Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Конспект занятия (Пальчиковый театр) «Рукавичка».






Цель: учить детей активно участвовать в совместных играх, изображать характерные особенности поведения персонажей, воспитывать дружбу, умение действовать согласованно.

Материал: головные уборы – шапочки, игрушки, декорация.

Ход занятия.

Дети – зрители размещаются широким кругом вокруг импровизированной сцены, а артисты с персонажами в руках располагаются в «лесу» (разных местах зала). Дед и собачка находятся за дверью. Персонажи появляются на «сцене» и действуют только тогда, когда их позовет ведущий.

Вед. (показывает руку, на которой надета варежка, читает стихотворение Н. Саконской «Где мой пальчик?»)

Маша варежку надела.

Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал!

Маша варежку сняла,

- Поглядите – ка, нашла.

Ищешь, ищешь – и найдешь.

Здравствуй, пальчик!

Как живешь?

- Какой теплый домик для пальчиков! Покажите, сколько их у вас? Как много, и все помещаются в маленькую варежку. А если пальчик, как у Маши заблудится, все равно окажется в варежке с остальными пальчиками – друзьями. Дети, на что мы надеваем варежку? Правильно, на руку. Поэтому ее можно назвать «рукавичка». Так называют варежку дети на Украине. Они –то и прислали нам свою народную сказку «Рукавичка». Эта сказка очень похожа на рус. нар. сказку «Теремок». А сегодня мы познакомимся со сказкой «Рукавичка».

(Звенит звонок – колокольчик)

Вед. Шел дед лесом, а за ним бежала собачка. (Появляется дед, идет не спеша, оглядывает деревья, снимает варежки, одну нечаянно теряет. Собачка весело ластится к детям. Дети стараются погладить ее. Дед подзывает собачку и они уходят.)

Вед. - Дети, посмотрите, что это? (поднимает варежку). Чья рукавичка? Твоя? Может быть, твоя? Так чья же?

Дети. – Наверное, дедушка потерял!

Вед. – Верно, большая рукавичка! Замерзнут теперь у него руки, долго он еще будет рассматривать деревья, чтобы узнать, как их надо лечить. Что же делать?

Дети - Позвать дедушку. (Зовут. Дед не откликается. Зовут громче.)

Вед. - Наверное далеко ушел, не слышит. Что ж, положим рукавичку на видное место. (Оставить на сцене – столе)

- Если вспомнит дедушка, вернется и сразу же найдет пропажу. Как тихо в лесу. Кто – то тут близко … листва шуршит… (шуршание). Да это мышка бежит! (Жестом показать на мышку)

Мышка нюхает рукавичку, попискивает: пи - пи – пи

Вед. – Что понравилась рукавичка?

Мышка - Да, тут я буду жить.

Вед. – Вот умница, спряталась от холода. Разрешим ей жить в рукавичке, дети? (Мышка залезает в рукавичку)

- Дети, а кто это шлепает по земле? Не знаете? Тогда отгадайте загадку.

Сверху - зеленая,

Снизу - белое брюшко,

А зовут меня … (лягушка).

Вед. – Конечно же это лягушка прыгает. Спросим вместе с лягушкой:

- Кто в рукавичке сидит.

Дети - Кто – кто в рукавичке живет?

Мышка - Я мышка – норушка, а ты кто?

Лягушка - Я лягушка – квакушка, ква – ква – ква.

Вед. – Попросилась лягушка к мышке.

Лягушка - Пусти, мышка меня в домик.

Мышка - Иди! (Обе весело выглядывают из рукавички)

Вед. – Сколько их стало?

Дети - Двое!

Вед. – Вдвоем веселее, правда? А теперь чьи прыжки в лесу слышны.

Дети - Да это зайчик бежит!

Вед. – Тоже увидел рукавичку и спрашивает…

Заяц - Кто – кто в рукавичке?

Вед. – Что вы притаились, зверята? Отзовитесь!

Мышка - Я мышка – норушка.

Лягушка - Я лягушка – квакушка. А ты кто?

Заяц - А я зайчик – побегайчик. Пустите и меня. (Ведущий жестом побуждает зверей и детей сказать: «Иди»)

Вед. – Сколько их теперь стало?

Дети - Трое!

Вед. – Втроем еще веселее. А кто это так тихонько бежит, хвостом следы заметает? (звучит металлофон)

Вед. – Заметила рукавичку хитрая лиса!

Лиса - Кто –кто в этой рукавичке живет?

Звери - (выглядывают) Тут мышка – норушка, лягушка – квакушка, зайчик – побегайчик. А ты кто?

Лиса - Я лисичка – сестричка. Пустите и меня!

Вед. – Пустим лиску? Не будешь зверят обижать?

Лиса - Не буду! Не буду!

Вед. – Сколько же зверят в рукавичке? (много) Вам не тесно?

Звери - Нет!

Вед. – Почему зверят много, а им не тесно? Потому, что они дружные, не мешают друг другу. А кто там еще бежит? (вызывает волка) Верно, дети, это волк, он тоже нашел рукавичку. Хочешь узнать кто в рукавичке?

Волк - Кто – кто в рукавичке живет?

Мышка - Я мышка – норушка!

Лягушка - Я лягушка – квакушка!

Заяц - Я зайчик – побегайчик!

Лиса - Я лисичка – сестричка! А ты кто?

Волк - Да я же волчок – серый бочок, р – р – р! Пустите и меня!

Вед. – И в самом деле, бок серый, но рычит не сердито, а жалобно, а зубы острые. Дети, не обидит он наших друзей - зверят? (Волк дает обещание не обижать зверят).

Вед. – Поверим ему. Уж больно он замерз, жаль его, пусть погреется. (Волк прячется в рукавичку)

Вед. – Как вас много! А рукавичка – то как растянулась! То была маленькая, а теперь, … (дети – большая)

- Прислушайтесь: трещат кусты, тяжело ступает, да ревет кто – то. Что делать?

- А кто это идет мы узнаем, если отгадаем загадку.

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой,

Любит шишки, любит мед.

Ну – ка, кто же назовет?

- Конечно же это медведь!

Вед. – Тебе что, Миша, тоже погреться?

Медведь - Кто – кто в рукавичке живет?

Вед. – Где же рукавичка? Дети, помогите зверятам, а то Миша стар, да немного глуховат.

Дети и зверята - Я мышка – норушка,

Я лягушка – квакушка,

Я зайчик – побегайчик,

Я лисичка – сестричка,

Я волчок – серый бочок,

А ты кто?

Медведь - Гу-гу – гу! Как вас много! А я медведюшка – батюшка. Пустите и меня.

Зверята - Куда мы тебя пустим, когда и так тесно?

Вед - Что же нам делать? Как поступим с Мишей? Может, пустим его хотя бы с краю? Влез медведь. Не лопает ли рукавичка? (Слышен лай собаки, возвращается дед)

Дед - Где моя рукавичка? (ищет) Ищи, Гавкуша! Дети помогите найти рукавичку, руки замерзли. Да вот она, еще и шевелится. Ой, да кто это в ней.

(Собачка лает на рукавичку. Зверята разбегаются в разные стороны. Дети ловят их, смеются, приглашают еще раз прийти в гости. Дед незаметно забирает рукавичку и уходит.)

