Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Представление результатов исследования отражения во взаимодействиях родителей и детей






В исследовании взаимодействия родителей и детей для поиска особенностей взаимных отражений в их взаимодействиях принимали участие две группы: полные семьи, где есть дети 12-15 лет. Социальный статус семей практически одинаковый. Первая группа из 20 человек составляла родителей (в частности, мам) и детей девочек, вторая группа из 20 человек составляла родителей (в частности, отцов) и детей мальчиков. Процесс проведения методики проходил в атмосфере спокойствия, комфорта и благополучия, на участников исследования не влияло окружение и другие различные факторы.Испытуемые честно отвечали на поставленные вопросы методики. При наблюдении за выполнением заданий, можно отметить, что дети с заинтересованностью отвечали и внимательно вчитывались в вопросы, взрослые, в свою очередь, также ответственно подошли к выполнению заданий.

В ходе исследования были получены следующие результаты (см.ПРИЛОЖЕНИЕ А; Б; В; Г):

1) По шкале нетребовательность-требовательность родителя было выявлено, что родители и мальчиков, и девочек считают себя требовательными по отношению к своим детям. Это дает основание утверждать, что родители требуют ответственности от детей за свои поступки. В свою очередь, дети подтверждают требовательность своих родителей, но при этом считают ее усиленной.

2) По шкале мягкость-строгость родителя сами родители считают себя строгими, но родители девочек оценивают себя по этому параметру выше, в сравнении с родителями мальчиков. Это связано с социальной ролью девочек. Родители проявляют к ним больше запретов, ограничивают в выборе, применяют более жесткие меры наказания. В то время как к мальчикам родители снисходительнее. В то время как дети (и мальчики, и девочки) совершенно одинаково воспринимают строгость родителей. Испытуемые-дети, как мальчики, так и девочки, показали, что уровень строгости к ним одинаков.

3) По шкале автономность-контроль результаты продемонстрировали, что родители предоставляют своим детям автономность. Причем, родители мальчиков слабее контролируют жизнь своего ребенка, чем родители девочек. Предполагаем, что это связано с доверием родителей детям – мальчикам доверяют больше (см. ПРИЛОЖЕНИЕ Б; Г). Дети демонстрируют результаты, которые противоречат результатам родителей. Они считают, что родители имеют большое влияние на их жизнь, тем самым уменьшают их автономность.

4) По шкале эмоциональная дистанция – эмоциональная близость родители предоставили результаты эмоциональной близости с ребенком. Родители считают, на основании исследования, что дети находятся на маленькой дистанции от них, но результаты детей показали, что родители переоценили свою близость к ребенку. Дети считают, что родители находятся на эмоциональной дистанции, что проводит к непониманию между старшим и младшим поколением.

5) По шкале отвержение – принятие ребенка родителем родители считают, что они принимают личность своего ребенка, уважают его выбор, его стремления, желания. В то время как дети опровергают эту точку зрения и демонстрируют свое восприятие, которое заключается в отвержении родителем ребенка как личности. Дети утверждают, что родители не относятся к ним как к формирующей личности, что само по себе создает почву конфликта взаимодействия.

6) По шкале сотрудничество – отсутствие сотрудничества родители демонстрируют свою полную заинтересованность в делах ребенка, стремятся поддерживать сотрудничество, принимают права и достоинства своего ребенка. В то время как дети демонстрируют обратное, то есть, отсутствие сотрудничества, утверждая, что родители ограничивают их права, не стремятся понять истинную заинтересованность делом.

7) По шкале согласие – несогласие родители утверждают, что в процессе взаимодействия с ребенком они находят общие точки соприкосновения, что позволяет судить об их взаимном согласии. В то время как дети, в результате исследования показали обратный результат. Дети считают, что родители не способны понять их и тем самым выражают им свое несогласие.

8) По шкале последовательность – непоследовательность родители и дети-мальчики сошлись в мнении, что они последовательны в своих методах воспитания, действиях и поступках. В том, как родители девочек и девочки представляют взаимопротивоположные результаты. Возможно, это объясняется эмоциональностью родителей девочек (в частности, мам).

9) По шкале авторитетность родителя результаты исследования практически одинаковые, и говорят о том, что родитель является авторитетом для своего ребенка вне зависимости от взаиморасположения.

10) По шкале удовлетворенность отношениями между родителями и детьми результаты демонстрируют взаимоудовлетворенность на уровне чуть выше среднего.

Таким образом, данные проведенного исследования демонстрируют нам некоторые противоречия в оценках результатов взаимодействия между родителями и детьми (см. ПРИЛОЖЕНИЕ Д). Также есть и противоречия в оценках фактора отражения во взаимодействиях- присутствуют отражения как совладающее, так и противоположно направленные. Эти противоречия являются причинами конфликтов между младшими и старшими поколениями. Что сказывается на их взаимодействиях. Отражения взаимодействий происходит только в том случаи, если родители принимают личность своего ребенка, а дети принимают авторитетность своих родителей.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.