Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Легенда о вечной жизни




а) Из зверей становимся богами. В предыдущей легенде было рассказано, как человек после смерти вПлотном Мире и жизни в Мирах Тонком и Огненном снова возвращается на землюдля следующей жизни. Так повторяются жизни каждого человека. Надо вдуматьсяв слово ЧЕЛОВЕК-оно означает ДУХ или ЧЕЛО, ПРОХОДЯЩЕЕ ВЕКАМИ. В одном словевыражена вся смена воплощений, вся ценность сознания. Бесконечным рядом последовательных жизней человек приобретает все болееи более полный жизненный опыт, который, в промежутках между воплощениями, тоесть во время нахождения в Мире Огненном, претворяется в способности и вхарактер человека. С этими способностями и с тем характером, которыйсоздался в предыдущих жизнях, человек появляется в новую жизнь, причемвсякая новая жизнь, продолжая предыдущую, начинается с той ступени развития, на которой человек остановился в предыдущей жизни. Так развивается егосознание. Эта эволюция сознания каждого человека происходит по определенномуплану, который состоит в раскрытии его дремлющей Божественности. Выполняяэтот план, человек изживает свои отдельные жизни, и каждая его жизнь - какбы один день в Школе Вечной Жизни. Так люди, наставляемые Великими УчителямиМудрости, учат уроки, необходимые для перехода из одного класса в другой. Для молодой души, недавно вышедшей из животного состояния, план учения- эгоизм с его неумолчно-настойчивым " я хочу это", чтобы усилить центр ееиндивидуальности. Так учатся люди первого класса. Они еще совершеннонеразвиты, их умственное развитие только в зачатке, они не умеют обуздыватьсвои буйные страсти, свою грубую природу. Рождаются они среди дикарей и вполуцивилизованных расах, а также в отсталых и преступных типахцивилизованных обществ. Они воплощаются подряд много раз в одной и той жепод-расе, имеют небольшой перерыв между воплощениями, хотя и могут бытьзадержаны на долгое время в низших областях Тонкого Мира. Но после многих жизней в классе дикарей, план меняется, и урок, которыйчеловек должен постепенно выучить, это - не " я", а " мы"; он должен теперьнаучиться делиться с другими, а не требовать для себя одного. Второй класс -это люди заурядного развития, с ограниченным мировоззрением, умственныйгоризонт их не выходит за пределы их семьи, их государства илинациональности. Перевоплощаются много раз в одной и той же под-расе, имеютнебольшой отдых в небесных областях, продолжительность которого зависит отдостигнутых в жизни успехов в своем духовном развитии.- Эти два первыхкласса - " дикарей" и " цивилизованных" - представляют собой более девятидесятых всего человечества. Затем приходит следующая духовная ступень, когда желание разделитьбремя других становится основной нотой жизни человека. " Дайте мне помочьвам" - так говорит план Логоса сердцу человека, стремящегося к духовности.Третий класс - это культурные люди, которые стремятся к каким-нибудь высокимцелям, имеют какие-нибудь высокие идеалы; их - умственный горизонтрасширился до понимания единства человечества. Перевоплощаются они два-трираза в каждой под-расе. Срок между воплощениями различный и можетпродолжаться до столетий и тысячелетии-в среднем 700-1200 лет. Четвертый класс - ученики Учителей Мудрости, сознательно творящие своебудущее. План Логоса для ученика - жить во имя своего Учителя, становясь скаждым днем все более благородным стражем и более благородным проводникомтой благодати, которую Учитель создаете для мира. Ученики добровольноотказываются от продолжительного блаженства в Мире Огненном, на котороеимеют право, для того, чтобы - ускорить свою эволюцию, и перевоплощаютсятотчас после смерти. Каждый из них имеет Учителя, который сам выбирает длянего семью условия, в коих он должен родиться. На самой Последней ступени, на ступени Учителя Мудрости, план Логосазавершается вполне, и душа живет в невыразимом единстве человека и Бога. " Несвоей воли ищу, но воли Отца" - молитва