Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ИЛЛЮСТРАЦИИ 14 страница. «529. Привычка – вторая природа – мудрая пословица, показывающая, насколько привычка одолевает человеком






«529. " Привычка – вторая природа" – мудрая пословица, показывающая, насколько привычка одолевает человеком. Именно привычки делают человека неподвижным и невосприимчивым. Можно подавлять привычки, но искоренить их нелегко. Постоянно можно встретить людей, похваляющихся победою над привычками. Но понаблюдайте обиход таких победителей и найдете их рабами привычек. Они настолько пропитаны привычками, что даже не чувствуют гнета такого ига. Убеждение в свободе, когда человек закован в оковы своих привычек, особенно трагично. Труднее всего лечить больного, который отрицает свою болезнь. Каждый может назвать среди известных ему людей подобных неизлечимых. Между тем для усвоения понятия Братства необходимо овладение явленными привычками. Под привычками Мы разумеем не служение добру, но малые привычки самости.

У Нас принято испытывать приближающихся к Братству на освобождении от привычек. Такие испытания должны быть неожиданными. При этом лучше начинать с малых привычек. Чаше о них человек защищается больше всего. Они как родимые пятна, их относят к природным свойствам. Но у новорожденных привычек нет. Атавизм, и семья, и школа дают наросты привычек. Во всяком случае, привычка обихода есть враг эволюции».

«530. При познании истинных ценностей привычки обихода будут ничтожны. Лучшее освобождение приходит при сопоставлении ничтожного с великим. Не надо думать, что не следует говорить о малом на пути к Братству. Справедливо пожалеть, что основы Содружества и Общины не поняты человечеством. Главные враги сотрудничества – малые привычки самости. Но можно ли мыслить о Братстве, если даже сотрудничество не осознано?!»

Книга «Братство», вероятно, выйдет к ноябрю. Имеете ли Вы второе, исправленное и дополненное, издание «Агни Йоги»? Прекрасно вышла и книга о Феликсе Денисовиче. Первый том «Тайной Доктрины» уже напечатан. Также вышло и «Сердце» на латышском языке. Рвение друзей трогательно! От всего сердца приветствуем предположенную Конференцию Друзей. Всякое движение драгоценно. Передайте мой самый горячий привет всем сотрудникам. Радовалась присланным снимкам. Такие милые лица!

Шлю Вам, дорогая Надежда Павловна, и ласку, и силу бодрости, и мужество в Вашем духовном водительстве. Ведь водительство требует такого самоотвержения! Пусть будет Вам светло и радостно.

Сердцем с Вами.

 

Е.И.Рерих – Г.Ф.Лукину

12 июня 1937 г.

Родной Гаральд Феликсович, получила Ваше письмо от 29 мая, спасибо от всей глубины сердца за все, что Вы сделали для родителей Владимира Анатольевича, да еще в такое время, когда Вам нужно напряжение всех сил!

Ваше «совсем львиное настроение» принесло нам великую радость, в этом ведь залог каждой победы. Главное – не устрашаться, часто пугающие при приближении к ним оказываются просто чучелами, но иногда за ними может показаться и настоящий враг, потому примем все меры предосторожности и вооружимся до зубов. Правильно самое широкое оповещение, невежество, злоба и зависть должны быть оглашены. Все, что Вы пишете о посещении Вами одного типа и его словах, что у Вас нет ни малейшего шанса выиграть дело судом, так напоминает нам положение в Америке. Мы слышали неоднократно ту же формулу, но пока что дело продолжается и врагам не удалось задушить наших друзей. Великое доверие и мощь Светлых Сил при единении друзей и полезных действиях все победят. Так пусть все друзья твердо стоят за Вами.

Как смешны все нападки на гомеопатию и прочее в наше время, когда лучшие умы среди врачей в Англии и Америке возвращаются к старинным народным средствам, не входящим в узаконенную фармакопею. Именно сейчас начинается поход против патентованных средств. Даже здесь у нас газеты полны объявлениями о возвращении к старинным методам лечения. Так пусть тот, кто отстаивает патентованные средства, знает, что имеются светлые умы, понявшие весь страшный вред готовых отрав, представляющих такое доходное дело для торговцев и для похоронных бюро. Прилагаю Вам интересную вырезку об Аюрведической медицине. Обратите внимание на подчеркнутые строки.

