Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Характер цели урока






Урок иностранного языка в идеале должен решать целый ком­плекс целей одновременно. О них мы подробно говорили в первой лекции. Однако не надо забывать и о том, что урок длится лишь 35—45 минут. Стараясь добиться слишком многого, можно не до­биться ничего. Есть одна хорошая английская пословица, которая в данной связи звучит очень кстати: " Jack of all trades is master of none." Как правило, при подготовке к уроку учитель выделяет од­ну ведущую цель, и в 99, 9% случаев это практическая цель. Именно эта цель и определяет весь последующий ход урока, его логику, содержание, а также и набор сопутствующих задач, кото­рые можно решать параллельно с реализацией основной цели. Ду­мается, что при определении воспитательных и развивающих це­лей логичнее идти от языкового и речевого материала, чем наоборот. Если через 10—15 минут после начала урока коллеги не могут хотя бы примерно определить основную цель урока, зна­чит, этот урок можно сравнить с поездом в никуда или разбитой чашей, где, как ни старайся, отдельные осколки не составят еди­ного целого.

Именно цель урока определяет и характер домашнего задания,

поскольку хорошо сформулированная цель урока — это и есть планируемый результат, а на дом можно задать лишь то, чему на­учили на уроке. Недаром многие учителя, начав планировать урок с формулировки цели, следующим шагом определяют домашнее за­дание, чтобы сразу представить желаемый результат и постепенно и последовательно снимать возможные сложности, обеспечив не­обходимый уровень опор как содержательного, так и формального

. порядка.

Формулировка цели должна быть четкой и понятной, а главное — конкретной. Без этого трудно спланировать и провести урок.

__________________________________ ЗАДАНИЕ

Сравните несколько формулировок целей одного урока. Скажите, которая из них вам больше нравится и почему. Может ли форму­лировка цели способствовать более четкому видению урока, его планированию и проведению?

• Развивать навыки чтения, одновременно работать с новой лек­сикой.

• Формировать навыки поискового чтения (развивать структур­ную и смысловую антиципацию, догадку по контексту, умение выбрать главное, найти необходимые аргументы «за» и «про­тив» на уровне содержания и на уровне смысла).

• Использовать новый текст для расширения семантического по­ля учащихся по теме «Закон и порядок».

• Работа с текстом.

• Развивать навыки поискового чтения, обратить внимание на ус­тановление смысловых связей и контекстуальную догадку.

Домашнее задание: написать несколько верных/ложных утвержде­ний по тексту, чтобы проверить, чья команда быстрее найдет ар­гументы за данные утверждения в тексте и против них.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.