Вед. – Где же рукавичка? Приходите, зверята, к нам еще в гости, а то и на всю зиму. Потеснимся. Всем хватит места. Наши дети – дружные ребята. Они знают: «Товарища всегда выручай».

Тут и сказки КОНЕЦ. Кто слушал и показывал тот МОЛОДЕЦ!

 

 

28.Пальчиковый Конспект (по русской народной сказке «Лиса и журавль»)

Цель: развитие эмпатии.

Задачи: развитие воображения и памяти, коррекция нарушений внимания, воспитание умения поставить себя на место другого человека

Ход занятия

1. Ритуал вхождения в сказку.

Ребята, вы любите сказки?

(Ответы детей)

Педагог: Вы хотите отправиться в сказку?

(Ответы детей)

Педагог: Вспомните, какую сказку мы с вами недавно читали?

Дети: «Лиса и журавль»

Педагог: Давайте поиграем. Сейчас вы превратитесь в героев сказки- в лис и в журавлей. Встаньте друг против друга. А теперь под музыку идите друг к другу в гости: лисы идут на носочках, мягко переступая. Журавли идут, высоко поднимая ноги, сгибая их в коленях.

Дети выполняют.

Педагог: Поздоровались лиса и журавль друг с другом, а потом решили поиграть.

(«Лисы» кладут протянутые руки на ладони «журавлей» и пожимают друг другу руки).

Педагог: Помните, как начиналась сказка? Давайте попробуем оживить ее. Будем рассказывать и выкладывать картинки по порядку.

(Дети рассказывают каждый по одному предложению, выкладывая на фланелеграфе).

Педагог: Какое было настроение у Лисы, когда она съела сама всю кашу?

(Ответы детей: радостное)

Педагог: Изобразите радостную, сытую, довольную лису.

Упражнение «Сытая лиса»

Дети выполняют задание

Педагог: А что чувствовал журавль, когда ему не удалось полакомиться?

(Ответы детей: грусть, недовольство, обиду)

Упражнение «Грустный журавль».

Педагог: Изобразите обиженного, грустного журавля.

(Дети выполняют задание.)

Педагог: Кого было больше жалко - лису или журавля?

(Ответы детей)

Педагог: Вспомните, ведь и журавль потом поступил с лисой точно так же, как и она с ним. Что же он сделал?

(Ответы детей: Сам съел всю окрошку из кувшина, а лиса осталась голодная).

Педагог: Как вы думаете, почему у лисы и журавля не получилось дружбы?

(Ответы детей: они разные, они не смогли договориться, они не поняли друг друга, не спросили друг у друга, кто чем питается).

Педагог: Вы говорили, что лиса и журавль разные. А чем они отличаются?

(Ответы детей: журавль-птица, лиса-животное, у птицы перья, у лисы шерсть, журавль умеет летать, а лиса- нет, у журавля 2 лапы, у лисы- 4, у лисы нет клюва, а у журавля есть)

Педагог: Молодцы. А что можно сделать, чтобы лиса и журавль подружились?

(Ответы детей: надо вместе поиграть, надо найти что-то общее)

Педагог: Давайте поможем им это сделать. Чем похожи лиса и журавль?

(Ответы детей: живут в дикой природе, у обоих есть хвост, лапы, голова, глаза).

Педагог: Давайте опять превратимся в лис и журавлей и поиграем.

Игра «Будь внимателен»(2-3 мин.)

Когда звучит тихая, спокойная музыка, дети изображают лис, быстрая, громкая музыка – журавлей. Темп и громкость меняются.

После игры дети садятся на ковер.

Педагог: Понравилось вам играть?

(Ответы детей)

Педагог: Сейчас вы снова встанете по разные стороны ковра и пойдете друг другу навстречу.

(Дети выполняют задание).

Педагог: Хлопните 3 раза в ладоши, поаплодируйте себе. А теперь1 раз- своей паре, так, как я.

Улыбнитесь друг другу и хором скажите «Спасибо».

Нам пора прощаться. Встаньте в круг. Передавая мячик по кругу, скажите, что сегодня запомнилось, какое задание оказалось самым трудным, было интересно или нет.

(Дети высказывают свое мнение)

 

 

29. Конспект занятия «Путешествие на ковре-самолёте в страну сказок»

Цель; - научить детей в игровой форме решать поставленные перед ним задачи;

- закрепить знания детей о русских народных сказках (их своеобразие, язык, персонажи) через театрализованные игры;

- обогащение и активизация словаря.

Развивающая:

- развитие просодических компонентов речи (интонации и выразительности);

- развивать воображение, речь детей.

- развивать логическое мышление, умение сопоставлять, сравнивать при разгадывании небылиц и путаниц.

Воспитательная:

- воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Материал: Иллюстрации к сказкам, выполненные воспитателем.

Кукла Баба Яга (б.Яга) Силуэтные изображения персонажей русской народной сказки «Лиса и журавль» (Теневой театр) Д/игра «Что в этой сказке не так»

Шапочка «Сорока» Куклы «Би-Ба-Бо»Пальчиковый театрКарточка- шифр

Ход занятия:

  1. Организационный момент

Воспитатель: У нас сегодня необычное занятие, оно волшебное, сказочное.
II. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Ответы детей: Да, очень.

Воспитатель: А почему вы их любите?

Ответы детей: Сказки очень добрые. Они хорошо заканчиваются. В сказках добро побеждает зло и т.д.

Воспитатель: А хотите побывать в какой-нибудь сказке?

Ответы детей: Хотим!

Воспитатель: Давайте сядем на ковер-самолет и отправимся с вами в страну сказок. Закройте глаза и представьте, что мы с вами взлетели на нем и полетели в страну сказок

Звучит музыка.

Дети подражают гулу самолета (тихо-громко) У-У-У

III. Путешествие в сказочную страну.

Воспитатель: Ребята, что вы видите?

Дети: Мы пролетаем над морями, над лесами, над высокими горами…..

Воспитатель: Ребята, вы видите лесную полянку. Давайте спустимся.

Дети «приземляются» и подходят к воспитателю.

Ребенок – сорока (одета шапочка)

Сорока: Вам письмо от бабки злой. А зовут её ….. (пауза) Дети: Ягой!

Воспитатель: Что же пишет нам Яга? Прочитаю вам друзья.

Письмо

Я живу в лесной избушке,

А вокруг кричат кукушки.

Волки песни мне поют

И все злой меня зовут.

Скучно мне в лесу одной,

Оттого характер злой.

Я жар-птицу в клеть поймала

И ее околдовала.

Приходите дети в гости

Песни петь, стихи читать,

И тогда я доброй стану.

А жар-птицу отпущу

И ее вам подарю.

Стану ласковой старушкой,

Будем чай пить, есть ватрушку.

Воспитатель:

Ребята, отправимся в гости к баба-яге?

А не то уж быть беде,

Надо жар-птицу выручать,

Ну и в сказке побывать.

Воспитатель: Давайте пойдем тихо. Может, что-нибудь увидим, услышим?

Воспитатель:

Мы попали в край чудес,

Перед нами сказок лес

«Лесные разговоры»

1. «Лиса и волк» С.Я, Маршак (маски)

2. Ты куда спешишь, косой?

Я спешу к себе домой

А скажи-ка где твой дом?