Также привожу параграфы из книги «Братство». «Анемия обычно считается малокровием, но это качество не есть основное. Оно будет следствием отлива психической энергии. Невдумчивые врачи полагают, что можно восполнять силы питьем крови, но они забывают, что прилив сил будет кажущимся. Все равно, что освещать большой дом одной спичкой. Много вреда приносят приемы крови, такая субстанция требует изучения и приспособления. Потому Мы вообще не советуем такое кровосмешение, по существу оно и не нужно. Повышение психической энергии достигается простыми средствами, о которых мы уже говорили. Но при этом не забудем, чтобы поблизости не находился кто-то поглощающий энергию. Ведь ее можно поглощать сознательно и бессознательно. Каждое раздражение, каждое уныние уже будет поглощать ценную энергию. Когда преподаются основы Братства, то прежде всего изгоняются все причины, нарушающие психическую энергию»[183].

«Правильно похвалить Аюрведическую медицину. Нужно понять, как многие тысячи лет оставили накопления опыта и мудрости. Но не будем по примеру невежд отвергать все остальные достижения. Не будем мертвенно разделять гомеопатию от аллопатии. Не будем забывать накоплений Китая и Тибета. Каждый народ имел особые угрожающие опасности и особенно озаботился противостоять им. Так будет врачом-победителем, кто соберет лучшие цветы»[184].

Святослав очень хотел бы послать Вам горные фиалки. Они употребляются здесь в большом количестве, особенно при сердечных заболеваниях, а также при горловых. Также было Указано, что очень хорош при воспалительных процессах и корень ириса. Укажите, как лучше послать. Прямо ли на Ваше имя?

Спасибо за присланные милые снимки, но жалела, что не нашла Вас среди них.

Теперь ввиду больших расходов можно отложить печатание «Наставления Вождю». Важно, чтобы оно находилось на хранении в Обществе и был известен год, когда была собрана книга, именно 1933. В начале 34 года Н.К. отвез один экземпляр ее в Америку.

Так, родной Гаральд Феликсович, радуемся Вашей первой победе, приложите все усилия и к следующей.

Шлем все наше устремление к поддержанию львиного настроения среди всех ближайших друзей. Необходимо отстоять Вас и память нашего светлого Феликса Денисовича. Можно ли устрашаться, когда Щит Владыки М. поднят в доверии и Заветы выполнены?

Пусть радость сразиться за правое дело окрыляет всех. Устремленная психическая энергия даст лучшее решение. Зная качество Вашей энергии, радуюсь ПОБЕДЕ.

Сердцем и Духом с Вами,

Е.Р.

 

Е.И.Рерих – О.Г.Донецкой

14 июня 1937 г.

Дорогая Ольга Григорьевна, получила Ваше письмо от 3 мая с приложением Вашей краткой биографии. Очень сочувствую всей Вашей работе. Именно, все должны вооружаться всяким знанием, чтобы лучше нести свой жизненный подвиг и, прежде всего, готовиться приложить все свои накопления на благо родины.

Из Вашего письма вижу, что Вы знакомы с теософической литературой, потому мне хотелось бы знать, какие именно труды Вы читали и которые из них Вам больше по сердцу. Также ознакомились ли Вы со всеми книгами серии Агни Йоги, если нет, то какие именно имеются у Вас? Это даст мне некоторое представление о направлении Вашего мышления.

Вы пишете, что хотели бы работать в той группе, которую я веду, но такой специальной группы у меня нет. Я веду переписку с главами Обществ и с руководителями отдельных групп, иногда и с отдельными членами; обычно отвечаю на их вопросы в связи с Учением.

В Польше сейчас не знаю группы, где были бы русские. Один очень хороший сотрудник, который мог бы собрать такую группу, недавно скончался, остальные почитатели Учения Агни Йоги все поляки, и, по-моему, их собрания идут нескладно. Скажу Вам откровенно, что мы вовсе не стремимся иметь последователей в этой стране, ибо слишком уже развито в ней русофобство, да и влияние ксендзов сильно. Следуя данному нам Завету, мы не занимаемся миссионерством, или зазыванием на свой двор, и даже не поощряем перевод книг Учения на местный язык. Пусть каждый сам находит свой путь. Потому затрудняюсь назвать Вам имена подошедших в Польше через книги Учения, ибо лично мы их не знаем, но переписка с ними крайне тяжка, ибо свидетельствует о всяких несогласиях и раздорах между ними.