Его действия. Пятый класс - редкиецветы человечества, которые закончили свою человеческую эволюцию и, достигнув богочеловеческого состояния, руководят нашей эволюцией. Они ненуждаются в перевоплощениях и воплощаются лишь по своему желанию для целейэволюции и для блага человечества. Когда Учитель принимает рождение. Он самрешает, когда и где Ему родиться, ибо Он абсолютный хозяин своей судьбы. Итак, сроки пребывания в иных мирах чрезвычайно различны - условиямогут меняться от нескольких месяцев до тысячелетий. Все зависит от развитияи зрелости человека. Всякая жизнь есть определенный урок, определенное задание, котороенужно выполнить. Если человек был успешен в разрешении поставленной емузадачи, он двигается в своей эволюции быстрее; если он менее успешен, онмного раз возвращается в те же условия, в ту же обстановку, в которых он неоказал успеха. б) Шагаем по эпохам. Коренные расы и их подрасы выполняют свои роли в драме Жизни, чтобыдать опыт нам. Вот почему Иерархия вносит в подрасы физические различия ипомещает их то среди гор, то по берегам морей; вот почему Иерархия посылаетв подрасы различные аспекты единой Истины, выраженные в религиях ифилософиях, которые появляются в различных под-расах под Ее руководством. Представим себе душу, рождающуюся поочередно в каждой под-расе. Начиная с рождения в первой под-расе Атлантов, какой своеобразный опытбудет у души, воплощенной в примитивном великано-подобном человеке. И какразличен будет этот опыт во второй под-расе - у горца, молчаливого ивыносливого, чуткого к переменам солнца и облаков. Воплотившись в толтека в Атлантиде или Перу, она будет иметь опытадминистратора в одном из удивительнейших патриархальных правлений, которыесоставляли славу толтеков. Такой администратор взял бы на себя всю тяготузабот о благосостоянии какой-нибудь деревни или провинции, учась при этомподавлять свою личность в пожизненном служении своим согражданам. В качестве Туранского колониста человек привыкает странствовать впоисках за новыми землями и бороться с природой на новых поселениях. Вкачестве воинственного первобытного семита он учится быть прежде всегоборцом, развивающим быстроту решения и сознающим, что его жизнь принадлежитне ему самому, а племени. Как мореплаватель и торговец в аккардийской под-расе, человек познаетмагическую силу моря, он познает необходимость учитывать психологическиемоменты в распределении товаров и разовьет умственную силу в деловомсоревновании. А затем, как китаец-земледелец, не оставляющий никогда фермы, унаследованной от предков, как близко узнает он немногочисленных жителейсвоей деревни, деля их заботы и горести и научась познавать внутренний смыслжизни вдали от шума войн и торговли. Следя за странствованиями души в ее новых рождениях, остановимся на еепоявлении среди Пятой расы. Наверное жизнь в Индии оставила свойнеизгладимый отпечаток на ней, дав ей нечто из присущего индусу философскогои отвлеченного взгляда на жизнь. Позднее, в древнем Египте, среди егопрактического и счастливого народа, не отдававшегося мечтам, она развиваетдругую сторону своей природы. И если бы человек родился арабом в самом сердце пустыни, неужели тапустыня не оставила бы на его душе своего отпечатка, снабдив его тонкоючуткостью ощущением невидимой жизни в природе и ее величия? В качествеиранца, рожденного в цивилизации, направляющей его усилия к успеху путемторговых предприятий, он должен был научиться изобретательности и инициативеи честному ведению своего промысла. Затем как кельт - возможно, грек в Афинах - какое новое восприятиежизни возникнет у него, уверенного, что боги повсюду, как на воде, так и насуше, уверенного в своем божественном происхождении, рожденного для того, чтобы преобразить жизнь в искусство, имея идеалом всестороннее знание, которое развивает цельность природы и здоровое настроение сердца. Какримлянин, твердый в уверенности, что религия, семья и государствопредставляют одно, с глубоким чувством