Под раскидистым кустом

Видишь, вроде этого

Заяц прыг и нет его (Театр /би-ба-бо/)

3. - Что же ты ёж такой колючий?

- Это я на всякий случай

Знаешь кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи (Пальчиковый театр)

Воспитатель:

Без забот и без тревоги

Спал медведь в своей берлоге.

Спал всю зиму до весны

И наверно видел сны.

Вдруг проснулся косолапый,

Слышит, капает – вот беда.

В темноте пошарил лапой

И вскочил - кругом вода.

Поспешил медведь наружу,

Заливает, не до сна.

Вылез он и видит лужи,

Тает снег, пришла весна

IV. Физминутка.

Воспитатель:

Ребята, давайте заведем весенний хоровод

Хоровод

V.Встреча с Бабой - Ягой

Воспитатель:

Вы так хорошо танцевали. У меня на руке осталась весенняя капелька, она так блестит на солнышке. Её лучик указывает нам путь к Баба-Яге.

Подходим к избушке. Рассматриваем. Появляется Баба-Яга.

Баба-Яга: (кукла в руках воспитателя)

Меня зовут все бабкой Ёжкой,

Живу одна в лесной сторожке.

Всегда гостям я очень рада,

Детишки, вы моя отрада.

Вы все мне честно говорите,

Не торопитесь, не спешите,

И если будете стараться,

То с вами рада я встречаться.

-Здравствуйте дети, вы меня узнали?

Дети:

Да узнали? Вы Баба-Яга.

Баба-Яга:

-Из какой я сказки к вам пришла?

Дети называют: «Гуси-лебеди», «Морозко», «Терешечка»

Баба-Яга:

Вы любите сказки?

Дети: Да!

Баба-Яга: Я тоже их люблю!

Встану рано поутру, дров натаскаю, печку истоплю, похлёбку сварю, пол подмету, у окошка сяду и пряжу пряду. А вечером сказки по лесному телевизору смотрю, да так много насмотрелась, что всё у меня в голове перепуталось. Вы мне поможете разобраться?

Д/и «Что в этих сказках не так?»

VI.Отгадывание загадок

Баба-Яга:

Молодцы (хвалит детей)

А теперь я проверю, знаете ли вы загадки:

1.Нет ни речки не пруда

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке из копытца.

2. А дорога далека,

А корзинка нелегка.

Сесть бы на пенек,

Съесть пирожок.

3. По тропе шагают бодро,

Сами воду тащат ведра.

Молодцы!

- А пословицы вы знаете?

- Из какой сказки эта пословица? «Как аукнется, так и откликнется?»

Дети:

Мы знаем эту сказку. Эта сказка называется «Лиса и журавль».

Воспитатель:

Баба-Яга¸ ребята тебе эту сказку по лесному ТВ покажут.

Баба-Яга:

У меня тоже есть подружка Лиса? Как вы думаете, какая она?

Дети:

Хитрая, рыжая, вредная и т.д.

Баба-Яга:

- Вот я вам сейчас про неё расскажу (Потешка с рисунками).

- А теперь вы мне расскажите эту потешку (веселая, грустная).

Карточки-подсказки, дети говорят разными голосами (сделать 4 карточки)

Баба-Яга:

А я все равно вас обхитрила

И жар-птицей заманила,

А вот моя птичка-

Золотая невеличка.

Пусти, сидит, красуется,

Детками любуется.

Я ее вам подарю,

Потому что всех люблю.

Вам подарочки от птички-

Золоченые яички.

VII.Итог

Баба-Яга (заключительная ария):

Хорошо вы отвечали

И всё верно называли.

И поэтому я вас

Отпускаю сей же час!!

Воспитетель:

Садимся на ковер-самолет,

Отправляемся в полет.

Ждет любимый детский сад

Наших умненьких ребят. (Дети садятся и улетают. УУУУУУУУУУ)

 

 

30. Конспект театрализованного занятия в средней группе «Театр и чудесные превращения»

Цель; Познакомить детей с видами театра (настольный, перчаточный, теневой, на фланелеграфе) и некоторыми профессиями, (артист, кукловод).

Развивающие задачи:

Развивать уверенность в себе, учить детей навыкам кукловождения, развивать первоначальные творческие проявления детей в музыкально-игровой деятельности: мимику, голос, жесты, пантомимику. Формировать ассоциативное мышление и воображение у детей. Активизировать и обогащать словарь детей за счет театрализованных терминов (жест, мимика, пантомимика).

Воспитательные задачи:

Формировать уважение к людям труда. Воспитывать доброжелательное отношение в общении и в поведении с детьми и взрослыми.

Материалы: Театральный уголок с куклами би-ба-бо, театр на фланелеграфе, теневой театр, перчаточный театр, настольный театр, кукла-марионетка, пальчиковый театр, карточки с разной мимикой, изображения жестов, банкетка-стульчик, шапочки, маски.

Ход занятия

- Ребятки, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними

(дети здороваются)

- Давайте подарим хорошее настроение и наши улыбки всем гостям и друг другу!

- А сейчас садитесь и скажите, где происходят волшебства и чудесные превращения?

- Волшебства и чудесные превращения происходят в сказке.

- А что вы больше любите: слушать или смотреть сказки?

(ответы детей)

- А где можно увидеть сказки?

- Сказки можно увидеть в театре, посмотреть по телевизору.

- Вы знаете, что такое театр?

- Театр - это место где показывают спектакли и разыгрывают сказки.

- Ребята, вы уже знаете, что есть разные виды театров, скажите, как называется эта сказка, из какого она театра?

- Сказка называется «Теремок», она из настольного театра.

Воспитатель показывает перчатку из перчаточного театра, уточняет из какого театра петушок, дети говорят, что из перчаточного.

- Скажите, мышки из какого театра?

- Мышки из пальчикового театра.

- А эта сказка как называется?

(«Три медведя»)

- Из какого театра сказка «Три медведя»?

- Из театра теней.

- Молодцы, назвали все виды театров, с которыми мы знакомы!

- Ребятки, профессия людей, которые работают в театре, называется артист.

- Артисты могут превращаться в любого сказочного героя.

- Есть театры, где артисты, чтобы выразить характер или настроение сказочного героя объясняются мимикой, жестами.

- Жест-это движение частей тела (головы, туловища, рук, ног).

- Скажите ребятки, что такое жест?

- Жест это движения частей тела.

- Молодцы!

- А теперь пришла пора общаться жестами, друзья! Я вам слово говорю, в ответ от вас я жестов жду!

Давайте жестом скажем: «здравствуйте», «иди сюда», «не хочу», «думаю», «тихо», «поняла», «иди от сюда», «до свиданья», «молодцы».

(дети показывают жестами)

- Ребятки, вы молодцы, теперь вы знаете, что такое жесты.

- Артисты в театре чувства и настроение сказочных героев показывают не только жестом, движениями частей тела, а еще движениями мышц лица.

- Давайте попробуем показать, как они это делают.

- Если артист хочет показать, что его сказочный герой чем-то недоволен он морщит лоб, поднимает губы, опускает нос (дети пытаются вместе с воспитателем изобразить мимику). Если герой удивляется, поднимают брови, широко открывают рот, глаза.

- Если кого-то дразнят, кривят рот, показывают язык. Худого дразнят, сдувают щеки, толстого дразнят, наоборот, надувают щеки. Все эти движения мышц лица (носа, лба, бровей, щек, губ) называют мимика.