Русских же группировок в Польше нет. Большинство таких ячеек разбросано на Дальнем Востоке, но переписка с ними тоже очень затруднена из-за совершенно уродливых условий местной цензуры. Потому думаю поставить Вас в контакт с основательницей Общества в Литве, Надеждой Павловной Серафининой, она русская и основала уже несколько групп в различных местечках Литвы. По профессии она доктор и также увлекается астрологией. Конечно, я с удовольствием отвечу на Ваши вопросы, которые могут возникнуть по мере ознакомления с книгами и Учением. Если сердце влечет Вас в число наших друзей и сотрудников и Вы найдете духовный контакт с ними, то, конечно, и работа найдется, но прежде необходимо установить это духовное общение, потому пишите и спрашивайте, что Вам не ясно, постараюсь ответить без особого промедления.

А пока желаю Вам всего самого светлого.

 

Е.И.Рерих – Р.Я.Рудзитису

15 июня 1937 г.

Дорогой Рихард Яковлевич, только что пришло Ваше письмо от 4 июня, спешу отправить с обратной почтой необходимые пояснения и добавления к второму тому «Тайной Доктрины». Прилагаю пропущенный мною перевод стиха на обратной стороне Адденды.

Скажи, друг, знание этого низшего мира –

Ложно или истинно оно?

Кто из смертных стремится знать ложное?

Кто из смертных Истину знал?

Теперь на странице манускрипта 187 или на 189 английского текста слова «Чаг-на Пэма Карпо» по-тибетски означают «Лотос белый». «Пэма» – Лотос, «Карпо» – белый. «Падма» и «Падмапани» – тоже «Лотос», но на санскрите. В «Тайной Доктрине» в некоторых случаях приведена неправильная транскрипция тибетских слов. И это не удивительно, ибо в то время тибетский язык был очень мало известен ученым Запада. Большинство тибетских слов мне удалось проверить с лучшим и, можно даже сказать, единственным учителем тибетского языка ламою Лобзангом Мингиюром Дордже. Кроме того, мой сын сейчас считается знатоком тибетского языка среди западных ученых и заканчивает свой тибето-санскрито-английский словарь, который будет иметь свыше пяти тысяч страниц[185]. Потому, родной Рихард Яковлевич, не смущайтесь значительной разницей в транскрипции тибетских слов. Также те, которые уж очень разнились, я не решилась изменить. Также посылаю Вам копию страницы манускрипта 334, соответствующую страницам 335-336 английского текста. Место, указанное как пропущенное, в копии имеется, но возможно, что я забыла отметить эту выдержку синим карандашом, хотя на копии эта пометка и сделана. Пожалуйста, сравните обе страницы, ибо, перечитывая копию, я заметила ошибку в последней строке – написано «данное», вместо «данным».

Дорогой Рихард Яковлевич, еще раз самое сердечное спасибо за всю Вашу зоркость. Если заметите еще какую-либо несуразность в переводе, в правописании или в транскрипции, пожалуйста, исправьте. Знаю, что часто погрешала в непоследовательности в передаче некоторых имен. Еще не выработала в себе дисциплину немедленно заносить все поправки на оставшуюся у меня копию. Так, я не перевела место, взятое из Шекспира (об этом я писала). Считаю, что лучше привести его в уже имеющемся русском переводе. Если не удастся найти таковой, то можно оставить его в английском подлиннике. Место очень трудно поддается переводу. Как думаете?

Ввиду спешки в отправке писем на все поставленные Вам вопросы взялся ответить Н.К.

Мы так радовались победе Гаральда Феликсовича. Но нельзя почить на лаврах, следует зорко следить за движением врагов и быть готовыми на новые нападения. Всегда полезно собрать как можно больше данных в свою пользу и держать их наготове. Зоркость такая очень обостряет наши восприятия и приводит в действие нашу психическую энергию, в которой все решения.

Шлю Вам, дорогой Рихард Яковлевич, и Элле Рейнгольдовне самые лучшие мысли и сердечное устремление к преуспеянию Вашему.

Как Ваша работа, удастся ли Вам хотя бы немного поработать над книгой, около которой все мои помыслы? Мне так хотелось бы видеть ее шедевром Вашего творчества. Присланный конспект был превосходен и так полон. Недели через три, вероятно, вышлю последние параграфы «Братства».

Еще раз спасибо, храните здоровье, все будет хорошо.

Сердцем с Вами, Е.Р.

 

Е.И.Рерих – Н.П.Серафининой

17 июня 1937 г.

