Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Потенциал урока






Как показывает практика, практические, образовательные, воспитательные и развивающие цели часто «разводятся» в про­цессе обучения. Слабо используются межпредметные связи, от­сюда знания, полученные по предметам школьного цикла: исто­рии, литературе, иностранному языку, биологии, музыке, изобразительному искусству и т. д., — редко пересекаются на уроках, в практической деятельности, а следовательно, и в созна­нии учащихся.

Негативным следствием такой практики является отсутствие

у учащихся целостной картины окружающего мира, односторон­ность и примитивность мышления, бедность ассоциативных свя­зей, неумение сравнивать, анализировать, обобщать, переносить полученные знания и опыт на решение новых задач. Общая же культура мышления не может не отразиться на культуре речи.

Приведу один пример. Играя вальс А. С. Грибоедова в музы­кальной школе и изучая комедию «Горе от ума» на уроке литера­туры, девочка не осознавала, что автор у этих двух произведений один. Узнала она об этом на уроке английского языка во время беседы о разнообразных талантах великих писателей, музыкантов, художников.

Простой количественный анализ употребленной лексики до и после данного «открытия» в комментариях вряд ли нуждается.

Приведем несколько практических рекомендаций по усилению данного потенциала урока.

• Составляя карту-схему темы, максимально используйте суще­ствующие межпредметные связи.

• Любое задание, в том числе и тренировочные упражнения на отработку лексики, грамматики, делайте значимым в смысло­вом отношении, избегайте безликих предложений «ни о ком и ни о чем».

__________________________________ ЗАДАНИЕ

Сравните приведенные ниже предложения на грамматику с точки зрения их образовательного и воспитательного потенциала.

Упражнение. Закончите данные предложения. Продолжите цепоч­ку действий.

1) Если бы вчера было холодно, то...

2) Если бы в Гражданской войне в США победил Юг, а не Север, то...

3) Если бы люди во все времена не мечтали о невозможном, то...

4) Если бы сегодня вдруг исчезли все книги и компьютеры, то...

5) Если вы позвоните мне завтра, то...

6) Если бы Англия не была островным государством, то...

7) Если бы все страны имели одинаковые климатические и природ­ные особенности, то...

• Работая с текстами, старайтесь использовать не только уро­вень содержания, но и смысла.

• Помните, что еще Л. С. Выготский писал: «Только то обуче­ние в детском возрасте хорошо, которое забегает вперед раз­витию и ведет развитие за собой... Педагогика должна ориен­тироваться не на вчерашний, а на завтрашний день детского развития».






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.