Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Блок защит






Блок защитыреализует функции:

- ограничение тока генератора в силовой цепи;

- ограничение вращающего момента на валу генератора (ограничение максимального тока в обмотке возбуждения);

- измерение и ограничение температуры обмоток генератора на предельно допустимом уровне.

Ток генератора ограничивается на уровне не превышающем 220 ампер. Для этого сигнал с шунта 1RS1 поступает по проводам 41, 42 на вход блока +RG, -RG и далее на входы операционного усилителя DA1. Таким образом измеряется ток в силовой цепи генератора. Это напряжение усиливается, делится делителем напряжения и поступает на суммирующую шину U. Если срабатывает ограничение по току генератора, то загорается светодиод " I ". Сигнал U поступает в блок управления на один из входов ШИМ - контроллера и уменьшает коэффициент заполнения. Это приводит к уменьшению магнитного поля генератора, напряжения и тока нагрузки генератора.

Ограничение электромагнитного момента сопротивления на валу применяется для защиты привода генератора. Такая необходимость возникает при малой скорости движения вагона (30 - 35 км/час) и большой величине тока нагрузки. Сигнал с шунта обмотки возбуждения 1RS3 по проводам 45, 46 поступает на входы -RF, +RF блока защит и далее на входы усилителя DA2. После усиления этот сигнал поступает через стабилитрон на суммирующую шину U. Стабилитрон открывается и пропускает сигнал на суммирующую шину только в случае если уровень напряжения в сигнале превышает уровень, соответствующий максимальному значению тока возбуждения. В этом случае регулятор работает в режиме ограничения тока возбуждения. Напряжение суммирующей шины U воздействует на ШИМ - регулятор блока управления, который уменьшает коэффициент заполнения и снижает ток возбуждения. Уменьшаются напряжение и ток генератора. Загорается светодиод VD9 " М".

Ограничение температуры обмоток генератора. В качестве датчика температуры используется сама обмотка возбуждения, а точнее изменение сопротивления обмотки возбуждения. На вход усилителя DA3 подаются сигналы:

с выхода усилителя DA2 пропорциональный току обмотки возбуждения;

с выхода силового блока UF пропорциональный напряжению в цепи обмотки возбуждения.

Таким образом на выходе усилителя DA3 получается сигнал, пропорциональный вычисленному значению сопротивления обмотки возбуждения генератора. При перегрузке генератора возрастает температура обмоток, в том числе и обмотки возбуждения. Повышается сопротивление обмотки возбуждения. Усилитель DA3 открывает транзистор, через который на суммирующую шину U поступает сигнал, ограничивающий ток генератора. Загорается светодиод " Т" сигнализирующий о перегреве обмоток генератора и включенном режиме ограничения генераторного тока.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.