законности и готовностью подчинятьсязакону, чтобы научиться искусству управлять. Либо как француз или итальянец, чутко и быстро отвечающий на эмоции, увлекающийся идеями как идеями, помимовсяких материальных соображений. Или же как ирландец, быть может как потомокТаута де Данаан, с его мечтательностью и интуицией, с его экзальтацией, чередующейся с грустью. А затем, рожденный как представитель Тевтонской подрасы в Скандинавииили Англии, или же в Америке - какие новые способности может приобрести егодуша в добавление к уже имеющимся свойствам? Практичность и, благодарянаучным исследованиям, способность сверхличного суждения, добросовестность вделовой сфере и индивидуализм; а разве Бетховен, Вагнер и Шекспир не дадутему нового понимания жизни? О будущей под-расе, шестой, возникающей теперь в Австралии, НовойЗеландии, Америке и других новых местах, мы можем уже предсказать некоторыекачества: чувство братства и новое понимание отношений между родителями идетьми, сотрудничество в делах и в материальной эволюции; интуиция, умениеподходить по новому к мировым проблемам, освобождение от традиций старогомира, любовь к солнечному свету, свежему воздуху и ко всему, что сближаетлюдей. Представим себе также, как различны должны быть опыты души в тех жесамых под-расах, если она воплотится в тело женщины, выполняя женскиеобязанности; в ней разовьются новые чувства и новые точки зрения, безкоторых душа была бы, наверное, беднее. И так как человек должен обладать нетолько качествами, присущими людям различных положений и состояний, но икачествами, присущими разным полам, то он воплощается то в мужском, то вженском теле. Число воплощений мужских или женских зависит от способностидуши претворять добрый жизненный опыт в способности. Обычно бывает не болеесеми и не менее всех воплощений подряд в одном поле. Так возвышаются и падают цивилизации, развивая в людях то или другоекачество; но в основе всего - процесс перевоплощения. Цивилизации появляютсяи исчезают только для того, чтобы стать для нас полем опыта, дать нам новыепереживания в различных жизнях. Они создаются из праха, им дается сыгратьсвою особую роль, и затем или погружаются в пучины морские, или разрушаютсяв огненном катаклизме. Но все они служат только сценами в драме, начертаннойЛогосом для нас, дабы хорошо и верно исполняя в них наши роли, мы смогли быкогда-нибудь уподобиться и Ему. Человек проходит поочередно через все эпохи и расы, через все культуры, через все общественные положения - для того, чтобы своим собственнымусилием, своим собственным творчеством развить до полноты все тебожественные свойства, которые заложены в нем, как возможности. Каждая смена жизни подобно лекарству исцеляет какую-то нездоровуюсторону человека. Не будет сиять камень недостаточно отшлифованный. Великиевоплощения иногда сменяются как бы незаметными - кто знает, какой ценойпредмет должен быть найден во время трудного пути? Царь может оказаться чернорабочим, и сапожник сенатором - сменавоплощений по основам психическим, но не по земным отличиям. Знатныевоплощения чередуются с трудовыми. Трудовое воплощение может повыситьсознание превыше всех владык мира сего. Все области тяжкого труда полнынаслаждений. Гонимые научатся большему, нежели гонители. в) Встречаемся через века. Каждая душа развивается под влиянием своей собственной отдельнойвечности, но она следует по пути к осуществлению своей Божественности неодна, но совместно с другими душами, которые она учится любить. Истиннаясвязь любви между ними сохраняется навсегда, и каковы бы ни были их земныеоболочки, истинная любовь пробьется через них, как искра от одной души кдругой. Физическое родство не так важно, сила истинной любви всегдапроявится как любовь и служение, каков бы ни был земной проводник души, намеченный для нее Владыками Кармы; Проследим два примера таких встреч, разделенных веками, - две легенды овечной любви. В первом примере души Л, К и Б связаны между собой