Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Свойства модальных глаголов






 

Модальные глаголы:

 

• не используются в форме инфинитива. Если нужно использовать именно эту форму, то вместо модального глагола используется его эквивалент

 

You have to be able to type at least 60 words a minute. – Ты должен уметь печатать по крайней мере 60 слов в минуту.

 

• не употребляются без смыслового глагола. Смысловой глагол стоит после них в форме инфинитива без частицы to (кроме have to, be to и ought to, которые всегда употребляются с to)

 

I can speak English. – Я могу (умею) говорить по-английски.

 

• не изменяются по лицам и числам. Например, в 3 лице ед. ч. не имеют окончания –(e)s

 

He may go. – Он может идти.

 

• вопросительную и отрицательную форму образуют без помощи других вспомогательных глаголов

 

May I ask? – Могу я спросить?

 

• не имеют неличных форм – инфинитива, герундия и причастия

 

• не имеют форм будущего и прошедшего времени (за исключением could для can и might для may). Could и might также используются в настоящем времени. В этом случае они являются более вежливыми формами и обозначают меньшую вероятность совершения действия.

 

 

Упражнение 14.

 

Сопоставьте вопросы с ответами:

 

Can you play the guitar? Yes, I can, but I only know one song.

Could you help me with this exercise? I’m sorry, but I can’t. I’m too busy.

Can you tell me the time? No, I couldn’t. We didn’t study it at school.

Could you speak English Alright. How much do you need?

when you were younger?

Could you lend me some money? No, I can’t. I haven’t got a watch.

 

 

Упражнение 15.

 

Выберите подходящий вариант:

 

  1. I have an appointment at 4.00. Would I / May I leave half an hour early?
  2. John, you’re nearest to the window. Could you / Could I open it please?
  3. Those books must be heavy. Shall you / Shall I carry some of them?
  4. I don’t think you should spend / Why don’t you spend so much time playing computer games?
  5. Would you like / Do you mind more ice?
  6. Can you / May you let me have your project tomorrow?

 

 

Упражнение 16.

 

Выберите подходящий вариант:

 

  1. Are you good at athletics? How fast … you run?
  2. You … take some money with you in case you need it.
  3. You … look at other students’ work. It’s against the rules.
  4. Sorry, my train leaves at 6.00. I … leave now.
  5. You … eat so many sweets. They aren’t good for you.

 

  1. should must need can
  2. have to shouldn’t can should
  3. had better not needn’t don’t have to mustn’t
  4. have to shouldn’t mustn’t can
  5. can’t don’t have to shouldn’t needn’t

 

 

II. Синтаксис

1. Порядок слов в повествовательном предложении

Английское предложение имеет строго определённый порядок слов. Оно обязательно должно иметь подлежащее и сказуемое, которые занимают первое и второе места соответственно.

Запомните следующую схему:

0 1 2 3 4

обстоятельство подлежащее сказуемое дополнение обстоятельство

He speaks English well.

Yesterday she bought a new dress.

 

Определение не имеет постоянного места и может стоять при любом члене предложения, выраженном существительным.

2. Вопросительные предложения: общий, альтернативный, специальный (1. к подлежащему; 2. к другим членам предложения), разделительный вопросы

 

Упражнение 17.

Поставьте все возможные типы вопросов к следующим предложениям:

  1. Falconet, an accomplished sculptor, arrived in Saint Petersburg in 1767.
  2. The sculptor had made a profound study of the period of Peter the Great’s reign before he set to work on the statue.
  3. The statue of Peter I has been called the Bronze Horseman since Alexander Pushkin wrote his famous poem with this title.

 

3. Повелительные предложения

Open the window please. – Откройте окно, пожалуйста.

Look at me. – Посмотри на меня.

Don’t read this letter. – Не читайте это письмо.

4. Оборот «there is / there are»

Грамматический комментарий: оборот «there is / there are» имеет значение «имеется, находится, существует» и употребляется для того, чтобы сообщить о наличии или отсутствии в определённом месте или отрезке времени предмета, факта, явления, ещё не известного собеседнику. Оборот может употребляться в настоящем, прошедшем и будущем времени. Переводить такие предложения на русский язык следует начинать с обстоятельства, которое находится в предложении на последнем месте.

 

There are a lot of English books in this library. – В этой библиотеке много английских книг.

There hasn’t been any rain for some days. – В течение нескольких дней не было дождя.

Если в предложении есть несколько подлежащих, то глагол to be всегда согласуется с подлежащим, которое следует непосредственно за ним.

There is a table and six chairs in the room. – В комнате стол и шесть стульев.

 

Упражнение 18.

Переведите на английский язык.

1. Существует пять основных жанров живописи.

2. Рядом с нашим домом будет аптека.

3. От моего друга нет новостей.

4. На столе книга и три журнала.

5. Есть ли картины Левитана в этом музее?

 

III. Словообразование

Образование одного слова из другого в английском языке происходит при помощи аффиксов: префиксов (стоят в начале слова) и суффиксов (в конце слова).

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.