Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Описание прикладных программ для ПЭВМ






ПРОГРАММА “АЛЬФА-1” предназначена для расчета СКП линейного бокового уклонения ВС от оси трассы при использова­нии отдельных средств навигации и УВД.

Программа позволяет оценить средние квадратические погрешности σ z ЛБУ воздушного судна при полете по любой трассе и при раздельном использовании таких средств навигации и УВД, как курсо-доплеровская система счисления пути, авиационный радиокомпас, бортовой радиолокатор, радиотехническая система ближней навигации, обзорный радиолокатор и авиационной радиопеленгатор. Работа программы основана на методе математического моделирования полета самолета по заданной трассе с использованием для самолетовождения различных датчиков информации.

В качестве исходных данных для расчетов используются эксплуатационно-технические характеристики датчиков информации и параметры маршрута полета с указанием ортодромических координат места размещения наземных средств навигации и УВД. Часть исходных данных зависит от заданного типа ВС, маршрута и варианта задания, поэтому эти данные должны быть введены в программу с помощь дисплея перед выполнением задания. Остальные параметры заложены в программу и вводятся автоматически. Перечень исходных данных, подлежащих вводу в программу, приведен в табл.2.

 

Таблица 2

Тип РТС ЭТХ Тип воздушного судна
ЯК-40 (АН-26) ТУ-134 ТУ-154 ИЛ-62 ИЛ-86 ИЛ-96 ТУ-204
БРЛС ДРЛОmin, км              
ДРЛОmax, км              
σ КУО, град.   1, 4 1, 5 1, 5 1, 5 1, 2  
σ z. кор, км     1, 3 1, 4   0, 2 0, 2
РСБН R РСБН, км              
σ А, град 0, 8 0, 6 0, 5 0, 5 0, 4 0, 4 0, 4
σ Д, км 0, 5 0, 4 0, 3 0, 3 0, 3 0, 2 0, 2
σ z кор., км     0, 6 0, 6 0, 3 0, 1 0, 1
АРК Д АРК min, км    
Д АРК max, км              
σ КУР, град   1, 5 1, 4 1, 4 1, 3 1, 2 1, 2
σ ПВ, град 1, 3  
   
ОРЛ Д ОРЛ min, км    
Д ОРЛ max, км      
σ Д, км  
σ А, град  
σ ТР, км  
σ кор., км 1, 4 1, 1 0, 9 0, 8
РЛК Д РЛК min, км    
Д РЛК max, км    
σ Д, км  
σ А, град 0, 5
σ ТР, км 0, 2
σ кор., км 1, 4 1, 1 1, 1 1, 1 0, 9 0, 8 0, 8
АРП Д АРП min, км  
Д АРП max, км  
σ АРП, град  
σ ОТС, град 0, 5
  Δ S, км  
                   

 

 

После ввода исходных данных и команды на выполнение задания программа вводится в ЭВМ. Во время работы вычислительной машины за­данная трасса " просматривается" с шагом ∆ S и на каждом шаге производятся вычисления средних квадратических погрешностей линейного бокового уклонения ВС от оси трассы при раздельном использовании того или иного средства навигации и УВД, т.е. определяются:

 

σ zсч; σ zБРЛС; σ zРСБН; σ zАРК; σ zАРП; σ zОРЛ.

После окончания расчетов, полученные результаты могут быть, выведены на экран дисплея и далее на печать.

Следует отметить, что в программе принят ряд мер обеспечивающих ее " гибкость" и увязывающих ее с существующей практикой навигации.

Программой предусмотрена автоматическая коррекций счисленных координат по данным БРЛС, РСБН или диспетчера (ОРЛ), если они обеспечивают большую точность определения местоположения ВС чем курсодоплеровская система счисления пути.

Если самолет находится одновременно в зоне действия двух

маяков РСБН, то программой предусмотрена работа с обоими маяками, т.е. вычисляются две СКП ЛБУ ВС: σ zРСБН и σ zРСБН + i.

В области перекрытия двух зон действия ОПРС программой предусмотрена работа только с ближней ПРС, так как только в этом случае обеспечивается большая точность СВЖ.

Ввод данных и управление работой программ «АЛЬФА-1” производится в диалоговом режиме работы с персональной ЭВМ.