Naggar, Kulu, Punjab,

British India

Родная Надежда Павловна, шлю Вам краткую весточку. На днях ко мне обратилась Ольга Григорьевна Донецкая, проживающая в Польше, с просьбой принять ее членом в мою группу. Но так как особой группы, которой я бы руководила, у меня нет, то я решила направить ее к Вам. Судя по ее краткой биографии, она человек работоспособный и для жизни вооруженный. Работала она как народная учительница до войны, как сестра милосердия, как счетовод и машинистка, как гигиенистка и общественная работница в Варшавском Магистрате, также и как воспитательница во внешкольном образовании в Варшаве.

Духовными вопросами начала интересоваться с 1923 года, работала в эзотерических кружках и обществах: в «Звезде», в Польском Теософическом Обществе, в эзотерической школе под руководством А.Безант, но ушла оттуда из-за слишком ярого польского шовинизма. Вела два года группу целителей. Принадлежит к Союзу Служения (вероятно, связанного с Кришнамурти), и хотя союз этот больше не существует, но она очень дорожит воспоминаниями и считает себя морально связанной присягой и заветы Союза старается проводить в жизнь. Так что вопрос об учительстве Кришнамурти может всплыть, и тут нужно будет проявить особую тактичность.

Будто бы все свободное время посвящает изучению Агни Йоги. Интересуется астрологией и хотела бы работать для создания лучших условий для Новой Эпохи. Стучалась она к Алисе Бейли, но ей ответили, что там необходимо знание английского языка, а во французской группе нет места. Тогда она стала искать других путей и узнала об Учении Агни Йоги и обратилась ко мне.

Не будем отталкивать ее. Но так как часто писать я не могу, то я подумала о Вас, может быть, Вы поделите со мною эту корреспонденцию. Написала ей о Вас, но забыла дать ей Ваш адрес. Но ничего, пусть она ответит сначала на мое письмо к ней. Легкая сдержанность в письмах к незнакомым необходима. Потому присмотритесь сначала к Донецкой. Ее верность присяге – прекрасное качество, но не будет ли там скрываться фанатичное отношение к Кришнамурти. Осторожно надо будет нащупать ее отношение и проверить направление ее мышления. Знаки у нее неплохие. Присмотревшись к ней, может быть, впоследствии сделаете ее заграничным членом Вашей группы. Ведь будут и такие. Адрес ее – Ольга Григорьевна Донецкая <...> [186].

Получили сборник «Литовского Искусства», очень хорошо издан, приятно было снова увидеть картины Чурляниса. Очень люблю его творчество. Также получили 30 брошюр о Пакте. За все самое сердечное спасибо.

Наш самый сердечный привет Вам, дорогая Надежда Павловна, и всем сотрудникам.

Еще раз шлю Вам лучшие мысли и радость сердца основанным Вами группам[187].

 

Е.И.Рерих – З.Г.Лихтман

18 июня 1937 г.

