Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практическое занятие №2

Тема: Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке. Образование множественного числа существительного с помощью внешней и внутренней флексии.

Цели:

- отработать навыки произношения и чтения терминологической лексики по теме;

- повторить правила употребления множественного числа существительных.

 

Формируемые компетенции:

ОК1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК2 Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК5 Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

 

Краткие теоретические сведения

В общем случае, множественное число имен существительных в английском языке образуется путем прибавления окончания –(e)s:

dog – dogs (собака – собаки)

book – books (книга – книги)

tree – trees (дерево – деревья)

box – boxes (ящик – ящики)

boy – boys (мальчик – мальчики)

Однако есть несколько десятков существительных, форма множественного числа которых образуется несколько иначе.

Некоторые существительные в английском языке могут иметь только форму единственного числа, либо только форму множественного числа. Также у некоторых английских существительных формы множественного и единственного числа идентичны.

Правила образования множественного числа таких существительных будут рассмотрены ниже.

Большинство английских существительных могут принимать форму единственного числа и множественного числа. Далее рассмотрены основные правила образования формы множественного числа английских существительных.

Способы образования формы множественного числа существительных

1. Прибавлением окончания –s к существительному в единственном числе:

boy – boys (мальчик – мальчики)

girl - girls (девочка - девочки)

2. Прибавлением окончания –es, если существительное в единственном числе оканчивается на –s, -ss, -sh, -ch, -o, или –x:

class – classes (класс – классы)

wish – wishes (желание – желания)

3. Если существительное в единственном числе оканчивается на согласную, после которой следует y, то y заменяется на i, и добавляется окончание –es:

city – cities (город – города)

lady – ladies (дама – дамы)

4. Если существительное в единственном числе оканчивается на гласную, после которой следует y, то добавляется окончание –s (однако данное правило не относится к словам, оканчивающимся на –quy):

essay – essays (сочинение – сочинения)

monkey – monkeys (обезьяна – обезьяны)

5. Прибавлением окончания –s к большинству существительных в единственном числе, оканчивающихся на –f:

brief – briefs (сводка – сводки)

chief – chiefs (руководитель – руководители)

Однако в следующих существительных, оканчивающихся на –f или –fe, множественное число образуется путем замены f на v, и прибавлением окончания –es:

wife – wives (жена – жены)

leaf – leaves (лист – листья)

half – halves (половина – половины)

self – selves (сам – сами)

Особые формы множественного числа существительных

Некоторые существительные сохранили старые формы образования множественного числа:

child – children (ребенок – дети)

foot – feet (нога – ноги)

Некоторые существительные имеют форму множественного числа, идентичную форме единственного числа:

aircraft – aircraft (самолет – самолеты)

cod – cod (треска)

deer – deer (олень – олени)

Некоторые существительные в английском языке имеют только форму множественного числа:

scissors (ножницы)

tongs (щипцы)

Некоторые существительные в английском языке хоть и оканчиваются на –s, но, тем не менее, имеют форму единственного числа:

mathematics (математика)

physics (физика)

electronics (электроника)

Новая лексика

Приветствие


Hello.

Здравствуйте.

Hi.

Привет.

Hi! How are you?

Привет! Как дела

Hi! How are you doing? (Более употребительно в американском английском.)

Привет! Как дела?

Hi! What's up? (Разговорная, несколько сленговая форма приветствия.)

Привет! Как жизнь?

Hi! How's it going? (Разговорная форма.)

Привет! Как дела?

How goes it?

Как дела?

What is the news?

Что нового?

Good morning.

Доброе утро.

Good afternoon.

Добрый день.

Good evening.

Добрый вечер.


Возможные ответы на приветствие


Very well, thank you. / I am all right, thank you. Спасибо, очень хорошо.

I am fine, thanks.

Я в порядке, спасибо.

So-so.

Так себе.

I'm doing great, what about you? / I am just great, and you? (Разговорная форма.)

У меня все превосходно, а у тебя?

Never better.

Как никогда.


Знакомство

 


What's your name?

Как тебя зовут?

What's his nickname?

Какое у него прозвище?

Who are you?

Кто ты?

My name is... / I am...

Меня зовут...

You can call me...

Можешь называть меня...

I think we've already met.

Думаю, мы уже встречались.

I don't think we've met (before).

Мне кажется, (раньше) мы не встречались.

Let me introduce myself. My name is George.

Позвольте представиться. Меня зовут Джордж.

I don't think you two know each other, do you?

Я так полагаю, что вы не знаете друг друга, верно?

Nice to meet you. / Nice meeting you.

Приятно познакомиться.

Pleased to meet you. / I am glad to meet you.

Рад с вами познакомиться.

Nice to see you. / Good to see you.

Рад тебя видеть.

 


Порядок выполнения практической работы №2

 

Задание 1. Напишите мини - сочинение по теме «This is me» (7-12 предложений).

