Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Федеральных органов исполнительной власти






 

 

Федеральные органы исполнительной власти (федеральные министерства, федеральные службы, федеральные агентства) призваны выполнять ряд типизированных и специализированных административно-правовых функций, направленных на упорядочение и охрану публичных правоотношений в установленных сферах деятельности — административно-публичные функции, а также ряд типизированных и специализированных административно-правовых функций, направленных на упорядочение и охрану административно-служебных правоотношений, складывающихся внутри системы и структуры федеральных органов исполнительной власти — административно-служебные функции.

Основными типизированными административно-правовыми функциями федерального министерства являются:

1) издание собственных нормативных правовых актов;

2) координация и контроль деятельности находящихся в его ведении федеральных служб и федеральных агентств;

3) координация деятельности государственных внебюджетных фондов;

4) взаимодействие с федеральными службами и федеральными агентствами, а также государственными внебюджетными фондами, находящимися в ведении министерства;

5) разрешение административно-правовых споров.

Из числа перечисленных административно-публичными функциями федерального министерства являются по принятию нормативных правовых актов и по рассмотрению обращений граждан.

Остальные функции Правительства РФ являются административно-служебными (внутрисистемными).

В рамках функции по изданию собственных нормативных правовых актов федеральное министерство в установленной сфере деятельности издает на основании и во исполнение Конституции, федеральных конституционных и федеральных законов собственные нормативные правовые акты (как правило, приказы), обязательные для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами. Сфера и порядок издания таких документов определяются актами Президента РФ и Правительства РФ.

В рамках функции по координации и контролю деятельности находящихся в его ведении федеральных служб и федеральных агентств федеральное министерство:

- утверждает ежегодный план и показатели деятельности федеральных служб и федеральных агентств, а также отчет об их исполнении;

- вносит в Правительство РФ по представлению руководителя федеральной службы, федерального агентства проект положения о федеральной службе, федеральном агентстве, предложения о предельной штатной численности и фонде оплаты труда их работников;

- вносит в Министерство финансов РФ предложения по формированию федерального бюджета и финансированию федеральных служб и федеральных агентств;

- вносит в Правительство РФ проекты нормативных правовых актов, относящихся к вверенной ему сфере деятельности и к сферам деятельности федеральных служб и федеральных агентств, находящихся в его ведении, если принятие таких актов относится в соответствии с Конституцией, федеральными конституционными и федеральными законами к компетенции Правительства РФ;

- во исполнение поручений Президента РФ, Председателя Правительства РФ дает поручения федеральным службам и федеральным агентствам и контролирует их исполнение;

- дает федеральным службам, федеральным агентствам поручения по вопросам установленной сферы деятельности федерального министерства, а также по устранению нарушений, выявленных в процессе контроля и координации их деятельности;

- отменяет противоречащее федеральному законодательству решение федеральной службы, федерального агентства, если иной порядок отмены решения не установлен федеральным законом;

- по представлению руководителей федеральных служб, федеральных агентств назначает на должность и освобождает от нее заместителей указанных руководителей, за исключением тех из них, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ;

- представляет в Правительство РФ предложения о наложении дисциплинарных взысканий на руководителей федеральных служб, федеральных агентств и об их поощрении;

- принимает решения о премировании, установлении надбавок к должностным окладам и об оказании материальной помощи руководителям федеральных служб, федеральных агентств;

- по представлению руководителя федеральной службы, федерального агентства назначает на должность и освобождает от нее руководителей территориальных органов федеральной службы, федерального агентства, за исключением тех из них, деятельностью которых руководит Президент РФ;

- принимает в соответствии с законодательством о государственной службе решения о поощрении и награждении лиц, назначаемых на должность и освобождаемых от нее федеральным министром, а также о наложении на них дисциплинарных взысканий;

- согласовывает проект регламента федеральной службы, федерального агентства;

- утверждает по представлению руководителя федеральной службы, федерального агентства административные регламенты исполнения государственных функций и административные регламенты предоставления государственных услуг.