- Ребятки, что такое мимика?

- Это движение мышц лица.

- Зачем нужна мимика?

- Чтобы показать настроение человека.

- Вы молодцы!

- У всех бывает без сомненья,

Разное настроение,

Его сейчас я буду называть,

Попробуйте его еще

На карточках всем показать.

- Я опишу ситуации, а вы определите настроение и покажите карточку с мимикой этого настроения (показ на фланелеграфе).

- Ты идешь по улице, настроение у тебя хорошее и вдруг выскакивает большая собака, и злобно начинает лаять на тебя. Что произойдет с твоим настроением?

- Я испугаюсь.

- Покажи «испуг» на карточке.

- Твой друг тебе рассказал, что его собака умеет говорить. Что ты сделаешь?

- Я удивлюсь.

- Покажи удивление на карточке.

- Тебе купили очень красивое платье, какое настроение у тебя?

- Радостное!

- Покажи радость на карточке.

- Тебе подарили большой воздушный шарик, а он вырвался из рук и улетел. Какое у тебя настроение?

- Грустное.

- Покажи грусть на карточке.

- Тебе купили новую игрушку, а у тебя ее отняли и сломали. Что ты будешь делать?

- Я разозлюсь.

- Покажи злость на карточке.

- Тебе показывают интересную сказку, что ты в это время будешь делать?

- Слушать внимательно.

- Покажи внимание на карточке.

- Молодцы ребята, теперь вы знаете, что такое жест и мимика.

- Ребятки, артисты в театре для более ярких выражений чувств пользуются и мимикой и жестами одновременно, и тогда получается единое изображение-пантомимика. (все действия происходят без слов).

- Ребятки что такое пантомимика?

- Пантомимика - это движение частей тела и мышц лица.

- Скажите, без костюма можно, дети,

Превратиться в бурю, ветер?

Или в дождик, иль в грозу,

Или в бабочку, осу?

Здесь помогут нам, друзья, движенья рук и мышц лица

- Давайте на время превратимся в артистов театра пантомимы.

- Представьте, что мы пришли в осенний сад, где очень много деревьев.

(воспитатель исполняет роль «дерева»)

Вот мы увидели яблоньку, подбежали к ней, хотим сорвать яблоки, а они очень высоко висят (дети смотрят наверх). Подпрыгиваем, не достать, слегка потрясли дерево, яблоки падают на голову.

(дети хватаются за голову, прикрывают ее руками).

- Ой, как больно (изображают боль на лице, но мы поднимаем яблочки, радостно рассматриваем их, какие они красивые, широко открываем рот, откусываем!

- Фу-у, какое оно горькое, сплевываем и с недовольным видом кладем их обратно под яблоньку. (дети молча выполняют все действия).

- Подходим к другому дереву, яблочки совсем низко висят, рвем, откусываем, какие вкусные! Жуем еще и еще откусываем, жуем, глотаем. Улыбаемся, довольные. Возвращаемся на места, садитесь ребятки, на стульчики. Вот и побывали мы артистами театра пантомимы.

- Ребятки, есть театры, где зрители смотрят не на живых артистов, а на кукол, которыми управляет артист-кукловод.

- Куклы в театре называются по-разному, их в театре очень много. Вот эта кукла называется марионетка, ею кукловод управляет с помощью ниток (воспитатель делает несколько манипуляций с куклой-марионеткой) и начинает знакомить с куклами: на гапите, тростевыми, би-ба-бо.

- Артисты-кукловоды должны уметь не только водить кукол, но еще и разговаривать красиво, четко, выразительно.

- Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать,

Все правильно и внятно,

Чтоб всем было понятно!

- Давайте, ребятки, попробуем произнести с разной интонацией фразу: «Я скоро буду артистом»! (громко, шепотом, грустно, радостно, удивленно). (дети вместе с воспитателем произносят фразу и индивидуально)

- Молодцы, разговаривать, как артисты вы уже научились, а куклами управлять совсем не сложно.

- Кто мне покажет, где куклы би-ба-бо?

- Этих кукол еще называют верховыми. Кукловод управляет ими из-за ширмы. Куклы могут сидеть, лежать, наклоняться из стороны в сторону, хлопать в ладоши, медленно и быстро передвигаться. Когда встречаются две куклы, одна должна не двигаться когда другая разговаривает, чтобы зрителям было понятно, какая кукла разговаривает.

- Давайте правильно оденем на руку. Куклу надо взять сзади так чтобы большой и средний пальцы спрятались под руками куклы, а указательным пальцем приводим в движение голову куклы

- Чтоб рука артисткой стала,

Нужно очень, очень мало,

Специальные перчатки,

Ум, талант и все в порядке!

(дети одевают на руку кукол и показывают небольшой сюжет из сказки «Волк и Лиса»

- Молодцы ребятки сегодня вы были артистами театра пантомимы и кукловодами.

- Скажите, что такое мимика, пантомимика, жест? (ответы детей)

- Как называется профессия человека, который работает в театре? (ответы детей)

- Кто в театре водит кукол? (ответы детей)

- А теперь попрощайтесь с гостями сначала жестом, потом мимикой, а затем пантомимикой.

(дети прощаются с гостями).

 

 

31. Конспект занятия театр теней «Петя и Тошка»

Цель: дать представления детям о нравственных качествах «честность» и «дружба».

Задачи:

воспитательная: воспитание у детей гуманных чувств (сострадания, сопереживания)

образовательная: закрепление имеющихся у детей знаний о виде театра теней, о правилах поведения в общественном месте, театральных понятий;

развивающая: прививать интерес к театрализованной деятельности; развивать внимание, память, воображение и умение самостоятельно решать проблемные ситуации; формировать умение детей творчески перевоплощаться.

Материалы: ширма, театр теней, фильмоскоп, афиша, билеты, «контролер».

Ход занятия.

1 Организационный момент. Дети с воспитателем заходят в группу, встают полукругом. - Здравствуйте дорогие друзья и гости. Меня зовут Мария Владимировна. Я рада вас видеть. У меня сегодня прекрасное настроение, а у вас?

2 Вы хотите отправиться туда, где всегда присутствует хорошее настроение? А куда мы с вами отправимся догадайтесь сами… там есть афиша… занавес… сцена, актеры. Догадались? Конечно, я приглашаю вас в театр. А вы знаете, что театры бывают разные? В одном из них мы побываем с вами сегодня. А что это за театр, мы узнаем из афиши. Афиша – это объявление о представлении. - Кто из вас умеет читать? Давайте попробуем прочитать вместе. (читаем) Для того чтобы попасть в театр, мы должны приобрести билеты. Билет получит тот, кто вспомнит правила поведения в театре, что нельзя делать в театре (нельзя: шуметь, бегать, разговаривать, кушать, вставать с места… - А почему? (потому, что это мешает артистам, зрителям) - При входе в зрительный зал, оставляйте свои билеты у контролёра и занимайте свои места. 3 Работа по теме. Итак, мы с вами попали в театр. - А какой это театр, вы помните? (теневой)

-Вспомните, как называется спектакль?

- Ребята, кто в театре показывает спектакль?

