Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Федеральная служба выполняет в установленной сфере деятельности ряд типизированных и специализированных административно-охранительных функций.






Проанализировав действующее российское законодательство, можно выделить следующие типизированные функции федеральной службы.

1. Административное санкционирование.

2. Административно-надзорная функция.

3. Административно-защитная функция.

4. Административно-казуальная функция.

Административное санкционирование, осуществляемое федеральной службой, связано с правомерной и бесконфликтной деятельностью физических и юридических лиц. В рамках данной функции федеральная служба:

 

- выдает юридическим и физическим лицам лицензии и разрешения на осуществление определенного вида деятельности и (или) конкретных действий;

- регистрирует акты, документы, права, объекты;

- согласовывает определенные виды действий и решений юридических и физических лиц;

- удостоверяет определенные правовые статусы, положения, состояния.

Административно-надзорная функция федеральной службы обусловлена ожидаемыми, совершаемыми или совершенными административными правонарушениями. В соответствии с этой функцией федеральная служба принимает меры по проверке исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами установленных Конституцией, федеральными конституционными и федеральными законами, другими нормативными правовыми актами общеобязательных правил поведения. Кроме того, федеральная служба принимает меры административно-правового принуждения, направленные на устранение последствий выявленных нарушений законодательства, в том числе: меры административной ответственности, обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, административно-восстановительные и др.

Административно-защитная функция, выполняемая федеральной службой, связана с внесудебными административно-правовыми спорами, возникающими в сфере административного надзора. В рамках названной функции федеральная служба принимает и рассматривает жалобы граждан на административно-охранительные действия и решения структурных подразделений и должностных лиц федеральной службы, а также в случаях, установленных законом, рассматривает обращения граждан на административно-охранительные действия и решения органов и должностных лиц, не находящихся в служебной зависимости от федеральной службы.

В целях реализации административно-казуальной функции федеральная служба принимает административно-правовые меры по предупреждению, выявлению и нейтрализации чрезвычайных и других вредоносных ситуаций техногенного, природного и иного характера. В числе таких мер: согласование и утверждение паспортов безопасности, планов по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, декларирование безопасности объектов,

 

установление особого противопожарного режима, ограничение доступа людей в зоны чрезвычайной ситуации, эвакуация людей и имущества из зоны затопления, аварии, эпидемии, производство осмотра места аварии, составление протокола осмотра места аварии, опрос очевидцев аварии и др.

Специализированные административно-правовые функции, осуществляемые федеральными службами, связаны главным образом с различными формами административного надзора. Таким образом, их можно сгруппировать по предметам ведения федеральных органов исполнительной власти, установленньгх Указом Президента РФ «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти». При таком подходе логично выделить специализированные функции федеральных служб по надзору в сферах:

- военно-технического сотрудничества РФ;

- оборонного заказа РФ;

- технического и экспортного контроля РФ;

- исполнения наказаний;

- обеспечения деятельности судов, исполнения судебных решений;

- внешней разведки Российской Федерации;

- обеспечения безопасности Российской Федерации;

- оборота наркотиков;

- защиты прав потребителей и благополучия человека;

- здравоохранения и социального развития;

- труда и занятости;

- культурного наследия;

- интеллектуальной собственности, патентов и товарных знаков;

- образования и науки;

- гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды;

- связи и массовых коммуникаций;

- государственной статистики; ' '

- государственной регистрации, кадастра и картографии;

- тарифов;

- финансового мониторинга;

- финансовых рынков;

- аэронавигации;

- антимонопольного надзора;

- ветеринарного и фитосанитарного надзора;

- транспортного надзора;

- налогового надзора;

- страхового надзора;

- финансово-бюджетного надзора;

- казначейского надзора;

- таможенного надзора;

- экологического, технологического и атомного надзора.

Перечисленные выше функции федеральной службы предназначены для охраны публичных правоотношений (административных, экологических, таможенных, налоговых и др.). Следовательно, по целевой направленности данные функции являются внешневластными (административно-публичными).

Между тем необходимо отметить, что федеральная служба выполняет целый ряд типизированных административно-служебных внутриорганизационных функций, в частности:

- проведение в установленном законодательством РФ порядке конкурсов и размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд службы;

- осуществление функций главного распорядителя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание службы;

- обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;

- комплектование, хранение, учет и использование архивных документов, связанных с деятельностью службы;

- обеспечение мобилизационной подготовки службы;

- организация профессиональной подготовки государственных служащих, составляющих федеральную службу, принятие мер по обеспечению их правовой и социальной защиты;

- другие административно-правовые функции, предусмотренные административными регламентами внутренней организации федеральной службы.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.