тесными узами любви, выкованными за многие прошлые жизни. Л и К принадлежат к тем типам душ, которые имеют 1200-летнее пребывание в потусторонних мирах, тогда как Бпринадлежит к типу, имеющему промежуток лишь в 700 лет между двумя жизнямина земле. Ясно, что Л и К не могут участвовать во всех жизнях Б. В течениетого времени, когда Б имел 31 воплощение, Л имел их только 20, а К - 24. Л встречает Б, и они становятся мужем и женой, но в этой жизни они невстречают К. Когда Л рождается вновь, он становится мужем К и шурином Б; нов промежутке Л и Б оба имели по одной жизни, в которой они не встретили К. В течение 31 жизни Б встречает Л 12 раз, тогда как Л и К вместе онвстречает всего только 8 раз. Связь между Л и Б особенно сильна: каковы быни были их физические взаимоотношения - как мужа и жены, или жены и мужа, или как брата и сестры, или как влюбленных, которым не улыбается судьба иони не могут вступить в брак - всегда душа говорит душе. В одной из жизнейК, в женском воплощении, усыновляет маленькую девочку Л; позднее Л в мужскомвоплощении, усыновляет маленького мальчика К. Во втором примере можно проследить, как различно проявляются узы любви, существующие между субъектами Р и Д в течение 14 жизней, когда онивстречаются. Когда Р меняет пол и два раза воплощается женщиной, любимый ею субъектв первом случае воплощается как ее сын, во втором - как ее муж. Когда Дменяет пол и в течение трех жизней воплощается мужчиной, он в третьей жизнивстречает Р, тоже мужчину, и между ними возникает чувство необычной взаимнойсимпатии и дружбы. В другом воплощении Р - священник, и к нему приносятмаленькую девочку-сиротку (Д) для посвящения в храм; через короткое времямежду ними возникает чувство горячей дружбы, и священник становится еедуховным отцом и руководителем. Затем является жизнь, когда они вновь муж ижена. В двух следующих жизнях любовь вновь загорается в их сердцах, но ихчувство протекает при тяжелых условиях. Следует жизнь, когда Д невстречается с Р, и лишь в новом воплощении они опять соединяются как муж ижена. В настоящей их жизни они не встретились, но постановлено ли в ПланеВладык Кармы жить им врозь или вновь соединиться, все равно - узы любвимежду душами остаются сильными и неразрывными, и несомненно, что они вновьвстретятся в следующих жизнях - или как супружеская чета, или как отец исын, или как друзья. Во всяком случае, они впредь будут встречаться любящимидруг друга, способными проявлять всю многогранность любви, котораявыражается преданностью и самопожертвованием ради любимого, независимо отпроводников, которые им будут присуждены Владыками Судьбы. г) Накопляем сокровища. Цель многообразного опыта многочисленных жизней человека - раскрытиеразнообразных сторон нашего сознания, полное выявление скрытых в нас, впотенциальном состоянии, силы, красоты и величия, которыми Единая Жизньнаделила каждого из нас. Индивидуальность человека слагается веками впродолжение его многочисленных жизней, его стремления и его способности естьрезультат накоплений прежних жизней. Новая жизнь на земле дается ему длятого, чтобы он усовершенствовал свою индивидуальность, чтобы прибавил нечтоположительное в Чашу накоплений - в этом смысл человеческой жизни на земле, и в этом цель перевоплощения. Наблюдаемая разница в способностях есть результат большого или меньшегоразвития, большей или меньшей зрелости человеческой индивидуальности. Резкиеразличия в умственных и нравственных задатках, которые постоянно встречаютсявнутри семьи, объясняются тем, что умственные и нравственные качествапринадлежат самой индивидуальности. Среди духовных странствований человек накопляет свой груз, которыйхранит среди своего сознания. В детском возрасте уже проявляются сведения инаклонности, которые нельзя объяснить никакими другими причинами, кромепрежних накоплений. Наслоение наблюдений за многие жизни, сложенные вглубине сознания, называются спящей мудростью. Так называемый дар распознавания не