- А кто смотрит спектакль? (значит, вы зрители) - Как зрители приглашают актеров на сцену? (аплодисментами) Представление начинается, желаю вам приятного просмотра.

4 Показ спектакля.

«В одном небольшом городке жила обычная семья, такая же, как у вас и у меня. В этой семье рос мальчик Петя. Он был веселым и озорным. Петя очень любил играть. У него было много друзей, но самым лучшим и преданным другом был пёс Тошка: Тошка, Тошка, ты где? Иди скорей играть в мяч. Лови! Еще лови! Но тут их позвала мама. Как жаль, что пора идти домой. Тошка, а давай поиграем тихонечко в комнате, пока мама готовит обед. И они стали играть. Петя высоко подбросил мяч и он попал в вазу. Ваза упала и разбилась: что же я наделал? – сказал Петя. На шум в комнату вошла мама и спросила: «Кто разбил мою любимую вазу?.» А Петя ответил: «Это Тошка разбил вазу». Мама рассердилась и сказала: «Тогда нам не нужен такой пес!», и выгнала его. «А раз ты Петя вел себя хорошо, я угощу тебя конфеткой». Петя взял конфетку, опустил глаза и заплакал.

5 Обсуждение. Ну, вот спектакль и закончился. Да непростая история произошла с Петей и Тошей. Ребята, как вы считаете, почему Петя заплакал? Ведь мама не ругала его, а даже угостила конфетой?

- А вам тоже жалко Тошу? А почему? - Как вы думаете, он виноват? - Разве настоящие друзья так поступают? - Как бы вы поступили на месте Пети? - Как бы вы поступили с Тошей? -А как вы думаете, у щенка можно попросить прощения? Мне очень понравился бы такой конец истории.

6 Динамический этюд. А вы хотите попробовать себя в роли актеров? Я предлагаю вам стать актерами и разыграть сценку, как мы пошли в лес. Звучит музыка. Я буду говорить, а вы должны показать это с помощью жестов, мимики, движений.

- Ребята на нашем пути течет ручеек, как же нам его перейти? А я пройду по камешкам. Кажется, я застряла! Кто мне поможет? (подаст руку). Спасибо Саша, ты настоящий друг. Вот до леса дошли – появились комары. Вдруг в небе появилась туча. Дети, вы взяли зонты? Тогда скорее раскрывайте. А я забыла дома. Что же делать? (какие вы внимательные). Снова выглянуло солнышко, закрывайте зонты. Ребята вы не только оказались хорошими актерами, но еще и добрыми, внимательными и отзывчивыми детьми.

7 Ребята, а вы хотите стать актерами теневого театра? Тогда давайте пройдем за кулисы. Знакомство с теневым театром (оборудование, показ кукловождения). Оборудованием теневого театра являются силуэты кукол, вырезанные из черного картона…

Ну, вот вы и познакомились с кукловождением теневого театра. А вы хотите показать спектакль? Давайте еще раз вернемся к истории мальчика Пети. Мы придумали счастливый конец. Давайте его покажем. – Для спектакля нам нужно 3 артиста. Кого же выбрать, вы все такие молодцы. Что же делать? (может кто-то уступит роль). А я предлагаю выбрать актеров считалкой. Я знаю интересную считалку (она должна быть доброй и короткой).Катилось яблоко по огороду и упало прямо в воду. «1, 2, 3, 4, 5 – выходи тебе играть». Артистов выбрали, теперь нужно распределить роли. Остальные ребята будут зрителями. Ведь театр без зрителей не бывает.

8 Повторный показ спектакля детьми.

Услышав шум, в комнату вошла мама…. Петя взял конфету, опустил глаза и заплакал. А мама спросила: «Почему ты плачешь?» Пете стало стыдно и он признался: «Прости мама это я разбил твою любимую вазу, а Тошка здесь не причем. Давай возьмем его обратно». «Хорошо»- сказала мама. - Тошка, Тошка иди скорее сюда. Тошка подбежал к мальчику. Петя наклонился к нему и сказал: «Прости меня друг». В ответ Тошка, только лизнул Петю теплым языком.

9 Ну, вот и закончилась наша история про мальчика Петю и его лучшего друга щенка Тошку.

Артисты выходят на поклон. Вам понравился театр теней. Я вам его дарю.

 

 

32. Конспект занятия по кукольному театру «Волшебный сундучок»

Цель: Познакомить с видами театральных кукол. Задачи: Обучающие: 1. Изучить технологию работы с перчаточной куклой Развивающие: 1.Развивать творческий потенциал детей. 2.Развить образное мышление и фантазию детей. Воспитывающие: 1.Создать ситуацию успеха для каждого ребенка. 2.Формировать у детей положительную самооценку и уверенность в себе, умение работать в коллективе. 3.Воспитывать бережное отношение к театральным куклам Материалы: Мультимедийная установка, магнитофон, театральный чемоданчик с разными видами кукол, ширма, куклы для работы за ширмой, альбом с фотографиями участников кукольного театра «Весёлый Буратино», памятный приз для каждого участника занятия. Ход занятия

(Звучит аудиозапись «Где водятся волшебники» муз.М.Минкова)
Этап I
• Организационный момент.
• Приветствие педагогом воспитанников.
Педагог:
Здравствуйте милые ребята! Я рада приветствовать вас на нашем занятии. И как всегда мне везет, потому что ко мне приходят самые лучшие, самые симпатичные, самые добрые дети. А помогать на занятии сегодня будет наше…сердце. Сердце обладает невероятной силой, если оно доброе, любящее, радостное, доверчивое. Я думаю, что у каждого из вас такое сердце. А теперь положите правую ладонь себе на грудь, закройте глаза и тихо - тихо послушайте, как бьется ваше горячее доброе сердце… Попросите свое сердце дать вам силу для работы на занятии. Молча про себя…Получилось? Почувствовали силу? Можно начинать заниматься.
Присаживайтесь. Я прошу хлопнуть в ладоши тех, кто любит играть, а теперь тех, кто любит мечтать (фантазировать) и хлопнуть в ладоши тех, кто любит сказки. Ребята, я рада, что вы сегодня пришли ко мне на занятие, потому что все вы любите сказки, любите играть и фантазировать, ведь именно этим мы и будем заниматься сегодня.
Этап II
Сообщение целей и задач занятия:
Сегодня мы будем знакомиться с видами театральных кукол. Научимся работать с перчаточной куклой.
Я хочу разбудить вашу фантазию и творческие способности, помочь вам поверить в себя и свой успех.
Подготовительный этап:
Создание психологического настроя на совместную деятельность.
И так я приглашаю окунуться в увлекательный мир – мир кукольного театра, где вы познакомитесь с различными видами театральных кукол, а также каждый попробует себя в роли актера.
Кукольный театр – что это такое? (Дети отвечают). А кто из вас видел кукольный спектакль? Какой? (Дети отвечают). Какие впечатления (понравился и почему)? Актер…кто это? (Дети отвечают).
Какие виды кукол вы знаете? (Дети отвечают).
Давайте посмотрим, какие виды театральных кукол существуют.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ. (Просмотр слайдов с обсуждением и комментарием)
- Пальчиковые. Почему они так называются? (Дети отвечают). Эти куклы делаются очень просто. Такие куколки вполне подойдут для домашнего представления. Пальчиковую куклу можно сделать из мячика для настольного тенниса, футляра-яйца от киндер-сюрприза. Делаем отверстие для пальца и оформляем игрушку. На руку надеваем обычную перчатку
- Перчаточные. Почему они так называются? (Дети отвечают). (ответ - одеваются на руку актера как перчатка). Перчаточных кукол независимо от того, кого они изображают, называют куклой-петрушкой, так как первым персонажем этого типа стал знаменитый Петрушка.
- Тростевые - Почему они так называются? (Дети отвечают). Туловище актер держит в одной руке, а другой управляет специальными проволочными тростями, прикрепленными к кистям рук куклы. Тростевая кукла крупнее перчаточной. Работать с ней, гораздо, сложнее.
- Марионетки – куклы на ниточках. Кукла –марионетка должна быть очень подвижной в суставах, тогда ее можно заставит делать разнообразные движения – ходить, приседать, танцевать, исполнять цирковые номера.
- Куклы -тени. Как вы думаете, почему они так называются? (Дети отвечают). (создается впечатление, что двигаются только тени). Театры теней есть во многих странах мира, но особенно ими славятся страны Востока – Корея, Китай, Япония, Индонезия, Индия. Отличительные особенности кукол этого театра в том, что они плоские. Силуэты кукол делаются из картона. А еще нужен плоский экран и освещение. Кукла приводится в движение с помощью тонких тростей, или кукловод держит ее за ручку, а подвижные части дергает за веревочку или леску.
Педагог: Ребята я являюсь руководителем кукольного коллектива «Весёлый Буратино». И у нас с ребятами есть традиция изготавливать куклы своими руками, ставить спектакли, выступать перед другими детьми и взрослыми, участвовать в смотрах кукольных театров. И сейчас я проведу небольшую экскурсию.
Видеоролик «Чудеса- юного кукловода»
Все эти куклы сделаны руками таких же девчонок и мальчишек, как вы. Но ребят этих отличает старательность и терпение, потому что театральная кукла станет послушной только в руках очень старательного и терпеливого человека.
III. Основной этап:
(звучит волшебная музыка)
К ребятам в гости приходит волшебница кукольного театра: (ребенок из театральной группы).