 

В рамках функции по координации деятельности государственных внебюджетных фондов федеральное министерство:

- вносит в Правительство РФ предложения о назначении на должность (освобождении от нее) руководителя государственного внебюджетного фонда;

- принимает нормативные правовые акты по вопросам сфер деятельности государственных внебюджетных фондов;

- представляет в Правительство РФ проекты нормативных правовых актов, регулирующих деятельность государственных внебюджетных фондов;

- согласовывает параметры формирования и структуру бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также отчетов об их исполнении;

- по представлению руководителя государственного внебюджетного фонда вносит в Правительство РФ проекты федеральных законов о бюджете государственного внебюджетного фонда и об исполнении бюджета государственного внебюджетного фонда;

- назначает проверки деятельности государственных внебюджетных фондов в случаях, устанавливаемых федеральным законом;

- реализует в отношении государственных внебюджетных фондов и их должностных лиц полномочия, предусмотренные административным регламентом;

- по представлению руководителя государственного внебюджетного фонда утверждает административные регламенты исполнения государственных функций и административные регламенты предоставления государственных услуг.

В рамках функции по осуществлению взаимодействия с находящимися в его ведении федеральными службами и федеральными агентствами, а также государственными внебюджетными фондами федеральное министерство:

 

- доводит до федеральных служб, федеральных агентств и государственных внебюджетных фондов поручения, содержащиеся в актах Правительства РФ, протоколах заседаний Правительства РФ, координационных и совещательных органов, возглавляемых Председателем Правительства РФ или его заместителями, а также поручения последних, содержащиеся в протоколах проведенных ими совещаний и резолюциях;

- проводит координационные и: иные совещания с руководителями (представителями) федеральных служб и федеральных агентств, государственных внебюджетных фондов, организует коллегиальное рассмотрение наиболее важных вопросов их деятельности;

- организует плановые проверки деятельности федеральных служб, федеральных агентств и государственных внебюджетных фондов, а также проверки по жалобам граждан и организаций на действия (бездействие) и решения указанных органов, фондов и их должностных лиц;

- организует методическое руководство в области кадрового обеспечения;

- осуществляет иные полномочия, предусмотренные положениями и административными регламентами федерального министерства, федеральных служб и федеральных агентств, государственных внебюджетных фондов.

 

В рамках функции по разрешению административно-правовых споров федеральное министерство принимает и рассматривает обращения граждан и юридических лиц на административноправовые действия и решения структурных подразделений и должностных лиц министерства, а также на административно-правовые действия и решения федеральных служб, федеральных агентств и территориальных органов, подведомственных министерству.

Специализированные административно-правовые функции федерального министерства можно сгруппировать по предметам ведения федеральных органов исполнительной власти, установленных Указом Президента РФ «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти», в следующих сферах:

1) внутренних дел РФ;

2) иностранных дел РФ;

3) гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий;

4) юстиции РФ;

5) здравоохранения и социального развития РФ;

6) образования и науки РФ;

7) природных ресурсов и экологии РФ;

8) промышленности и торговли РФ;

9) регионального развития РФ;

10) связи и массовых коммуникаций РФ;

11) сельского хозяйства РФ;

12) спорта, туризма и молодежной политики РФ;

13) транспорта РФ;

14) финансов РФ;

15) экономического развития РФ;

16) энергетики РФ.

Конкретное содержание перечисленных специализированных функций федеральных министерств определяется в положениях, утверждаемых Президентом РФ и Правительством РФ.

Кроме того, необходимо отметить, что федеральное министерство выполняет целый ряд типизированных административно-служебных внутриорганизационных функций, в частности:

- проведение в установленном законодательством РФ порядке конкурсов и размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд министерства;

- осуществление функций главного распорядителя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание министерства;

- обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;

- комплектование, хранение, учет и использование архивных документов, связанных с деятельностью министерства;

- обеспечение мобилизационной подготовки министерства;

- организация профессиональной подготовки государственных служащих, составляющих федеральную службу, принятие мер по обеспечению их правовой и социальной защиты;

- другие административно-правовые функции, предусмотренные административными регламентами внутренней организации министерства.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.