Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Результаты работы. За три года работы с пособием педагоги разработали и внедрили в воспитательно-образовательный процесс ДОУ систему игр-заданий






За три года работы с пособием педагоги разработали и внедрили в воспитательно-образовательный процесс ДОУ систему игр-заданий, которые позволяют работать с детьми не только раннего возраста, но и среднего, старшего, а также могут использоваться при подготовке дошкольников к школе.

Для определения эффективности усвоения материала с помощью пособий “Спектра” и “Пертра” педагоги провели небольшое исследование, в котором анализировалось несколько основных для детей раннего возраста процессов: развитие моторики, внимания, памяти, речи, навыков классификации и эмоциональное состояние ребенка. Игры проводились с двумя группами детей раннего возраста: в одной из них использовались пособия “Спектра” и “Пертра”, в другой – стандартные игрушки (мячи, геометрические фигуры и т. д.), предметные и тематические картинки.

Надо предпочесть того педагога, который идет новыми путями. Каждое его слово, каждый поступок несет на себе печать незабываемой новизны.
Л.С. Выготский

Согласно результатам исследований у воспитанников первой группы улучшились показатели развития тонких дифференцированных движений пальцев рук, т. к. они ежедневно упражнялись в нанизывании бусин разной формы и величины на жесткую (стержень) и мягкую (канат) основу. Улучшились показатели развития зрительного внимания, т. к. дети упражнялись в нахождении сходств и различий между предметами. Также повысился уровень развития навыков классификации фишек по цвету, форме, заданному образцу. Улучшилось состояние зрительной памяти: воспитанники легко выделяют недостающий в ряду предмет. Все игры-задания носили комплексный характер, т. е.  в процессе игры педагоги работали над всеми процессами. Занятия с пособиями вызывают положительный эмоциональный отклик, побуждающий ребенка к инициативе в действиях и общении как со сверстниками, так и со взрослыми.

Таким образом, предметно-развивающая среда в группе детей раннего возраста должна быть комплексной, т. е. отвечать не только современным санитарным, но и эстетическим требованиям и носить развивающий характер. Наряду с этим она должна быть гармоничной, соответствующей возрастным психофизическим показателям развития детей, а следовательно, учитывать передовые принципы зарубежного и отечественного дизайнерского искусства. В этом случае использование особых стилевых решений, инновационных пособий помогает снизить уровень психоэмоциональной напряженности, улучшить микроклимат в группе, смягчить последствия стрессовых ситуаций, что способствует всестороннему и гармоничному развитию ребенка.

Приложение
План методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогов по работе с инновационными пособиями “Спектра” и “Пертра”

Срок проведения Мероприятие Ответственный
Октябрь Семинар-практикум “Инновации в предметно-развивающей среде для детей раннего возраста” Старший воспитатель
Декабрь Обучающий семинар «Игровой комплект “Пертра” как часть предметно-развивающей среды группы для детей раннего возраста» Старший воспитатель
Февраль Семинар-практикум «Внедрение пособий “Спектра” в воспитательно-образовательный процесс в ДОУ» Старший воспитатель
Апрель Авторская мастерская «Возможности использования пособия “Спектра” для развития речи детей» Старший воспитатель
Июнь Тематическое консультирование «Внедрение пособия “Спектра” в досуговую деятельность детей во время каникул» Старший воспитатель

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.