Волшебница: Здравствуйте, дорогие друзья! Ребята я прихватила с собой чудесный, при чудесный.волшебный сундучок. Заглянем в него?
Открывается сундучок и звучит музыка «В гостях у сказки».
Волшебница: (показывает ребятам движения они повторяют.)
Раз –два –три-четыре-пять,
Начинаем колдовать
Надо за руки всем взяться,
На носочки вверх подняться,
Покружиться, улыбнутся
В мир волшебный окунуться
Волшебница:
Ребята мы открыли сундучок, и внутри лежит для вас послание от сказочных театральных кукол. Они вас просят, прежде чем познакомиться с ними необходимо разучить веселую пальчиковую игру «Свиристели», так мы с вами разогреем наш голосовой аппарат, разомнем пальчики и настроимся на дальнейшее путешествие в мир театра.
(проводится пальчиковая игра «Свиристели» под муз.Д.Тухманова «Птичка»)
Прилетели свиристели (взмахи крыльев скрещенными кистями рук).
И на веточке присели (полуприседания с сомкнутыми коленями)
Стали зернышки клевать («Клюют» по ладони левой руки 2-м
пальцем правой руки. Затем по ладони
правой руки 2-м пальцем левой руки).
Раз, два, три, четыре, пять (Поочередно смыкают с первым пальцем
второй, третий, четвертый, пятый палец на
каждой руке).
Хохолки расправили (К сомкнутым первому и второму пальцам
обеих рук то присоединять, то поднимать остальные
пальцы, разводя их в стороны (имитируют хохолки))
Песни петь заставили. (Производят щелчки пальцами).
Ти-ри-ра! Ти-ри-ра! (Выполняют 2 коротких хлопка ладонями,
1 шлепок по коленям – последовательность
выполняется 2 раза).
Птицам прочь лететь пора! (Делают четыре ритмичных взмаха крыльями).
Волшебница: Молодцы! А сейчас, дорогие ребята, вы сделаете маленький шаг в непростом, но весьма интересном деле: вы оживите перчаточные куклы. В этом нам поможет так же волшебный сундучок. Давайте посмотрим, что там внутри. (Открывается сундучок и звучит музыка «В гостях у сказки».
В сундучке находятся герои различных сказок и ждут своей очереди пообщаться с вами. Для этого нужно отгадать загадки.
(Дети отгадывают загадки.Тот, кто отгадал – получает куклу)
Летом гуляет, а зимой отдыхает? (Медведь).
Живёт на болоте, любит комаров? (Лягушка).
Зимой беленький, а летом серенький? (Заяц).
Под полом, шевелит хвостом,
В щели глядится, вылезти боится? (Мышка)
Рыжая плутовка, рыжая головка? (Лиса).
Кто испек колобок? (Бабка).
Как звали девочку в сказке «Три Медведя»? (Машенька)
Кто поймал золотую рыбку? (Старик)
Кто унёс Иванушку к Бабе-Яге? (Гуси).
Прыгает быстро, любит морковку? (зайка)
Кто в лесу перехитрил всех зверей? (лис).
Кто летает на ступе? (Баба-Яга).
Кто играл золотыми яблочками? (Иванушка).
Кто в сказках самый страшный? (Волк).
У кого самый длинный нос? (Слон).
Волшебница: Молодцы ребятишки, девчонки и мальчишки, справились с заданием отгадали загадки, теперь мне пора с вами прощаться! (уходит)
Педагог:
А теперь эти куклы нужно оживить.Стоит одеть такую куклу на руку, как она оживает: плачет, смеется, думает, страдает. Но не думайте, что это так легко. Благодаря пластичности запястья кукловода и подвижности речевого аппарата - кукла двигается и говорит. А добиться это можно только благодаря разминкам, гимнастики, массажам с которыми мы и будем знакомиться на наших занятиях.
(Педагог проводит разминку кукловода.Дети повторяют движения за педагогом, выполняя упражнения для подвижности запястья.)
Педагог: Ребята, мы сейчас попробуем нарисовать рисунок без карандаша и бумаги. Представим, что ваши пальчики - это кисточки. И сейчас этими кисточками мы и будем рисовать на воображаемом листе. Левой кистью " рисуем" контур этого листа в воздухе. Далее " рисуем" поочерёдно то - правой, то - левой кистью. Рисунки слева " рисуем" левой кистью, а справа - правой.
Задание:
Покрасим листок:
Верх - голубым цветом, а низ - зеленым.
В правом углу - солнышко, а в левой стороне - тучки.
В центре нашего листка - теремок.
Слева -рисуем куст.
Справа - дерево.
Птички летают с куста на дерево.
Педагог: На нашем воображаемом листе мы нарисовали теремок.
(Проводится упражнение для отработки четкости речи.)
Озвучим наш рисунок.
Стоит терем - теремок.
Он ни низок - ни высок.
Кто в тереме живет? (показывает таблички с надписями.)
Пи - пи - пи (мышка)
Пых - пых - пых (ёжик)
Ква - ква - ква (лягушка)
Гав - гав - гав (собачка)
Ко - ко - ко (петушок)
Мяу-мяу-мяу(кошка)
Педагог: Мы размяли наши пальцы и запястья, разогрели голосовой аппарат, теперь будем обучаться приемам вождения кукол. Но сначала надо научиться правильно одевать куклу на руку.
Существует три основных типа движений в театре перчаточной куклы: движения, создаваемые пальцами, движения, создаваемые запястьем и всей рукой. Движения пальцев внутри куклы соответствуют движениям головы и рук человека, движения запястья – сгибанию в талии, движения всей руки – движению ног. Пластика перчаточной куклы состоит из этих основных движений.