Родная наша Зиночка, из письма Вашего от 29 мая мы поняли, что Морис седьмого июня уже уехал. Поэтому пишем Вам, что если полномочия по Музею на время не переданы кому-либо, то это следует сделать хотя бы его письмом из тех мест, где он будет находиться. Все, что Вы пишете об Александре, чрезвычайно значительно, и мы можем еще раз понять, почему Кинили, иначе говоря Александр, был назван сейчас же после Миллера. Если тот Миллер год тому назад удачно защитил С.М. и укрепил инджанкшэн[188], то теперь действует следующий указанный. Каждое участие Александра полезно. Вопрос лишь в материальных средствах и в тактичном улаживании отношений с паблишерами. Как опытный юрист, Александр, вероятно, предложит какие-либо свои соображения о том, как лучше ему войти в дело. Конечно, участие лица с таким весом, умеющего говорить в том городе, куда он ездил, является необыкновенным плюсом для всего. Судя по его удачным вопросам во время поездки, может быть, он предложил бы и такие же удачные ходы для охранения инджанкшэн. Ведь не будем предполагать, что противники, пользуясь Глииновскими средствами, легко отступят даже и там, где вся очевиднейшая правда на Вашей и нашей стороне. Ведь недаром выяснилось, что апостат часто посещает Глиина, а уже о сношениях с белокурой и говорить не будем. Так много там всяких преступлений. Не будем думать, что дела продвинутся быстро, ведь недаром же давно сказано о пользе протягновения. Вспомним, сколько новых обстоятельств и в частной жизни, и в мировом масштабе с тех пор подошло. Хотя бы представьте себе, что дело решилось бы до привхождения Александра – ценнейшая возможность была бы утрачена. Итак, во всем протягновение полезно и необходимо. Лишь бы только Плаут по близорукости не упустил инджанкшэн. Можно себе представить, какое смятение в стане апостатов произвело посещение Александра и сведения о краснокожем. Именно такое оповещение является прямым ответом на все их наветы на философию, наветы, которые они так мерзко втиснули в дело у рефери. В будущем можно сказать, что и сведения о краснокожем были лишь вынуждены их же поведением. Итак, сейчас необходимы два положения: 1) бодрость, ибо при всей правоте нашего дела не может же торжествовать клевета в конечном итоге; 2) осторожность при оптимизме. Ведь самоуспокоение, о чем Вы пишете про Плаута, совершенно неуместно. Стратег хотя и знает победу, но принимает все предосторожности, ибо враги могут подползать и в полночь. Сколько примеров, когда несомненнейшая победа усложнялась маленькой непредусмотрительностью. Пишем это Вам, а в существе оно относится не к Вам, которая все это знает, а к другим некоторым, которые по разным причинам не хотят понять мощь и целительность ЕДИНЕНИЯ. Прекрасно, что Вы пользуетесь каждым часом, чтобы повидать новых полезных людей. Не ждите никого и видайте в каждую удобную минуту[189]. Ведь за год сколько таких свиданий полезнейших могло бы состояться! А каждое из них приносит несомненную долю пользы. Главное – широкое правдивое оповещение. Очень хорошо, что сношения с тремя русскими газетами наладились. Статью «Тагор и Толстой»[190] мы еще не получили, а ее можно было бы послать в полезные места. Не утруждайте себя Голлербахом. Спасибо за присылку Вольтера. Из этих трех особенно был нужен Бабенчиков, ибо сейчас он пользуется хорошей известностью. Билибин и Куприн уже на родине. Спешат события. Шапошников и граф Игнатьев получили большие назначения. Конечно, в газетных сообщениях многое нужно читать между строк. Шлем Вам, верному стражу Дел Владыки, всю бодрость и нашу любовь.

Сердцем и духом с Вами, Р.

Родная Зинуша, все придет! Е.

 

Е.И.Рерих – А.М.Асееву

19 июня 1937 г.

Дорогой Александр Михайлович, получили Ваши письма от 11-го и 19 мая, причем последнее пришло раньше. Порадовались, что Вы собираетесь уделить внимание в Вашем сборнике психической энергии и силе мысли. Этот вопрос сейчас наиболее существенный. Необходимо будить сознания людей к правильной оценке значения мысли. На основе кооперации и значения мысли зиждется грядущая эволюция. Потому собирайте как можно больше материала практических достижений в области передачи мысли. Радуюсь, что Вы оценили талант Хейдока. Перешлем Вам его статью «Великий Канун», конечно, она состоит большею частью из выдержек из книг Учения, но он весьма талантливо собрал этот материал и заключительные слова очень хороши.

Ваша характеристика Сеплевенко довольно правильна. О Горбачевском должна сказать, что письмо его меня крайне огорчило грубостью своего стиля. Именно грубость самое тяжкое свойство и труднее всего изживается. Отвечать ему было тяжко, сердце не чуяло полезности этой переписки. Думаю, что мой ответ покажется ему неприемлемым. Поживем – увидим. Но я не разделяю Ваших оптимистических взглядов. Всегда помню мудрую пословицу – чтобы человека узнать, нужно с ним три пуда соли съесть. Конечно, есть и другие способы узнать сущность человека, и эти способы иногда показывают знаки совершенно противоречивые тому, что написано в письмах. Так, например, присланная Вами копия письма Серышева – весьма любопытный образец такого двоедушия. Ведь мы получили первое его письмо еще в 34 году, когда он просил устроить его сторожем при Нью-Йоркском Музее. В то время он писал о себе как об отошедшем от православного христианства, покинувшем Харбин из-за расхождения во взглядах с узким православным духовенством и затем в Австралии уже приобщившемся к Теософии и, если не ошибаюсь, даже чуть ли не к Ледбитеровской церкви[191]. Теперь же из присланной Вами копии он выказывает себя самым узким догматиком, человеком с потухшим сознанием. Спрашивается – что же почерпнул он из Теософии после стольких лет приобщения к этому Учению? Нет, такие мыслители нам не по пути. Пусть живут в своих иллюзиях. Час пробуждения для них не пробил.