Программа ”АЛЬФА-1” позволяет выводить расчетные данные на экран и печать в табличном виде (см. прилож. табл.1 и 2). В двух первых столбцах указывается пройденный путь в километрах и время полета в минутах. В остальных - СКП ЛБУ по отдельным нави­гационным системам и порядковые номера используемых радиолокацион­ных ориентиров и наземных РТС, Отсутствие в какой-либо строке ре­зультатов расчета и замена их нулями означает, что на данном от­резке, маршрута указанное в главе столбца РТС не может быть использовано. Ранее уже отмечалось, что в случае перекрытия зон действия маяков РСБН программа предусматривает определение σ zРСБН как для i - го маяка, так и для i + 1-го маяка. Поэтому в таблице результатов для расчетных данных о средней квадратической погрешности ЛБУ ВС при использовании для самолетовождения РСБН предусмотрено два столбца. В столбце 6 приводятся данные σ zРСБН для i -го маяка, а в столбце 8 –данные для i+1 маяка. Учтите, что после " выхода ВС" из зоны действия i -го маяка, данные σ zРСБН для i+ 1 маяка переносятся в основной столбец N6.

Описываемая программа записана в память ПЭВМ и находятся в директории “RTS...ALFA” под именем " RTS 1 ".

ПРОГРАММА ”АЛЬФА- 2” предназначена для оценки максимально возможной точности самолетовождения.

Программа позволяет оценить средние квадратические погрешности ЛБУ ВС при полете по любому маршруту и при оптимальном по критерию точности выборе средств навигации.

От предыдущей данная программа отличается следующим.

Во-первых, в программу включен блок выбора навигационной системы. В каждом цикле работы программы из пяти возможных значений средней квадратической погрешности определение ЛБУ (σ zСЧ; σ БРЛС; σ zРСБН; σ zРСБН+i; σ zАРК) выбирается наименьшее. Считается, что среднее квадратическое отклонение воздушного судна от оси трассы равно этой величине и что именно это средство навигации используется на данном участке

 

σ z = min{σ zСЧ; σ zБРЛС; σ zРСБН; σ zРСБН + i; σ zАРК} (11).

 

Во-вторых, из программы исключен блок оценки средней квадратической погрешности ЛБУ ВС при использовании авиационного радиопеленгатора. Связано это с тем, что информация АРП на борту ВС для СВЖ практически не используется.

В-третьих, изменен, блок оценки точности самолетовождения по данным обзорного радиолокатора. Считается, что данные о местоположении ВС передаются на борт самолета только при входе в очередную зону РЦ УВД, причем эти указания диспетчера являются обязательными для экипажа. Поэтому средняя квадратическая погрешность σ zОРЛ вычисляется только в дискретных точках – точках пересечения маршрутом границ зон РЦ УВД.

Вычисленное значение σ zОРЛ автоматически присваивается вели­чине среднего квадратического отклонения ВС от оси трассы.

В этой же точке производится принудительная коррекция счисленных координат по данным ОРЛ.

Указанная особенность позволяет не учитывать наличие первого ОРЛ, т.к. при выходе из зоны 1-го и входе в зону 2-го РЦ УВД экипаж естественно воспользуется данными диспетчера второго РЦ УВД.

Остальные характеристики и особенности первой программы сохра­нены. Ввод исходных данных и управление работой программы произво­дятся в диалоговом режиме работы с ПЭВМ путем ввода ответов на вопросы, возникающие на экране дисплея.

Результаты расчетов выводятся в первую очередь на экраны дисп­лея, на которой вычерчивается график σ z = f(S) и высвечивается выбранная в данный момент навигационная система. После просмотра и анализа графика результаты расчетов могут быть выведены на печать (см. прилож.3). Гистограмма, расположенная в центре, отображает зависимость σ z = f(S). По горизонтальной оси вправо откладывается величина СКП ЛБУ, а по вертикальной вниз - пройденный путь. Средняя вертикальная линия соответствует величине σ zдоп. В двух столбцах слева от гистограммы приводятся текущие величины пройденного пути и времени полета. В правой стороне рисунка отображаются расчетные значения СКП ЛБУ, выбранная навигационная система и номер используемых РЛО или РТС.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.