Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности зоны развивающих игр






Человек получает информацию через органы чувств, поэтому важно, чтобы к исследованию предметов, явлений и процессов было подключено как можно больше анализаторных систем (зрительная, слуховая, обонятельная, тактильная, кинестетическая и т. д.), а  также двигательные компоненты – ощупывание предметов и движение глаз при их исследовании, пропевание или проговаривание соответствующих звуков при восприятии речи и т. д. Результатом восприятия становится образ, включающий в себя комплекс взаимосвязанных ощущений.

В дальнейшем этими образами оперируют внимание, память, мышление, эмоции человека. Мыслительная деятельность основывается именно на той информационной базе, которую ребенок получает через органы чувств. По мере развития тактильного восприятия, приучения его к исследовательской деятельности обогащается словарный запас, ребенок учится сопоставлять предметы, различать критерии, по которым сравнение возможно или, наоборот, невозможно. Незаменимым в решении этих задач стало игровое оборудование “Спектра”.

Дляразвития у детей умения классифицировать предметы по форме и цвету педагоги используют пособие “Палитра”.Карточка с заданием накладывается на деревянную основу. Ребенок берет в руки фишку, соответствующую заданию, ищет подходящий ответ и кладет ее в углубление рядом с этим ответом. При этом педагог проговаривает цвета и обращает внимание на два варианта форм фишек. При проверке карточку переворачивают, снова кладут на палитру и затем проверяют, совпадают ли цвет и форма фишек с раскраской по краям заданий. Таким способом у ребенка развивается умение классифицировать предметы по цвету, форме, закрепляются знания цветов.

Одной из важнейших задач, стоящих перед педагогом, является формирование у ребенка содружественных движений глаз и руки, что позволит ему быстрее овладеть в дальнейшем навыками чтения и  письма. Помочь в этом может обучающе-развивающая игра “Магнитный лабиринт”. Перед ребенком кладут квадратное поле, на котором расположены лабиринт и шарики. Его задача с помощью намагниченной ручки провести шарики по лабиринту.

Основная развивающая задача игры“Сырный ломтик” – выработка координации движений. Ребенку дается доска-основа, на которой вырезаны фигуры различной формы. Его задача провести фишку, не уронив ее в отверстия.

Пособие “Зоопарк из терамбуко” способствует развитию речи, звукоподражания и координации движений. Детям предлагается игровая ситуация: зверушки пошли гулять, играли, играли и потеряли своих мам. Задача детей помочь им найти маму. Они находят двух одинаковых зверушек, помещают в домик, ставят крышу. В процессе игры можно попросить ребенка изобразить, какие звуки издает то или иное животное.

Ощутимую пользу в работе оказывает игровой комплект “Пертра”, который используется в качестве базовой основы для формирования игровой предметно-развивающей среды. Набор состоит из пяти ящиков, так называемых кофров. В каждом из них расположен свой материал: большие и маленькие разноцветные геометрические фигуры, доска-основа с отверстиями и грибочки, которые в нее вставляются. А также кофр с бусинами разного цвета и формы, шнурок, на который они нанизываются, и др.

Благодаря разнообразию деталей набор игровых средств “Пертра” всегда соответствует настроению и потребностям ребенка. Взаимодействие с множеством интересных, красочных, приятных на ощупь элементов набора вызывает у детей интерес и повышает их познавательную активность. Обогащение тактильных и кинестетических ощущений способствует развитию внимания, зрительной, тактильной, кинестетической памяти, речи, а также напрямую связано с совершенствованием мелкой моторики ребенка, развитием координации движений пальцев рук.

Игру с любым из наборов материалов следует начинать с исследования каждой детали. Воспитатели вместе с детьми ощупывают, обводят пальцем форму фигуры, трогают поверхность, рассматривают отверстие бусин, проверяют на совместимость детали.

Еще один важный этап работы – сравнение фигур по размеру, форме и цвету. Для развития мыслительных процессов важно предлагать задания на классификацию, начиная с простой (например, по цвету), постепенно усложняя условия отбора. Дети с удовольствием выполняют задания, например, отобрать с завязанными глазами детали определенной формы, определить на ощупь форму фигур и сравнить их по размеру способом наложения.

Важно, чтобы все вышеуказанные элементы предметно-развивающей среды находились в непосредственной доступности для детей, а также располагались компактно.

Для внедрения инновационного оборудования “Спектра” и “Пертра” в воспитательно-образовательный процесс и повышения профессиональной компетентности педагогов по их использованию в ДОУ в соответствии с планом ведется методическая работа(приложение). Раз в два месяца организуются педагогические семинары-консультации, где наглядно демонстрируется эффективность применения данного оборудования. На них педагоги получают практический опыт работы с игровыми комплектами, а выполняя тестовые задания и упражнения, развивают личную креативность. С целью распространения педагогического опыта воспитателей был издан мини-сборник игр-заданий. В него вошли все игры, которые используются в повседневной педагогической деятельности и могут быть полезными воспитателю для комплексного развития детей.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.