Также Вы прислали нам Батуринский бюллетень с упоминанием о статье Портнягина. Не говоря уже о том, что Портнягин вообще не имел права печатать без нашего разрешения об экспедиции, но и сама статья очень слаба, малоинтеллигентна. А что это за странный человек, Вы можете судить из пересылаемой мною Вам совершенно доверительно копии его письма, написанного им в 33 году. Мы расстались с ним в Дарджилинге в начале июня 28 года. Все сообщаемое им в этом письме не отвечает истине и в лучшем случае есть плод больной фантазии. Приводимый им эпизод, когда он будто бы бросился меня спасать от неизвестной опасности, в действительности никогда не имел места. В описываемую им ночь перед тяжким и опасным переходом по раскаленной солончаковой пустыне никто из нас не ложился спать, мы должны были выступить в три часа ночи, чтобы до жары достичь единственного оазиса и, переждав там зной, продолжать после заката ночной путь. Кроме того, ночь накануне он не проводил в лагере, ибо по небрежности конюхов все верховые лошади в поисках хорошей травы ушли на прежнюю стоянку и ему вместе с конюхами пришлось ехать их разыскивать. Также он никогда не был личным секретарем Н.К., ибо кроме довольно несовершенного русского языка он никаких других языков не знал. Эту обязанность исполнял доктор экспедиции. Никто из членов экспедиции не имел повода подозревать у него искривление позвоночника или же что он страдает от астмы. Он отличался прекрасным телосложением и большою силою, с необычайною легкостью без надобности всходил пешком на самые высокие перевалы. Он запечатлелся в моей памяти как здоровый, но крайне ленивый и небрежный человек и ничем не интересующийся. Все же грустно, что он оказался таким неблагодарным, вспоминается, сколько внимания и тепла было оказано ему всеми членами экспедиции. Никто никогда не выказывал ему ни малейшей враждебности, а замечаний он слышал очень, очень мало, хотя поводов к тому было много. Его статья об экспедиции лишь доказывает уровень сознания. Истинно, нет великого человека в глазах его лакея, как говорят французы. Любопытно и недавно полученное нами письмо из Дальнего Востока со сведениями о всяких злоречиях Портнягина, который перед своим отъездом из Тяньцзина сказал одной даме, что «уезжает, ибо больше шпионить не может». Слышали мы такие же сведения из двух разных источников. Предоставляем Вам судить, какова эта личность. Все это Вам не мешает знать, ибо вообще около Батуринского дела могут быть всякие неожиданности, о нем получаем много предупреждений. Очень характерно, что в своем каталоге он не печатает им же изданную книгу «Враги Вселенной».

Какие замечательные испытания распознавания ликов посылаются Вам! Но я уверена, что Вы выйдете из них победителем.