Встаньте за стул и разверните его сиденьем к себе, сядьте. Спинка стула будет ширмой. Смотрите и повторяйте за мной движения под музыку.
(Проводятся упражнения с куклой, при этом характер музыки меняется)
Кукла идет - радостно, грустно.
Наклоны головы и туловища.
Повороты: налево, направо, быстро, медленно.
Кукла: ползет по руке кукловода, разглядывает, прячется.
Кукла: разглядывает, разговаривает, слушает.
Педагог: ваши куклы, ребята, сделали первые робкие свои шаги. Мы «оживили» наших кукол. Но чтобы стать настоящим кукловодом - надо еще многому научиться. На наших занятиях вы узнаете много секретов кукольного театра.
Для упражнений с верховыми куклами нужна ширма. Верхняя часть ширмы называется «грядка». На грядке укрепляется ткань, закрывающая актёров -«фартук». (Показ)
Пусть каждый пройдет за ширму и попробует себя в роли актера. (Отработка движений). (Сначала педагог показывает движения, а затем дети).
1. Обычно верховых кукол показывают из – за ширмы на 2/3 их роста (как бы до колена). Рука должна быть мягкой, расслабленной, тогда она долго не будет уставать.
2. Чем дальше кукла от грядки, тем меньше она видна зрителям, поэтому для выхода на ширму её поднимают не у грядки, а в глубине, на заднем плане, и затем подводят вперёд к грядке. Точно так же, чтобы увести куклу со сцены, её надо отвести на задний план и там опустить.
3. Если на сцене одновременно две или несколько кукол, то движется только та из них, которая разговаривает в данный момент, остальные стоят неподвижно и смотрят на говорящую. Давайте попробуем озвучить свои куклы.
Молодцы! Я думаю, что у вас у всех получилось побывать в роли актёра.
Ребята вы сейчас работали за ширмой, ваши ручки и ваш голос немного устали нам с вами просто необходимо провести разминку.
Я возьму в ладонь лимон.
Чувствую, что круглый он.
Я его слегка сжимаю –
Сок лимонный выжимаю.
И всю руку напрягаю –
Сок до капли выжимаю.
Всё в порядке, сок готов.
Я лимон бросаю,
А руку расслабляю.

Педагог: Сегодня на нашем занятии мне помогает одна из девочек нашего коллектива «Весёлый Буратино» -Мария. Она будет в роли режиссёра.Помните на прошлых занятиях мы с вами читали и разбирали сказку «Колобок». А сегодня мы вместе с режиссёром попробуем её разыграть за ширмой с помощью перчаточных кукол. Давайте создадим театральную группу. Для этого Маша выбирает первого участника театральной группы …(метод: «Кто пойдёт со мной в театр»).
Остальные дети будут зрителями. А на следующем занятии поменяемся ролями.
Этап IV. Практическая деятельность детей:
Смотрите, смотрите и не говорите, что вы не видели.
Слушайте, слушайте и не говорите, что вы не слышали.
Только сегодня и только сейчас.
Только здесь и только для вас премьера сказки ….. «Колобок»!
(Дети ставят сказку «Колобок»)

Этап V. Заключительный этап:
Поведение итогов и рефлексия.
Молодцы, вы справились с поставленной задачей. Пусть хлопнет в ладоши тот:
•кому понравилось быть в роли актера;
•кому понравилось быть зрителем?;
• с каким видом кукол вы сегодня работали на занятии?
(Дети отвечают). (Ответ: перчаточной куклой).
• Какие виды кукол вы еще знаете? (Дети отвечают).
(Ответ: тростевые, пальчиковые, куклы-тени, марионетки).
Нашим героям сказок пора возвращаться в волшебный сундучок. Пусть каждый, положив куклу, скажет несколько слов о сегодняшнем занятии. Что больше всего понравилось? (звучит музыка, дети высказывают свое мнение.
Педагог: Вот и прощаться пришла пора. До свидания взрослые, до свиданья детвора!
(закрывается сундучок, музыка заканчивается).
Педагог: Какая самая лучшая награда для артиста?
Дети: Аплодисменты зрителей.
Педагог: Мы сегодня хорошо поработали, давайте поаплодируем друг другу. Большое спасибо, что вы пришли сегодня на занятие. И на память каждому из вас я подарю небольшой сюрприз.

 

33. Конспект занятия «Путешествие в сказочную страну «Кукляндия»

Цель: воспитание любви к театру, развитие интереса к этому виду искусства.
Задачи:
Знакомить детей с особенностями передачи театрального образа различными средствами: с помощью грима, пластики движений, жестов, мимики.
Способствовать накоплению у детей представлений о различных видах кукольного театра.
Приобщать детей к театральной культуре, пробуждать интерес к театрально-игровой деятельности, создавать необходимые условия для её проведения.

Материала: театры: пальчиковый, варежковый, кукольный, куклы бибабо к сказке «Рукавичка», нарисованный портрет человека, гуашь, кисть. Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю в волшебный мир театра. Я вам задам очень простой вопрос: вы любите играть? (Да, любим!)
- Когда вы играете, то берёте на себя роль или перевоплощаетесь (превращаетесь). В кого? (В доктора, парикмахера, продавца и т.п.)
- Скажите, а бывает ли такое со взрослыми людьми, когда они тоже перевоплощаются, т.е. играют роли? (Это бывает с артистами театра.)
Воспитатель: Взрослые работают в театре актерами и, готовясь к спектаклю, создают чей-нибудь образ, играют роль. Я хочу вам предложить сыграть роль, но вы должны отгадать загадку и узнаете какую роль вам надо сыграть.
Шутки он достал из шляпы,
У него тех шуток - воз!
Рассмешил меня и папу,
Хохотали мы до слёз.
Прыгал ловко по канату,
В воздух мячики бросал.
Отгадали, дети, кто он?
Ну конечно, это…(клоун.)
(Г. Лаптева)
Игра «Нарисуй маску».
Показать детям лицо обычного человека, нарисованного на листе бумаги.
- Что надо сделать, чтобы у нас получился клоун? (Нарисовать маску на лице: брови, нос, щеки, улыбку, парик.)
Воспитатель: А называется всё это одним словом - грим. Грим – это маска, с помощью которой актер создает внешний образ своего героя. Он помогает артисту перевоплотиться, создать яркий, выразительный образ.
Кто из вас был в театре? (Ответы детей). А что такое театр? (Дети могут сказать, что театр-это большое красивое здание, в котором проходят представления.)
Во все времена люди приходили в театр отдохнуть. Туда приходят с семьями и друзьями. Театр помогает людям быть добрее и лучше. В театре живёт волшебная сказка. В нашей группе много видов театра:
Пальчиковый театр.

Варежковый театр.

