Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Логические задачи по теме. 1.Какую «среднюю линию» имеет в виду автор следующих строк: «Юм считал, что между детерминизмом и индетерминизмом нет средней позиции: либо мир представляет






1. Какую «среднюю линию» имеет в виду автор следующих строк: «Юм считал, что между детерминизмом и индетерминизмом нет средней позиции: либо мир представляет собой жесткий каузальный механизм, тогда свобода воли невозможна, либо он не механизм, в этом случае открывается возможность для свободы воли, но тогда следует признать существование в нем провалов, из которых непонятно, как появляются случайности. Поппер утверждает, что такая средняя линия существует и можно привести объективные основания для свободы воли»?

2. Объясните, на основании анализа какой ситуации автор делает следующие выводы: «Очень скоро, однако, стало ясно, что разработка этих, как и более общих, вопросов — о месте и роли общественных наук в современном мире, путях их дальнейшего развития — требует самого серьезного внимания к проблемам методологии, характеризующей принципы и механизмы как организации и развития, так и применения знаний, их положений, выводов, рекомендаций».

 

Библиографический список

Андреев, И. Д. К вопросу о развитии философской категории / И. Д. Андреев //Философские науки. – 1980. – №6. – С. 15–23.

Галимов, Б. С. Принцип развития в основании научной картины природы / Б. С. Галимов. – Саратов: СГУ, 1981. – 211 с.

Диалектика материального мира: Сборник статей / сост. П. М. Матронин. - М.: Политиздат, 1989. – 139 с.

Карпинская, Р. С. Биологический эволюционизм и диалектика / Р. С. Карпинская // Вопросы философии. – 1980. – № 10. – С. 11–19.

Князева, Е. Н. Синергетика как новое мировидение: диалог с И. Пригожиным / Е. Н. Князева, С. П. Курдюмов // Вопросы философии. – 1992. – № 12 – С. 3–20.

Некрасов, С. И. Явление разума и духа: Коэволюционный подход / С. И. Некрасов. – Владимир: Круг, 2001. – 219 с.

Лекция 8. Философский образ знания

Когда мы говорим о знании, то не задумываемся, что означает это слово, понятие или термин. В обыденном сознании этот термин (слово) имеет различные значения. Это и осведомленность о чем-то, или о том, как что-либо сделать; сегодня это и информация (Нойберт Винер считал, что информация − запечатленное разнообразие), а в теории познания − это особая познавательная единица, результат процесса познания.

Следовательно, чтобы понять, что же такое знание, необходимо выяс- нить его сущность и отличия от других форм результата познания. А так как процесс познания безграничен, то необходимо каким-то образом классифицировать знание как результат безграничного процесса познания. Исходя из этого, в лекции мы разберем следующие учебные вопросы:

1. Сущность знания и его разновидности.

2. Проблема взаимосвязи научного и вненаучного знаний.

Переходим к рассмотрению первого вопроса.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.