Между прочим, Вы правы, что Н.К. мультимиллионер, но только мультимиллионер ИДЕЙ – так назвал его Великий Владыка. И этот мультимиллионер ничего не имеет в своем распоряжении, все идет на продвижение дел Великого Владыки. Именно, капиталов у нас нет, заработок – исключительно от продажи картин Н.К., и на эти средства нам приходится поддерживать и некоторых работников, и учреждение в Париже[192]. Сами мы живем очень скромно, наш главный расход – корреспонденция, которая тоже есть работа на пользу Дела Великого Владыки. Поверьте, что каждая копейка на счету, и если было бы что лишнее, неужели мы не помогли бы Вашему изданию и многим нуждающимся сотрудникам? Знаем, что люди, слыша о большом здании, о разных учреждениях и Музее, считают нас миллионерами. Но деньги и труды вложены в общественные учреждения, и никакого дохода мы не имели от просветительных учреждений. А сейчас ввиду предательства бывших трех сотрудников огромные суммы уходят на судоговорение, на оплату адвокатов и т.д. Так, например, одна переписка и напечатание дела, заслушанного в первой инстанции у рефери, потребовали страшную цифру в 3000 долларов! Можете себе представить остальные расходы. Нам помогают друзья, ибо иначе мы не могли бы выдержать. По этой же причине мы не можем пригласить видного адвоката, а должны довольствоваться очень скромным и малоопытным. Поверьте, дорогой Александр Михайлович, каждый наш вынужденный отказ в помощи нуждающимся, как острый нож в сердце, но соизмеримость должна быть соблюдена. В первую очередь идут старые обязательства, связанные с Делом Владыки. Конечно, если бы не предательство, то многое было бы легче. Так, мы знаем, сколько возможностей пропадают, ибо письма с предложениями и с приглашениями все попадают в руки апостатов, ибо люди привыкли адресовать на Музей. Так, например, было два приглашения Н.К. и моему сыну участвовать в двух американских экспедициях, но письма эти никогда до нас не дошли и мы узнали об этом случайно через два года. Так и сегодня друзья переслали письмо от Президента одного международного общества, в котором он спрашивает, получил ли Н.К. письмо об избрании его почетным членом. Так было со многими другими избраниями. Мы узнавали о них иногда через год. С другой стороны, Вы правы, полагая, что мы завалены тысячами всяких просьб. Истинно, списки длинны. Число желающих приехать к нам со всех концов мира подавляюще. На первый случай образовалась бы колония из многих сотен людей, самого международного состава, к ужасу местных властей. Но самое страшное – это что пришлось бы прекратить опыт Агни Йоги, который был бы раздроблен случайными аурами, да и все дело Владыки пострадало бы. Каждый из нас имеет свою задачу, и мы успеваем выполнить эту напряженную работу только при условии ограждения нашего времени от случайных посетителей. Ведь на десятки тысяч ищущих, может быть, один понимает, что есть Служение. Для большинства это есть или возложение, или некоторое возбуждение притупленных восприятий. Причем каждый из таких обращающихся думает, что он один. Есть такие, которые не стесняются просить прислать им ни много ни мало как по три и по пять тысяч долларов на приезд в Индию, кто на изучение древней музыки, кто – санскрита, кто – Раджа Йоги и всяких прочих специальностей, но еще больше желающих жить при нас. Были и такие, кто подавали прошение о визе, не спрашивая нас, желая приехать без всякого предупреждения. А Вы знаете, что мы должны были даже приостановить выход журнала нашего Института. Конечно, все это временно, и мы знаем, что такая трудная полоса нужна. Припомните параграф из первой книги Учения на странице 56, относящийся к нам: «Скажут: " Хорошо Вам Бога являть в богатстве". Но и вы знали нужду. " Хорошо Вам с друзьями и пособниками". Но и вы видели желчи каменные сердца. Не годен воистину вождь, битву не ведающий... Идя к Храму, перейдете и пыль и грязь пути...»[193]. Книга эта замечательна, в кратких сжатых формулах даны все основные положения Учения Жизни. Да, многим придется изменить свою точку зрения. Именно белые братья реже всего могут финансировать. Мы только что имели сведения, как тяжело живется членам Литовского Общества. Сообщают, что целая талантливая семья с детьми живет в одной комнате, где и мастерская, и спальня, и кухня. Тяжко, очень тяжко живется и талантливейшему Хейдоку, да и многим другим. Иногда становится невыразимо грустно, что не можем им помочь.

Теперь другое. Как доктору, Вам будет радостно узнать о победе Гаральда Феликсовича, которого местные врачи из зависти обвинили в знахарстве и еще в худшем за его отказ покупать патентованные средства в их фирмах. Вот какую инквизицию тьма пытается воскресить. Но на первом же суде он был оправдан. Попытки могут возобновиться, и следует быть на дозоре. У него больше 5000 пациентов, но, конечно, большинство даровые, ибо он унаследовал сердце отца. Итак, и Вы будьте на дозоре. Сказано в Учении: «Стояние на дозоре есть признак расширенного сознания. Многие не понимают, что есть охрана самого драгоценного. Нельзя положиться на тех, кто не знают о ценности. Но можно радоваться каждому неусыпному стражу. Братство учит такому дозору»[194]. Это было сказано для Рихарда Яковлевича, проявившего большую бережность и охрану.

Итак, будем черпать мудрость через сравнение разных ликов. Припомним, какие лики уже раскрылись в течение короткого времени. Проявим соизмеримость. В Учении сказано: человек, не знающий, что есть соизмеримость, не может считаться духовным. Соизмеримость есть золотое равновесие.

Свами Вивекананда, говоря о Владыке Будде, сказал: «Сердце Великих Духов мягко, как масло, но Они умеют дисциплинировать его». Истинно, соизмеримость руководит Ими. Соизмеримость граничит с Целесообразностью, которая царствует во всем Космосе.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.