Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Аудиторная работа №3






Тема: «Гомеостаз, константы крови »

Цели занятия:

Образовательная:

· Углубить, систематизировать, закрепить знания студентов по теме: «Гомеостаз, константы крови»

Воспитательная:

· способствовать формированию чувства профессиональной ответственности, добросовестного отношения к своим обязанностям

Развивающая:

· Способствовать развитию мышления и памяти на интегративной основе.

 

Для того чтобы выполнить данную аудиторную работу необходимо прочитать С.Д. Барышников лекции по анатомии и физиологии человека с основами патологии М., 1999г. 239-254; С.А. Георгева, Н.В. Беликинп Физиология М 1982, стр. 33-57.

Задание №1

Проведите исследовательскую работу «Определение группы крови, времени свертывания крови»

Цель: - овладеть методикой определения группы крови, времени свертывания,

- определять группу и время свертывания своей крови.

Оборудование: предметные стекла, стандартные гемагглютипирующие сыворотки I, II, III, IV.

 

Последовательность Способ выполнения Примечание
1.. Определите группу своей крови. 1. На чистое предметное стекло нанести по капле сыворотки I, II, III, группы. 2. В каждую каплю сыворотки внести небольшое количество исследуемой крови (одну каплю) 3. Смешать каплю крови и каплю сыворотки. 4. Через 5 мин. на глаз определяют наличие или отсутствие агглютинации в каждой капле. Кровь наносится около сыворотки. Каждую каплю смешивают чистым уголком предметного стекла.
2.. Определите время свертывания капиллярной крови. 1. Продезинфицировать спиртом ногтевой фаланги пальца руки. Произвести скарификатором укол. 2. Набрать столбик крови высотой до 20 - 30 мм в сухой капилляр Панченкова и включить секундомер. 3. Перевести столбик крови на середину капилляра и наклонять его в обе стороны на 30 - 40°. Замечают начало и конец свертывания, отмечают время.  
3.Зарисуйте все возможные результаты при определении группы крови.  

 

 
   
 
 

 

 
4. Сделать вывод о проделанной работе.    

Вопросы для самоконтроля:

1. Какие агглютиногены и агглютинины содержит каждая группа крови.

2. К какой группе принадлежит кровь, если реакция агглютинации произошла в I и II каплях; I и III каплях; в I, II, III капле; ни в одной из капель.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №2

Проведите исследовательскую работу «Определение количество эритроцитов и лейкоцитов»

Цель: - научиться определять количество эритроцитов, лейкоцитов в крови,

- определять количество эритроцитов и лейкоцитов у себя в крови.

Оборудование: микроскоп, счетная камера Горяева, стеклянные палочки, пипетки от гемометра Сали, резиновая трубка, пипетки, спирт, вата, р-р хлорида натрия 3%, скарификаторы, 5% р-р уксусной кислоты.

Последовательность Способ выполнения
1. Определите количество эритроцитов и лейкоцитов в крови человека.   2. В одну пробирку отмерить 4 мл. 3% р-ра хлорида натрия, в другую - 0, 4 мл. 5% р-ра уксусной кислоты. 3. На тупой конец пипетки от гемометра Сали надеть мундштук. Скарификатором произвести укол в мякоть пальца. Взяв стеклянный наконечник и погрузив кончик капиллярной пипетки в каплю крови набрать20мл3 крови. 4. Осторожно вдуть кровь в пробирку р-ром хлорида натрия, вновь набрать кровь в капилляр и выдуть в пробирку с раствором 5% уксусной кислоты. Содержимое пробирок осторожно перемешать стеклянной палочкой. 4. Концом пипетки взять из одной пробирки каплю, заполнить счетную камеру, затем из другой и заполнить камеру с другой стороны. 5. Поместить под микроскоп камеру Горяева под малое увеличение и подсчитать эритроиты в 5 больших, а лейкоциты в 25 больших квадратах. 6. Подсчитать количество эритроцитов и лейкоцитов по формуле.
2.. Сделать вывод о проделанной работе.      

Вопросы для самоконтроля:

1. Сколько в норме эритроцитов и лейкоцитов?

2. Запишите лейкоцитарную формулу.

1. _______________________________________________________________________________________

2. _______________________________________________________________________________________

Число лейкоцитов В 1мкл (мм3)    
             
               
                 

 

Задание №3

Проведите исследовательскую работу «СОЭ и гемоглобин».

Цель: Овладеть методикой определения гемоглобин и СОЭ в крови, определить

гемоглобин и СОЭ у себя в крови.

Оборудование: Гемометр Сали, скарификатор, р-р соляной кислоты, дистилированная вода, спирт, вата, аппарат Панченкова, 5% р-р лимонно­кислого натрия, часовое стекло ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ

СПОСОБ ВЫПОЛНЕНИЯ

Последовательность Способ выполнения
1. Определите СОЭ   1. Ознакомиться с капилляром аппарата Панченкова, обратить внимание на обозначения. 2. Промыть капилляр Панченкова 5% раствором лимонно-кмслого натрия, набрать до метки 50(Р) и выдуть на часовое стекло. 3. Дважды набрать кровь в капилляр до метки О (К) и выдуть на часовое стекло. 4. Промыть капилляр раствором цитрата натрия, заполнить его полученной цитратной кровью до метки О (К) и поместить в штатив строго вертикально, 5. Через 1 ч. определить на ск.. миллиметров осели эритроциты.
II. Определите гемоглобина с помощью гемометра Сали 1.Ознакомьтесь с устройством гемометра 2. Определите количество гемоглобина у себя в крови   1. Зарисовать гемометр в дневнике     2. В градуированную пробирку гемометра налить до метки Зг 0, 1 % р-р соляной кислоты. 3. Пипеткой от гемометра набрать точно 20 мм крови и выдуть ее на дно пробирки. Не вынимая пипетку из пробирки, сполоснуть ее соляной кислотой. Встряхивая пробирку, тщательно перемеши­вают ее содержимое. Смесь должна постоять 5-10 минут. 4. Через 5-10 минут прибавить по каплям дистилированной воды до тех пор, пока цвет исследуемой жидкости не будет одинако­вым с окраской стандартного раствора. 5. Отметить по шкале, на каком делении стоит уровень соляно-кислого тематика. Полученную цифру умножить на 10.  
II. Ответить на вопросы. 1.Для чего необходимо уметь определять СОЭ и гемоглобин в крови. 2. Когда увеличивается СОЭ, чему равно в норме. 3.Чему равно содержимое гемоглобина в крови 4.Какие соединения гемоглобина вам известны.
III. Сделайте выводы о проделанной работе.    

Вопросы для самоконтроля:

1..Для чего необходимо уметь определять СОЭ и гемоглобин в крови.?

2. Когда увеличивается СОЭ, чему равно в норме.?

3.Чему равно содержимое гемоглобина в крови?

4.Какие соединения гемоглобина вам известны.?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №4

Заполните таблицу «Характеристика ВСО».

Таблица «Характеристика ВСО»

Жидкости внутренней среды Особенности среды организма
  состав Внешний вид Количество в л. Функции
           

 

Задание №5

Заполните глоссарий

Агглютинация _________________________________________________________________

Haimestasis___________________________________________________________________

Haimalysis_____________________________________________________________________

Transfusion____________________________________________________________________

Haima________________________________________________________________________

Критерии оценки выполненной работы:

20 баллов -18 баллов – «5» - не одной ошибки

17 баллов – 14 балла – «4» - 1-2 ошибки

13 балла – 11 балл – «3» - 3 ошибки

10 баллов – 0 баллов – «2» - 4 и более ошибок.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.