Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. Рекомендовано к печати






УДК ….

ББК ….

М…

 

Рекомендовано к печати

Учебно-методическим советом социально-педагогического факультета

ФГБОУ ВПО «Сочинский государственный университет»

(протокол № 1 от 23.09.2013)

 

Рецензент

доктор исторических наук, профессор, заведующего кафедрой истории,

культурологии и географии Черкасов А.А.

 

Макаров Ю.Н.

М….. История: учебно-методическое пособие / Сост. Ю.Н. Макаров –– Сочи: РИЦ ФГБОУ ВПО «СГУ», 2013. –– 143 с.

 

Учебно-методическое пособие разработано с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (3 поколения) по направлению бакалавриата 031600 – «Реклама и связь с общественностью» и рассчитаны для студентов всех форм обучения.

УДК…..

ББК……

 

 

©ФГБОУ ВПО «СГУ», 2013

© Макаров Ю.Н., 2013

©Оформление. РИЦ ФГБОУ ВПО «СГУ», 2013

 

 


 

 

Содержание

Введение…………………………………………………………………….4 Программа курса история……………………………………………...…6

Раздел I Русь древняя и средневековая (VI - ХVI вв.)…………………..7

Раздел II. Российское государство на пути от средневековья к новому времени (ХVII – ХVIII вв.)……………………………………………….17

Раздел III. Россия в новом времени (ХIХ - начало ХХ вв.)…………….27

Раздел IV. Россия в эпоху новейшего времени (начало ХХ - ХХ вв)...52

Темы семинарских занятий……………………………………………..105

Вопросы к экзамену по курсу истории ………….………………….....117

Темы рефератов……………………………………………………….....120

Тест по курсу «история» (IХ– начало ХХ века)…………..…………...124

Тест по курсу «история» ((ХХ– начало ХХI вв.)…….........................132

 

 

Введение

Курс истории направлен на обучение студента умению овладеть историческим материалом, систематизировать его, выработать собственную точку зрения на прошлое страны, её настоящее и будущее.
Курс истории нашего отечества решает воспитательные и просветительские задачи. Знание истории своего отечества формирует гражданские позиции, вырабатывает чувство национального достоинства, помогает раскрыть нравственные качества человека, историки национальной культуры и т.д. Обогатившись этими знаниями, можно определить место отечественной истории в мировом историческом процессе, вклад своего народа в мировую цивилизацию.

Курс истории готовит студента к углублённому восприятию дисциплин общегуманитарного цикла (политологии, правоведения, социологии, экономической истории, философии, культурологии, искусствоведения и др.) и предметов профессиональной подготовки.

Содержание дисциплины история опирается на такие вспомогательные исторические дисциплины, как источниковедение, историография, археология, археография, этнология, этнография и др.

Курс истории составлен в соответствие с графиком учебной нагрузки (3 часа в неделю) и содержит краткую историче­скую справку по каждой изучаемой теме и планы семинарских занятий. Справка, изложена в сжатой и доступной фор­ме и даст возможность студентам не только пользо­ваться хронологическими и фактическими знаниями, оперировать историческими понятиями и терминами, но и сопоставлять и классифицировать исторический мате­риал, устанавливать причинно-следственные связи, работать с историческим источником.


2. Цели и задачи, которые ставятся перед студентом в период изучения дисциплины.

Курс истории ставит цель показать место и роль её народов в мировом развитии, понять, где наши исторические корни, какое место занимает наш народ в истории Европы и Азии, каковы его взаимоотношения с другими странами и народами.

· Важнейшими задачами дисциплины являются:

o изучение социально-политических процессов, происходивших в стране на различных этапах её развития;

o осмысление таких важнейших проблем, как демократия и диктатура, революции и реформы, политика и экономика, а социальная структура российского общества, национальные процессы, основные направления внешней политики государства - анализ альтернативных путей развития Российского государства.

Структура учебного курса по истории позволяет сконцентрировать внимание студента на изучении лекционного, хрестоматийного и иллюстративного материала, закрепить полученные знания, ответив на поставленные в методических рекомендациях вопросы и выполнив предложенные в них задания.

Предложенные рекомендации помогут студентам не только получить необходимую дополнительную информацию, но и воспользоваться списком предложенной дополнительной литературы. Для лучшего усвоения исторического материала к каждой теме даются вопросы и задания. Список литературы и тем рефератов предназначен для оказания помощи студентам при выборе исторической проблемы, которая станет предметом более глубокого исследования. Тестовые задания помогут проверить полученные знания.

3. Объём знаний и средства мониторинга. В итоге изучения курса " Отечественной история" студенты должны усвоить и научиться понимать:

o закономерности общественного развития;

o особенности развития России;

o основные исторические факты и события социально-экономической и политической жизни России на всех этапах её развития;

o историческую роль общественно-политических движений, содержание деятельности политических партий и организаций;

o развитие национальных процессов в России;

o уроки истории для современности.

4. Умения и навыки, которые должен приобрести студент в результате изучения дисциплины:

o умение определить суть исторической проблемы;

o умение отобрать фактический материал;

o умение выделить и запомнить важнейшие исторические даты;

o умение установить закономерности исторического развития;

o навыки сравнительно-исторического анализа;

o навыки владения историческим материалом.

 

 

ПРОГРАММА КУРСА

«ИСТОРИЯ»

 

Тематический план:

РАЗДЕЛ I. Русь древняя и средневековая (VI-ХVI вв.)

Тема 1. Восточные славяне. Образование Древнерусского государства

Тема 2. Киевская Русь в IХ – ХII вв.

Тема 3. Начало феодальной раздробленности. Борьба народов России против внешних завоевателей.

Тема 4. Объединение земель вокруг Москвы. Образование централизованного государства (ХIV – ХVI вв.).

Раздел II. Российское государство на пути от средневековья к носому времени (ХVII – ХVIII вв.).

Тема 5. Российское государство в ХVII веке.

Тема 6. Российская империя в первой половине ХVIII века.

Тема 7.Российское государство во второй половине ХVIII века.

Раздел III. Россия в новом времени (ХIХ - начало ХХ вв.).

Тема 8. Россия в первой четверти ХIХ века.

Тема 9. Россия во второй четверти ХIХ века.

Тема 10. Российское государство в период правления Александра II (1855-1881 гг.)

Тема 11. Российское государство в период правления Александра III (1981-1996 гг.)

Тема 12. Россия в эпоху империализма (конец ХIХ- начало ХХ вв).

Раздел IV.Россия в эпоху новейшего времени (начало ХХ - ХХ вв)

Тема 13. Россия в эпоху революций и гражданской войны (1917-1920 гг.).

Тема 14. СССР в период НЭПа, индустриализации и коллективизации (1920-е – 1930-е гг.).

Тема 15. СССР в годы Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.).

Тема 16. СССР в 1945-1964 гг.

Тема 17. СССР в 1964-1991 гг.

Тема 18. Современная Россия (1992-2008 гг.).

 

 

 

РАЗДЕЛ I. РУСЬ ДРЕВНЯЯ И СРЕДНЕВЕКОВАЯ (VI - ХVI вв.)

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.