Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Психологический анализ и интерпретация полученных результатов исследования отражений во взаимодействиях родителей и детей






Данные исследования дают нам полную картину взаимодействий родителей и детей, что мы можем увидеть наглядно на диаграммах, которые отображают процесс взаимодействий со сторон родителей и детей (см.ПРИЛОЖЕНИЕ Д). По результатам исследования мы можем утверждать, что отражения взаимодействий детей с их родителями проходит ближе и точнее у мальчиков, чем у девочек. Это обосновывается социальной ролью мальчиков и копированием ими поведения отца. В ситуации с девочками и их родителями мы должны учитывать повышенный эмоциональный фактор, который влияет на взаимодействия между детьми и родителями.

Как показали исследования, родители воспринимают своих детей как личностей, учитывают их особенности восприятия окружающего мира и стремятся дать им свободу выбора. Также родители обеспечивают сотрудничество между детьми, что благоприятно сказывается на взаимодействиях. В то время как дети считают, что родители, напротив, не учитывают их интересы, ограничивают в выборе, контролируют, слишком строги в воспитании. Родители и дети (мальчики) считают, что они последовательны в своих действиях и поступках, в то время как родители девочек и сами девочки демонстрируют расхождение в последовательности своих действий, обосновывая эмоциональной составляющей отношений. Фактор эмоциональной близости, по исследованию, во взаимных отражениях показывает противоположные значения. Так, родители считают, что у них с детьми присутствует эмоциональная близость, в то время как дети утверждают обратное, то есть, родители и дети по-разному воспринимают эмоциональную составляющую взаимодействий. Это один из факторов конфликтности в семье.

С помощью непараметрического критерия Манна-Уитни для независимых выборок мы установили, что различия в восприятии взаимодействий родителей и детей-девочек достоверны по всем шкалам, кроме шкалы «удовлетворенности взаимоотношениями». У мальчиков и их родителей различия в восприятии существуют по всем шкалам, кроме шкал «нетребовательность-требовательность родителей», «авторитетность родителей», «удовлетворенность отношениями». Следовательно, мы убеждаемся в тех рассуждениях, которые изложены выше.

Таким образом, можно утверждать, что процесс отражений взаимодействий родителей и детей происходит в большей степени с обратной зависимостью. Но в семьях с детьми-мальчиками этот процесс отражений взаимодействий приближен к совладающему, в то время как в семьях с детьми-девочками процесс отражений является противоположно направленным. Возможно, это объясняется проявлением строгости в воспитании девочек и тем, что девочек родители больше ограничивают в свободе поведения.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.