответы детей)

Емеля: А эта дудочка – волшебная. В ней живут разные звуки. Сейчас мы

послушаем и угадаем, что это звучит.

Игра – упражнение «Узнай и назови»

(с использованием фонограммы разных звуков)

Муз.рук. Во все времена люди мечтали иметь волшебную палочку, чтобы

творить маленькие чудеса.

Емеля: Есть, есть у меня такие волшебные палочки. Но пользоваться ими

могут только настоящие феи.

Муз.рук.: Сейчас наши девочки покажут вам, какие они, настоящие феи.

Пластический этюд с «феями» (куклы с живой рукой)

Игра «Волшебная палочка»

Муз.рук.: Ах, уважаемый Емеля, сколько же ты сказок нам подарил! А мы с ребятами тоже хотим подарить тебе сказку. Но для этого просим вас слезть с печи и занять свое место в зрительном зале, стать настоящим зрителем.

Вот такой колобок жил у бабушки с дедушкой. А вы, ребята, можете придумать свой образ колобка. Вы приготовили очень красивые аппликации, но на них чего-то не хватает.

(Ответы детей)

-Правильно, нужно колобку нарисовать глаза, рот, нос, брови. Именно эти части лица участвуют в мимических движениях, именно от них зависит, какое же у героя будет выражение лица. Вот и подумайте, как чувствует себя ваш колобок, какое у него настроение – и творите образ!

Творческая минутка «А мой колобок вот такой…»

Емеля: Вот сколько разных колобков у нас получилось! Но каждый из них

должен знать: от бабки и деда убегать никуда нельзя!

Муз.рук.: А у меня есть об этом отличная песенка. Давайте закончим наше занятие задорным танцем под «Песенку про колобка»

Танцевальная минутка (муз. С. Ярушина)

Приложение. Театрализованная игра «Колобок»

В течение игры герои выполняют действия, в соответствии со своими репликами и эмоциональными переживаниями. Песенные импровизации исполняются на мотив русской народной песни «Ой, вставала я ранешенько».

На сцене стоит домик. У дома лавочка, на которой дремлет ДЕД. Из домика выходит БАБКА

БАБКА: (поет): Ой, вставала я ранешенько,

Умывалась я белешенько.

Я за дело принималася,

Я хозяйством занималася!

ДЕД: Эй. Ты, старая старушка,

Испеки-ка мне ватрушку.

Или лучше колобок,

Колобок – румяный бок.

БАБКА: Да из чего испечь? Муки-то нет!

ДЕД: А ты по амбарам помети,

По сусекам поскреби,

А сто грамм муки найди!

БАБЮКА: (поет): По амбарам я мела, я мела,

По сусекам я скребла, я скребла.

Колобок родному деду

Я на завтрак испекла!

ДЕД и БАБКА заходят в домик и выводят КОЛОБКА.

КОЛОБОК (поет): Ох, я колобок – колобок,

У меня румяный бок – мягкий бок.

Ох, до чего же я хорош, я хорош,

И румян я и пригож, и пригож.

БАБКА расстилает полотенце у домика.

БАБКА: Колобок на полотенце полежит,

Ветерок его весенний освежит.

БАБКА уходит.

ДЕД: А я рядом посижу,

Колобок посторожу.

ДЕД заходит в домик, садится у окна и задремывает.

КОЛОБОК спит на полотенце.

Появляется ЛИСА.

ЛИСА (поет): Ах, весенняя погода хороша,

Погулять решила лисонька – душа!

Ой, а что-то там на солнышке лежит,

Вкусно пахнет и тихонечко храпит.

Подходит поближе.

Ой, да это колобок, колобок,

У него румяный бок, мягкий бок.

Надо в лес мне колобочек уволочь.

Ведь полакомиться им я не прочь.

ЛИСА пытается поднять КОЛОБКА. У неё не получается.

ЛИСА: Видно, мне не хватит толку.

Позову-ка лучше волка!

ЛИСА бежит, ищет волка. ВОЛК появляется из-за кулис.

ЛИСА: Волк, дружок, ты очень нужен.

Видишь, там лежит наш ужин.

ВОЛК кивает, вместе с ЛИСОЙ подходят к КОЛОБКУ, пытаются сдвинуть его.

ВОЛК: Нет, вдвоем нам не поднять.

Надо Мишку нам позвать.

Бегут в уголок, где спит МЕДВЕДЬ.

ВОЛК: Вот лежит лентяй наш Мишка.

ЛИСА: Разбуди его, братишка.

ВОЛК: Миша, Мишенька, вставай,

Глазки быстро открывай.

Ты нам, Миша, очень нужен.

Помоги достать нам ужин.

МЕДВЕДЬ (просыпается): Ох, соседка, нету слов,

Я помочь всегда готов!

Герои идут к КОЛОБКУ, берут его вместе, переносят на другое место.

КОЛОБОК просыпается.

КОЛОБОК: Что случилось? Где же я?

Кто вы?

ГЕРОИ (вместе): Мы – твои друзья!

На тебя мы поглядим,

Острым ножиком разрежем,

А потом тебя съедим.

КОЛОБОК: Мама, мама, ой-ой-ой,

Лучше я пойду домой!

ВОЛК: Мне побольше!

ЛИСА: Нет, мне, я колобок нашла!

МЕДВЕДЬ: Нет, мне, я тащил!

ВМЕСТЕ: Мне, мне, мне… (герои дерутся)

КОЛОБОК: Ну, пока дележ да склоки,

Уносить мне надо ноги!

КОЛОБОК убегает.

ЛИСА: Где он?

ВОЛК: Убежал!

МЕДВЕДЬ: Вот дела!

ВМЕСТЕ: Всех нас жадность подвела!

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.