Кукольный театр

А еще есть театр на фланелеграфе, конусный и т.д. Посмотрите, ребята, а у нас в гостях сегодня театральные куклы. Как вы думаете, герои, какой сказки здесь собрались? Если отгадаете загадку, то узнаете название сказки, которую вам покажут ребята из группы.
Четыре брата живут вместе, а один в отделе. (Рукавичка.)
Показ сказки «Рукавичка».

Воспитатель: все замечательно справились со своей ролью. Вы были настоящими артистами, а артисты после представления выходят на поклон.

 

34.Конспект занятия игра-драматизация сказки «Красная шапочка на новый лад»

Цель: Развитие у детей интереса к театрализованной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать учить детей создавать выразительный образ в игре- драматизации средствами выразительности (интонация, мимика, пластика движений, проводить самоанализ собственной деятельности;

Развивающие:

- развивать способности к творческому перевоплощению, умение свободно держатся при выступлении, развивать у детей память.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к игре-драматизации, доброжелательность, чуткость,

дружеские взаимоотношения, культуру поведения.

Оборудование и материалы:

- костюмы героев сказки;

- декорации;

- афиша

- билеты, деньги;

-карточки двух цветов для проведения анализа игры;

- музыкальное сопровождение игра «В этом зале все друзья»

Ход занятия.

1 МОТИВАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (проводится после зарядки).

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

(ответы детей)

Воспитатель: А кто пишет сказки?

(писатели, бывают народные сказки)

Воспитатель: Со сказками мы встречаемся часто: читаем книги, слушаем аудиосказки, смотрим мультфильмы, ходим на спектакли. А где показывают спектакли?

Дети: В театре.

Воспитатель: Предлагаю вам сегодня распахнуть двери собственного театра. Что нам для этого понадобится?

Дети: Афиша, актёры, зрители, сцена, билеты, деньги, костюмы, декорации.

Воспитатель: Всё верно, ребята, афишу мы с вами сделали, актёры выучили свои роли, касса построенна, осталось только придумать название нашему театру и после завтрака показать представление.

2 ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Воспитатель: Предлагайте свои варианты, как будет называться наш театр?

(предложения детей, выбор названия)

Воспитатель: Название выбрали, давайте посмотрим какую сказку будем разыгрывать сегодня (смотрим афишу) А что значит на новый лад?

(другие персонажи, меняется сюжет)

Воспитатель: Молодцы, всё правильно! И в нашей сказке победит добро!

(выбор кассира)

Давайте вспомним как нужно вести себя в театре. Актёры должны хорошо знать свои роли, говорить громко, выразительно, менять голос характерно своим героям. А зрители должны вести себя тихо, не кричать и не разговаривать во время представления, внимательно слушать. Пойдем за билетами, театр открывается -сказка начинается.

(Дети покупают билеты в кассе и проходят на свои места согласно купленным билетам, артисты идут готовится)

Сказочница: Лес дремучий сладко спит

На холмах подушки,

Домик маленький стоит

На его опушке.

В доме девочка живет, и поверьте,

Что прелестнее её, нет на целом свете.

И добра, и весела, и собой пригожа,

И хотя ещё мала, всем всегда поможет.

Мамочка гордится ей, и души не чает

Ну а бабушка по ней что ни день – скучает

Хоть живёт недалеко, на другой опушке,

Но ходить – то нелегко

Через лес старушке.

Заходит красная шапочка с коляской и катает её, мама идёт к столу накрывает.

Красная шапочка: Баю, баю, баюшок

Ляжет дочка на пушок

На пуховую кровать

Будет дочка крепко спать.

Мама: Моя доченька в саду

Что оладушек в меду

Что оладушек в меду

Красно яблочко в саду!

Доченька, иди сюда моя родная

Садись чайку попьём.

Садятся за стол пить чай.

Мама: Доченька, наша бабушка старенькая стала

Очень по тебе заскучала

Надо к бабушке пойти

Пирожков ей отнести.

Красная шапочка: Хорошо мамочка, к бабушке схожу и гостинцы отнесу.

Встаёт, идёт к своей куколке и говорит ей.

Тут тихонько посиди

И меня здесь подожди

Мне надо к бабушке сходить

Дорогую навестить.

Возвращается к маме, берёт у неё корзинку с пирожками.

Мама: Вот, доченька возьми и бабушке отнеси,

В дороге будь осторожна.

Красная шапочка: Хорошо, мамочка, не волнуйся.

Мама садится, а красная шапочка уходит. Выходит волк.

Волк: Ха-ха-ха, ха-ха-ха!

До чего она глупа

Сейчас её поймаю и сильно напугаю

Ох, зачесались руки я весь чешусь от скуки!

Уходит, выходит красная шапочка а навстречу ей белочки.

Красная шапочка: Ой мои хорошие, здравствуйте, белочки

Как у вас тут дела?

Белочки: Хорошо мы живём и орешки всё грызём!

С ветки на ветку прыгаем

За порядком в лесу смотрим

Грибочки и ягоды собираем,

На зиму сушим!

Красная шапочка: Молодцы мои подружки белочки,

Вы - настоящие лесные хозяюшки

Рада встрече я была

А теперь идти пора.

Уходит, выходит волк и идёт за красной шапочкой, белочки не пускают.

Белочки: Ах проказник, вон ступай

Красную шапочку не пугай

Мы тебя злодея знаем

Шишками закидаем!

Кидают в волка шишками и убегают.

Волк: Ой-ой-ой, как больно мне

Попала шишка по спине

Лучше сяду на пенёк

Отдохну один денёк

Шишки, раны подлечу

И девчонку проглочу.

Выпрыгивают лягушата.

Лягушки: Волка будем мы лечить

Микстурой горькою поить

Мухомором смажем шишки,

Злому серому волчишке

Лучше ты не болей,

Заведи себе друзей!

Волк: Уходите вы отсюда

Кабы не было вам худо р-р-р!

Лягушата убегают

Волк: Потерял я сон, покой

Я же волк я – очень злой!

Девчонку я поймаю и очень напугаю!

А вот кажется и она

Появляется красная шапочка волк крадётся за ней, подходят к домику бабушки.

Бабушка: Внучка, моя милая рада видеть я тебя

Вижу здесь ты не одна

С собой друга привела?

Красная шапочка оглядывается видеть волк и говорит «ой»

Проходите за ограду видеть вас я очень рада

Да за стол присядьте с нами

Ешьте пироги с грибами.

Садятся за стол все, едят, потом волк встает и выходит на середину.

Волк: Вот обида, вот досада

Съесть обеих? Нет, не надо!

Меня в гости пригласили

Пирогами угостили

Стыдно, стыдно мне друзья

Больше так не буду я!

Выходит бабушка и красная шапочка и становятся рядом с волком.

Будем мы теперь дружить

С другом веселее жить!

Все дети становятся в круг, проводится музыкальная игра «В этом зале все друзья».

Воспитатель: Вам понравилась наша игра в театр? (ответы детей)

У меня есть карточки красного и белого цвета. Подумайте и вспомните как вы выполняли свою роль, оцените себя: если вы хорошо справились со своей ролью и обязанностями- возьмите белую карточку, а если что-то вам не удалось и вы могли бы справится лучше -возьмите красную карточку.

Дети выбирают и оценивают себя

Воспитатель: Спасибо, я думаю те, кто взял себе красную карточку в следующий раз будет очень стараться.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.