Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические рекомендации для студентов






 

Курс юридическая техника, с различными вариациями преподается в Санкт-Петербургском филиале Высшей школы экономики уже три года. Основной целью курса была попытка решить самые острые проблемы качества подготовке юристов. Первая проблема – разрыв теории и практики. Традиционно российские выпускники юридических вузов обладают глубокими теоретическими знаниями и невысокими практическими навыками подготовки юридических документов.

Вторая – смещение акцентов в корпоративной культуре юридического сообщества, от качества юридических документов к менеджерским коммуникативным навыкам. Когда ценится качество взаимодействия юриста с лицом принимающим решение (судьей, следователем, прокурором), а качество юридического документа является менее важным. Такая ситуация в долгосрочной перспективе несет риски развития правового нигилизма. Уже сегодня часто можно наблюдать в юридических документах игнорирование не только правил правотворчества и юридической техники, но и правил русского языка, орфографии, пунктуации, небрежность в оформлении документов.

Представляется, что именно на втором году обучения можно и нужно привить студенту базовые навыки юридической техники. Именно поэтому, вследствие перебора различных вариантов руководство кафедры остановилось на формате изучения правотворческой техники, в форме редко применяемого в высших учебных заведениях научно-исследовательского семинара предполагает особые подходы к методике работы студентов.

Следует отметить, что с включением в учебную программу курса юридической техники выросло качество подготовки и оформления письменных работ студентов, выполняемых ими на втором и последующих курсах.

В процессе семинара студенты фактически становятся участниками юридической деятельности осваивая функции специалистов федеральных органов исполнительной власти, субъектов права законодательной инициативы, аппарата Конституционного Суда Российской Федерации. Практические навыки студентами отрабатываются на реальных документах, находящихся в работе органов власти.

Форма научно-исследовательского семинара позволяет существенно оптимизировать изучение юридической техники и добиться непрерывной практической работы на всех без исключения занятиях.

Особенностью НИС является отсутствие в учебном плане лекционных часов. Вместе с тем, научная составляющая семинара позволяет в полной мере погрузиться в мир исследования юридической техники. Студенты выявляют коллизии в нормативных правовых актах по вопросам правотворчества, имеют возможности проводить сравнительный анализ правотворческих процедур и приемов и способов юридической техники, предлагать решения, направленные на их оптимизацию. Студенты самостоятельно изучают историю, принципы, виды юридической техники.

Большое внимание студенты должны уделять изучения нормативных правовых актов по вопросам правотворчества. Несмотря на широкое распространение и доступность указанных актов в электронном виде рекомендуется в учебных целях распечатать основные используемые на занятиях акты и делать в них закладки, выделения маркерами ключевых моментов оформления юридических документов.

Юридическая техника – это единственный изучаемый в вузе предмет, на котором студент должен выработать такие качества как внимательность, точность, аккуратность. Соблюдение рекомендаций по подготовке проектов документов гарантировано приведет к положительному результату.

Существенно влияет на качество работы с документами уровень владения офисными редакторами и умение студента работать с нормативными правовыми актами в справочных правовых системах. Если Вы еще не освоили слепой десятипальцевый метод печати – самое время его освоить, так же как и выучить клавиатурную справку самого распространенного текстового редактора.

Занятия проводятся в соответствии с тематическим планом курса, содержащемся в данной программе. Их целью является доведение до студентов необходимой информации по темам, углубление знаний студентов по определенным темам, отработка навыков работы с нормативными актами по вопросам юридической техники, отработка практических приемов подготовки проектов актов. Поэтому предполагается выполнение практических заданий, в том числе в игровой форме. Все вопросы, предлагаемые для обсуждения на семинарских занятиях, рекомендуется проработать, а ответы зафиксировать в рабочей тетради в виде тезисов, таблиц, схем. О содержании семинарского занятия, в том числе о практических заданиях, студенты информируются на предыдущем семинарском занятии, а также в системе LMS.

Текущий и промежуточный контроль осуществляется посредством выполнения контрольных работ и сдачи экзаменов.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.