Задание 2. Образуйте форму множественного числа существительных.

Вариант 1

Month, horse, flower, potato, book, plan, bridge, match, nose, bus, box, army, carrot, watch, onion, shop, address, day, fly, hotel.

Вариант 2

Box, sheep, place, library, photo, mouse, lady, glass, bush, dress, country, bus, party, wife, day, knife, knowledge, month, pen, hero.

Вариант 3

Goose, company, life, deer, tomato, city, man, play, news, child, fruit, shelf, lady, key, gate, clock, office, city, leaf, foot.

 

Содержание отчета

1 Тема и цели занятия.

2 Напишите мини - сочинение по теме «This is me» (7-12 предложений).

3 Образуйте форму множественного числа существительных.

Контрольные вопросы

1 Как образуется множественное число существительных?

2 Сколько способов образования множественного числа существует? Опишите их?

 

Критерии оценивания письменной речи обучающихся

 

Оценка «5» Коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления текста, очень незначительное количество орфографических и лексико-грамматических погрешностей. Логичное и последовательное изложение материала с делением текста на абзацы. Правильное использование различных средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Обучающейся показал знание большого запаса лексики и успешно использовал ее с учетом норм иностранного языка. Практически нет ошибок. Соблюдается правильный порядок слов. При использовании более сложных конструкций допустимо небольшое количество ошибок, которые не нарушают понимание текста. Почти нет орфографических ошибок. Соблюдается деление текста на предложения. Имеющиеся неточности не мешают пониманию текста.

Оценка «4» Коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности, в том числе выходящих за базовый уровень, препятствуют пониманию. Мысли изложены в основном логично. Допустимы отдельные недостатки при делении текста на абзацы и при использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста или в формате письма. Обучающейся использовал достаточный объем лексики, допуская отдельные неточности в употреблении слов или ограниченный запас слов, но эффективно и правильно, с учетом норм иностранного языка. В работе имеется ряд грамматических ошибок, не препятствующих пониманию текста. Допустимо несколько орфографических ошибок, которые не затрудняют понимание текста.

Оценка «3» Коммуникативная задача решена, но языковые погрешности, в том числе при применении языковых средств, составляющих базовый уровень, препятствуют пониманию текста. Мысли не всегда изложены логично. Деление текста на абзацы недостаточно последовательно или вообще отсутствует. Ошибки в использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Много ошибок в формате письма. Обучающейся использовал ограниченный запас слов, не всегда соблюдая нормы иностранного языка. В работе либо часто встречаются грамматические ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но так серьезны, что затрудняют понимание текста. Имеются многие ошибки, орфографические и пунктуационные, некоторые из них могут приводить к непониманию текста.

Оценка «2» Коммуникативная задача не решена. Отсутствует логика в построении высказывания. Не используются средства передачи логической связи между частями текста. Формат письма не соблюдается. Обучающейся не смог правильно использовать свой лексический запас для выражения своих мыслей или не обладает необходимым запасом слов. Грамматические правила не соблюдаются. Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются.

 

Критерии оценивания грамматического задания

 

Оценка «3» Оценка «4» Оценка «5»
От 60% до 74% От 75% до 90% От 90% до 100%

 

Список рекомендуемой литературы

 

1 Агабекян, Игорь Петрович. Английский язык [Текст]: учебное пособие для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования / И. П. Агабекян. - 18-е изд. стер. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2011. - 318 с.: табл. - (Среднее профессиональное образование). - 3000 экз. - ISBN 978-5-222-18135-5 (в пер.)(320)

2 Голубев, А. П. Английский язык для технических специальностей = English for Technical Colleges [Текст]: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / А. П. Голубев, А. П. Коржавый, И. Б. Смирнова.— 4-e изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2014. — 208 с. - ISBN 978-5-4468-0713-0

3 Мюллер, Владимир Карлович. Новый англо-русский, русско-английский словарь [Текст]: 40 000 слов и выражений / В. К. Мюллер. - М.: Эксмо, 2014. - 880 с. - (Библиотека словарей Мюллера). - 4000 экз. - ISBN 978-5-699-50412-1 (в пер.)

4 Кузьменкова, Ю.Б. Английский язык [Электронный ресурс]: учебник и практикум для СПО / Ю.Б. Кузьменкова. – М.: Издательство Юрайт, 2015. – 439 с. – Серия: Профессиональное образование. ISBN 978-5-9916-4590-4. - Режим доступа https://biblio-online.ru

5 Грамматический справочник по английскому языку с упражнениями [Электронный ресурс]: Учебное пособие / О.В. Полякова. - М.: Флинта: Наука, 2011. - 160 с. (e-book) ISBN 978-5-9765-0929-0.- Режим доступа: https://znanium.com/

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Билет№29 | Воронка против холодца», или бизнес-зрение




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.