есть дар, но следствие трудов иопыта - распознавание приобретается многими накоплениями. Воображение естьотражение прежних опытов. Человек познал многие положения и тем утончилсуждение свое. У некоторых людей чрезвычайно развита терпеливость, тогда как другиесовершенно лишены этого качества. Причина в том, что обладатель терпенияукрепил его во многих жизнях. Терпение принадлежит к качествам особеннотрудно заработанным, как в земном, так и в тонком пребывании. Таким образом, терпеливый человек есть многоопытный труженик, но нетерпеливый есть новичокв жизни. Весь опыт прежних жизней и знание их сохраняется в " Чаше", одной длявсех воплощений, которая находится в непреходящем теле, в бессмертномчеловеке. Помнить о своих прежних жизнях может лишь человек высокогодуховного развития. Лишь для ученика Учителя Мудрости наступает однаждытакой момент, устанавливаемый Учителем, когда для него становится доступнымпонимание многих тайн, в том числе и тайн своих прежних жизней. Каждый человек носит и в себе тайну. Лишь редко приоткрывается завесапрошлого в земном существовании - только перейдя за грань земли человекпросветляется в познании части своей тайны. Замечателен процесс, когдаоткрывается Чаша накоплений: память внезапно озаряется, и прошлое встает вовсей справедливости - нетленное накопление может оказаться истиннымсокровищем. Преждевременное знание воплощений очень вредно для восходящего духа, потому они так мудро скрыты Природой, действующей всегда и во всем закономЦелесообразности. Часто преждевременное знание своих воплощений можетостановить дальнейшее восхождение, ибо оно может ввергнуть дух в безднуотчаяния, в случае раскрытия какого-либо предательства в прошлом или жеусилить самомнение - одно из самых преграждающих качеств. Потому следуетблагословлять мудрый покров тайны, тем более, что по мере восхождения духсам снимает покров этот, видит свои воплощения, и смысл их становится емупонятен. В сущности, не все изглаживается из памяти человека, когда онпоявляется для новой жизни на земле. В первые годы жизни многие дети полнывоспоминаниями о прошлой жизни, также и о пребывании между земными жизнями.Иногда они пытаются рассказывать о себе странные вещи, на которые необращают внимания или относятся как к фантазии. Кое-какие воспоминания из прежних жизней бывают и у взрослых людей.Когда человек бывает поставлен в условия, аналогичные тем, которые были сним однажды в одной из прежних его жизней, то по ассоциации идей он можетвспомнить подходящее событие из прежней жизни, соответствующее обстановкетекущей жизни. Не все способны только дать правильную оценку такомувоспоминанию. Человеческая эволюция есть эволюция сознания. Можно сравнить эволюциючеловеческого существа с ожерельем, каждая буса которого есть одно изфизических проявлений, нанизанное на нить духа. Но ближе представить себеэту эволюцию, как сложную настройку, в которую с каждым новым проявлением наземном плане прибавляется новый ингредиент, который, конечно, изменяет весьсостав. Можно рассматривать ряд воплощений, как ряд отдельных жизней, но лучшесмотреть на смену воплощений, как на одну жизнь. Промежутки воплощений можноназывать сном или днем. В прошлом может быть это сон, в будущем может бытьдень - это зависит от успеха эволюции. " Мы не умрем, но изменимся" - как же еще яснее сказать о вечной жизни? Неумирающий человек! Феникс, возрождающийся из пепла, заповеден издревле. Жизнь не прекращается. Поняв это, совершенно изменится отношение кземному существованию. Зная всю непреложность и вечность жизни, можно этуценность положить на чашу весов. Только познанием краткости пути здешнего можно понимать величиеБеспредельности и научиться совершенствованию духа. Лишь понимание единствапути заставит людей жить красотою и умирать как путники, продолжающие своестранствование. Беспощадный рок судьбы превратится в зов космической жизни. Шестая легенда.

Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.